БОЙЦОВСКИЙ «НЕОН»
Тюнинг авто – занятие на любителя. Ведь полная доводка машины под себя не заканчивается никогда. Сегодня у нас на тесте тюнингованный Chrysler Neon, который кажется немного не доведенным до логического завершения.

Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1996-й, двигатель объемом 2 л, мощностью 133 л.с. (по паспорту), механическая КПП. Комплектация: кожаный салон, электрорегулировка зеркал, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, ГУР, ABS. Пробег на день теста – 121.000 км.
Нестыковочка
Выглядит Neon очень необычно. Агрессивный внешний вид ему придает оригинальный пластиковый обвес с «жабрами», расширителями арок и порогов, который к тому же почти напрочь лишает машину дорожного просвета. Такой бойцовский вид Chrysler Neon получил в Японии, откуда и прибыл. Со слов владельца, машина была еще ниже (японские дороги немного ровнее наших), и ему пришлось слегка увеличить клиренс. Сетчатая решетка радиатора тоже была установлена нынешним владельцем.
Машина выглядит оригинально, но внешний вид незаконченный – в расширенные арки крыльев явно просятся большие красивые диски с низкопрофильными шинами.

Интерьер машины простоват и не совсем сочетается с внешностью в стиле DTM. Передняя панель, прямая и массивная, уходит далеко вперед к лобовому стеклу, поэтому кажется, что до него не дотянуться. Центральная консоль с блоком управления климатической установкой и магнитолой как бы висит в воздухе, четырехспицевый руль великоват в диаметре (для спортивного авто), а на щитке приборов нет тахометра.

Откровенно разочаровали «американские» сиденья – подушки передних кресел широкие и плоские, валики боковой поддержки на спинке только в районе поясницы, да и регулировки всего две. Задний диван широкий и вполне удобный для троих пассажиров. Если понадобится увеличить объем багажника, спинку заднего сиденья можно сложить в любой пропорции – всю целиком или 2/3.
Внешность – не главное
Как только тюнингованный Neon приходит в движение, особенности кузова и нестыковочки интерьера уходят на второй план. Чипованный силовой агрегат наделяет автомобиль необычным, по-настоящему спортивным характером. Первая передача вдавливает в спинку. Хороша и вторая. Третья и вовсе прекрасна: в диапазоне от 60 км/ч и выше автомобиль очень динамичен. Мощный разгон сопровождается ревом двух выхлопных труб, свистом ветра и визгом резины. Рычаг КПП имеет отличную избирательность и малые ходы.
В городском потоке при неторопливом движении на первых двух передачах Neon «нервничает», подрагивая всем корпусом, ему хочется на гоночную трассу, встать бок о бок с соперником и показать «кто есть кто». Городская толчея не для него.
Спортивные качества проявляются не только в динамике, но и в настройке подвески, к слову сказать, тоже тюнингованной. Она очень жесткая, ощущаются все неровности дорожного покрытия, машину ощутимо потряхивает. Зато любой поворот Neon проходит даже без намека на крен или увод, за дорогу машина держится цепко, да и по прямой летит как стрела. Устойчивость выше всяких похвал.
Рулевое управление, хотя и оснащено гидроусилителем, не самое легкое, зато информативное – для автомобиля со спортивными амбициями это важнее. Управляемость и маневренность Neon под стать характеру: водителю он подчиняется четко и, главное, мгновенно.
А вот к тормозам лично у меня возникли небольшие претензии. Педаль тормоза малоинформативна и имеет слишком большой свободный ход, да и замедление слишком уж плавное. Для городского седана среднего класса тормоза вполне нормальные, но для тюнингованного автомобиля они явно не подходят. Шумоизоляция салона далеко не идеальна, а вот своеобразный голос мотора приятен и не вызывает дискомфорта.

Итог
Тюнингованный Chrysler Neon лично на меня произвел двоякое впечатление: выглядит, разгоняется и управляется Neon – как настоящий спортивный болид, а вот тормоза и интерьер у него – как у авто родом из восьмидесятых годов. Остается только пожелать владельцу завершить тюнинг и наслаждаться настоящим эксклюзивом.
Слово владельцу
Приобрел машину полтора года назад. Брал именно ее, целенаправленно. Иногда участвую в драгрейсинге – это мое хобби. После покупки заменил все расходники и устранил пару неисправностей по электрике. Chrysler Neon достаточно надежный автомобиль, но иногда все же приходится его ремонтировать, запчасти в основном заказываю в Америке, получается гораздо дешевле, чем покупать здесь.
Машиной доволен, особенно нравится внешний вид и динамика разгона. Кстати, многие путают ее с новой «Импрезой», что-то общее в облике у них есть. Мотор пришлось немного доводить – «перепрошил» чип, теперь он выдает 180 «лошадок», так что разгон действительно впечатляющий.
Езжу на машине каждый день, и в городе неудобств не испытываю, к тормозам привык. Следующей машиной точно будет Dodge Intrepid.
История модели
1993 год: дебют модели. Двигатель объемом 2 л, мощностью 133 или 147 л.с., кузов четырехдверный седан или двухдверное купе.
1998 год: появился двигатель объемом 1,8 л, мощностью 116 л.с.
1999 год: модернизация модели. С производства снято купе.
2001 год: появление двигателя объемом 1,6 л, мощностью 115 л.с. Двигатель объемом 1,8 л снят с производства.
2003 год: рестайлинг модели. Появление версии SRT-4 с двигателем объемом 2,4 л, мощностью 215 л.с.
2005 год: модель снята с производства.
Некоторые технические характеристики
Данные производителя для нового автомобиля:
Габариты (длина/ширина) – 4365/1715 мм;
Клиренс – 120 мм;
Минимальный объем багажника – 335 л;
Объем топливного бака – 47,3 л;
Рабочий объем двигателя – 1 996 см3;
Мощность – 133 л.с. при 5850 об/мин;
Максимальный крутящий момент – 175 Нм при 5000 об/мин;
Максимальная скорость – 200 км/ч;
Время разгона до 100 км/ч – 8.8 с;
Расход топлива на трассе/в городе – 6,3/11,7 л/100 км;
Рекомендуемый бензин – АИ-95.
А знаете ли вы, что...
В Европе этот автомобиль продавался как Chrysler Neon, а у себя на родине – под тремя брендами: «Крайслер», «Додж» или «Плимут».
Автомобиль выпускался на трех континентах – в Северной и Южной Америке, а также в Европе. Несмотря на то, что формально автомобиль относился к гольф-классу, по размерам он превосходил некоторые автомобили класса D.
Но даже это не помогло «Неону» стать популярным ни в Европе, ни у себя на родине, в Америке.
«Характера ему не хватает»
Американские легковые автомобили не часто встречаются в нашем городе. Один из таких залетных гостей – Chrysler Neon, прибывший к нам на тест. Но не простой «Неон», а яркий представитель дорожного тюнинга. Двигатель чипованный, кузов с аэродинамическим обвесом. Этот антураж придал машине агрессивный вид. Но соответствует ли он реальным ее возможностям?
Дизайн «Неона» разительно отличается от других американских автомобилей начала 90-х годов прошлого столетия. Объясняется это тем, что американцы решили сделать автомобиль для европейского рынка и под вкусы европейцев. Получился такой небольшой седан, который выступал в сегменте гольф-класса.
На кузов производитель давал семилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Двигатель «Неона» свою родословную ведет от моторов Mitsubishi, с которыми имеет немало общего. Это одновальный, но шестнадцатиклапанный силовой агрегат мощностью почти полторы сотни «лошадок». Стоит отметить, что, несмотря на японскую конструкцию, навесное оборудование у них совершенно разное.
Тянет двигатель неплохо, вот только слишком шумный. Что на холостых оборотах, что при разгоне звук мотора доминирует над остальными шумами. Неприятно и то, что у данного автомобиля мотор имеет слишком высокие обороты холостого хода. Тахометра нет, чтобы определить точно, а на слух – порядка 2000 об/мин. Что это – результат тюнинга или неисправность – мы не знаем.
Трудно сказать, соответствует ли динамика внешнему виду. Разгоняется Neon вроде как неплохо. Рабочий диапазон широкий, мотор уверенно тянет снизу, и есть ощутимый подхват наверху. Но ускорение не завораживает, при разгоне к спинке сиденья не прижимает. Как ни крути, а обычный одновальный двухлитровый «атмосферник» не дает ощущения безграничной мощи. Зато он очень надежный и вполне может довольствоваться минеральным маслом, потреблять девяносто второй бензин, а до капитального ремонта служит, как правило, более 300 тысяч км. Надо только не забывать каждые 50 тысяч км пробега менять ремень ГРМ с натяжным роликом.
«Механика» работает неплохо. Не понравились слишком большие, на мой взгляд, ходы рычага коробки. Подвеска жесткая. На небольшой скорости чувствуются все неровности дороги (лишь на высокой скорости она становится мягче). Зато ее конструкция обеспечивает хорошее поведение машины. Neon уверенно стоит как на прямой, так и в крутых поворотах. Однако подвеска не слишком крепкая, особенно рулевая рейка. Редкий «Неон» с пробегом больше 120-150 тысяч км имеет исправную рулевую рейку. Увы, в большинстве случаев она не подлежит ремонту, а меняется целиком.
Остальные детали ходовой части служат не меньше, чем у других машин этого класса. Самые слабые элементы – это стойки стабилизатора, которые в среднем выдерживают всего 40 тысяч км до ремонта. Примерно 80 тысяч км служат передние и задние амортизаторы. Ступичные подшипники, как правило, меняются через 120 тысяч км, причем вместе со ступицей.
Подведем итог
Конечно, дизайнерские решения при настройке машины впечатляют. Возможности шасси также отвечают требованиям владельца. А вот потенциал двигателя, на мой взгляд, раскрыт не полностью: при такой внешности автомобиля характера ему не хватает. И хотя моего коллегу динамика вполне устроила, по моему мнению, для такого дерзкого облика мотору следовало добавить еще хотя бы сотню «лошадок» к уже имеющимся (со слов владельца) 180-ти.
Павел ЖЕЛУДКЕВИЧ
Отзывы владельцев «Неонов»
Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции, отзывы публикуются в порядке обсуждения.
Купил и... пошло-поехало
Встал вопрос покупки авто. Денег немного, смотрел на «Ладу» грешным делом, но тут попался Neon, зелененький такой и не особо «убитый». Посмотрел на подъемнике, надо было поменять тормоза передние, сайлент-блоки и кое-что по мелочам. Ну, подумал, проехался и решил – куплю. И пошло-поехало: тормоза, диски, колодки и ремкомплекты цилиндров. В подвеску вложил немало денег – машина перестала греметь на ямках и кочках. Труба топливозаливная прогнила насквозь – это у них болезнь. Собрал из труб для канализации и прочих резиновых патрубков от отечественного автопрома.
Сломался датчик кислорода, поставили Bosch универсальный. По осени стало плохо видно ночью после дождя – поменял фары. Когда появился большой расход масла, заменил маслосъемные колпачки, помогло. Вскоре стал замечать, что антифриз выкидывает в расширительный бачок, а в системе охлаждения появляется воздух. Промучился зиму: проеду 100 км, откачаю антифриз из бачка и обратно в систему охлаждения заливаю, потом поменял прокладку. Больше вроде бы неприятностей не было за год, так что катаюсь на этом «американце».
Не хватает шестой передачи
Машинка была пригнана год назад из Канады с пробегом 110 тысяч км. Сейчас пробег чуть больше 130 тысяч км. Машиной очень доволен, считаю, что своих денег она стоит и конкурентов в гольф-классе по соотношению цена/качество/ходовые характеристики нет!
В процессе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки. Как оказалось, из-за долгого морского пути и предпродажной подготовки, которую, видимо, делали наспех, часто вылетали предохранители по очереди (блок предохранителей, что под капотом, весь окислился). После чистки контактов с последующей просушкой блока проблемы с ними исчезли. Сразу была заменена вся резина. Вот, пожалуй, и все, что было сделано (не считая замены жидкостей и свечей).
Впечатления от авто только положительные. Дорогу «Неон» держит отменно, правда, подвеска жестковата (за все надо платить). Руль весьма информативен, салон удобен, коробка передач удобна и достойна всяческих похвал. Вот только на трассе реально не хватает шестой передачи. Динамика отличная. С «Неоном» могут тягаться только спортивные версии конкурентов по классу. Сам я приверженец спокойной езды, но, бывает, и порезвиться хочется. По расходу топлива: «кушает» по городу примерно 10 л/100 км, но все, конечно, зависит от стиля езды и пробок.
Самый звонкий автомобиль в мире
Отъездил на этом авто 2 года. Впечатлений куча как позитивных, так и негативных. Начнем с плюсов: неубиваемое авто, доступные запчасти, очень динамичный на фоне одноклассников, если небитый, то ржавчина его не берет.
Недостатки: самый звонкий автомобиль в мире, низкая посадка, шумные двигатель и пластик, очень плохая обзорность. Напоминает тренажер космонавта – трясет и тело закаляет. Склонен к подпрыгиванию на неровностях.
Машинка дешевенькая, но проблемная
У меня «Неон» с двухлитровым двигателем. Шумный и прожорливый, несмотря на небольшой объем. Ужасающе жесткая подвеска, однажды посадил назад друга – 100 кг живого веса – и его подругу (тоже не худышка). Итог – пробитый пластиковый бензобак. Машина – погремушка, сколько на ней ездил, столько в ней что-то звенело. Пластик звонкий, как ксилофон. Каждую выбоину проезжаешь притормаживая, боишься за днище авто. Пытался на скорости пролететь трамвайные пути на мигающий зеленый, звенело в салоне минут 10 после переезда. В итоге – избавился с огромным удовольствием.
133 «лошади» для спорта мало
Купил «Неон» 1996 г.в., коробка «механика», 2 литра, 16 клапанов. Сразу видно, что это «американец», хотя и сделан для внешнего рынка. Автомобиль удобен больше для пассажиров. Сзади места больше, чем спереди. Передние сиденья все-таки не очень удобные, при длительной езде в области поясницы начинает побаливать.
Реально жесткая подвеска. Автомобиль хотя и имеет спортивный характер, но все же остается дорожным седаном, не больше. 133 «лошади» для спорта мало! Зря все так боялись, что «Неон» дорог в обслуживании. Цены обычные для иномарок, но реально дорогие кузовные детали и стекла. |