ДИЗЕЛЬНЫЕ СОПЕРНИКИ
Mondeo считается иконой среднего класса, Accord стремится занять место в высшем классе, a C5 решительно настроен стать моделью для более широкого круга клиентов. Все три автомобиля оснащены турбодизелями объемом 2,2 литра и имеют схожую цену.
На взвешивание
Сравнение трех моделей разных марок может выявить как различие между ними, так и сходство. Многим известно, что Ford и Citroёn славятся изящным силуэтом, a Honda даст фору своим спортивным характером. Если в качестве критерия мы бы применили, скажем, «длину носа», то у C5 он самый большой, на 8 см длиннее, чем в Mondeo, и на 6 см, чем у Hondа Accord.
Внимательно изучим технические данные производителей. Они показывают, что C5 весит 1729 кг, но в действительности результат хуже на 52 кг. Зато Mondeo имеет массу 1538 кг, а Accord 1535 кг. На самом деле оказалось, что Ford тяжелее на 134 кг (!), a Honda на 95 кг. То есть самой легкой из троицы является Honda, которая весит 1630 кг, дальше идет Мondeo – 1672 кг и C5 – 1781 кг.
Японский автомобиль меньше всего нагружает переднюю подвеску (1012 кг), следом за ним идет Ford – 1023 кг, а основательный C5 показывает 1130 кг.
Лучше всего масса распределена в Mondeo (61:39), полезная масса которого составляет 538 кг. Accord делит вес в отношении 62:38 и может принять нагрузку 400 кг, a C5 имеет отношение 63:37 и примет на 35 кг больше, чем Honda. Интересно, зависят ли эти данные от версии оснащения?
Заглянем в салон
Переходим к салону. Все три производителя обратили внимание на хороший подбор материалов, функциональность устройств и места за рулем. Наиболее это заметно в Hondа, хотя до немецкого Audi еще есть куда расти.
Панель приборов выполнена в спортивном стиле, хорошие условия созданы для водителя и для пассажира. Из всей троицы у Accord самые лучшие и удобные сиденья – широкие, с хорошей боковой поддержкой, рулевое колесо с самым большим ободом, оно отлично удерживается в руках.
Из всех рассматриваемых автомобилей хуже обстоит дело с местом на задних сиденьях у Accord, он меньше всех предлагает места для коленей, а голова рослого человека может упираться в потолок.
Самых лучших слов заслуживает «кокпит» Citroёn, который стал гораздо удобней по сравнению с предыдущими версиями. Правда, о высокой позиции можно забыть, так как в C5 сидишь практически на полу. Элементы из искусственных материалов создают солидное и приятное впечатление, руль имеет слегка увеличенный диаметр, но в руках удерживается хорошо. Единственное, что можем отметить, так это то, что не каждому придется по вкусу многофункциональная центральная часть руля, которая не вращается вместе с «баранкой».
Из троицы Ситроен щеголяет инновационными решениями панели, Форд «бьет» на техностиль, а Хонда уделила внимание качеству материалов отделки
Кроме того, обзор часов из-за руля самый маленький из всех сравниваемых автомобилей. Сиденья такие же удобные, как в Hondа, хотя имеют более слабую боковую поддержку. Ширину автомобиля ограничивает центральная панель, которая не оставляет слишком много места для ног. На задних сиденьях больше места для коленей, но если пассажир имеет рост около 183 см, его голова уже будет упираться в потолок.
Салон Mondeo также претерпел изменения по сравнению с предыдущим поколением. Появились новые материалы, Ford решил быть самым современным в том, что касается панели приборов, функциональности кнопок и рычагов. Сиденья хороши, но не предоставляют такой уровень комфорта, как у конкурентов. Опорам сидений явно не хватает хорошей боковой поддержки.
Зато по удобству задних сиденьях Ford просто кладет на лопатки своих конкурентов: высоко расположенные, отличная поддержка для позвоночника, достаточно места для головы и коленей.
Наиболее удобную посадку для водителя обеспечивают европейские автомобили. Но в салоне каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы
Из всех рассматриваемых автомобилей хуже обстоит дело с местом на задних сиденьях у Accord, он меньше всех предлагает места для коленей, а голова рослого человека может упираться в потолок
Не все моторы одинаковы
Под наше внимание попали три четырехцилиндровых двигателя объемом 2,2 л, и к нашему же немалому удивлению мы обнаружили большую разницу между ними. Когда мы стоим непосредственно перед Accord, то справа слышим более шумный Mondeo, a слева – еще более шумный французский HDi. Что же касается дизеля Hondа, так он исключительно тихий. Еще большую разницу мы замечаем и в технических данных. Самую большую мощность 129 kW и максимальный крутящий момент 420 Nm имеет Mondeo, C5 предлагает 125 kW и 370 Nm, a Accord – 110 kW и 350 Nm.
В движении расклад сил меняется. Ford находится в отдельной лиге, его динамика ощущается уже с первых метров. Четырехцилиндровый двигатель раскручивается плавно, без турбоэффекта, от 2000 об/мин до 4000 об/мин, а если мы нажмем на педаль газа, то конкуренты начнут быстро уменьшаться в зеркале заднего вида.
У Mondeo короткие передачи, их можно быстро менять и при этом ожидать незамедлительной реакции на движение педали газа. И, наоборот, в таком же мощном двигателе Citroёn не хватает динамики, что объясняется его большей массой. C5 работает на таких же оборотах, как и Ford, но разгоняется медленней. Шестиступенчатая передача является типичным продуктом PSA. Передачи длинные, но смены происходят плавно. Французский двигатель на движения педали газа реагирует достаточно странно, может случиться и так, что после снятия ноги с педали газа и нажатия тормоза он все еще будет разгоняться.
Самым резвым оказался мотор Форда, а вот самым тихим – дизель Хонды. Ситроен проиграл по экономичности обоим
Хуже всего в этом сравнении выглядит японский седан, но если учесть, что он на 150 кг легче, то его динамика вполне сравнима с динамикой более мощного C5. Он разгоняется уже от 1800 об/мин и хорошо крутится до 5000 об/мин, кроме того, может похвастаться самой лучшей КПП.
Что же касается звукоизоляции салона, то представляется, что японцы немного проспали изменения в этой области и почивают на лаврах в тени исключительно тихо работающего дизельного двигателя. В этой категории самым лучшим оказался Citroёn, так как в его салоне господствует фактически гробовая тишина. Дизельные двигатели известны своим относительно небольшим расходом топлива, и здесь сюрприз преподнес C5. Во время движения со скоростью 100 км/ч он требует на 2 литра больше, чем Mondeo и на 1,7 литра больше, нежели Accord.
Во время движения со скоростью 130 км/ч результаты становятся сходными, хотя по-прежнему больше всего топлива требует C5 – 8,2 литра, Ford – 7,4 литра, a продукт японской мысли обходится меньшим количеством из всех, так как довольствуется 6,8 литра.
Мощная троица
Citroёn всегда больше концентрировался на комфорте, нежели на ездовых свойствах своих автомобилей. На этот раз конструкторы гораздо больше внимания уделили подвеске. Из всей тройки C5 произвел наилучшее впечатление при движении.
Во время преодоления поворотов он кренится минимально, можно его без проблем удерживать на полосе движения, в чем также заслуга и шин размером 245/45 R18. Во время быстрого движения на поворотах
автомобиль нужно слегка корректировать движениями руля, на которые он реагирует с небольшим опозданием. Удивила нас относительно твердая установка подвески, что нетипично для автомобилей данной марки. C5 является одним из наиболее комфортных моделей среднего класса, но его преимущество над конкурентами сведено к минимуму. Mondeo на 18-дюймовых колесах с шинами 235/40 в версии Titanium S имеет достаточно жесткую подвеску. Также следует учитывать вибрацию кузова на неровностях дороги и перенос этой вибрации в салон, что может оказаться не слишком приятным. Правда, следует заметить, что такая установка приводит к возникновению лишь небольших наклонов кузова во время преодоления крутых поворотов и к лучшему удержанию полосы движения. Реакция на движения руля также остается быстрой. К самому большому минусу можно отнести впечатление водителя, которому кажется, что он едет на автомобиле высшего класса, сохраняющем при этом типичные черты предыдущего поколения.
Поездка на Accord уже с самого начала убеждает нас, что автомобиль никоим образом не является менее комфортным, чем C5, кроме того, в нем не наблюдается кренов кузова. На крупных неровностях дорожного покрытия он слегка покачивается, маленькие преодолевает вполне уверенно, а дорожное покрытие проходит легче, чем C5. Наверное, помогают ему при этом 17-дюймовые колеса. Это, так сказать, одна сторона медали.
Уже во время преодоления первого крутого поворота мы заметили, что Honda почти не кренится. Комфорт обеспечивают соответствующим образом сконструированные амортизаторы.
Усилитель руля работает легче, чем в Ford, но реакции обоих приблизительно одинаковы. Самый большой сюрприз ожидает нас во время быстрого спортивного движения, и тогда оказывается, что подвеска Accord показывает меньшую управляемость, чем у Mondeo.
Самым красивым можно назвать Ситроен, а вот японский Аккорд смахивает на старую модель
Победил самый практичный
Тестируемая нашими редакционными коллегами тройка автомобилей оказалась приблизительно на одном уровне. То есть, можно сказать, что третье место вовсе не означает, что автомобиль плох. Просто те два перед ним оказались немного лучше, чем… C5. Спортивная Honda проиграла, так как предоставляла меньше места на задних сиденьях, имела меньший багажник с худшей функциональностью и не лучшую шумоизоляцию салона. Среди спортивных седанов ее результат наверняка был бы лучше, но в данном случае выиграл более практичный Ford Mondeo.
Citroёn C5
Плюсы
Комфортный салон.
Комфортная подвеска.
Отличная звукоизоляция салона.
Минусы
Нe слишком точная КПП.
Высокая масса автомобиля.
Большой расход топлива.
Маленький багажник.
Ford Mondeo
Плюсы
Просторный салон.
Хорошие ездовые качества.
Удобный рычаг смены передач.
Динамичный двигатель.
Минусы
Форма сидений.
Honda Accord
Плюсы
Ездовые качества.
Управляемость.
Коробка передач.
Салон класс люкс.
Расход топлива.
Минусы
Звукоизоляция салона.
Мало места сзади.
Небольшой багажник.
Роман КРЕМНЕВ |