CТАРТ И СТОП
В ближайшее время покупателей новых автомобилей ждет невероятное количество приятных мелочей и полезных технических решений в последних разработках компаний. Одна из них – система старт-стоп, которая скоро займет свое место во многих машинах и станет такой же привычной, как когда-то климат-контроль.
Нам предстояло выяснить, как небольшой и юркий Citroёn ведет себя в городском потоке и как помогает ему в этом система Stop&Start, которая выключает мотор во время коротких остановок на красный свет или перед пешеходным переходом.
Система Stop&Start представлена производителем как заменитель гибрида, хотя это далеко не так. Но самое главное, что она обязана влиять на уменьшение выбросов вредных продуктов сгорания.
В городском цикле, по новым европейским нормам расхода топлива, предусмотрено 12 остановок на протяжении 7 километров, каждая из которых длится в пределах 15 секунд. Во время такого трафика система Stop&Start должна снижать количество выбросов продуктов сгорания и CO2, в зависимости от типа автомобиля, на целых 8 процентов. Если время остановки окажется больше, то экономия топлива будет выше.
Но перед приобретением такой машины у покупателя возникает вполне законный вопрос: а возможно ли получить заметный выигрыш в экономии топлива при повседневных поездках по улицам большого города? Для этого был взят компактный Ситроен с уже проверенной системой остановки мотора во время прекращения движения в пробке или перед светофором. Ведь лучше один раз увидеть…
Citroёn C3 1,4 16V с автоматической трансмиссией SensoDrive и системой Stop&Start стал первым примером концерна PSA по части экономии топлива. Но сначала нужно научиться пользоваться предлагаемым преимуществом. Во время торможения с целью полной остановки автомобиля двигатель переключается в режим ожидания. Загорается контрольная зеленая лампочка ECO. Двигатель остается в режиме ожидания все то время, пока водитель нажимает на педаль тормоза. С момента, когда педаль тормоза отпущена, двигатель автоматически запускается и в течение нескольких секунд гаснет и контрольная лампочка ECO. Если водитель хочет продолжить движение, он должен нажать педаль газа.
Каждый водитель со временем приспосабливается к работе этой системы. К примеру, это касается момента предварительного отпускания педали тормоза, чтобы в момент смены сигнала светофора двинуться с места. Есть и другие проблемные стороны подобной экономии. Например, работа системы может и нервировать водителя, если он двигается с черепашьей скоростью в длинной пробке. В этой ситуации двигатель постоянно выключается и включается, что может привести к разрядке аккумулятора. Однако не все так плохо, потому что производитель уже позаботился также и об устройстве, предотвращающем подобные неудобства, и тогда система Stop&Start выключается. Ее можно отключать в пробках, потому что данная система не работает при слишком большом количестве включенных потребителей энергии бортовой сети – кондиционера, головного освещения и подогревов.
Во время недельного теста мы провели два замера расхода топлива. На трассе с оживленным движением, на отрезке загородного шоссе и на местных дорогах. Согласно показаниям бортового компьютера, датчик расхода топлива показал 7,1 л/100 км.
Зато во время передвижения по городу, когда использовалась система Stop&Start, средний расход топлива составлял 7,8 л/100 км, что можно признать вполне достойным результатом, несмотря на данные производителя 6,9 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км за городом. Как видно из цифр, вопрос расхода топлива является индивидуальным делом каждого водителя, и эти цифры, как правило, далеки от данных производителя.
Бюджетный комфорт
В классе малолитражных автомобилей комфорта лимузина ожидать не приходится. Со всей уверенностью можно сказать, что 4 взрослых человека могут путешествовать в компактном Ситроене по принципу – спереди лучше, сзади терпимо.
Приборная доска, расположенная в центре, хорошо читается и отчетливо видна с места водителя. Но роз без шипов не бывает. В случае C3 в роли шипов выступают кнопки управления стеклоподъемниками в передних дверях, так как размещены очень низко, что требует от водителя дополнительной концентрации.
Салон хорошо просматривается, даже маленькие окошки в задней части за дверями, хоть и производящие впечатление декоративных, выполняют свою практическую задачу и облегчают видимость во время движения назад. В Ситроене нашлось и два очень практичных устройства: датчик дождя и парктроник.
На “галерке” С3 места откровенно маловато. Для двоих детей задние кресла Citroёn подойдут точно, а вот взрослым там не понравится
Шустрый «автомат» – SensoDrive
Пятиступенчатая коробка передач SensoDrive дает водителю возможность выбрать два режима движения. Первый – автоматический, то есть без вмешательства в положение передач. Также существует возможность управлять переключением передач вручную, причем двумя способами – рычажками, которые находятся под рулевым колесом, и самой рукояткой смены передач.
Такое техническое решение дает водителю ощущение настоящего комфорта движения, потому что можно выбрать для себя наиболее удобный режим переключения передач. Если водитель никуда не торопится и находится в плотном городском потоке, то наиболее удобным для него будет автоматический режим. Более динамичная езда потребует ручной смены передач.
Что в итоге
Citroёn C3 является автомобилем, который с успехом можно порекомендовать дамам. Он обладает хорошей управляемостью, имеет хороший уровень оснащения и не требует слишком много места на парковке. Кроме того, он функционален, так как раздельный задний ряд сидений позволяет увеличивать площадь багажника. Правда, автомобиль довольно чувствителен к боковым порывам ветра и имеет не слишком функциональные клавиши управления стеклоподъемниками.
Малый литраж бензинового мотора не уменьшает прыти ситроеновского хэтчбека
Плюсы
Динамичный мотор.
Полуавтомат SensoDrive.
Современный дизайн.
Автоматический кондиционер.
Датчик дождя.
Парктроник.
Минусы
Регулировка передних кресел.
Неудачное расположение клавиш стеклоподъемников.
Роман КРЕМНЕВ |