САМЫЙ КРАСИВЫЙ БИЗНЕС-КЛАСС: тест нового Citroёn C5
Компания Сitroёn создала невероятно красивый автомобиль, не прибегая к вычурным дизайнерским ходам. Внешне он полностью соответствует вкусам большей части покупателей. Однако родословная Citroёn присутствует в каждой линии С5, его не спутаешь ни с каким другим.
Впервую очередь – это оптика, такое впечатление, что старались ювелиры, чувствуется вкус и высокий стиль. Задние фонари копируют передние по форме, только выполнены они в соответствующем красном цвете. Сбоку по всей длине кузова красуется сдержанная неглубокая выштамповка, придающая бизнес-классу спортивность.
Кроме седана будет и универсал, которой такой же стильный и выдержанный, но есть в нем, конечно, и изюминка – дверь багажника оснащена электроприводом.
И во всем французы есть французы, уж так стараются угодить клиенту. Самое интересное, что их старания не проходят даром. Вот и хваленая гидравлическая подвеска, традиционная для C5, осталась, но выполняет такие же функции, как и эмблема на капоте. А все потому, что в гамме C5 появилась и обычная механическая подвеска, чтобы опять же привлечь клиента-прагматика, который склонен к стандартным решениям.
Подвеска “Гидрактив III” готова подстроиться под манеру езды и дорожные условия автоматически, обеспечивая одинаковый клиренс во время езды. Кнопка Sport делает подвеску более отзывчивой, но изменения на хорошей дороге чувствуются не сильно. Существенное преимущество такой подвески только в том, что на небольшой скорости при преодолении препятствия клиренс можно увеличить вручную. Собственно, это слегка доработанная подвеска от старого доброго C5. В итоге, оба типа подвески одинаково хорошо подходят для неспеш- ной плавной езды по нормальным дорогам, а их отличия сказываются разве что на цене и очень специфических характеристиках автомобиля.
В салоне автомобиля также чувствуется сдержанность, однако и здесь французам удалось удивить требовательного покупателя. Убранство салона выполнено безупречно. Элементы выполнены из алюминия, пластик использован высочайшего качества, с «шелковым» эффектом, либо прорезиненный. И все это по соседству с фирменной рулевой колонкой с неподвижной ступицей, магнитолой с мелкими кнопками и узнаваемыми кругляшками климат-контроля. Однако центральное место по праву принадлежит приборной панели. Круглые шкалы дублируются цифровыми экранами, а в топовой версии на экранах, вписанных посредине шкал датчика бензина, спидометра, температуры и оборотов двигателя, отображаются названия районов города с навигации, данные бортового компьютера, компас, режим коробки, а также текстовые сообщения-предупреждения. Необычно выполнены стрелки на шкалах. Они, как курсор в компьютере – занимают свое местоположение в соответствии с нужной отметкой. Пульт управления сосредоточен на ступице руля. И это, на самом деле, очень удобно.
Убранство салона выполнено безупречно: алюминий, пластик использован высочайшего качества. Фирменная рулевая колонка с неподвижной ступицей, магнитола с мелкими кнопками
Сиденья, их форму и обивку, можно по желанию выбрать из множества вариантов. Есть и тканевые, и кожаные, жесткие и мягкие варианты кресел – все для покупателя. Водительское сиденье за отдельную плату можно снабдить функцией массажа, регулировки угла наклона верхней части спинки кресла.
C5 будет оснащаться тремя дизельными двигателями: 2,0 л (138 л.с.), 2,2 л (173 л.с.) и 2,7 л (208 л.с.), расход топлива – 5,6; 6,0; 7,1 л на 100 км соответственно. Коробка – “механика” или “автомат”. Бензиновых двигателей также три. Самый маленький, 1,8 л, обладает мощностью в 127 л.с. и комплектуется только механической КПП. 2,0-литровый мотор (143 л.с.) продается и с “механикой”, и с “автоматом”, так же как и самый мощный – 3,0-литровый (215 л.с.).
В стандартной комплектации в C5 имеется ABS и ESP, семь подушек безопасности, а в качестве опции предлагаются биксеноновые фары и функция предупреждения о непроизвольном пересечении линии разметки.
С5 – автомобиль для степенного, вальяжного водителя, который предпочитает размеренную и комфортную езду по городу. Несомненно,”француз” привлекает внимание «бизнес-коллег», он изящен, отдает лоском благородства и не оставляет шансов, чтобы не оглянуться на него. А после увиденного еще долго перед глазами будет стоять облик стильного красавца с безупречной рекомендацией. Создан ли он для того, чтобы доказывать силу, мощь, развивать бешеную динамику на дороге – скорее нет, чем да. Как и полагается царственной особе – С5 не терпит суеты. И даже самый мощный трехлитровый двигатель ведет себя спокойно, хоть и намекая на некоторые возможности при обгоне.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач отлично переключается, а в спортивном режиме позволяет значительно повышать обороты. Поэтому, включив спортивный режим подвески и коробки, на автобане с плавными поворотами, в принципе, можно по-ребячески отдаться драйву, но это очень быстро надоест. При этом на некоторых модификациях, преимущественно с механической коробкой передач, тормоза традиционно французские, впивающиеся в асфальт при легком прикосновении. Однако опыт показывает, что именно к таким тормозам привыкать легче всего, и в их надежности сомневаться уж точно нет причин.
Тихая мировая премьера
Конечно, большинство журналистов стекалось в Детройт, чтобы сообщить новости с самого большого североамериканского автомобильного показа. Неудивительно, что Брюссельская Автомобильная выставка (январь 2008 года) прошла вторым планом. Здесь и был впервые представлен новый Сitroёn C5.
Краш-тест
5 звезд за безопасность
Citroёn C5 показал лучший результат в группе автомобилей, протестированных в феврале 2008 года по методике EuroNCAP. Как сообщает официальный сайт программы, степень защиты взрослых пассажиров при лобовом ударе у этой модели была оценена в максимальные 5 звезд, защита детей также составила максимум – 4 звезды из 4 возможных. Немного подкачала лишь безопасность для пешеходов: всего 2 звезды.
Владимир Москалев |