Пропитанный французским шармом
Автомобили марки Citroen всегда выделялись из общей массы, прежде всего, своим оригинальным дизайном. Если, скажем, Lexus всегда «косил» под Mercedes или Lamborghini под Ferrari, то Citroen всегда был индивидуален и современен.

Первое знакомство с моделью С4, как водится, прошло по картинке – класс, очередной шедевр. Хотелось скорей попасть в салон, почувствовать французский шарм. Желание исполнилось.
Размеры у С4 типичные для автомобилей гольф-класса, но дизайн явно выводит его в лидеры. Стильный «француз» словно «зализан» шпателем от самого начала и до конца. Стильные передние фары в виде бумерангов (ксеноновые и «поворотные» следуют за движениями руля) еще больше подчеркивают индивидуальность машины. Капот, «рассеченный» ребром, явно удачный передний бампер, воздухозаборник, который не смотрится столь грамоздким, как, например, на Peugeot 407, круглая крыша, покатая задняя часть с вертикальными фонарями… Что-то напоминает модель С3, но более «заточенную» и «агрессивную», хотя в то же время спокойную и выдержанную.
Открывая дверь, попадаем в мир свежести, утонченности и смелых решений. Первое, на что обращаешь внимание, это приятный запах - встроенный ароматизатор салона, первое из широко разрекламированных новшеств автомобиля. Аромат свежести не портится и при дальнейшем осмотре салона: великолепная отделка, материалы, много различных «перчаточных» ящиков – придраться не к чему. Настало время готовиться к поездке. Усаживаемся в достаточно жестковатые, но все же удобные кресла, и перед глазами водителя не руль, а целый пульт дистанционного управления - круиз-контролем, магнитолой, бортовым компьютером, телефоном. В верхней части ступицы на небольшой дуге расположены индикаторы света и указателей поворота. В нижней, полукольцом, – кнопка клаксона. Правда, это вовсе и не часть рулевого колеса, реальная ступица «баранки» находится под этим самым блоком управления, и обод руля вращается вокруг него таким образом, что фирменный значок Citroen в виде двойного шеврона всегда остается на своем месте. Смелое решение, но на практике не совсем удобное. Дело даже не в перегруженности руля кнопками, к расположению которых, в конце концов, привыкаешь, поездив долгое время на машине, а в том, что при поворотах руля нажимать на эти кнопки, не снимая одной руки с обода, очень сложно. Правда, данный вариант позволяет разместить в неподвижной части оптимизированную подушку безопасности. Поехали.

Первое, на что обращаешь внимание – зеркала, стильные, но не удобные. При движении задним ходом невольно поворачиваешь голову назад, дабы ничего не задеть. Ладно, смерились. А как быть, если сзади есть пассажиры? Поехали вперед. Тахометр, спидометр, километраж, стереосистема, различные датчики. Как за этим уследить, когда все параметры разбросаны на четырех разных ЖКИ-дисплеях? По всей видимости, эргономика была «казнена» в пользу стиля. На тестируемом экземпляре установлен 2-литровый бензиновый «атмосферник» с четырехступенчатым «автоматом». Машина разгоняется достаточно неплохо, подхват наступает в районе 3500 – 4000 оборотов двигателя, но на свои 2000 кубических сантиметров и 143 лошадиные силы откровенно не тянет, да и АКПП за мотором не совсем успевает. Включаем режим «спорт» и ощущаем… ничего. Да, машина стала немного «веселей», но и это не то. Попытка №3 – ручной режим! Отставить! Движения рычага КПП настолько неточные и смазанные, что вместо второй передачи можно запросто переключиться на третью. Остаемся на АКПП. Как-то жестковата машина себя ведет, «мелочи» не замечает, а вот на крупных колдобинах и ямах отечественных дорог достаточно жесткая и шумноватая. Да и несмотря на свою жесткость достаточно сильно кренится. Неужели хорошо зарекомендовавшие себя торсионы или гидропневматику французы разучились делать? Да нет. Секрет в том, что С4 построен не на собственной платформе, а на «донорской» - Peugeot 307. Отсюда «МакФерсон» спереди, скручивающаяся балка сзади. Без претензий, но и без пикантности.
Пошел дождь. Огромное лобовое стекло вмиг протерли щетки, а из бочка омывателя показались забавные струйки ароматизированной воды. Эх французы, везде им нужен шарм.
TOP Version
Наиболее скоростной версией С4 является модель VTS с двухлитровым 180-сильным двигателем. Модель позиционируется как спортивная, так она и была представлена обществу. Интересной особенностью оказалось то, что журналисты отечественных автомобильных изданий (за исключением «АГ») преподнесли ее как нечто невообразимое, то ли ни на чем быстрейшем не ездили, то ли автомобиль действительно оказался быстр.

Безопасность на высоте
Прежде всего «Ситроену» хочется сказать спасибо за безопасность. На сегодняшний момент С4 является лидером автомобилей гольф-класса. На тесте EuroNCAP машина получила все пять звезд (35 баллов), обогнав по сумме баллов таких конкурентов, как Opel Astra (34 балла), BMW 1-й серии (34), Renault Megane (33), VW Golf 5 (33).
Спасибо С4 за различные приятные мелочи: выдвигаемую в багажнике полочку, разделяющую его на несколько зон, щелчки поворотов, подсветку салона и т.д.
Отдельное спасибо за комплектацию базовой модели: иммобилайзер, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, легкосплавные диски с датчиками давления. Но тут же сам собой напрашивается вопрос о стоимости базовой версии – 12.500 евро. К примеру, тот же «Опель Астра» в базовой комплектации стоит 9500, но ни кондиционера, ни круиз-контроля, ни бортового компьютера там нет.

Итого
Если подходить с точки зрения стандартного автолюбителя, то машина достаточно неплохая и ездить «умеет». Правда, если рассматривать с другой стороны, то подвеска, АКПП и двигатель сбалансированы не лучшим образом.
Опять же все мы прекрасно знаем, что «Ситроен» умеет делать комфортабельные, быстрые и надежные машины. Тому живое подтверждение титул чемпиона мира по ралли Себастьяна Лоэба в 2004 году за рулем Xsara. Так, может, все так и должно быть?

Слово эксперту
Дмитрий Цвирко, мастер спорта Беларуси и России по автомобильному спорту:
«В плане внешнего и внутреннего дизайна, отделки и применяемых материалов – супер, лучше не бывает. Общую картину слегка подпортил руль, хотя безопасность, ради чего он и создавался, превыше всего. Лично для меня все это не важно, а вот женщинам машина придется по вкусу. Я уверен, что они будут просто трепетать от нее, но когда узнают о ее подвеске, то мнение может и измениться, хотя дизайн и внутренний комфорт свое дело сделают. Машина вроде и должна быть «мягкой», а она «жесткая». Да и моторчик для двух литров должен быть «поживее». В целом, если не брать во внимание двигатель, подвеску и АКПП, то машина вне всяких похвал.
Достаточно вместительный салон и багажник, отличный дизайн, смириться с мотором и «коробкой», подстроить подвеску на СТО – и можно ездить.
Слово импортеру
Станислав Башлак, специалист отдела продаж «Юкола Авто»:
«Автомобиль тепло воспринялся нашими клиентами, как только появился в Беларуси. Понравился необычный руль, несколько дисплеев, «разбросанных» по салону, добротное качество отделки и другие мелочи. Особое внимание привлек кузов «купе». Подкупило и то, что его цена не намного выше модели С3. Гарантия 3 года или 100 000 пробега на все узлы и агрегаты и 12 лет гарантии на сквозную коррозию полностью оцинкованного кузова.
Борис САМКОВИЧ |