DACIA LOGAN: 2 МЕСЯЦА ЗА РУЛЕМ
Этим материалом «АГ» завершает первый в Беларуси долгосрочный тест. Объектом нашего теста был седан Dacia Logan, своим сочетанием цена/качество представляющий большой практический интерес для среднестатистического белорусского автолюбителя. Итак, подведем итог нашего двухмесячного марафона.
DACIA LOGAN 1.6
ЦЕНА: 9500 евро
КАТЕГОРИЯ: КЛАСС С
ПРОБЕГ: 4400 км
Жалко. Жалко расставаться с таким дружелюбным автомобилем. За эти два месяца мы сдружились с Logan, несмотря на мое первоначально предвзятое мнение о марке Dacia. Logan показал себя честным и надежным товарищем, вне зависимости от дорожной ситуации.
Разработанный в Парижском техноцентре Renault, Logan уникален уже хотя бы тем, что в нем совмещено несовместимое – низкая цена и добротность, высокая технологичность конструкции на уровне остальных моделей Renault.
5000 евро так и остались проектной себестоимостью. С другой стороны, старт с 6200 евро – такой же подвиг. Ведь всерьез покупатель не ставит современный Getz и откровенно «античную» Nexia в один ряд с Logan только потому, что он столько же стоит. Сразу вспоминается главный аргумент стендистов Dacia на прошедшем «Моторшоу»: «Сравнивайте!»
В действительности же главные конкуренты Dacia Logan – это седаны C-класса, которые стоят на порядок дороже при тех же габаритах (а иногда, даже и меньших).
А как насчет конкуренции с Renault Megane Sedan, который формально тоже относится к классу C? Давайте возьмем рулетку и измерим длину базы Megane Sedan и, скажем, Mazda6, которая выступает уже в классе D: 1,5 см в пользу «француза»!
Вот и получается, что Logan не является прямым конкурентом для четырехдверного Megane – самого большого седана в линейке Renault. А Laguna, если кто забыл, выпускается с кузовами «хэтчбек» и «универсал».
Наш долгосрочный тест изменил мнение о Dacia. Logan действительно не имеет ничего общего со старыми моделями румынской марки – это просто одна из новых моделей Renault, о чем красноречиво говорит логотип Logan by Renault на крышке багажника.
Кстати, о багажнике. Внутренняя ручка здесь все-таки есть – это удобная выштамповка под замок ровно по центру крышки.
Трудно представить себе сегодня более «народный» автомобиль – современный и вместительный, но при этом действительно доступный. И адаптированный к самым разнообразным и сложным условиям эксплуатации: длинноходная комфортная подвеска, высокий дорожный просвет, массивная стальная плита защиты по всей ширине моторного отсека…
В конструкции Logan учтены ожидания покупателей из стран с самыми жесткими условиями эксплуатации и самыми разными климатическими условиями.
Dacia Logan — это ответ Renault на ожидания клиентов, для которых приобретение автомобиля представляет собой очень серьезный расход денег, в первую очередь учитывающих при покупке цену, надежность и долговечность машины.
В странах, на которые в основном нацелен Logan, средний пробег автомобиля составляет 20 тыс. км в год. Первый владелец ездит на машине от 5 до 6 лет, а в отдельных странах — свыше 8 лет. Поэтому приоритетами данной модели стали прочность, надежность и экономичность в эксплуатации.
Кстати, все эти качества Logan, как представителя нового поколения бюджетных автомобилей, подтверждает и престижный титул «Автомобиль года» по результатам конкурса Autobest.
Журналисты из Болгарии, Чехии, Кипра, Хорватии, Македонии, Польши, Румынии, Сербии, Словакии, Турции и Украины отдали Dacia Logan 775 баллов. За ним следуют Skoda Octavia, набравшая 716 баллов, и Opel Astra – 648 баллов.
Примечательно, что Центральная и Восточная Европа – один из основных целевых рынков Dacia Logan. Тем более интересным становится мнение автомобильных специалистов, работающих в этом регионе.
Наше мнение: современный семейный автомобиль, вместительный, неприхотливый и экономичный. Или: современный рабочий автомобиль, вместительный, неприхотливый и экономичный. Или таксомотор…
Продавцы Renault не говорят об этом вслух. На самом деле Logan – это модель, которая сменяет в линейке популярный Symbol. В «наследнике» учтены все нюансы Symbol – Dacia Logan имеет классические пропорции кузова, традиционную панель приборов, он вместительнее, больше, а самое главное, дешевле.
Dacia Logan стоит своих денег. Это не идеальный автомобиль – такого просто не существует. Logan – честный автомобиль, отрабатывающий свою цену на 100%.
Аркадий ПЕТРОВ, Фото автора |