Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Daewoo Nexia / Kia Rio / Hyundai Aсcent

20.11.2007

КОРЕЙСКАЯ «КУХНЯ»

Обзор автомобилей гольф-класса

Корейская кухня – пища на любителя. Многие даже не отваживаются попробовать фунчезу из рисовой лапши, холодную куксу, рыбьи молоки по-корейски, дубу-кимчи или самое известное блюдо, о котором даже говорить не хочется, поскольку многие из нас любят собак. Однако Корея идет навстречу Европе и предлагает попробовать и адаптированные блюда – начиная от жареной свинины и заканчивая пиццей. То же самое касается и корейского автопрома. Автомобили из этой страны не отличаются экстравагантностью и не испугают консервативных европейцев и белорусов.

Daewoo Nexia (1996 – 2004 гг.в.)

Кузова Nexia достойно выдерживают зимнюю эксплуатацию по посыпанным солью дорогам, а ржавчина может появиться только в местах сколов лакокрасочного покрытия

В первую очередь у Nexia в салоне хочется отметить низкое качество отделочных материалов. К примеру, обивка водительского кресла протирается уже через 4-5 лет эксплуатации

Краткая предыстория

По сути, Daewoo Nexia – слегка перелицованный Opel Kadett, который продержался на конвейере до начала девяностых годов, пока заново не воплотился в корейской модели. В кузовной гамме были 3- и 5-дверный хэтчбеки, а также седан, который в некоторых странах носил имя Cielo. Простота конструкции, неприхотливость и проверенная временем надежность, заложенные еще в немецком «доноре», обеспечили «корейцу» хороший спрос в странах Восточной Европы. В разное время Daewoo Nexia собирали в Южной Корее, России, Румынии и Узбекистане. Автомобили с разных заводов отличаются в основном комплектацией, деталями отделки интерьера и т.п. На нашем вторичном рынке больше всего корейских машин, предназначенных для рынка Европы.

Снаружи и внутри

В Daewoo Nexia исправлен главный недостаток Kadett – плохая коррозионная устойчивость. Кузова Nexia достойно выдерживают зимнюю эксплуатацию по посыпанным солью дорогам, а ржавчина может появиться только в местах сколов лакокрасочного покрытия. Несколько улучшилась и пассивная безопасность – в дверях установлены усилительные брусья, более прочными стали и бамперы, которые, по свидетельствам специалистов, выдерживают удары значительной силы.

Теперь о недостатках. Из типичных кузовных проблем можно отметить: преждевременный износ осей дверных петель; плохую фиксацию ковра багажника; растягивание пружины замка крышки багажника, из-за чего его уже нельзя открыть дистанционно с помощью кнопки изнутри салона, а только снаружи ключом; гнется и перестает работать телескопическая антенна магнитолы, оснащенная электроприводом, а также часто от перепада температур трескаются рассеиватели передних «противотуманок». Машины с кузовом «седан» менее функциональны, чем хэтчбеки, так как имеют узкий проем багажного отделения. Коробка с телевизором, к примеру, в него не войдет, хотя объем багажника достаточно большой – 530 л. Кроме того, корейцы лишили багажное отделение старины Kadett несомненного преимущества, поскольку задние сиденья Nexia не складываются, так что длинномерные грузы можно перевозить только на багажнике, закрепленном на крыше автомобиля.

Интерьер Nexia напоминает «немца», от которого с незначительными изменениями «перекочевала» передняя панель и сиденья. Впереди – достаточно просторно, а вот второй ряд для троих уже тесноват.

Новыми в Nexia стали лишь карты дверей и отделочные материалы. Незначительные корейские доработки салона – причина многочисленных забот владельцев этих автомобилей. В первую очередь хочется отметить низкое качество отделочных материалов. К примеру, обивка чаще других использующегося водительского кресла протирается уже через 4-5 лет эксплуатации. Стояночный тормоз досаждает постоянным сползанием пластикового кожуха рычага, нередко отлетают декоративные окантовки дверных ручек и крепления ремней безопасности, часто ломается ручка пассажирской двери.

Базовую версию Daewoo Nexia GL можно назвать спартанской – кроме магнитолы, дистанционного открывания замков багажника и бензобака, других сюрпризов от комплектации не ждите. А вот вариант GLЕ представительнее: гидроусилитель руля, электроприводы стекол и антенны, центральный замок, противотуманные фары, тахометр на приборной панели. Вдобавок на таких машинах чаще встречается кондиционер, который устанавливали за дополнительную плату.

Сердца и моторы

Все Nexia комплектуются только бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами: 1,5 л (75 л.с.) и его 16-клапанной версией – 1,5 л (90 л.с.), хотя последняя менее распространена. Полуторалитровый мотор, унаследованный от Оpel c минимальными переделками, неприхотлив и надежен. Но помните: небогатые владельцы Nexia могли ради экономии растянуть межсервисный интервал. Вычислить такого хозяина просто. При осмотре двигателя откройте крышку маслозаливной горловины, под которой виден распредвал. Если он не в масле, а в «гуталине», то от покупки лучше отказаться.

Силовой агрегат рассчитан на 92-й бензин. В нем, в отличие от 95-го, меньше металлосодержащих присадок, поэтому свечи зажигания спокойно выдерживают более 20–30 тыс. км пробега. Не следует кормить высокооктановым топливом даже 16-клапанный мотор. Проверено, на 92-м свечи и двигатель прослужат дольше. Кстати, более мощный двигатель не добавляет Nexia прыти, а при движении в пробках предпочтительнее как раз 75-сильная модификация. Зато “16-клапанник” на 25–30% дороже в ремонте и обслуживании. И еще. Если обрыв ремня ГРМ на простой версии грозит лишь буксировкой на сервис, то аналогичное ЧП с 85-сильным мотором выльется в ремонт головки блока.

Нередко двигатели «грешат» плохим холодным пуском. Причем эта неисправность имеет «плавающий» характер – появляется без видимой причины и так же внезапно исчезает. Причина – в индукционной катушке распределителя зажигания, которая дает импульс к искрообразованию. Перепады температуры, особенно в зимний период, меняют сопротивление катушки и вызывают отказы в ее работе. Выход – замена катушки трамблера.

В процессе эксплуатации рекомендуется периодически осматривать область ремня ГРМ, которым приводится в действие и водяной насос. Если там появились потеки охлаждающей жидкости, это свидетельствует о том, что помпа отработала свой срок (в среднем ее ресурс составляет около 100 тыс. км). Ремень ГРМ требует замены через каждые 60 тыс. км.

Большинство Nexia оснащаются 5-ступенчатой механической КПП, а вот экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» – большая редкость. Эти агрегаты тоже опелевские, и с ними нет никаких проблем в процессе эксплуатации. Достаточно надежен и гидравлический привод сцепления. Диск и корзина в среднем служат около 150 тыс. км. Единственное, что может случиться в «механике» при большом пробеге (свыше 200 тыс. км) – течь сальника кулисы переключения передач. Однако его расположение практически исключает потерю масла.

Согласно рекомендациям, масло в «механике» не меняется, однако специалисты фирменных СТО рекомендуют проводить эту процедуру через каждые 100 тыс. км. В «автомате» масло нужно менять через каждые 60 тыс. км вместе с масляным фильтром.

Мы поедем, мы помчимся…

Подвеска Nexia в точности повторяет «кадеттовскую» – спереди стойки McPherson, а сзади полузависимая балка. Что касается надежности, то шасси «донора» было значительно крепче. Амортизаторы даже на новом «корейце» редко выдерживают более 20 тыс. км пробега. Недолог жизненный путь и задних пружин, которые на полностью груженой машине могут сломаться, не одолев железнодорожный переезд. Если при повороте передних колес слышен скрип, скорее всего, порвались резиновые подушки опорных подшипников стоек. Рулевых наконечников хватает примерно на 30–40 тыс. км. Остальные элементы шасси довольно выносливые. К 100 тыс. км пробега потребуют обновления шаровые опоры, сайлент-блоки задних рычагов и рулевые тяги. Стук последних, кстати, в гаражных сервисах принимают за звук изношенной рулевой рейки и «разводят» клиентов на ее замену. Надо сказать, что у Nexia последних лет выпуска многие детали стали покрепче, особенно пружины и амортизаторы.

После пары-тройки зим обычно подклинивают передние тормозные суппорты, что чревато перегревом колесных дисков и плохим накатом. Если болезнь запущена, придется раскошелиться на новые детали.

Kia Rio (2001-2005 гг.в.)

Коррозийная стойкость у Kia Rio не вызывает никаких нареканий. Даже на автомобилях первых годов выпуска сложно найти ржавчину

Отделка салона хэтчбека Rio выглядит богаче, к тому же его крыша не такая покатая, как у седана, и не “давит” на голову задним пассажирам

Краткая предыстория

Европейская премьера Kia Rio состоялась на Женевском автосалоне в 2000 году. На суд потребителей вынесли два кузова: седан и 5-дверный хэтчбек, внешне весьма похожий на универсал. Сходство «пятидверки» с Mazda 323F не случайно: Kia – давний партнер японского автопроизводителя. Неплохой набор потребительских качеств и доступная цена сделали Rio популярным в бюджетном сегменте. В 2002 году Kia Rio подвергся незначительной модернизации. Изменения коснулись передней части машины и оформления салона, заодно инженеры подкорректировали настройки подвески.

Снаружи и внутри

Коррозийная стойкость у этого автомобиля не вызывает никаких нареканий. Даже на автомобилях первых годов выпуска сложно найти ржавчину.

Седан и хэтчбек разнятся друг от друга не только габаритами и экстерьером, но и салоном.

Отделка салона «пятидверки» выглядит богаче, к тому же ее крыша не такая покатая, как у седана, и не “давит” на голову задним пассажирам. Придирчивые же водители отметят, что передние стойки иногда мешают им заглядывать в повороты. При этом многие машины щедро укомплектованы: кондиционер, регулируемый руль, ABS, центральный замок, электростеклоподъемники. На машинах после 2002 г. в. шумоизоляция салона улучшена, но звук работы силового агрегата прослушивается в любом случае.

Сердца и моторы

В Беларуси можно встретить Kia Rio с двумя типами двигателей - 1,3 л (84 л.с.) и 1,5 л 16 V (108 л.с.). Все моторы легко набирают обороты, хорошо тянут «с низов» и весьма экономичны (реальный расход на трассе – от 6,0 л/100 км). Ресурс двигателей достигает 250–300 тыс. км. Их чувствительным местом являются гидрокомпенсаторы клапанов, которые не переносят старое масло. Требует проверки и вентилятор радиатора системы охлаждения мотора – в его электродвигателе иногда перегорает обмотка. Ремень газораспределительного механизма подлежит обязательному обновлению через 50 тыс. км. Ролики, которых в механизме ГРМ два, стабильно выдерживают пару замен ремня или 100 тыс. км. Вместе с ними есть резон поставить новый водяной насос – до следующего ТО помпа вряд ли доживет.

Из мелких неприятностей можно отметить ломающийся датчик уровня топлива, подтекание масла через уплотнительное кольцо трамблера, рвущуюся гофру между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. В целом двигатель Rio мотористы признают достаточно надежным, но более капризным по сравнению с другими «корейцами» из этого обзора.

С обоими моторами предлагались как пятиступенчатая механическая, так и четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Настройки «автомата» не очень нравятся энергичным водителям, а «механика» может огорчить после 150 тыс. км, когда начинают шуметь ее подшипники. Масло в обеих коробках нужно заменять через 40 тыс. км. Ресурса сцепления при правильной эксплуатации хватает до 100 тыс. км, но раньше могут заскрипеть втулки вилки выжимного подшипника.

Мы поедем, мы помчимся…

Kia Rio, в первую очередь, предназначен для хороших дорог. Его подвеска долговечная, жесткая и короткоходная, на неровностях (особенно при полной загрузке) ее нередко пробивает. Состояние подвески при покупке нужно проверять особо тщательно. «Передок» – амортизаторы, шаровые опоры (замена в сборе с рычагом), сайлент-блоки (замена отдельно) – служит более 100 тыс. км. В несколько раз быстрее разбиваются верхние втулки задних амортизаторов, которые на фирменном сервисе отдельно не заменяют. На редкость «живучи» втулки и стойки стабилизатора, работающие до 100-120 тыс. км. Слабое место модели - подшипники передних ступиц (заменяются отдельно); на каждой третьей-четвертой машине они выходят из строя уже к 70 тыс. км пробега.

Тормозная система в целом безотказна, но каждые 35 тыс. км требуется менять направляющие суппортов передних тормозных механизмов, которые начинают стучать; правда, иногда их просто можно покрыть специальной смазкой. Ресурса ремонтопригодной рейки хватает на 60 тыс. км, хотя при езде только по ровному асфальту она может прослужить без стуков до 100 тыс. км; ресурс наконечников – 120-150 тыс. км.

Hyundai Aсcent (1994 – 1999 гг.в.)

Антикоррозийная обработка у Accent вполне достойная, но толщина лакокрасочного слоя средняя, сколы на капоте и бамперах – дело обычное

В салоне Aсcent жесткий пластик передней панели, отсутствуют дополнительные карманы, ниши и “бардачки”, со временем торпедо начинает досаждать неприятным скрипом

Краткая предыстория

Модель Accent выпускается крупнейшим автопроизводителем Южной Кореи - Hyundai Motors Corp. с 1994 года. Автомобиль очень похож на Mazda 626 GE – именно этот «японец» и был взят за основу при проектировании и разработке «корейца». Большинство машин на белорусском рынке – «родной», корейской сборки. Выпускалась она с сентября 1994 года. В 1997-м на Accent слегка подретушировали форму бамперов и задних фонарей. Hyundai Aсcent (1994 – 1999 гг.в.) выпускался как 3- и 5-дверный хэтчбеки, а также седан.

Второе поколение Hyundai Aсcent дебютировало осенью 1999 года.

Снаружи и внутри

Антикоррозийная обработка у Accent вполне достойная. Толщина лакокрасочного слоя, впрочем, средняя, и часто появляются сколы на капоте и бамперах. Например, после автоматической мойки – дело обычное. Еще один кузовной недостаток – хрупкие бамперы. В холодное время трещины на них появляются даже от очень слабых ударов. Качество сборки также оставляет желать лучшего - иногда провисают петли дверей (особенно большие двери 3-дверных версий), дребезжат замки (чаще в задних дверях хэтчбеков).

В салоне жесткий пластик передней панели, отсутствуют дополнительные карманы, ниши и «бардачки», со временем торпедо начинает досаждать неприятным скрипом. Объем багажника в хэтчбеке составляет 345 литров. При желании грузовое отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Существенным плюсом багажника является его малая погрузочная высота. У седана места для поклажи еще меньше: объем багажного отсека всего 305 литров, и его невозможно увеличить, так как сиденья не складываются.

Сердца и моторы

Accent оснащались только бензиновыми моторами. Чаще всего в Беларуси встречаются автомобили с двигателями 1,3 л (реже – 1,5 литра). Замену ремня ГРМ вместе с натяжным роликом следует производить каждые 60 тыс. км. Если же этим пренебречь, обрыв ремня не заставит себя долго ждать. Следствием поломки станут погнутые клапаны и дорогостоящий ремонт мотора.

Все силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы, но в известной степени требовательны к качеству материалов. Например, проблемы с холостыми оборотами и провалами мощности испытывают многие владельцы Hyundai Accent. А если бензин не лучшего качества - обороты «плавать» будут обязательно.

Автомобили оснащались как механической КПП, так и «автоматом», но второй вариант встречается у нас редко. Все коробки надежны и, по утверждению работников автосервиса, проблем в эксплуатации не доставляют. Обслуживание сводится только к замене масла каждые 30 тыс. км. Причем этот довольно короткий интервал один и тот же как для «механики», так и для «автомата». На старых экземплярах отмечены выходы из строя главного и рабочего цилиндров сцепления. Неприятности гораздо чаще бывают с рабочим цилиндром.

Мы поедем, мы помчимся

Подвеска достаточно энергоемкая, но не совсем надежная на наших дорогах. Передняя – McPherson. В ней с интервалом 20 – 30 тыс. км приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а замена сайлент-блоков потребуется уже через 40 тыс. км. Меняются они отдельно от рычагов. Полузависимая задняя подвеска надежна в эксплуатации и до переборки способна «выходить» 100 тыс. км.

Рулевое управление на большинстве автомобилей оборудовано мощным гидроусилителем, благодаря которому руль можно вращать буквально одним пальцем, а вот на высокой скорости такая легкость совсем не во благо.

Тормозная система, как правило, проблем не создает. ABS устанавливалась только на дорогие версии.

Краткий вывод

Как мы видим, корейские автомобили – не такое уж экзотическое блюдо. Они вполне подойдут нашим соотечественникам, которые мечтают о надежности «японцев», комплектации и отделке « немцев» и дизайну, как у «французов», но у которых бюджет позволяет обзавестись лишь «корейцем». Из-за этого не стоит печалиться – корейский автопром уже давно зарекомендовал себя как вполне надежный и недорогой в обслуживании и эксплуатации. Кого же из участников обзора предпочесть, Daewoo, Kia или Hyundai – решать вам, дорогие читатели. Нам же больше по душе Kia Rio, который является разумным балансом между ценой, качеством и годом выпуска.

 

Александр КОРНИЛОВ

Лента новостей | Все тесты Daewoo   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100