Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Dodge Caliber

04.12.2007

ПРАВИЛЬНЫЙ КАЛИБ

Dodge – легендарная марка. Я не знаю, с чем ассоциируется это имя у рядовых американцев, но у большинства белорусов оно неразрывно связано как раз с Америкой. Причем не с фастфудом и войной в Ираке, а скорее со статуей Свободы или «всемогущим» долларом. Есть в слове Dodge что-то очень мощное, скрытое, жизнеутверждающее.

 

И вот Dodge Caliber стоит у обочины – небольшой оплот красивой беззаботной жизни посреди слякоти и серости осеннего Минска. У каждого человека наверняка еще в детстве в результате просмотра боевиков и других голливудских фильмов формируется свой образ американского автомобиля. Таким ли должен быть настоящий Dodge?

Хотя Caliber и не пятиметровый седан с двигателем V8, и даже не рамный пикап, в узнаваемости ему не откажешь – все-таки чувствуются корни. Как говорится, не хватает только расцветки в виде американского флага: автомобиль изо всех сил старается доказать окружающим свое заокеанское происхождение.

Да и дизайнеры тоже старались и сколько могли «втискивали» во внешность характерные грубые элементы, подчеркивающие американскую суть Dodge Caliber. И почти все такие элементы получились очень даже стильными, взять хотя бы фирменную решетку радиатора, «рубленый» капот или широченные колесные арки. Но можно заметить, что все это местами соседствует с усредненно-японско-корейскими линиями кузова, характерными для большинства современных хэтчбеков и кроссоверов. Так, посмотришь в упор на его «морду» и сразу понимаешь – перед тобой Dodge, а при взгляде издалека в душу уже начинают закрадываться сомнения…

А ведь сомнения-то не совсем беспрочвенные. Американский-то – американский, но платформа у него от японского Mitsubishi Lancer, а двигатель и вовсе из Германии – фольксвагеновский. Вот и получается, что если не знать этих подробностей (о шасси дилеры разговаривают неохотно), то можно в полной мере наслаждаться общением с настоящим Dodge, а если знаешь… лучше почаще глядеть на решетку радиатора.

Или на стилизованную голову на большом руле – фирменную эмблему. Внутри создают настроение все те же брутальные «украшения», среди них «рубленая» передняя панель и простые, но информативные и удобные приборы. Салон автомобиля почти полностью пластиковый – здесь его очень много, разных цветов и фактур. На ощупь пластик жесткий – в лучших американских традициях, да и зазоры немалые. На передней панели отделка под металл окаймляет «широкую» аудиосистему и удобный блок управления микроклиматом. Там, где у обычных автомобилей находится перчаточный ящик, у Caliber их целых три, причем один – охлаждаемый. Еще есть выдвигающийся бокс между передними сиденьями и множество различных подстаканников – все условия для удобного принятия пищи.

Дизайн интерьера соответствует внешности автомобиля: он тоже как будто вырублен из цельного куска 

Передние сиденья – мягкие, со слабой боковой поддержкой. Рычаг механической шестиступенчатой КПП перекочевал на переднюю панель, пытаясь соответствовать модной ныне минивэновской компоновке (а может, чтобы быть чуть ближе к рулевой колонке – традиционному месту расположения рычага АКПП в Америке?). Сажусь точно так, как учат в автошколах: руки, лежа на руле, не вытянуты, а немного согнуты в локтях. Завожу двигатель, начинаю выжимать сцепление и… не могу этого сделать. Не хватает длины ноги! Приходится пододвигать сиденье ближе, но при этом ближе ко мне становится и руль, который регулируется только по углу наклона. Непривычно…

Посадка в целом больше тяготеет к внедорожной, руль можно установить почти вертикально, но тогда он перекрывает приборную панель. Зато и обзорность соответствующая. Но здесь мешают широкие передние стойки, которые создают солидную «слепую» зону. Рычаг КПП, несмотря на то, что он значительно удален от водителя, удобен в пользовании (немалая заслуга в этом принадлежит боксу, выступающему в роли подлокотника).

 

Начинаю движение и понимаю - это здорово, что на Dodge Caliber установлен немецкий дизельный мотор: ведь неизвестно, каким бы он получился у крайслеровцев. А этот двигатель оставил приятное впечатление. Не слишком шумный, он обладает неплохими характеристиками для дизеля. На низких оборотах тяга хоть и не очень мощная, но она есть. А с их нарастанием включается турбонаддув, и ускорение становится еще более быстрым. Причем уверенный разгон продолжается вплоть до максимальных оборотов – только и знай, что успевай переключаться. А переключения хоть и не такие четкие, как на немецких автомобилях, но и на ошибки рычаг КПП тоже не провоцирует.

Руль не поражает информативностью: легкое усилие на нем не меняется с углом поворота и с увеличением скорости. Но на изменение положения «баранки» автомобиль реагирует довольно остро, хотя нестись в поворот сломя голову желания не возникает – мешают солидные крены. На Dodge Caliber приятнее всего ехать спокойно, но при этом совсем не обязательно медленно… 

А как хорошо его подвеска справляется с изъянами белорусских дорог! После этого Dodge в душу уже начали закрадываться некоторые сомнения относительно отменного качества американских дорог. Если они такие ровные, то зачем тогда американскому автомобилю нужна энергоемкая и длинноходная подвеска?

Багажник порадовал простором и небольшой погрузочной высотой

В движении основным звуковым фоном является шум от шин. Двигатель ведет себя на удивление тихо, да и вибрации на кузов он передает еле ощутимые. Мощный передок явно не способствует хорошей аэродинамике: на высокой скорости аэродинамические шумы довольно ощутимы. Но…

Попробуйте спросить любого потенциального покупателя Dodge Caliber, что бы он предпочел: сохранить стильные формы или изменить их ради лучшей аэродинамики. Девять из десяти безусловно предпочтут первое, а один оставшийся – это случайный опрошенный. Скорее всего, он в ближайшем будущем приобретет «японца» или «европейца». Ведь американским автомобилям вовсе необязательно иметь отточенную управляемость и хорошую устойчивость на виражах. Им вообще не нужно быть технически совершенными! Гораздо более важные качества – стиль и узнаваемость, а этим Dodge Caliber обладает в полной мере.

Денис КУЗНЕЦОВ

Лента новостей | Все тесты Dodge   |   Все тесты
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100