ПРАВИЛЬНЫЙ КАЛИБ
Dodge – легендарная марка. Я не знаю, с чем ассоциируется это имя у рядовых американцев, но у большинства белорусов оно неразрывно связано как раз с Америкой. Причем не с фастфудом и войной в Ираке, а скорее со статуей Свободы или «всемогущим» долларом. Есть в слове Dodge что-то очень мощное, скрытое, жизнеутверждающее.
И вот Dodge Caliber стоит у обочины – небольшой оплот красивой беззаботной жизни посреди слякоти и серости осеннего Минска. У каждого человека наверняка еще в детстве в результате просмотра боевиков и других голливудских фильмов формируется свой образ американского автомобиля. Таким ли должен быть настоящий Dodge?
Хотя Caliber и не пятиметровый седан с двигателем V8, и даже не рамный пикап, в узнаваемости ему не откажешь – все-таки чувствуются корни. Как говорится, не хватает только расцветки в виде американского флага: автомобиль изо всех сил старается доказать окружающим свое заокеанское происхождение.
Да и дизайнеры тоже старались и сколько могли «втискивали» во внешность характерные грубые элементы, подчеркивающие американскую суть Dodge Caliber. И почти все такие элементы получились очень даже стильными, взять хотя бы фирменную решетку радиатора, «рубленый» капот или широченные колесные арки. Но можно заметить, что все это местами соседствует с усредненно-японско-корейскими линиями кузова, характерными для большинства современных хэтчбеков и кроссоверов. Так, посмотришь в упор на его «морду» и сразу понимаешь – перед тобой Dodge, а при взгляде издалека в душу уже начинают закрадываться сомнения…
А ведь сомнения-то не совсем беспрочвенные. Американский-то – американский, но платформа у него от японского Mitsubishi Lancer, а двигатель и вовсе из Германии – фольксвагеновский. Вот и получается, что если не знать этих подробностей (о шасси дилеры разговаривают неохотно), то можно в полной мере наслаждаться общением с настоящим Dodge, а если знаешь… лучше почаще глядеть на решетку радиатора.
Или на стилизованную голову на большом руле – фирменную эмблему. Внутри создают настроение все те же брутальные «украшения», среди них «рубленая» передняя панель и простые, но информативные и удобные приборы. Салон автомобиля почти полностью пластиковый – здесь его очень много, разных цветов и фактур. На ощупь пластик жесткий – в лучших американских традициях, да и зазоры немалые. На передней панели отделка под металл окаймляет «широкую» аудиосистему и удобный блок управления микроклиматом. Там, где у обычных автомобилей находится перчаточный ящик, у Caliber их целых три, причем один – охлаждаемый. Еще есть выдвигающийся бокс между передними сиденьями и множество различных подстаканников – все условия для удобного принятия пищи.
Дизайн интерьера соответствует внешности автомобиля: он тоже как будто вырублен из цельного куска
Передние сиденья – мягкие, со слабой боковой поддержкой. Рычаг механической шестиступенчатой КПП перекочевал на переднюю панель, пытаясь соответствовать модной ныне минивэновской компоновке (а может, чтобы быть чуть ближе к рулевой колонке – традиционному месту расположения рычага АКПП в Америке?). Сажусь точно так, как учат в автошколах: руки, лежа на руле, не вытянуты, а немного согнуты в локтях. Завожу двигатель, начинаю выжимать сцепление и… не могу этого сделать. Не хватает длины ноги! Приходится пододвигать сиденье ближе, но при этом ближе ко мне становится и руль, который регулируется только по углу наклона. Непривычно…
Посадка в целом больше тяготеет к внедорожной, руль можно установить почти вертикально, но тогда он перекрывает приборную панель. Зато и обзорность соответствующая. Но здесь мешают широкие передние стойки, которые создают солидную «слепую» зону. Рычаг КПП, несмотря на то, что он значительно удален от водителя, удобен в пользовании (немалая заслуга в этом принадлежит боксу, выступающему в роли подлокотника).
Начинаю движение и понимаю - это здорово, что на Dodge Caliber установлен немецкий дизельный мотор: ведь неизвестно, каким бы он получился у крайслеровцев. А этот двигатель оставил приятное впечатление. Не слишком шумный, он обладает неплохими характеристиками для дизеля. На низких оборотах тяга хоть и не очень мощная, но она есть. А с их нарастанием включается турбонаддув, и ускорение становится еще более быстрым. Причем уверенный разгон продолжается вплоть до максимальных оборотов – только и знай, что успевай переключаться. А переключения хоть и не такие четкие, как на немецких автомобилях, но и на ошибки рычаг КПП тоже не провоцирует.
Руль не поражает информативностью: легкое усилие на нем не меняется с углом поворота и с увеличением скорости. Но на изменение положения «баранки» автомобиль реагирует довольно остро, хотя нестись в поворот сломя голову желания не возникает – мешают солидные крены. На Dodge Caliber приятнее всего ехать спокойно, но при этом совсем не обязательно медленно…
А как хорошо его подвеска справляется с изъянами белорусских дорог! После этого Dodge в душу уже начали закрадываться некоторые сомнения относительно отменного качества американских дорог. Если они такие ровные, то зачем тогда американскому автомобилю нужна энергоемкая и длинноходная подвеска?
Багажник порадовал простором и небольшой погрузочной высотой
В движении основным звуковым фоном является шум от шин. Двигатель ведет себя на удивление тихо, да и вибрации на кузов он передает еле ощутимые. Мощный передок явно не способствует хорошей аэродинамике: на высокой скорости аэродинамические шумы довольно ощутимы. Но…
Попробуйте спросить любого потенциального покупателя Dodge Caliber, что бы он предпочел: сохранить стильные формы или изменить их ради лучшей аэродинамики. Девять из десяти безусловно предпочтут первое, а один оставшийся – это случайный опрошенный. Скорее всего, он в ближайшем будущем приобретет «японца» или «европейца». Ведь американским автомобилям вовсе необязательно иметь отточенную управляемость и хорошую устойчивость на виражах. Им вообще не нужно быть технически совершенными! Гораздо более важные качества – стиль и узнаваемость, а этим Dodge Caliber обладает в полной мере.
Денис КУЗНЕЦОВ |