Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Dodge Nitro

28.08.2007

MADE IN THE USA

Впервые как концепт-кар новый вседорожник Dodge Nitro был заявлен в ноябре 2005 года. В августе 2006 года эта концепция была воплощена в жизнь - в Толедо (штат Огайо, США) началась серийная сборка Dodge Nitro. Прошел почти год после появления этого автомобиля, и теперь мы можем увидеть его в автосалоне.

На тест нам достался Dodge Nitro 2007 года выпуска черного цвета в стандартной версии с 3,7-литровым мотором и АКПП.

В самом названии Dodge Nitro есть какая-то изюминка, заявка на нечто, связанное с газом, скоростью его передвижения. А может, и как составляющей нашего воздуха, без которого, увы, нам ну никак. Одним словом, в нем есть смысл.

Когда видишь его в первый раз, то возникает чувство обмана зрения: если рядом нет других автомобилей, то Nitro выглядит очень большим, просто гигантом. Хотя его длина около 4,6 метра при высоте в 177 см. При этих своих данных его конкурентами могут быть Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL и Hyundai Santa Fe.

На дороге Nitro держится вполне уверенно, и управление автомобилем оставило приятное впечатление – руль слушается полностью и адекватно реагирует на конкретные действия

Nitro выглядит как настоящий Jeep Cherokee, на платформе которого, собственно, он и построен. Хотя у Доджа платформа упрощенная: если у Cherokee подключаемый полный привод и понижающая передача, то у Nitro понижающей передачи нет. И вообще трансмиссия простейшая: задний привод и жестко подключаемый перед. У него нет межосевого дифференциала и муфты автоматического подключения переднего привода.

Внешность

Dodge Nitro - типичный «американец», который можно увидеть за версту. В общем потоке машина такого внешнего вида не затеряется. Nitro может или сразу понравиться, или оттолкнуть от себя – tercium non datum.

Он отличается выразительным, даже несколько брутальным дизайном и спортивными характеристиками. В первую очередь он придется по душе тем, кто любит «суровые» формы в автомобилях. Но, с другой стороны, он по-своему красив. Оторвите от него взгляд, займитесь повседневными делами, и позже вы вернетесь к нему с другим чувством – он к себе притягивает. Внешне он напоминает домашнего любимца, без которого может быть скучно или, во всяком случае, не совсем весело.

“Мускулисто-агрессивному” виду Nitro обязан нескольким внешним элементам. Прежде всего это его “лицо” - усеченный “нос” с большой фирменной решеткой с хромированным перекрестьем, контрастная объемная эмблема в виде головы барана, крупные фары, большие расширители колесных арок, солидный размер кузова и высоко поднятая поясная линия. И, что немаловажно, его монументальный вид – рубленая, словно высеченная из камня «натура». А посмотрите на эти крупные наружные зеркала заднего вида и ручки дверей. Колеса Dodge расставлены по углам кузова, усиливая зрительный образ автомобиля и повышая его устойчивость, что дополняется большими колесами диаметром 17 дюймов с широкими шинами. Это как заявка на бескомпромиссность характера автомобилей Dodge, выраженная в дизайне нового автомобиля SUV под этим брендом. Кроме того, следует отметить, что для удобства внедорожник снабжен задними парктрониками.

А что внутри?

Представленный автомобиль оказался в базовой комплектации, и чего-то неординарного мы не ждали.

Первое, что испытываешь, когда подходишь к нему, некоторую боязнь, ее внушает внешний вид Nitro - немного массивный и угрюмый. Но потом это чувство отступает, и у вас появляется уверенность, что эта техника не подведет.

Дверца легко открывается крупной ручкой, и вот он – скромно-красивый и готовый к дороге. Осматриваемся. В салоне чувствуешь себя командиром. Высокая посадка, вертикальная передняя панель, огромный капот перед глазами и хорошая обзорность. Руль, датчики, кнопки и все остальное. Все данные выводятся в три “колодца”, в которых на черном фоне (часто у Доджей они на белом) и с оранжевыми стрелками вся информация читается очень легко. Предполагается, что интерьер автомобиля способен предложить большее. Однако не все так однозначно. Если внешний вид консоли внушает уважение, то в целом пластик, примененный в авто, мог бы быть и получше. Напрашивается наличие деталей «под дерево», что сделало бы интерьер богаче. Четырехспицевый руль, обтянутый кожзаменителем, удобен для управления. Но, увы, он имеет регулировку только в одном направлении - по высоте.

А вот скромная отделка салона пластиком оставляет желать лучшего, несмотря на отдельные оригинальные элементы интерьера

Сиденья водителя и переднего пассажира удобны, выполнены эстетично, они комфортны и имеют боковую поддержку. В тестируемом экземпляре они были покрыты обивкой типа “YES Essentials”, которая, по заявлению фирмы-производителя, удобна в эксплуатации, обладает пыле- и грязеотталкивающими свойствами, не задерживает запахи и не выцветает (предполагается, что в более богатой версии сиденья будут иметь кожаную отделку). Сиденья можно разложить в горизонтальное положение, а вот регулировки по высоте в них не оказалось, что не совсем удобно, особенно при посадке. Водителю, равно как и пассажиру (при росте в 170 см), приходится дополнительно сгибаться, иначе не избежать ударов головой о верхнюю кромку дверного проема. Кроме того, в таком автомобиле хотелось бы иметь электрическую регулировку водительского сиденья (авто все-таки выпущено в 2007 году), а не механическую, присущую версиям 10-летней давности. На заднем ряду сидений спокойно могут разместиться трое. Причем человеку с ростом 2 метра вполне хватит места. При этом складывающаяся в пропорции 60/40 спинка заднего сиденья обеспечивает максимальные возможности для трансформации салона при перевозке пассажиров и грузов. Высота от передних сидений до потолка составляет 1,25 м, от задних сидений до потолка – 1,2 м. Пространство для ног водителя и переднего пассажира составляет чуть более 1 метра, для ног задних пассажиров - на несколько сантиметров меньше. Пространство на уровне плеч спереди и сзади около полутора метров.

Пассажирам второго ряда всегда будет свободно. И даже при отодвинутых передних сиденьях

Много внимания разработчики модели уделили полезному объему салона. В центральной консоли предусмотрено место для мобильных телефонов и монет, подстаканника и пепельницы. На ней удобно расположены кнопки управления CD-ресивером, кондиционером. Но вызывают нарекания два момента – кнопка аварийной сигнализации не на уровне глаз, а мощность работы кондиционера оставляет желать лучшего. Широкая консоль, видимо по задумке производителя, должна подчеркивать просторность салона. Зато в подлокотнике переднего ряда есть объемный ящик. Но вот обычный «бардачок» небольшой. В обеих передних дверях имеются карманы для различных предметов, а в спинке сиденья водителя предусматривается еще карман для карт. Минимальный объем багажного отделения за спинкой заднего сиденья сравнительно небольшой и равен 389 л, что вполне достаточно для небольшой поклажи из трех-четырех сумок. Однако при сложенных вперед спинках заднего ряда его полезный объем увеличивается до 1994 литров с ровным полом. Согласитесь, что размер весьма внушительный. Однако при высоте верхнего края заднего бампера в 85 см забросить тяжелые вещи будет нелегко.

Кроме того, в более богатой версии салон Nitro комплектуется ЖК-монитором в потолке, на который может выводиться информация о радиостанции или использоваться по прямому назначению – для просмотра в дороге или на отдыхе фильмов.

В музыкальном отношении авто оснащено стереосистемой Boston и одноименными акустическими системами с 6 динамиками, CD-чейнджером с МР3, имеет выход на I-pod. Как опция предлагается 13 колонок и сабвуфер.

Поехали

Ключ в замке, легкий поворот, и салон наполнился звуком работающего двигателя. Расположенный под капотом бензиновый V6 SOHC объемом 3,7 литра дал о себе знать мягким рокотом. Как считает производитель, силовой агрегат Dodge Nitro обеспечивает приемистость, имеет хорошие динамические характеристики, обладает высокой эффективностью, надежностью, уравновешенностью и наилучшими среди ключевых конкурентов значениями максимальной мощности и крутящего момента. Этот шестицилиндровый V-образный двигатель с углом развала 90 градусов был доработан с целью повышения крутящего момента на низких частотах вращения коленчатого вала, а также снижения вибро- и шумонагруженности при работе на холостом ходу. Кроме того, достигнуто дополнительное снижение расхода топлива за счет применения новой системы рециркуляции отработавших газов. С двумя клапанами на цилиндр двигатель развивает максимальную мощность 151 кВт (205 л.с.) при 5200 об/мин и максимальный крутящий момент 314 Нм при 4000 об/мин. На максимальную экономичность работы этого двигателя рассчитана и четырехступенчатая автоматическая коробка передач, устанавливаемая с этим двигателем.


Силовой агрегат Dodge Nitro, удобно расположенный под капотом, обеспечивает хороший драйв за счет высокой эффективности и наилучшими среди ключевых конкурентов значениями максимальной мощности и крутящего момента

Итак, поехали. Перевожу рычаг КПП в «D», и вперед. Нажимаю на «газ», и машина резво начинает ход. Педаль акселератора работает вполне адекватно. Газ в пол – и машина летит. Приемистость отличная.

Тормоза? Ход ровный, но прогнозируемый. Можно затормозить плавно, а можно и резко. Причем тормоза схватывают цепко, и автомобиль стоит как вкопанный. Рулевое управление оставило приятное впечатление – руль слушается полностью и реагирует на конкретные действия. Изначально шасси Nitro настроено для полноценного внедорожника со спортивным уклоном. Подвеска пружинная, спереди - независимая, сзади - зависимая с неразрезным мостом. Острее Додж реагирует на явные неровности и ямы глубиной до 10 см. Машина хорошо едет по асфальту, уверенно удерживая выбранную траекторию движения. Проблем никаких.

Несмотря на древнюю конструкцию, 4-ступенчатая АКПП отвечала на все нажатия акселератора своевременным переключением по всему диапазону. Использование в город­ских условиях “кик-дауна” показало, что «автомат» быстро решает поставленную перед ним задачу – рвет вперед. При медленном наборе скорости имеют место небольшие задержки (элемент «задумчивости»), при быстром – они сглаживаются. В целом можно отметить, что «автомат» работает хорошо.

Сама машина заднеприводная. При необходимости можно подключить передний и использовать ее полный привод, причем момент распределяется между осями в пропорции 50/50 (в движении не рекомендуется подключать его на скорости более 80 км/ч). Для езды по легкому бездорожью (в нашем сельском варианте) Nitro подойдет с запасом. В связи с недостаточностью времени мы не проводили испытания на его проходимость. Но советуем тем, кто отправится в путь по бездорожью, не забыть снять переднюю нижнюю “губу” бампера – она может помешать в преодолении препятствий.

Признаемся честно, езда на этом автомобиле доставила удовольствие. Автомобиль оказался адекватным и полностью понятным. Среди плюсов можно отметить прекрасное управление, а высокая командирская посадка добавит чувство покорителя дорог.

ДОСТОИНСТВА

Хорошая управляемость и неплохая эргономика

Оригинальный внешний вид

Просторный салон

НЕДОСТАТКИ

Неудобное расположение кнопки аварийной сигнализации

Слабая работа кондиционера

Отсутствие регулировки сидений по высоте

Невыразительная внешность

КОНКУРЕНТЫ

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail по своим параметрам не уступает Dodge Nitro и также имеет брутальную внешность. По уровню внутреннего пространства и отделки оба автомобиля находятся почти на одинаковом уровне. Одним из различий является имидж производителя. Имеется разница в трансмиссии. У Nissan X-Trail она имеет три режима работы, переключаются кнопками: передний привод; подключающийся автоматически задний мост; полный привод, при котором крутящий момент распределяется между осями в соотношении 57/43. В случае крайней необходимости на Nissan X-Trail можно преодолевать весьма серьезное бездорожье, но увлекаться не стоит: подвеска явно на это не рассчитана. У японца меньше потребление топлива, что объясняется меньшим объемом двигателя. По уровню цены они почти одинаковы.

KIA Sorento

KIA Sorento, как и его американский собрат, является мощным внедорожником, одинаково хорошим и в каменных джунглях города, и в экстремальных условиях бездорожья. К тому же легко узнаваем в городском потоке. Его отличают плавные овальные контуры кузова, мягкие линии боковин. По потреблению топлива он немного превосходит Nitro. Цены в Минске примерно одинаковы. Покупателю KIA Sorento могут предложить версию с автоматически подключаемым (TOD) или с электрически переключаемым (EST) полным приводом. Линейка двигателей представлена современным бензиновым двигателем объемом 3,3 л V6 мощностью 241 л.с. А также дизельным двигателем CRDi с системой VGT объемом 2,5 л и мощностью в 170 л.с.

Владимир ПИСЛЯКОВ

Редакция благодарит автосалон ООО “Юкола-Мото-Центр” за предоставленный на тест автомобиль.

Лента новостей | Все тесты Dodge   |   Все тесты
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100