Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Dodge Nitro

28.08.2007

MADE IN THE USA

Впервые как концепт-кар новый вседорожник Dodge Nitro был заявлен в ноябре 2005 года. В августе 2006 года эта концепция была воплощена в жизнь - в Толедо (штат Огайо, США) началась серийная сборка Dodge Nitro. Прошел почти год после появления этого автомобиля, и теперь мы можем увидеть его в автосалоне.

На тест нам достался Dodge Nitro 2007 года выпуска черного цвета в стандартной версии с 3,7-литровым мотором и АКПП.

В самом названии Dodge Nitro есть какая-то изюминка, заявка на нечто, связанное с газом, скоростью его передвижения. А может, и как составляющей нашего воздуха, без которого, увы, нам ну никак. Одним словом, в нем есть смысл.

Когда видишь его в первый раз, то возникает чувство обмана зрения: если рядом нет других автомобилей, то Nitro выглядит очень большим, просто гигантом. Хотя его длина около 4,6 метра при высоте в 177 см. При этих своих данных его конкурентами могут быть Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL и Hyundai Santa Fe.

На дороге Nitro держится вполне уверенно, и управление автомобилем оставило приятное впечатление – руль слушается полностью и адекватно реагирует на конкретные действия

Nitro выглядит как настоящий Jeep Cherokee, на платформе которого, собственно, он и построен. Хотя у Доджа платформа упрощенная: если у Cherokee подключаемый полный привод и понижающая передача, то у Nitro понижающей передачи нет. И вообще трансмиссия простейшая: задний привод и жестко подключаемый перед. У него нет межосевого дифференциала и муфты автоматического подключения переднего привода.

Внешность

Dodge Nitro - типичный «американец», который можно увидеть за версту. В общем потоке машина такого внешнего вида не затеряется. Nitro может или сразу понравиться, или оттолкнуть от себя – tercium non datum.

Он отличается выразительным, даже несколько брутальным дизайном и спортивными характеристиками. В первую очередь он придется по душе тем, кто любит «суровые» формы в автомобилях. Но, с другой стороны, он по-своему красив. Оторвите от него взгляд, займитесь повседневными делами, и позже вы вернетесь к нему с другим чувством – он к себе притягивает. Внешне он напоминает домашнего любимца, без которого может быть скучно или, во всяком случае, не совсем весело.

“Мускулисто-агрессивному” виду Nitro обязан нескольким внешним элементам. Прежде всего это его “лицо” - усеченный “нос” с большой фирменной решеткой с хромированным перекрестьем, контрастная объемная эмблема в виде головы барана, крупные фары, большие расширители колесных арок, солидный размер кузова и высоко поднятая поясная линия. И, что немаловажно, его монументальный вид – рубленая, словно высеченная из камня «натура». А посмотрите на эти крупные наружные зеркала заднего вида и ручки дверей. Колеса Dodge расставлены по углам кузова, усиливая зрительный образ автомобиля и повышая его устойчивость, что дополняется большими колесами диаметром 17 дюймов с широкими шинами. Это как заявка на бескомпромиссность характера автомобилей Dodge, выраженная в дизайне нового автомобиля SUV под этим брендом. Кроме того, следует отметить, что для удобства внедорожник снабжен задними парктрониками.

А что внутри?

Представленный автомобиль оказался в базовой комплектации, и чего-то неординарного мы не ждали.

Первое, что испытываешь, когда подходишь к нему, некоторую боязнь, ее внушает внешний вид Nitro - немного массивный и угрюмый. Но потом это чувство отступает, и у вас появляется уверенность, что эта техника не подведет.

Дверца легко открывается крупной ручкой, и вот он – скромно-красивый и готовый к дороге. Осматриваемся. В салоне чувствуешь себя командиром. Высокая посадка, вертикальная передняя панель, огромный капот перед глазами и хорошая обзорность. Руль, датчики, кнопки и все остальное. Все данные выводятся в три “колодца”, в которых на черном фоне (часто у Доджей они на белом) и с оранжевыми стрелками вся информация читается очень легко. Предполагается, что интерьер автомобиля способен предложить большее. Однако не все так однозначно. Если внешний вид консоли внушает уважение, то в целом пластик, примененный в авто, мог бы быть и получше. Напрашивается наличие деталей «под дерево», что сделало бы интерьер богаче. Четырехспицевый руль, обтянутый кожзаменителем, удобен для управления. Но, увы, он имеет регулировку только в одном направлении - по высоте.

А вот скромная отделка салона пластиком оставляет желать лучшего, несмотря на отдельные оригинальные элементы интерьера

Сиденья водителя и переднего пассажира удобны, выполнены эстетично, они комфортны и имеют боковую поддержку. В тестируемом экземпляре они были покрыты обивкой типа “YES Essentials”, которая, по заявлению фирмы-производителя, удобна в эксплуатации, обладает пыле- и грязеотталкивающими свойствами, не задерживает запахи и не выцветает (предполагается, что в более богатой версии сиденья будут иметь кожаную отделку). Сиденья можно разложить в горизонтальное положение, а вот регулировки по высоте в них не оказалось, что не совсем удобно, особенно при посадке. Водителю, равно как и пассажиру (при росте в 170 см), приходится дополнительно сгибаться, иначе не избежать ударов головой о верхнюю кромку дверного проема. Кроме того, в таком автомобиле хотелось бы иметь электрическую регулировку водительского сиденья (авто все-таки выпущено в 2007 году), а не механическую, присущую версиям 10-летней давности. На заднем ряду сидений спокойно могут разместиться трое. Причем человеку с ростом 2 метра вполне хватит места. При этом складывающаяся в пропорции 60/40 спинка заднего сиденья обеспечивает максимальные возможности для трансформации салона при перевозке пассажиров и грузов. Высота от передних сидений до потолка составляет 1,25 м, от задних сидений до потолка – 1,2 м. Пространство для ног водителя и переднего пассажира составляет чуть более 1 метра, для ног задних пассажиров - на несколько сантиметров меньше. Пространство на уровне плеч спереди и сзади около полутора метров.

Пассажирам второго ряда всегда будет свободно. И даже при отодвинутых передних сиденьях

Много внимания разработчики модели уделили полезному объему салона. В центральной консоли предусмотрено место для мобильных телефонов и монет, подстаканника и пепельницы. На ней удобно расположены кнопки управления CD-ресивером, кондиционером. Но вызывают нарекания два момента – кнопка аварийной сигнализации не на уровне глаз, а мощность работы кондиционера оставляет желать лучшего. Широкая консоль, видимо по задумке производителя, должна подчеркивать просторность салона. Зато в подлокотнике переднего ряда есть объемный ящик. Но вот обычный «бардачок» небольшой. В обеих передних дверях имеются карманы для различных предметов, а в спинке сиденья водителя предусматривается еще карман для карт. Минимальный объем багажного отделения за спинкой заднего сиденья сравнительно небольшой и равен 389 л, что вполне достаточно для небольшой поклажи из трех-четырех сумок. Однако при сложенных вперед спинках заднего ряда его полезный объем увеличивается до 1994 литров с ровным полом. Согласитесь, что размер весьма внушительный. Однако при высоте верхнего края заднего бампера в 85 см забросить тяжелые вещи будет нелегко.

Кроме того, в более богатой версии салон Nitro комплектуется ЖК-монитором в потолке, на который может выводиться информация о радиостанции или использоваться по прямому назначению – для просмотра в дороге или на отдыхе фильмов.

В музыкальном отношении авто оснащено стереосистемой Boston и одноименными акустическими системами с 6 динамиками, CD-чейнджером с МР3, имеет выход на I-pod. Как опция предлагается 13 колонок и сабвуфер.

Поехали

Ключ в замке, легкий поворот, и салон наполнился звуком работающего двигателя. Расположенный под капотом бензиновый V6 SOHC объемом 3,7 литра дал о себе знать мягким рокотом. Как считает производитель, силовой агрегат Dodge Nitro обеспечивает приемистость, имеет хорошие динамические характеристики, обладает высокой эффективностью, надежностью, уравновешенностью и наилучшими среди ключевых конкурентов значениями максимальной мощности и крутящего момента. Этот шестицилиндровый V-образный двигатель с углом развала 90 градусов был доработан с целью повышения крутящего момента на низких частотах вращения коленчатого вала, а также снижения вибро- и шумонагруженности при работе на холостом ходу. Кроме того, достигнуто дополнительное снижение расхода топлива за счет применения новой системы рециркуляции отработавших газов. С двумя клапанами на цилиндр двигатель развивает максимальную мощность 151 кВт (205 л.с.) при 5200 об/мин и максимальный крутящий момент 314 Нм при 4000 об/мин. На максимальную экономичность работы этого двигателя рассчитана и четырехступенчатая автоматическая коробка передач, устанавливаемая с этим двигателем.


Силовой агрегат Dodge Nitro, удобно расположенный под капотом, обеспечивает хороший драйв за счет высокой эффективности и наилучшими среди ключевых конкурентов значениями максимальной мощности и крутящего момента

Итак, поехали. Перевожу рычаг КПП в «D», и вперед. Нажимаю на «газ», и машина резво начинает ход. Педаль акселератора работает вполне адекватно. Газ в пол – и машина летит. Приемистость отличная.

Тормоза? Ход ровный, но прогнозируемый. Можно затормозить плавно, а можно и резко. Причем тормоза схватывают цепко, и автомобиль стоит как вкопанный. Рулевое управление оставило приятное впечатление – руль слушается полностью и реагирует на конкретные действия. Изначально шасси Nitro настроено для полноценного внедорожника со спортивным уклоном. Подвеска пружинная, спереди - независимая, сзади - зависимая с неразрезным мостом. Острее Додж реагирует на явные неровности и ямы глубиной до 10 см. Машина хорошо едет по асфальту, уверенно удерживая выбранную траекторию движения. Проблем никаких.

Несмотря на древнюю конструкцию, 4-ступенчатая АКПП отвечала на все нажатия акселератора своевременным переключением по всему диапазону. Использование в город­ских условиях “кик-дауна” показало, что «автомат» быстро решает поставленную перед ним задачу – рвет вперед. При медленном наборе скорости имеют место небольшие задержки (элемент «задумчивости»), при быстром – они сглаживаются. В целом можно отметить, что «автомат» работает хорошо.

Сама машина заднеприводная. При необходимости можно подключить передний и использовать ее полный привод, причем момент распределяется между осями в пропорции 50/50 (в движении не рекомендуется подключать его на скорости более 80 км/ч). Для езды по легкому бездорожью (в нашем сельском варианте) Nitro подойдет с запасом. В связи с недостаточностью времени мы не проводили испытания на его проходимость. Но советуем тем, кто отправится в путь по бездорожью, не забыть снять переднюю нижнюю “губу” бампера – она может помешать в преодолении препятствий.

Признаемся честно, езда на этом автомобиле доставила удовольствие. Автомобиль оказался адекватным и полностью понятным. Среди плюсов можно отметить прекрасное управление, а высокая командирская посадка добавит чувство покорителя дорог.

ДОСТОИНСТВА

Хорошая управляемость и неплохая эргономика

Оригинальный внешний вид

Просторный салон

НЕДОСТАТКИ

Неудобное расположение кнопки аварийной сигнализации

Слабая работа кондиционера

Отсутствие регулировки сидений по высоте

Невыразительная внешность

КОНКУРЕНТЫ

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail по своим параметрам не уступает Dodge Nitro и также имеет брутальную внешность. По уровню внутреннего пространства и отделки оба автомобиля находятся почти на одинаковом уровне. Одним из различий является имидж производителя. Имеется разница в трансмиссии. У Nissan X-Trail она имеет три режима работы, переключаются кнопками: передний привод; подключающийся автоматически задний мост; полный привод, при котором крутящий момент распределяется между осями в соотношении 57/43. В случае крайней необходимости на Nissan X-Trail можно преодолевать весьма серьезное бездорожье, но увлекаться не стоит: подвеска явно на это не рассчитана. У японца меньше потребление топлива, что объясняется меньшим объемом двигателя. По уровню цены они почти одинаковы.

KIA Sorento

KIA Sorento, как и его американский собрат, является мощным внедорожником, одинаково хорошим и в каменных джунглях города, и в экстремальных условиях бездорожья. К тому же легко узнаваем в городском потоке. Его отличают плавные овальные контуры кузова, мягкие линии боковин. По потреблению топлива он немного превосходит Nitro. Цены в Минске примерно одинаковы. Покупателю KIA Sorento могут предложить версию с автоматически подключаемым (TOD) или с электрически переключаемым (EST) полным приводом. Линейка двигателей представлена современным бензиновым двигателем объемом 3,3 л V6 мощностью 241 л.с. А также дизельным двигателем CRDi с системой VGT объемом 2,5 л и мощностью в 170 л.с.

Владимир ПИСЛЯКОВ

Редакция благодарит автосалон ООО “Юкола-Мото-Центр” за предоставленный на тест автомобиль.

Лента новостей | Все тесты Dodge   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100