АМЕРИКАН БОЙ
Отношение к американским автомобилям у всех разное, но ведь и машины разные. «Попробуем на зубок» простой седан с лейблом Made in USA – Dodge Stratus.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2005-й, двигатель – 2,4 л, мощностью 152 л.с., АКПП, привод на передние колеса. Комплектация: полный электропакет, электрорегулировка водительского сиденья, мультируль, фронтальные подушки безопасности, CD-магнитола, кондиционер, круиз-контроль, ГУР, ABS. Пробег по одометру – 25.000 миль (около 40.000 км).
Real american
Dodge Stratus – настоящий «американец». Большой, широкий, по-своему красивый автомобиль. Длинный низкий капот с большим фирменным крестом на решетке радиатора, плавно переходящий в передний бампер, огромные воздухозаборники, расширенные арки колес, покатая крыша с сильно наклоненными стеклами, зеркала-капельки и широкая приподнятая корма с полосками стоп-сигналов придают автомобилю довольно агрессивный вид.
Кузов Stratus сконструирован по схеме cab-forward – салон сильно сдвинут вперед, поэтому и компоновка салона несколько необычна. Вытянутые ноги сидящих спереди находятся на уровне передних колес, арка заднего колеса находится за спинкой заднего сиденья – проем двери не зауженный, как у большинства седанов, а, наоборот, широкий, что очень удобно при посадке. Задние двери по ширине почти такие же, как и передние.
Интерьер в отличие от внешности несколько простоват (машина все-таки 2005 года выпуска). Материалы отделки, форма передней панели и эргономика напоминают автомобиль середины 90-х годов. Салон автомобиля не слишком просторный. Конечно, это не теснота гоночного кокпита, но и не американский «диванный» простор. Большая часть отделки пластмассовая и жесткая на ощупь. Все просто, но вполне удобно.
Передние кресла широкие, но имеют хорошую боковую поддержку, регулируются по высоте и достаточно удобные, водительское регулируется сервоприводами, пассажирское – вручную.
Обзорность с места водителя неплохая, но сильно наклоненные передние стойки немного мешают при поворотах, а высокая корма – при движении задним ходом.
Большой руль регулируется по углу наклона в широком диапазоне, приборов не перекрывает, селектор «автомата» обычный (а неподрулевая «кочерга»), находится он рядом с рычагом стояночного тормоза на тоннеле пола.
Щиток приборов – четыре белых стандартных шкалы под широким козырьком. Алые стрелки, крупные черные цифры и индикатор режимов АКПП с зеленой подсветкой видны отлично, а вот мелкая серенькая километровая шкала почти незаметна.
На центральной консоли под дефлекторами воздуховодов находится незамысловатый блок управления климатической установкой с тремя вращающимися рукоятками и магнитола. Под консолью есть большая ниша и обязательные подстаканники.
У задних пассажиров пара подстаканников тоже есть, а вот подголовников и подлокотника нет. Сиденье широкое, но практически плоское, троим пассажирам будет тесновато.
Крепкий середняк
Особо динамичным Dodge Stratus назвать нельзя, мотор охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине хорошую динамику. Четырехступенчатый «автомат» со своей работой справляется неплохо, мотор раскручивается до приемлемых 4000 об/мин, переключение на повышенную передачу происходит с небольшой задержкой. При газе в пол-оборота легко достигают 5500 об/мин, но заметной прибавки в динамике не ощущается. Stratus невозмутим и абсолютно не провоцирует водителя на агрессивную езду.
Управлять «Стратусом» приятно. В меру мощный гидроусилитель не лишает водителя обратной связи с колесами. Подвеска по-американски мягкая и очень энергоемкая, все дорожные изъяны проглатывает легко. Машина неплохо держит дорогу, но любителей уличных гонок явно разочарует, реакции на повороты руля плавные, при резких маневрах кузов заметно кренится.
Тормоза у машины очень хорошие не только в смысле эффективности замедления, но и в удобстве пользования. ABS срабатывает поздно.
Шумоизоляция немного разочаровала, слышно все: и двигатель (на высоких оборотах меняется только тональность), и работу подвески, и шум шин. От американского авто ожидаешь лучшего.
Итог
Dodge Stratus – типичный «американец» с мягкой подвеской, немного задумчивым «автоматом», вполне достаточной динамикой разгона и хорошей (для своих габаритов) маневренностью. Поскольку Stratus – американский автомобиль, и относиться к нему нужно по-американски, т.е. как к простому, удобному средству передвижения, но не более.
Galant по-американски
Американцы при создании своих машин нередко берут за основу иностранные автомобили, в частности японские. Как правило, получается неплохой симбиоз. Наглядный пример тому наш сегодняшний гость Dodge Stratus.
Как известно, MMC Galant относительно небольшой автомобиль, относящийся к классу D по европейской классификации. Но в Америке небольшие машины не в почете. Поэтому базирующийся на этом японском автомобиле Stratus заметно подрос в габаритах. По длине и ширине он превосходит почти всех представителей европейского класса Е.
Салон «Стратуса» оснащен очень неплохо: тут и полный электропакет, включающий электрорегулировку сидений, и кондиционер, и несколько подушек безопасности. Не хватает только климат-контроля. Щиток приборов достаточно прост – всего четыре аналоговых прибора. Все контрольные лампочки скрыты под черным матовым стеклом и зажигаются только при запуске двигателя или при срабатывании соответствующего датчика.
Сидеть удобно и спереди, и сзади. Из-за больших габаритов задний диван получился довольно комфортным. Трем пассажирам на нем по длине и ширине места достаточно. Но только не по высоте! Сидя сзади, практически касаешься головой заднего стекла.
Шумоизоляция явно досталась в наследство от японского собрата. При движении слышны все посторонние звуки: двигателя, шин и даже параллельно проезжающих в потоке автомобилей.
Двигатель Stratus вполне мощный и способен уверенно разгонять эту немаленькую машину. Однако «автомат» задумчивый, причем думает он лишь тогда, когда как раз необходимо быстро разогнаться.
Коробка позволяет мотору раскрутиться почти до красной зоны, но при этом «автомат» как бы зависает и не спешит перейти на передачу выше. А вот при плавном разгоне коробка перещелкивает передачи шустро и незаметно.
Подвеска мягкая. Она незаметно для сидящих в салоне людей справляется с неровностями. На пологих волнах не допускает особой раскачки. Однако в жертву комфорту принесена управляемость. Руль пустой, и при поворотах не чувствуешь, куда направлены передние колеса, к тому же, входя в повороты, машина заметно кренится. При сбросе газа в крутом вираже Stratus резко приседает на переднее, внешнее к повороту, колесо, заставляя водителя подруливать (иначе машина сорвется в занос).
Некоторые технические характеристики.
Габариты (длина/ширина) – 4855/1795 мм;
Клиренс – 140 мм;
Минимальный объем багажника – 455 л;
Объем топливного бака – 61 л;
Рабочий объем двигателя – 2429 см3;
Мощность – 152 л. с. при 5500 об/мин;
Максимальный крутящий момент – 218 Нм при 4000 об/мин;
Максимальная скорость – 200 км/ч;
Средний расход топлива на трассе/в городе – 7,8/13 л/100 км;
Рекомендуемый бензин – АИ-92.
Немного об агрегатах
Заводская гарантия от сквозной коррозии кузова Dodge Stratus составляет 7 лет. А вот другие элементы авто противостоят «рыжей болезни» неважно. Например, не выдерживают борьбы с нашей дорожной солью радиаторы охлаждения и быстро покрываются ржавчиной.
Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,4 л оснащен ременным приводом ГРМ. Менять ремень необходимо через каждые 96 тысяч км. Межсервисный интервал, согласно рекомендациям производителя, для Dodge составляет 12 тысяч км.
Приобретая Stratus с пробегом 100-150 тысяч км, будьте готовы к тому, что, возможно, в скором времени придется заменить опорные подушки двигателя. А ближе к пробегу 200 тысяч км может появиться течь масла, например, через задний сальник коленвала.
Коробка Dodge вполне надежна. Масло в ней необходимо менять каждые 48 тысяч км, причем заливать нужно только оригинальное масло Mopar. 90% проблем с АКПП, как правило, решается заменой масла. Оставшиеся 10% приходятся в основном на отказы датчиков скорости вращения входного и выходного валов. На машинах с большим пробегом возможна течь трансмиссионного масла через прокладку поддона, а также сальники приводных валов.
В передней подвеске относительно быстро выходят из строя нижние шаровые опоры, которые служат в среднем 70 тысяч км. Шаровые опоры верхних рычагов выдерживают до 100 тысяч км в наших условиях, сайлент-блоки еще больше.
Задней подвески хватает примерно на 100 тысяч км, после чего могут потребовать замены некоторые рычаги и амортизаторы.
Мягкая подвеска привносит дискомфорт при резком торможении – Stratus буквально клюет носом, проседая на передней подвеске.
В целом же машина неплохая. Уместив достаточно надежные японские агрегаты в большой и крепкий кузов, американцы создали в итоге вполне комфортный автомобиль за относительно небольшие деньги.
Роман КРЕМНЕВ |