ПОЛЕТЫ НАЯВУ
Поездка на Ferrari входит в набор мечты каждого уважающего себя водителя. Но поначалу на приглашение из Маранелло мы посмотрели с настороженностью, ведь не каждый день мечта становится явью…

В план поездки входило посещение фабрики в Маранелло, музея Ferrari, трека, a также дорожные тесты Ferrari 430 Scuderia и 612 Scaglieti. Однако нам захотелось немного изменить программу и начать с десерта – поездки на автомобилях мечты.
Теоретически мы были подкованы неплохо и знали все технические данные: вес автомобиля составляет 1250 кг, а 8-цилиндровый мотор объемом 4308 куб. см обладает мощностью 510 л.с., а коробка передач очень похожа на те, что используются на автомобилях в «Формуле-1». Что же еще нужно для счастья?
Первые километры в салоне «Феррари» наш редакционный товарищ провел рядом с гонщиком компании, который проводит ознакомительные лекции для свежеиспеченных водителей автомобилей марки. Через несколько километров пришло время для более смелых маневров, то есть поворотов с контролируемым скольжением, ускорения и торможения, что позволило нам в быстром темпе познакомиться с потенциалом Scuderiа.

Низко расположенное сиденье водителя в Ferrari 430 Scuderia поначалу
кажется неудобным, а потом начинаешь понимать, что лучшего варианта его размещения нет
После ознакомительной поездки наступил тот волнующий момент, когда наступил момент опробовать «голубую ракету» в действии. Сесть на место водителя Ferrari, застегнуть четырехточечный ремень безопасности, в первый раз нажать на педаль, положить руки на руль – все это переходит в разряд незабываемых впечатлений.
За рулем этого болида водитель сидит относительно низко, и если бы не ремень безопасности, то асфальт можно было бы потрогать рукой. Через минуту приходит осознание, что такое положение исключительно удобно, и водитель имеет отличный обзор во всех направлениях.
Кроме того, начинаешь понимать, что очарование Ferrari изучить невозможно, нужно пережить все впечатления самому, чтобы сполна понять его отличительные особенности.
Нажимаешь кнопку «Старт», и через мгновение сзади начинает доноситься характерный мощный звук двигателя.
Первые аккорды, доносящиеся из выхлопной системы, еще не были слишком грозными, на медленных оборотах мотор-монстр звучит вполне спокойно. Но если слегка нажать на педаль газа, то характерный рокочущий звук немедленно прорезается сквозь выхлопные патрубки. Бензиновый двигатель с максимальным крутящим моментом 470 Нм при 5250 об/мин представляет собой грозное оружие, которое в мгновение ока может показать свой вздорный характер. Самое главное – уметь удерживать обороты на уровне 6000 об/мин и еще больше нажимать на педаль газа – это один из наиважнейших моментов при пилотировании Ferrari. Для быстрого ускорения или скоростного движения вовсе не требуется дополнительной мощности. Четырех литров объема хватает за глаза. Двигатель уже с самых низких оборотов реагирует очень живо… и в этот момент совсем не обращаешь внимания, как работа педалью газа влияет на расход топлива. За удовольствие нужно платить!

Для веса автомобиля, который составляет всего 1250 кг, 8-цилиндрового
мотора мощность 510 л.с. хватает с избытком. Обратите внимание на величину разгона до 100 км/ч
Не меньшее удовольствие доставляет автоматизированная коробка F1-SuperFast, у которой временной интервал смены передач составляет всего 60 миллисекунд! В действительности она реагировала значительно быстрей. Волшебный рычаг под названием Manettino, который находится на рулевом колесе, способен творить чудеса. Функция Sport, обеспечивающая быструю и безопасную езду, идеальна для повседневного применения. Функция Race ускоряет реакцию коробки передач и, соответственно, устанавливает электронную стабилизацию и контроль тяги, поэтому рекомендуется для езды на треке. Когда уже достаточно освоишься в Ferrari 430 Scuderia, можно попробовать установить положение клавиши CT, которое обеспечивает движение без контроля тяги с пробуксовкой задних колес. А следующее положение CST и вовсе возлагает всю ответственность за вождение на водителя.
онечно, Ferrari может доставить удовольствие водителям, которые будут ездить на этом автомобиле по хорошим дорогам. Отсюда соответствующим образом настроенные тормоза и подвеска. Кроме всего прочего о комфорте дополнительно позаботится электроника.
Хорошее торможение обеспечивают карбоново-керамические диски диаметром 400 мм, с шестью суппортами впереди и четырьмя сзади. Впрочем, для оптимальной работы их следует немного предварительно разогреть, и потом даже после многочасовой спортивной езды они не подведут. Но гарантируемый производителем срок их действия составляет всего 10 тыс. км, так что эксплуатация дорогостоящей Ferrari влетит в немалые деньги. Впрочем, бедные такие машины не покупают.

Имеет ли в таком случае Ferrari 430 Scuderia какие-нибудь недостатки? Некоторые можно искать долго, а кое-какие лежат прямо на поверхности. Кроме высокого расхода топлива 20 л/100 км, при закладывании острых поворотов автомобиль требует особых маневров с рулевым колесом, к чему нужно привыкнуть.
Определенно можно сказать, что этот автомобиль не для каждодневного передвижения на второсортных дорогах. Лучше всего он чувствует себя на ровных автобанах, и только там можно получить настоящее удовольствие от движения. Таков уж стиль Ferrari!

Роман КРЕМНЕВ,
Дитер РОДАН |