«БОЛЬШАЯ ТОЧКА»
Лидер продаж в Европе – на тесте АГ!

Grande Punto - на итальянском. Big Dot - на английском. На немецком - Der Grosse Punkt и Le Grand Point - на французском. Вся Европа называет его не по родному «имени-отчеству», а по имени нарицательному. Фиатовская «Точка» действительно стала большой. Можно даже сказать, что это «Большая Точка» в фиатовском кризисе, и удивиться своей правоте. В самом деле, после нескольких неудачных лет итальянцы взяли и создали автомобиль, который не только стал самым продаваемым в Европе, но и поднял общие продажи Fiat на 20%!
Впрочем, популярности Punto не занимать – с момента показа первого поколения в 1993 году Fiat продал более 6.000.000 автомобилей этой модели. К слову, продажи стоящей классом ниже Panda буквально неделю назад перевалили за 7.000.000.
Благодаря своему привлекательному дизайну, Punto в одинаковой степени интересен покупателям практически всех категорий. И хотя он всегда имел привлекательную цену и продавался в огромных количествах корпоративщикам вроде прокатных контор на средиземноморском побережье, он никогда не выглядел скучным или дешевым. Как и его главный соперник Peugeot 206, Fiat Punto имел определенный шарм, который дает немного больше класса, чем у множества других компактов на рынке.

Кузов монообъемный, но внутри чувствуешь себя именно как в хэтчбеке
Grande Punto стал вторым и последним «ребенком» альянса Fiat и General Motors. Первой была новая Croma, построенная на платформе GM Epsilon, которая также используется на Opel Vectra и Signum. Grande Punto также делит платформу с «джи-эмовской» моделью, на этот раз с новым поколением Opel Corsa. Однако, как и в случае с Croma, унификация затронула менее 30% конструкции. Кроме того, настройки ходовой у «итальянцев» отличаются, причем в лучшую сторону.
Секрет прост. Все дело в том, кто занимается доводкой автомобилей перед постановкой на конвейер. В случае с Fiat Grande Punto к настройке шасси приложил свою руку знаменитый гонщик Иван Капелли, экс-пилот Scuderia Ferrari F1, руководитель заводской школы вождения Maserati Master courses.
Команда испытателей Maserati во главе с Капелли постаралась придать новому Grande Punto эталонные настройки управляемости – все-таки итальянский автомобиль.
Не нужно никакого перевода, чтобы понять, что, назвав новое поколение модели Grande Punto, Fiat хотел подчеркнуть существенное увеличение в размерах, а также поставить новое поколение на полкласса выше предшественников. В самом деле, Grande Punto облает габаритами класса С – его длина превышает 4 метра.

Фамильные черты - разгруженная корма и вертикальные фонари в стойках крыши
На данный момент в Беларуси Fiat Grande Punto предложен с двумя экономичными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями на выбор - объемом 1,2 и 1,4 л мощностью соответственно 65 и 77 л.с. Моторы компонуются с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Со временем линейка силовых агрегатов должна дополниться высокоэффективным турбодизелем нового поколения 1.3 16v Multijet, обладающим титулом «Двигатель года», а также новым бензиновым мотором 1.4 16v мощностью 95 л.с.
Кроме того, будет предложена автоматическая коробка передач Dualogic на основе “альфовской” технологии Selespeed, работающая как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Не исключено, что к нам будут поставляться и «горячие» версии: Sporting, скорее всего, с форсированным 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем и легедарный Abarth с 220-сильным мотором. Обе машины пока еще только проходят испытания, причем не только на обычных шоссе, но и на раллийных трассах – в этом сезоне заводская команда Fiat Abarth участвует в чемпионате Super2000, где и лидирует уже две гонки подряд!
Стиль нового Fiat Grande Punto – это совместная работа Centro Stile Fiat и знаменитого кузовного ателье Italdesign/Guigiaro, о чем гордо возвещают шильдики на дверях.

275-литровый багажник можно увеличить, сложив задние сиденья в пропорции 60/40
Новый Fiat европейские журналисты уже окрестили “городским Maserati”. Благородные фамильные черты итальянских спорт-каров прослеживаются в “мускулистых” округлых обводах Grande Punto, в характерном решении передней части кузова с большими эллипсоидными фарами, а также в четко прочерченных колесных арках.
Передняя часть кузова решена в новом корпоративном стиле Fiat, при этом оставлены такие традиционные для Punto ходы, как вертикальные фонари в задних стойках и разгруженная панель задней двери. В то же время появились и новые решения, такие, например, как вынесенные на кронштейнах складываемые наружные зеркала заднего вида и треугольные окошки в передних стойках, роднящие Grande Punto с минивенами. На это намекает и монообъемная компоновка кузова, благодаря которой конструкторы смогли добиться рекордной вместимости салона.
Все версии имеют выкрашенные в цвет кузова бамперы, ручки дверей и обтекатели зеркал, а также хромированную отделку решетки радиатора, что смотрится действительно классно.
НАДЕЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО
Fiat признает, что качество прежде не являлось сильной стороной его автомобилей, но отмечает, что это изменилось с новой Croma. Grande Punto появился еще позже, поэтому они на верном пути. И тому есть серьезные признаки, поскольку Grande Punto также вызывает чувство крепкого и цельного автомобиля, особенно в контрасте с предыдущими поколениями.

Система MyCar управляет индивидуальными настройками
Отделка на высоте – все панели аккуратно подогнаны, особенно если при этом учесть, сколько стоит этот автомобиль. Но об этом чуть ниже. Интерьер отделан качественными материалами, причем порадовала довольно интересная фактура сидений с хорошей боковой поддержкой и весьма оригинальные цветные вставки в передней панели, дверях и сиденьях.

2-зонный климат-контроль - стандартное оснащение!
Эти вставки создают особый настрой, как и положено итальянскому автомобилю. Например, оранжевый кузов - оранжевые вставки или синий кузов - синие вставки. И все это весьма со вкусом.
ИМИДЖ
Во время шумной премьеры председатель Fiat Лука ди Монтеземоло лирически обратил внимание журналистов на то, как Punto “похож на Maserati”, и назвал “красоткой, одетой от Giugiaro”. Как это по-итальянски...
Легенда автомобильного мира, дизайнер Джорджетто Джуджаро, основатель и руководитель студии Italdesign, действительно поработал на славу: у Grande Punto лаконичные, разгруженные поверхности, без суетливой детализации и неуклюжих углов, при этом ладный, обтекаемый силуэт. Тут нет особой агрессии, но при этом нет игрушечности или жеманности. Тонкая грань, которую до сих пор чувствуют только итальянские дизайнеры.

Спортивный руль имеет удобный профиль и регулируется в 4-х направлениях
Самый продаваемый Fiat должен быть универсальным и отвечать запросам широкого круга клиентов. Молодые покупатели и любители быстрой езды будут рады спортивным версиям, а те, кто постарше, более консервативные, оценят его простую элегантность. Grande Punto, вероятно, не будет «хитом на сезон», который после охов - вздохов тут же выйдет из моды.
Впрочем, имидж – это не только дизайн. Это еще и признание. В послужном списке Grande Punto - награда “Золотой руль” от немецкого «Blid am Sonntag» (формально «Автомобиль года в Германии»), титул “Лучший компакт” по версии авторитетнейшего немецкого издания «Auto, Motor und Sport», еще ряд локальных титулов и наград вроде «Автомобиль года в Сербии».

Панель приборов читается легко
Но главное даже не это. Fiat Grande Punto - лидер продаж в Европе, а это уже признание простых покупателей, добиться которого труднее всего.
С момента своего появления на рынке в октябре прошлого года Grande Punto разошелся в количестве 80.000 экземпляров, а общий портфель заказов на модель на сегодняшний день достиг 200.000.
Стоит особо отметить, что в эти показатели не входят продажи в Великобритании (4-й по величине рынок в Европе) и на рынках некоторых стран Восточной Европы – в этих регионах коммерциализация Grande Punto только началась, и дилеры уже столкнулись со взрывным спросом на модель.
Тем не менее продажи Fiat Grande Punto уже сегодня на порядок превосходят показатели конкурентов из Франции и Германии, что сделало модель Fiat абсолютным лидером продаж в Европе – впервые за 10 лет.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
А ведь не зря они стилизовали букву P в логотипе под сидящего за рулем драйвера. Несмотря на то, что новый Punto больше предшественника, он не кажется более тяжелым или более инертным.
Управляется «грандик» предсказуемо, проворно, искусно в быстром движении на повороте, легко и отзывчиво, к тому же ведет себя довольно живо и устойчиво, но до тех пор, пока вы не начинаете глупить. И здесь Fiat Grande Punto ведет себя истинно по-итальянски, позволяя пошалить, чего не скажешь о большинстве компактов, превращающихся в угодливую «няньку» для своих водителей.

Органы управления расположены логично
Однако свобода характера не помешала Grande Punto быть легким в управлении даже для новичка. Его стойки крыши не так широки, как у некоторых конкурентов, что вкупе с развитым остеклением создает отличную обзорность и четко обозначает габариты. А с регулируемым по высоте сиденьем водителя и мультирулем, регулируемым не только по наклону, но и по вылету даже в базовой версии, устроиться удобно за рулем не составляет никаких проблем.
Все кнопки и выключатели расположены более-менее логично. Новый Punto уже в базе имеет ABS, электронный ассистант торможения и запатентованный Fiat 2-режимный электроусилитель руля Dualdrive. Благодаря ему теперь вы можете сами регулировать интенсивность усиления рулевого управления: Normal - для обычного движения и City - для маневрирования в городских условиях. Парктроник и круиз-контроль в опциях, но стоят недорого.
Настройки подвески изменены по сравнению с аналогичной подвеской GM, чтобы дать «чувство Fiat», а это предпочтительнее «чувства GM». Рулевое управление сбалансированное и имеет более естественную реакцию, чем у Opel или корейских псевдо-Chevrolet, оно хорошо сочетается с мягкой и комфортной, но «подтянутой» подвеской.
ДИНАМИКА
Что характерно для Fiat, здесь только 4-цилиндровые моторы. Никаких компромиссных 3-цилиндровых решений, коими грешат Toyota, Volkswagen и Skoda.
К нам на тест попал Grande Punto с 1,4-литровым 8-клапанным мотором мощностью 77 л.с. И старт, и обгон выполняются на все сто, но чтобы получить от данного мотора все, вы должны ехать так, как итальянец – всегда ногой в пол. Одновременно курить, разговаривать по мобильнику, жестикулировать и флиртовать с соседними по потоку красотками.

15-дюймовые литые диски входят в стандартную комплектацию 1.4
95-сильный 16-клапанный вариант уже на подходе, однако у нас он появится не раньше осени. Как и дизели, и версия с «автоматом». Представители Fiat говорят, что завод в итальянском Мелфи перегружен, и белорусская полугодовая квота выбивалась с трудом. И в это веришь, потому что в Европе на Grande Punto очереди на два месяца вперед.
77-сильный Grande Punto развивает максимальную скорость 165 км/ч и разгоняется до «сотни» за 13,2 с, что все равно неплохо для городской машины. При этом тормоза действуют успокаивающе мощно и прогрессивно.
65-сильный 1,2 л тоже довольно живой, однако шасси Grande Punto настроено под значительно большую мощность. Реальное оружие – это 1,9-литровый 130-сильный турбодизель JTD с крутящим моментом
280 Нм, скомпонованный с 6-ступенчатой «механикой», который может сделать из Grande Punto реальный «горячий хэтч». Однако к нам он не поставляется. Пока?

Grande Punto участвует в раллийном чемпионате Super2000
БЕЗОПАСНОСТЬ
Grande Punto получил высшую пятизвездную оценку по результатам краш-тестов EuroNCAP, не став при этом смехотворно тяжелым. Он также получил хорошую оценку за защиту пешеходов в три звезды - редкий результат, и три - за защиту детей.
В базе Grande Punto имеет фронтальные подушки безопасности, но если вы того пожелаете, общее число подушек может возрасти до семи, включая уникальную подушку для коленей водителя – такую же, как в Fiat Croma и Alfa 159. Ремни с преднатяжителями, системы FPS и крепление детского сиденья ISOFIX являются стандартным оснащением.

У Fiat новый логотип - больше никаких ромбов!
Впервые в классе для Fiat Grande Punto предложена программа электронной стабилизации ESP с функцией Hill holder, удерживающей автомобиль при остановке под уклоном.
Fiat Grande Punto создан с применением самых передовых технологий контроля качества FMEA и Robust Design. Кроме того, он обладает самым крепким и прочным кузовом в своем сегменте. Коэффициент жесткости кузова на кручение достигает 113.000 Нм/рад!
КОМФОРТ И ОСНАЩЕНИЕ
Grande Punto едет намного лучше, чем его предшественник, отлично «проглатывая» удары и «зуд» плохой поверхности дороги, при этом демонстрируя мягкое и спокойное поведение на автостраде. У него намного лучшая шумоизоляция, и только на высоких скоростях пробивается небольшой шум ветра. Сиденья имеют хорошую боковую поддержку и неплохо спрофилированы.

Логотип стилизован под сидящего за рулем драйвера - остроумно!
Как и положено по названию, внутри Grande Punto очень просторно, особенно это касается неожиданно большой высоты салона. Немудрено – Fiat Grande Punto по всем размерам превышает распространенный у нас Golf III, в том числе и по размерам салона. И при этом Grande Punto внутри чувствуется как хэтчбек, а не мини-УПВ, что характерно для многих одноклассников. Это будет большой плюс для многих покупателей, которые не захотят себя чувствовать водителем фургона. Посадка в салоне Grande Punto низкая и спортивная. Салон широк и вместителен, хотя сзади места для ног не так много, как хотелось бы.
На наш рынок идут только 5-дверные машины, что понравится тем, кто постоянно использует второй ряд сидений. А вот крышку багажника можно открыть только с ключа или из салона – как в Alfa GT. С одной стороны, это стопроцентная гарантия того, что в него никто не залезет, но с другой - погрузка многочисленных покупок обернется для вас гимнастическим упражнением.

Находка дизайнеров - контрастные вставки в салоне
Сам багажник довольно глубокий – 275 литров с поднятыми задними сиденьями, которые могут складываться в соотношении 60/40, причем не только спинки, но и горизонтальные подушки.
Уровень оснащения можно назвать нарицательным для Fiat. Впервые в данном классе для Fiat Grande Punto предложены 2-зонный климат-контроль с раздельным регулированием (в базе на 1.4!), круиз-контроль, стеклянный панорамный люк SkyDome, сдвигаемый сервоприводами, Blue-tooth и высококлассные стереосистемы, в том числе с проигрывателем CD/MP3, чейнджером и акустикой Hi-Fi c сабвуфером 100 или 160 ватт. Да, еще есть кожаный салон со спортивными сиденьями Recaro.
ЦЕНЫ И СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Punto всегда славился хорошим соотношением цены и качества, а также малыми расходами при эксплуатации. Даже если он ломается, отремонтировать его стоит недорого – на порядок дешевле, чем немецкий или французский автомобиль. Именно поэтому владеть Punto действительно легко, и его популярность на вторичном рынке означает, что он мало теряет в цене со временем.

Фронтальная оптика завораживает
Fiat Grande Punto – один из немногих автомобилей на рынке, цена на который ниже 10.000 евро с растаможкой. Базовый Grande Punto 1.2 Actual с 65-сильным мотором, ABS, EBD, двумя подушками безопасности, электропакетом и 2-режимным электроусилителем руля Dualdrive стоит всего 9230 евро (растаможенный).
Однако 1.2 на складе нет. Потому что за 10.500 идет 1.4 Dynamic c 77-сильным мотором, ABS, EBD, двумя подушками безопасности, электропакетом, 2-режимным электроусилителем руля Dualdrive, 2-зонным климат-контролем с раздельным регулированием воздушных потоков, 15-дюймовыми литыми дисками и цветом «металлик». То есть разница невелика, если учесть такое мощное оснащение.
ВЕРДИКТ
Итак, Grande Punto. Оправдал ли он надежды своих создателей? Бесспорно, если учесть, что автомобили делают не забавы ради, а для того, чтобы их продавать и на этом зарабатывать. С точки зрения покупателя, Fiat наконец-то стал делать качественные автомобили в своем собственном стиле. Правда, с некоторой оглядкой на элитные Maserati, но кто скажет, что это плохо?

От Maserati определенно что-то есть!
Радует, что «Фиатом» у нас наконец-то занялись всерьез. В России генеральным импортером стал сталелитейный концерн «Северсталь», один из крупнейших в мире, а у нас за продвижение «итальянцев» взялся первый в стране мультибрендовый дилер «Автопромсервис», весьма эффективно работающий также с марками Renault и Dacia.
По словам представителей «Автопромсервиса», все лучшие наработки по сервису и финансовому сопровождению покупки, на чем АПС сделал себе имя, теперь в равной степени распространяются и на подразделение, работающее с Fiat, Alfa Romeo и Lancia.
Так что к европейским нарицательным именам нового Fiat теперь добавилась еще и «Большая Точка». Або «Вялiкая Кропка», калi жадаеце…

Динамичный силуэт - настоящий “итальянец”!
ПЛЮСЫ
Яркий итальянский дизайн
Качество изготовления
Оснащение
МИНУСЫ
Длинный ход педали сцепления
Только два мотора на выбор
Мартин КОРАБЛЕВ |