ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ
Что за автомобиль - Grande Punto 1,4 с турбодвигателем? Кто станет его покупателем и насколько возрастет интерес к быстро набравшему мощь фиатовскому "малышу", если цена подросла не меньше? Вопросов получилось немало. И только проба руля может внести ясность в извечный вопрос: брать эту машину или не брать?
Fiat Grande Punto по праву считается машиной с ярко выраженным спортивным духом. Это небольшой автомобиль, а сочетание 17-дюймовых колес с вызывающей оранжевой окраской кузова (производители назвали ее «ка-рибской») дизайна Giugiaro лишь добавляет ему привлекательности.
Наш экземпляр представлял собой спортивную версию, которая рассчитана на молодое поколение автолюбителей, а внутреннее убранство салона изо всех сил старается не отстать от «живенького» мотора. Спортивную атмосферу не могут испортить даже слегка размытые краски передней панели, так как они неплохо контрастируют с фантастическими элементами обивки сидений. Функциональной нагрузки они, конечно, не несут, но производят хорошее впечатление и значительно оживляют внешний вид салона. К эффектным решениям можно отнести оранжевые нити, которыми обшиты элементы сидений, рукоятка коробки передач, а также рулевого колеса. Подводя итог, можно признать внешний вид салона достаточно броским и «живым».
Салон современнго Фиата просто на загляденье. Любая деталь интерьера проработана со вкусом и с претензией на качество
GRANDE TURBO
Фиат Grande Punto мы обкатываем уже не в первый раз. Наш коллега намотал на нем не менее 15.000 километров за первый год эксплуатации. Поэтому сегодня решили сосредоточить наши усилия на его небольшом бензиновом двигателе с тур-бонаддувом объемом 1,4 литра и мощностью 88 kW. Благодаря таким характеристикам относительно небольшой автомобиль может достигать скорости 100 км/ч за 8,9 секунды.
При этом наш маленький Grande Punto никакой себе не Abarth, поэтому слишком многого от него ожидать не следует. Зато его мотор неплохо тянет от 1800 оборотов в минуту и до красного поля, которое начинается от 6500 оборотов в минуту. Для спокойной езды достаточно раскрутить двигатель на 2000оборотов в минуту, чтобы достичь почти максимального крутящего момента в 200 Nm.
Но если нажать педаль газа, то стрелка тахометра быстро подскочит до 3000 оборотов в минуту. Следует заметить, что двигатель отлично проявляет себя в поездке налегке (водитель плюс пассажир, без багажа), а при полной его загрузке динамика несколько ухудшается. Но даже под нагрузкой двигатель Фиата напоминает о своем существовании приятным звучанием, а не натужным подвыванием. За все красивое в этой жизни приходится платить, и Fiat Grande Punto 1,4 T-Jet не является исключением. Добиться разрекламированного производителем среднего расхода топлива на уровне 6,6 литра на 100 километров так и не удалось. Лишь за городом при реальной скорости 90 км/ч нам удалось добиться расхода топлива немного ниже 6,0 л на 100 км/ч. На автостраде при 130 км цифра выросла уже до восьми литров, а во время поездок по городу ниже девяти литров на сто километров турбированный Пунто не ест. Скорее всего, с таким двигателем лучше ездить двумя экстремальными способами. Первый - это максимально динамичный, без оглядки на ход горючего, а второй - максимально экономичный, когда бортовой компьютер показывает средний расход топлива на уровне семи литров на "сотню". Выводы напросились сами. Разбежка показателей расхода топлива в большинстве современных бензиновых двигателей непосредственно связана с манипуляциями водителя педалью акселератора.
Спортивность 3-дверки поддерживается линиями кузова, элементами выхлопной системы и просто "забойным" цветом
НА ДОРОГЕ
Первое, что оказывается в руках водителя, это многофункциональный руль, покрытый перфорированной кожей. Управлять с его помощью одно удовольствие. Но во время движения нужно следить за порывами бокового ветра, которые запросто швыряют из стороны в сторону объемный кузов "итальянца". Оптимально подобранная подвеска обеспечивает Фиату хорошую устойчивость на скоростных прямых и безопасное преодоление поворотов. В стандарте гидроусилитель обладает двумя функциями. Функцию City, которая обеспечивает исключительно легкие маневры руля, трудно отнести к жизненно необходимым элементам этой модели. Но второй режим просто необходим на более высоких скоростях. Турбированный Фиат в версии Спорт с 17-дюймовыми колесами - неплохой выбор для езды по асфальту, но на поверхности похуже или на городских выбоинах от приятных впечатлений остается мало что.
КТО ЕЩЕ
Трудно подобрать к Grande Punto 1,4 T-Jet мощностью 88 kW полноценного конкурента. На рынке в этом классе представлены такие модели, как Opel Corsa, Peugeot 207, Volkswagen Polo или Renault Clio, но ни одна из них не предлагает бензиновый двигатель с похожими параметрами и турбонаддувом. Конкуренции можно ждать лишь от немецкого Volkswagen, который уже анонсировал турбированный мотор 1,4 TSL.
Поэтому на данный момент мы можем сравнивать Fiat только c Peugeot 207, имеющим двигатель1,6(безтур-бонаддува), но это лишь подчеркнет несомненное превосходство Grandе Punto. Однако если же взять модель 207 с самым лучшим оснащением Premium, с подушками, защищающими голову, и с системой ESR и поставить ее напротив Grande Punto, то окажется, что Peugeot просто дороже. Цена оранжевого Grande Punto решает все. А модель с тремя дверями подойдет многим молодым людям, ищущим огонекскорости. Воттолько к нам автомобиль пока не поставляется. Не пришло время.
ДОСТОИНСТВА
Дизайн.
Вместительный салон.
Отличная управляемость.
Быстрый и мощный двигатель.
НЕДОСТАТКИ
Oтсутствие ручки для закрытия крышки багажника.
Высокая цена для Фиата.
Роман КРЕМНЕВ |