МИРОВОЙ ФОКУС
Настал момент, когда можно смело рассказать о появлении нового Ford Focus 2011 третьего поколения. Полностью новый автомобиль был представлен на ежегодном автошоу в Детройте (North American International Auto Show (NAIAS) in Detroit 2010).

Американский концерн Ford показал новое, третье по счету поколение популярнейшей модели Ford Focus в рамках мероприятия North American International Auto Show-2010. Теперь, когда все тайное стало явным, в гольф-классе Ford Focus займет достойное место рядом с Opel Astra и Volkswagen Golf. Каждый из этой троицы разработан в Германии и считается настоящей козырной картой в своем модельном ряду. Для мирового рынка подобная конкуренция будет очень кстати. Еще очень хочется вспомнить о кризисе, который стал причиной подобного рывка всех участников автопрома.
Новейший Ford Focus действительно выглядит готовым к тому, чтобы потягаться с любым из сравнимых по классу конкурентов. В руководстве компании рассчитывают, что правильные акценты помогут четко объяснить аудитории, чего именно ей стоит ожидать от новинки. Например, по сравнению с вальяжной Toyota Corolla новый Ford Focus будет предельно спортивным, чем явно придется по вкусу многим покупателям в США и России. Если же сравнивать его с немецкими марками, то «Форд» будет бороться с ними за счет внутреннего и внешнего дизайна.

Как и прежние генерации моделей, европейские и американские спецификации авто будут различаться, однако в новом поколении «Фокуса» – минимально. Новая модель будет состоять из 80 процентов общих комплектующих. А это значит, что, заказав машину в Америке, европейский покупатель сможет без труда заказать к ней запчасти от европейской модели. На всех рынках автомобиль будет предлагаться с одинаковым дизайном экстерьера и едиными силовыми установками, что подчеркивает концепцию “глобального рынка”. Разница между версиями будет крыться лишь в каких-то мелочах, деталях отделки и элементах интерьера. Кстати, об интерьере. Улучшения видны повсюду: инженеры хорошенько над ним поработали и существенно модифицировали. Некоторыми решениями, вроде центральной консоли, он напоминает успешную «Фиесту». Руководство компании обещает, что совсем скоро все компактные модели Ford будут выглядеть примерно таким же образом, как и Focus. Конечно, это хорошая тенденция, но не все хотят чувствовать себя как в кабине военного истребителя. А судя по представленному предсерийному образцу, именно так и будет ощущать себя любой водитель. Такое количество различных кнопочек и рычажков способно поставить в тупик даже опытного водителя. Но главное, что есть выбор комплектаций и кузовов.
Первоначально новый Ford Focus будет предлагаться в трех кузовах: седан, 5-дверный хетчбэк и универсал. Позже к ним присоединятся также 3-дверный хетчбэк и купе-кабриолет. Не менее широкая гамма и силовых установок. Европейский Ford Focus 2011 получит новые бензиновые турбодвигатели 1,6 л и 2,0 л Ecoboost, усовершенствованный дизельный двигатель Duratorq TDCi. Для американского рынка доступен бензиновый двигатель объемом 2,0 л с технологией Twin Independent Variable Camshaft Timing (Ti-VCT) и прямым впрыском (DI) мощностью 155 л.с. В зависимости от вида двигателя можно будет заказать ручную либо автоматическую трансмиссию, включая новую экономичную 6-ступенчатую АКПП с двойным сцеплением PowerShift. Была обновлена задняя подвеска, что улучшило управление и комфорт.
Автомобиль оснащен новейшей системой курсовой устойчивости Dynamic Cornering Control System, помогающей безопасно проходить повороты. Электронный помощник в управлении Electric Power Assist Steering System помогает управлять при парковке и медленных маневрах, но при этом обеспечивает более точное управление на скорости.

Большое внимание было уделено и безопасности. При изготовлении Ford Focus 2011 применяются качественные сорта стали, усилена жесткость кузова, доработаны элементы кузова, деформируемые при столкновении. Жесткость кузова на кручение увеличена на 25%. По заявлению компании, 55% кузова и более чем 26% структуры Focus 2011 выполнены из высокопрочной стали. Это позволило уменьшить вес авто и увеличить безопасность.
В настоящее время никаких подробностей о том, что будет входить в стандартную комплектацию, пока нет. Однако, судя по фотографиям, автомобиль будет оснащаться огромным количеством всевозможных устройств, включая даже сенсорный дисплей (наверняка лишь в топовой комплектации). Причем представители Ford уверяют, что качество сборки нового поколения не будет иметь ничего общего с нынешней моделью. Focus выйдет на совершенно новый уровень и по качеству будет конкурировать с лидерами премиум-сегмента, а по цене с гольф-классом. Насколько это возможно – скоро узнаем…
Павел ЖЕЛУДКЕВИЧ |