Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Что может машина с автопилотом

15.02.2017

Автомобиль с водителем постепенно превращается в машину без него: она обрастает функциями, заменяющими живого драйвера практически в любой ситуации. В своем немецком исследовательском центре в Аахене Ford показал набор систем, вплотную приближающих нас к машинам с автопилотом.

 

 
Паркуется сам 
 
Система активной помощи при парковке сама находит свободное место для машины и загоняет ее туда. Авто выезжает обратно на дорогу. Участие водителя сводится к нажатию двух кнопок: одна – «Хочу запарковаться» и вторая (после обнаружения машиной подходящего места) – «Паркуйся!» (или «Выезжай!»). О ходе процесса автомобиль докладывает посредством надписей на центральном экране, но главное – что машина сама не только вращает баранку, но и переключает передачи АКП, а также тормозит. Вторая кнопка должна удерживаться человеком до завершения маневра. Но стоит водителю отпустить ее, как автомобиль тут же затормозит. И со стороны, и изнутри машины процесс парковки выглядит естественным, все происходит плавно и без заминок. В настоящее время конструкторы работают над увеличением скорости движения авто при заезде в «окно» и выезде из него. Как и другие показанные тут системы, автоматический парковщик появится на товарных «Фордах» в течение ближайших двух лет.
 
 
 
Автоматический парковщик повышает безопасность непростого процесса постановки машины на стоянку в условиях стесненного пространства. И статистика европейских страховых компаний, и опросы водителей свитетельствуют, что парковка до сих пор остается одним из самых сложных и опасных маневров. 
А еще робот-парковщик ставит машину в окно с минимальным запасом, чего многие водители делать не умеют. 
 
Заглянет за угол 
 
Двухрежимная задняя камера с углом обзора 180° разработана для облегчения движения задним ходом при выезде с парковки из ряда плотно стоящих автомобилей на проезжую часть через тротуар или, скажем, дворовой проезд. Необычайно широкий сектор обзора камеры гарантируют новая конструкция объектива и обновленное программное обеспечение. На экране картинка выглядит разделенной на три зоны: центральную с прямым, фронтальным взглядом и боковые, снятые под большим углом зрения.
 
 
 
Искажения во всех секторах минимальны (крайние лишь повернуты по отношению к центральному). Захват и в самом деле широк, благодаря чему камера существенно помогает выезжать задним ходом на дорогу из ряда плотно стоящих машин либо, к примеру, со двора или из гаража. Предусмотрен и второй режим – с привычным углом зрения на случай, когда потребуется точная оценка расстояния. Новинка не должна отразиться на цене машины, поскольку дорогостоящих изменений в конструкции камеры нет: железо осталось  практи­чески прежним, изменения в программном обеспечении работы камеры минимальны. 
 
 
 
 
Учитывая европейскую статистику аварийности, которая на первое место в ряду ДТП ставит процесс парковки и выезда, это будет очень полезным  усовершенствованием. 
 
Тормозит без водителя 
 
Система Cross Traffic Alert сама остановит машину, если водитель не видит опасности при выезде с парковки. Электроника поможет в одном из самых сложных и опасных маневров – выезде задним ходом со стоянки, когда машина была запаркована поперек к полосе движения.
 
 
Главное – что автомобиль сам останавливается, «увидев» приближающуюся по дороге машину. Датчики-радары, имеющие угол обзора 160° и спрятанные в углах заднего бампера, заглядывают за габарит стоящих рядом машин и видят приближающуюся опасность намного раньше, чем сидящий за рулем водитель.
 
Едва электроника выезжающего с парковки автомобиля замечает несущегося вдоль улицы по ближайшей полосе гонщика, водитель слышит и видит пре­дупреждающий сигнал. И если он не реагирует, а продолжает движение, Ford замирает как вкопанный. Движущийся вдоль улицы автомобиль-опасность при этом может приближаться на скорости до 60 км/ч. Реакция системы безопасности 1,0-1,2 с. Этого достаточно, чтобы избежать столкновения. Важно, что система способна замечать велосипеды и мотоциклы. 
 
Не догонишь 
 
Новая система безопасности Evasive Steering Assist поможет исключить типичную аварийную ситуацию на автобанах – попутное столкновение со стоящим или резко замедляющимся автомобилем.
 
 
Да и на скоростных магистралях в городах подобные ситуации вполне типичны.Датчик-радар и фронтальная камера новой системы, увидев впереди в полосе движения медленно движущийся или стоящий объект, передают данные для оценки процессору. Если он признает неизбежность столкновения, автоматика немедленно активирует экстренное торможение.
 
 
 
 
Однако до нуля машина сама не тормозит, то есть автоматическим торможением она подает сигнал водителю, который после этого сам продолжит торможение и тем или иным образом завершит маневр. Если же водитель, оценив ситуацию, захочет объехать угрожающий ему автомобиль, Evasive Steering Assist поможет ему сделать это как можно точнее. Фордовские эксперты пока не раскрывают, каким именно образом оказыается  помощь в маневре – подтормаживанием некоторых колес или доворачиванием руля.
 
По ощущениям, машина помогает увернуться от стоящего объекта скорее подтормаживанием некоторых колес,  нежели используя возможности руля.
 
По встречной 
 
Технология Wrong Way Alert не пустит Ford на встречную полосу движения, она поднимает тревогу, если водитель ошибся с выбором направления.
 
 
В принципе, такое может случиться довольно часто там, где есть сложные транспортные развязки. Особая опасность такого положения в том, что водитель, выехав на встречную полосу, может довольно долго не понимать, что происходит, пока не возникнет аварийная ситуация. То есть пока он не увидит автомобили, едущие по правилам ему навстречу.
 
Система Wrong Way Alert сама понимает, когда водитель выехал на встречную полосу, причем происходит это сразу, без задержек. Бортовой процессор прибегает к информации о дорожных знаках (которые, возможно, прозевал водитель) и к данным GPS-позиционирования.
 
 
Используются уже проверенные составляющие: система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition), а тем более – GPS-навигация применяются на серийных фордах давно и успешно.
 
Останавливать автомобиль электроника не будет, оставляя право на принятие решения за человеком. Единственное: она может поднять тревогу только лишь посредством звуковой и визуальной сигнализации (Сheck driving direction!).
 
Лента новостей | Все новости
Свежие новости:
Алина Талай зовет на свидание с Harley-Davidson
Белорусским грузовикам понадобилось больше моторов из Ярославля
Bosch в Беларуси: 25 лет устойчивого развития. Юбилей региональной организации
Трасса Минск-Гродно после реконструкции станет платной
  
Новый Toyota RAV4 возможно станет семиместным
Ford назвал дату премьеры нового Focus
В Минске продавали стеклоомывающую жидкость с превышенным содержанием метанола
Внедорожник Nissan Terra уже фотографируется
Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso будут звать по новому
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Spase Star 1999 г.в.

1.3л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 260000
Добавлено: 15-10-2017
Цена: 2800 USD Подробнее >>
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9501 руб. 1EUR=2,4032 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,33 руб. АИ 92 -1,25 руб. ДТ Евро-1,36 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100