МАЛАЯ АВИАЦИЯ
На нашем полигоне – три компактных хетчбэка с базовыми дизельными двигателями. Покупателю важно, насколько оправданна экономия при покупке таких малолитражек.

Несколько лет назад 90-сильный дизель начали устанавливать на большинство автомобилей компактного класса. С такой мощностью водители спокойно колесили по дорогам, а на заправках не выкладывали за топливо последние деньги. Но сегодня, когда постоянно тяжелеющий от дополнительного оборудования гольф-класс требует от мотора максимальной отдачи, 90 сил становится недостаточно. Тем не менее в прайс-листах дилеров автомобили с маломощными двигателями по-прежнему присутствуют, только вот желающих ездить на них с каждым днем все меньше. Видимо, покупателя не устраивает такая экономичность, при которой приходится жертвовать динамикой автомобиля. Ведь при попытке сэкономить не должны страдать и другие критерии. На примере трех компактов от различных производителей – Ford Focus, Hyundai i30 и Mercedes A 160 – мы выясняли смысл экономии на мощности и ее потребительскую оценку.

Рулевое колесо Focus с четырьмя спицами регулируется по высоте и вылету; приборы хорошо читаются

Узнаваемая добротность от Mercedes, но рулевое колесо регулируется только по высоте, а стеклоочистители – в рычаге переключателя поворотов

Приборы четко разделены. Рулевое колесо i30 регулируется в двух плоскостях. В списке опций достаточно обширный набор
Каждый из этих автомобилей устанавливает в нише компактов свои масштабы. Но общее для них то, что благодаря современным технологиям впрыска все они обладают мощностью от 82 до 90 л.с. и в духе времени настроены на экономичность. Кстати, полученный в тесте средний расход 5,5 л в повседневной эксплуатации может оказаться еще ниже, если не выжимать мощность по максимуму.
На правах юниора в эконом-классе выступает корейский i30. В базовой комплектации дизельный Hyundai предлагается за 18.900$. Конкурент из Кельна на 1700 долл. дороже, а за звезду из Штутгарта придется выложить 23.400 долл.!
Даже не заводя мотор «корейца», понимаешь, где постарались разработчики: у Hyundai есть центральный замок с дистанционным управлением, зеркала с подогревом, кондиционер и магнитола с МР3. Но самое досадное у «корейца» – его тормоза: чтобы экстренно остановиться со 100 км/ч, ему потребуется 40 м, что на сегодня уже неприемлемо. Серийно устанавливаемую систему ESP тоже не назовешь современной, поскольку срабатывает она не так чувствительно, как электроника Ford и Mercedes. К тому же на быстрых виражах у i30 дает сильные крены, хотя он и остается безопасным.
Рулить по-корейски
А вот с двигателем корейцы основательно поработали. Например, у него настолько хорошая акустическая изоляция, что даже на холостом ходу он почти не выдает своего дизельного происхождения. И только с нарастанием темпа явственно слышно его ворчание. С 65 км/ч можно включать пятую передачу, на 130 км/ч тахометр показывает расслабленные 2800 об/мин. К сожалению, рулевое управление Hyundai оказывается не из легких, да и подвеска могла бы быть покомфортнее.

Ford Focus 1.6 TDCi

Mercedes A 160 CDI

Hyundai i30 CRDi
На маленьком Mercedes с этими характеристиками полный порядок: его темперамент и уровень шумов удовлетворяют самые высокие запросы. Двигатель 160 CDI тихий, но ни при каких условиях не проявляет излишней торопливости. К счастью, рычагом переключения 5-ступенчатой коробки передач легко перебирать ступени, ведь эластичность агрегата никудышная. Быстро продвигаться вперед можно только за счет усердного переключения передач, а при резвом маневрировании на автомагистрали манипуляции с передачами становятся нормой. На пятой передаче дизель плавно работает только с 1500 оборотов (на спидометре 80 км/ч), при скорости 130 км/ч получается 2500 об/мин.
А-класс – для города
И как мы убедились, премиум-класс далеко не всегда означает премиум-комплектацию. Придется доплатить за магнитолу и многие другие опции, которые идут у «кореца» i30 в базе. Вероятно, в качестве бонусов клиенты должны воспринимать базовую систему контроля за давлением воздуха в шинах, автоматический головной свет, вспомогательную систему для трогания на подъеме и качественную доводку деталей.
В последние годы, когда автомобили все более унифицируются, А-класс радует своей уникальной формой, идеально подходящей для любой городской парковки. И что еще больше удивляет, он предлагает, несмотря на небольшую длину, самый просторный в этом сравнительном тесте багажный отсек и многогранную трансформируемость. Более высокие передние сиденья оценит каждый, но не всякому понравится их низкое положение – пассажиры сидят будто на корточках.
Принципиально иная ситуация с Focus, который просто невероятно реализует 90 сил мотора, благодаря чему сразу же вырывается в лидеры по динамике. При ускорении он резво обходит соперников и подмигивает им задними фонарями. Его рулевое управление подгоняет свое усилие под соответствующую скорость, но может регулироваться и водителем в трех режимах. Сиденья соответствуют качеству подвески, которую очень редко можно вывести из спокойного состояния.
Повороты фордовский компакт проходит почти нейтрально. Если колеса все же сорвались на скольжение, то тонко настроенная электроника молниеносно реагируют на нештатную ситуацию, но в отличие от двух других конкурентов она не лишает Focus его спортивности. Таким образом, можно утверждать, что дизельные двигатели – идеальный вариант для городского компакта, но при таком подходе к экономии и цена должна соответствовать имиджу.
Зачем дизелю сажевый фильтр?
Крошечные частицы сажи в отработанных газах дизельного двигателя могут – как и многие другие микрочастицы пыли – вызывать рак легких. Сажевые фильтры сокращают риск на 90%, обезвреживая выхлоп за счет сжигания сажи. Концерн Peugeot использует в этих целях специальную присадку, конкуренты предпочитают автоматическое дожигание частиц для самоочистки используемых сажевых фильтров, о чем сообщает датчик. Но при этом в фильтре должна достигаться необходимая температура, что создает определенные проблемы при эксплуатации автомобиля на короткие расстояния. Кроме того, с противосажевым фильтром DPF Focus стоит у нас на 1300 долл. дороже.
Фактор удовольствия
От какого из этих автомобилей получаешь настоящее удовольствие? Скорее всего, от Mercedes, который создавал свою репутацию годами. Даже если в версии A 160 CDI «Мерседес» немного вялый в разгоне и дороже конкурентов, все равно звездный имидж притягивает, а компактная форма быстро вызывает привыкание и чувство уюта. Focus – если отрешиться от «звездного» увлечения – также очень и очень хорош. Все подогнано, все в нужном месте, добротное. В нем также быстро начинаешь чувствовать себя как дома. Специфическое восприятие Hyundai объясняется, вероятно, тем, что для нас корейский i30 всего лишь прилично ездит, но не более того. Если конкуренты выстраивали свой имидж на протяжении долгих лет, то корейской марке еще предстоит решить столь нелегкую задачу.
1. Ford Focus 1.6 TDCi
Несмотря на небольшие промашки в отдельных категориях, на полигоне он блистает своими резвыми динамичными свойствами и выигрывает у конкурентов по комфортабельности.

2. Mercedes A 160 CDI
Если сравнивать кузова, то самый маленький автомобиль набирает максимальное количество баллов. А вот в отношении мотора ситуация не лучшая – несмотря на два литра рабочего объема, он слабоват.

3. Hyundai i30 CRDi
По затратам корейский образец экономичности разбивает в пух и прах дорогих конкурентов. Но конструкторам предстоит еще повозиться с настройками подвески и тормозной системы.

Дизель с умеренным расходом – именно то, что нужно современному компакту. В нашем тесте лучшим стал легко пролетающий километры Ford, а вот Mercedes можно считать разочарованием – из-за не оптимально подобранных передаточных чисел, а на высоких передачах обгоны и вовсе превращаются в испытание на терпеливость. Можем в качестве выгодной покупки порекомендовать и компактный Hyundai – не самый быстрый, не самый мягкий, не самый большой. Но вполне приличный автомобиль за меньшую сумму.

Спинки сидений легко складываются. Объем багажника 396-1258 л. Ровной поверхности в багажнике не получается, порог изнутри возвышается на 20 см

Приятно оформленный багажник, спинки сидений складываются раздельно, вспомогательный крючок для сумок. Объем багажника 435-1370 л

Порог багажника в 69 см самый высокий, но доводка деталей на уровне, нет ровной погрузочной поверхности. Объем багажника 340-1250 л


Роман КРЕМНЕВ |