НОВЫЙ РУБЕЖ
Долгожданная премьера для нашего рынка, не так ли? Много ли, по-вашему, приверженцев марки Ford с нетерпением ждали начала поставок нового Mondeo, откладывая покупку очередного автомобиля до этого времени? Если верить дилерам, таких людей хватает. Представители утверждают, что уже сейчас, когда первые «живые» машины еще только-только появились в Беларуси, есть немало желающих заказать новый Mondeo.
Многим потенциальным покупателям не терпится лично оценить новшества, появившиеся на автомобиле, и совершить тест-драйв, благо он не требует предварительной записи и доступен любому желающему. Наша задача была посложнее. Не просто попасть на тест-драйв нового Форда, но и оценить машину в реальных условиях белорусских дорог.
А началось-то все, по большому счету, еще весной. Именно тогда в Интернете были опубликованы первые официальные фотографии нового Mondeo. Сколько с тех пор дифирамбов было пропето его новому внешнему облику и удачным стилистическим решениям! И с этим действительно трудно было не согласиться. На автомобиле впервые «засветился» стиль, к которому в последствии должны прийти все модели отделения Ford Europe. Создатели прозвали его кинетическим, и он явился наследником неизбежно устаревающего фордовского направления New Edge в «первом» Focus. На фоне постоянно ищущих свою дизайнерскую нишу “японцев”, “корейцев” и, в общем-то, некоторых “немцев”, автомобиль выглядел выигрышно и, казалось бы, не оставлял своим конкурентам никаких шансов. Собственно, отсюда и пошел некоторый ажиотаж, связанный с его появлением.
Вот примерная информация, которая всплыла у меня в памяти, когда наш шеф сообщил, что я – тот счастливчик, которому удастся проехать за рулем одного из первых белорусских Ford Mondeo. Последующая дорога до автосалона прошла практически без участия моего сознания: мыслями я уже давно был за рулем новинки. А вернулось оно ко мне как раз в тот момент, когда Mondeo уже стоял передо мной и придирчиво рассматривал меня своими техногенными, вкрадчиво-прищуренными глазами-фарами. По голове как будто чем-то ударили – так вот же он, в полуметре от меня! Хотя, сказать по правде, это не он стоял передо мной, а скорее я перед ним. Автомобиль получился настолько монументальным по сравнению с предшественником, что рядом с ним чувствуешь себя гораздо меньше, чем ты есть на самом деле. Создается впечатление, будто Mondeo вот так внимательно разглядит тебя с ног до головы, и если ему что-то не понравится, не моргнув глазом, проглотит тебя, не пережевывая, вместе со всем содержимым, как это делали огромные киты с пиратскими судами в детских сказках.
Мондео выглядит настоящим великаном на фоне традиционных представителей сегмента D. Там ему уже тесновато Для тех, кто планирует перевозить габаритные вещи, лучше подобрать себе хэтчбек или универсал
Но ничего подобного не последовало: даже через несколько минут Ford Mondeo продолжал стоять на месте, не подавая никаких признаков жизни. Да и я к тому времени понемногу стал осваивать технику. И принялся подробно осматривать автомобиль.
Если его передняя часть чем-то напоминает голову здоровенной рыбины, то «филейная» часть почему-то ассоциируется с рептилиями (возможно, это из-за сходства задних светодиодных фар с фарами другого представителя «хладнокровных» – Porsche Cayman). На капоте есть две продольные выштамповки, а вдоль всего кузова с обеих сторон тянутся эффектные линии – элементы, призванные визуально уменьшать размеры автомобиля. И действительно, при взгляде с расстояния размеры искажаются, он воспринимается не таким большим. Вообще-то, несмотря на габариты, внешность Mondeo довольно сбалансирована, любая деталь кузова не выглядит чужеродной, и, что важно, в дизайне нет откровенных проколов. Причем это относится к любому из предлагаемых типов кузовов, будь то седан, хетчбек или универсал.
Техногенные мотивы в Мондео хорошо сочетаются со стилистикой внутреннего дизайна. Немало плюсов Форд набрал за счет хорошей электронной начинки
Сейчас в моем распоряжении оказался седан – наиболее уважаемый из трех кузовов в нашей стране. Немного попривыкнув к автомобилю, сажусь в его салон, на водительское кресло. Тут все довольно дружелюбно. И о-очень просторно! И сзади, и спереди места с лихвой хватит даже очень рослым людям. По габаритам новый Mondeo вполне соответствует бизнес-классу. У ближайших конкурентов Toyota Camry и Passat B5 простора в салоне поменьше.
Кресло, несмотря на внушительные размеры, создано по законам европейского жанра: довольно жесткое и обладает хорошей боковой поддержкой. Эргономика, в общем, тоже на достойном уровне. Рычаг КПП удобно ложится в руку и радует четким алгоритмом переключений, при этом он достаточно короткоходный. Четырехспицевый руль солидных размеров на вид кажется большим и тяжелым, но это лишь на вид – его размер и диаметр сечения подобраны оптимально.
Внутреннее пространство заставляет задуматься о целесообразности покупки немецких бизнес-седанов. С новой внешностью и свободой внутри салона Мондео особенно выгоден для представительских целей. Свежо, демократично и свободно
Предоставленный для теста автомобиль был в версии Trend – большая площадь передней панели отделана пластиком металлического цвета, что отлично гармонировало с цветом кузова. По словам дилеров, в самой престижной и дорогой версии Ghia пластик под металл заменен пластиком под дерево, что не слишком хорошо сочетается с «технологичным» дизайном. Да и в версии Trend некоторым может показаться, что «металлического» пластика чересчур много на передней панели – из-за него интерьер производит впечатление некоторой дешевизны.
Но несмотря на свои особенности, в целом Ford Mondeo внутри воспринимается как современный, качественный европейский автомобиль.
И именно европейский. Ни для кого не секрет, что европейское подразделение компании Ford, в отличие от американского, сейчас на подъеме. Его инженеры научились разрабатывать семейные автомобили с поразительными ездовыми характеристиками. Вот мы и подходим к самому интересному: а воплотился ли в новом Mondeo уже ставший традиционным для европейских моделей Ford драйверский характер?
Я заранее предвкушал момент, когда это можно будет проверить. Еще бы! Ведь мне пообещали, что на тесте будет двухлитровая бензиновая версия с «механикой». Но представитель дилера предложил прокатиться на Мондео с 1,8-литровым турбодизелем, который вызвал восхищенные отзывы у коллег из стран Запада по поводу современных дизельных технологий.
А они там все буквально с ума сошли по поводу этой темы. Мол, современный дизельный автомобиль экономичнее, экологичнее, да еще и динамичнее бензинового аналога. Ну, насчет динамичнее, это уж вряд ли. Вопрос скорее в другом: хватит ли в нем мощности, чтобы водитель мог себя уверенно чувствовать в городском потоке?
После первых километров поездки на Mondeo ответ прояснился – да, хватит. Но проявились свои особенности. На низких оборотах двигатель практически не тянет, ускорение начинается лишь с 2000 об/мин, когда включается турбонаддув, и эффективно продолжается примерно до 3000 – 3500 об/мин. Поскольку рабочий диапазон двигателя довольно узкий, при активном стиле вождения приходится часто переключаться.
Зато ход рычага КПП образцово четкий, и выбирать нужную передачу на Ford Mondeo – одно удовольствие. Коробка – шестиступенчатая, с высшей передачей для экономии топлива, которая отлично подходит для трассы.
Отдельного упоминания заслуживает прекрасное шасси этого автомобиля. На скоростной прямой Mondeo ведет себя солидно и спокойно, не требует никаких подруливаний. Если придерживаться логики, то, по идее, перестроения и повороты такой автомобиль должен проходить с ленцой, не слишком резво реагируя на повороты руля. Но фордовским инженерам удалось обмануть науку! Мондео удивительно легко перескакивает из ряда в ряд, будто это не седан длиной под пять метров, а какой-то горячий хэтчбек. Очень азартное шасси, достойное гораздо более мощного двигателя.
Что касается ездового комфорта, то здесь все в порядке. Подвеска неплохо справляется как с мелкими неровностями, так и с крупными выбоинами. Одним словом, найден неплохой компромисс между жесткостью и комфортабельностью.
При езде на тестовом Ford Mondeo был слышен лишь небольшой гул от шин и «дизельный» звук двигателя. То, что под капотом дизельный мотор, становится понятно через несколько секунд после запуска силового агрегата. Инженерам не удалось полностью убрать вибрации и характерный гул, хотя стоит отметить, что и особого дискомфорта он не доставляет.
Боковым зрением замечаю, что сидящий справа представитель компании начал нервно поглядывать на часы – пришло время возвращать автомобиль. И подвести некоторый итог.
Наверное, Ford Mondeo изменился именно так, как должен был измениться. Ведь этот автомобиль продается во многих странах и на разных континентах, он призван удовлетворять вкусам и потребностям людей разного возраста и из разных социальных прослоек. К примеру, в Беларуси хорошо оснащенный Mondeo наверняка будет использоваться и как представительский автомобиль.
У седана неудобная форма проемов в багажном отделении
А это фордовцам как раз и нужно. А как еще объяснить тот факт, что его габариты теперь растянулись до уровня бизнес-класса? Новый Ford Mondeo – автомобиль, одновременно «работающий» на два фронта. То есть его проектировали таким образом, чтобы в зависимости от комплектации и уровня развитости страны он мог быть не только экономичным семейным седаном, но и выполнять представительские задачи. Многоцелевой автомобиль…
Для любителей экономичной езды дизельный мотор в самую масть. Если нужен комфорт, лучше дождаться версию седан с «автоматом»
Цены на неовинку в наших автосалонах начинаются от 14.900 евро – столько придется выложить за версию Ambiente 1.6 с бензиновым двигателем и пятиступенчатой трансмиссией. Линейка предлагаемых моторов довольно широкая. Это и известные бензиновые двигатели – 1,6 л (110 и 125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.) и маздовская «четверка» объемом 2,3 л (161 л.с.), а также дизельные – 1,8 л (100 и 125 л.с.) и 2,0 л (130 и 140 л.с.). Коробка передач может быть пяти- и шестиступенчатой, механической и автоматической. На вершине всей гаммы стоит версия с двигателем 2.5T мощностью 220 л.с. – отличное дополнение к шасси автомобиля.
В Беларуси доступны автомобили с типом кузова – седан, хетчбек и универсал. Первые два не отличаются по стоимости, а за третий придется доплатить 750 евро.
Уже сегодня можно сказать с уверенностью – новый Ford Mondeo не останется незамеченным на белорусском рынке. Не верите? Посмотрите на улицы города и посчитайте количество автомобилей предыдущих поколений, колесящих по нашим дорогам. А так как новый Mondeo вобрал в себя все лучшие черты предыдущих поколений и обзавелся еще и некоторыми новыми, то покупатели, скорее всего, примут его на ура.
Ну, а нам остается лишь пожелать автомобилю успехов. Рыночных, конечно же...
Конкуренты
Раз новый Ford Mondeo создавался с расчетом на два разных класса, то и конкурировать ему, соответственно, придется как с представителями класса D, так и с автомобилями бизнес-класса. Последние будет представлять очень популярный на нашем рынке автомобиль из Японии – Toyota Camry. Ну а говорить о Ford Mondeo и не упомянуть при этом Volkswagen Passat – еще один «переросток» из среднего класса – это и вовсе непростительно.
Toyota Camry последнего поколения появился в Беларуси в 2006 году. Дизайн автомобиля не обладает какими-нибудь особо яркими чертами и носит при этом очень спокойный характер – он призван понравиться всем. Ездовые свойства бизнес-седана обуславливает то, что он нацелен, прежде всего, на американский рынок. Отсюда и запоздалые реакции на поворот руля, и мягкая, убаюкивающая подвеска, и нерасторопный «автомат», не допускающий какой-либо спешки при езде. Toyota Camry пропагандирует спокойствие и комфорт. А уж чего-чего, а комфорта здесь предостаточно, начиная от ездового и заканчивая внутрисалонным. На автомобиле доступны два двигателя. Первый – рядная «четверка» объемом 2,4 литра, а второй – V6 обьемом 3,5 литра (они могут оснащаться пятиступенчатой МКПП или АКПП). Цены начинаются от 27.000 долларов.
Volkswagen Passat B6 создан по традиционным немецким канонам. Никаких дизайнерских экспериментов, только традиционные, проверенные временем решения. Эргономика автомобиля на высоте: ходы и усилия на всех кнопках и рычагах идеально выверены, сиденья по-немецки твердые, с хорошей боковой поддержкой. Для Volkswagen Passat доступно большое количество разнообразных по мощности силовых агрегатов. На него может быть установлен как экономичный дизельный двигатель, так и мощный шестицилиндровый агрегат. Цены начинаются с 21.356 долларов за версию 1,6 л (102 л.с.) в комплектации Trendline и могут доходить до 38.921 за полноприводный универсал с бензиновым V6 (250 л.с.).
Денис КУЗНЕЦОВ |