МАЛЫШ СО ВЗРОСЛЫМ ХАРАКТЕРОМ
Продолжаем поиск автомобиля, оптимального как для города, так и для его окрестностей.
Выбор семейного и в то же время городского автомобиля - занятие не из легких. В настоящее время в сегменте микроминивэнов присутствует достаточное количество автомобилей, но сегодня мы поговорим не о микроминивэне, а о некотором гибриде городского автомобиля и внедорожника. Почему? Потому что, на наш взгляд, автомобиль, сочетающий в себе качества городского хэтчбека и «паркетного» внедорожника, может отлично подойти на роль семейного универсального транспортного средства.
Широкие молдинги, опоясывающие всю машину, массивный передний бампер, большой просвет и короткие свесы создают впечатление, что перед нами малыш-внедорожник. Красивый дизайн и хорошая читаемость приборной панели радуют глаз. Вся передняя панель выполнена в округлом стиле
Внешний вид о чем-то говорит…
Впервые увидев Fusion, сразу выделяешь его из общей массы конкурентов. Происходит это благодаря необычной внешности, не свойственной большинству городских автомобилей. Fusion выделятся в первую очередь своей агрессивностью: широкие молдинги, опоясывающие всю машину; массивный передний бампер; большой просвет и короткие свесы создают впечатление, что перед тобой стоит не городской автомобиль, а малыш-внедорожник
Благодаря коротким свесам и большому просвету Fusion хорошо справляется с бордюрами и «спящими полицейскими»
Хэтчбек снаружи, а внутри седан…
Первое впечатление, которое испытываешь садясь во Fusion - будто оказываешься за рулем не маленького хэтчбека, а небольшого седана. Задние пассажиры оценят хорошее расстояние до передних сидений, а также удобную, совсем не вертикальную посадку. Удобно расположившись на заднем сиденье, забываешь, что находишься в городском хэтчбеке, но только до тех пор, пока назад не решат сесть трое, тут уж сразу ощутишь, что машинку можно назвать 4-местной. Приятная обивка салона и передние кресла с боковой поддержкой создают ощущение комфорта.
Дизайн торпедо не инновационный, но сделан со вкусом. Вся передняя панель выполнена в округлом стиле: воздуховоды, приборная панель, органы управления вентиляцией и даже пепельница имеют круглую форму. Пластик передней панели мягкий, что редко встречается у машин этого класса. Каких-либо дефектов изготовления или финишной обработки материалов салона мы не заметили, все детали интерьера изготовлены из качественных материалов и надежно закреплены.
Багажное отделение имеет немаленький размер в 0,337 м3, а при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1,175 м3. Трансформация салона в целом стандартная, но есть небольшое дополнение: переднее пассажирское сиденье может складываться вперед, что позволяет превратить сиденье в обеденный столик или же перевезти предметы длиной до 2,3 м. Благодаря низко расположенному борту багажника погрузка и выгрузка поклажи не составляет труда.
Педаль в пол, под капотом рокот…
Посадка водителя удобная. Радует возможность регулировки руля в двух плоскостях. Рулевое колесо обтянуто натуральной кожей, а в местах обхвата есть небольшое утолщение. Приборная панель отличается не только интересным дизайном, но и хорошей читаемостью. Благодаря всем этим деталям проникаешься симпатией к Fusion.
В движении автомобиль показывает свой истинный характер. Двигатель объемом 1,6 л и мощностью в 100 л.с. тянет Fusion вплоть до 6000 об/мин практически без потери мощности. Коробка передач работает четко, а ходы кулисы короткие. Мощный, тяговитый мотор вкупе с хорошей коробкой передач пробуждают в водителе спортивный дух. Четкость управления на высоте: Fusion отлично слушается руля, а в поворотах крены минимальны, что делает этого малыша поистине городским спортсменом.
При складывании сидений багажное отделение становится внушительным и позволяет разместить до 1,125 м3 багажа
Но за удовольствие надо платить. Те, кто ездили на спортивных автомобилях, знают, какой ценой дается хорошее управление с минимальными кренами. Да, именно ценой подвески. Сказать, что подвеска у Fusion жесткая - это значит, ничего не сказать. Каждый стык, каждая неровность и яма отдаются в кузове ощутимым ударом. На фоне этого начинают меркнуть удобства посадки и мягкость сидений.
Шумоизоляция также не смогла нас удивить. На низких оборотах и маленькой скорости ни двигателя, ни шелеста покрышек не слышно, но стоит «раскрутить» двигатель до 3000-5000 об/мин, как салон наполняется гулом, а на скоростях выше 120 км/ч начинает «пробиваться» шум покрышек.
Русифицированный бортовой компьютер позволяет просматривать всю необходимую информацию и будет особенно удобен тем, кто не владеет иностранными языками.
Благодаря коротким свесам и большому просвету Fusion хорошо справляется с бордюрами и «спящими полицейскими». Тормоза с системой ABS и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) позволяют уверенно чувствовать себя на дороге, педаль тормоза практически лишена холостого хода, а тормозное усилие хорошо дозируется силой нажатия на педаль. Эти системы устанавливаются на всех версиях автомобиля. Приятным моментом является наличие передних и боковых подушек безопасности, которые также входят в комплектацию всех версий автомобиля.
О мелочах…
Мнение о любом автомобиле всегда складывается из впечатлений о его составляющих, и на этот раз мы решили не проходить мимо мелких недоработок и удивительных опций, которые предлагает установить на автомобиль завод-производитель.
Непонятным остается тот факт, что люк бензобака можно открыть только ключом, что является далеко не самым удобным способом. К тому же очень часто ключи от автомобиля находятся на связке вместе с ключами от дома, офиса, гаража… а размахивать связкой ключей в непосредственной близости от поверхности кузова не совсем приятно.
Некоторое недоумение вызывает отсутствие электростеклоподъемников передних боковых окон. Неужели на автомобиль даже в топовой версии Elegance завод не может установить эту копеечную функцию как стандартную? А насчет отсутствия электрических стеклоподъемников для задних пассажиров даже среди опций вообще говорить не приходится.
Кондиционер устанавливается «штатно» только в версии Elegance. Система климат-контроля устанавливается лишь за дополнительную плату, а в самой «бюджетной» комплектации Сore установка климат-контроля вообще невозможна.
Курящим людям также стоит заранее побеспокоиться о комплектации автомобиля, потому как прикуриватель и пепельница также устанавливаются за дополнительную плату, причем во всех версиях Fusion.
Что сколько стоит…
Ford Fusion предлагается в трех версиях: Core, Trend и Elegance, стоимостью соответственно 10.900, 11.900 (1,4 л) и 12.500 (1,6 л), 13.200 (1,4 л) и 13 500 (1,6 л) долларов США с учетом таможенных платежей.
Под капотом тестируемого автомобиля находился 16-клапанный Duratec объемом 1,6 л
Версия Core комплектуется двигателем объемом 1,4 л мощностью 80 л.с., за дополнительную плату устанавливается коробка передач Durashift EST. В стандартную комплектацию входят: передние и боковые подушки безопасности, система ABS с EBD, усилитель руля, передние ремни безопасности с пиротехническим преднатяжителем, иммобилайзер и радио.
Версия Trend комплектуется двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью 80 л.с. и 100 л.с. соответственно, а также за дополнительную плату коробкой передач Durashift EST (на двигатель 1,4 л) и электронной системой динамической стабилизации ESP (на двигатель 1,6 л). По комплектации версия Trend отличается от Core следующими опциями: дистанционное управление центральным замком, электрозеркала с подогревом, дистанционное открытие замка крышки багажника, CD-проигрыватель, складываемое переднее пассажирское сиденье, кожей обтянутый руль и передние электрические стеклоподъемники.
Версия Elegance комплектуется теми же двигателями, что и Trend, но с возможностью установки 4-ступенчатой коробки-автомат на двигатель 1,6 л. По комплектации версия Elegance отличается от Trend следующими опциями: решетка радиатора, дистанционное управление аудиоаппаратурой с руля, местное освещение салона, подлокотник водительского сиденья, кондиционер и отделение для очков.
Выводы…
После теста у нас сложилось неоднозначное мнение об автомобиле, и вызвано это противопоставлением его преимуществ и некоторых недостатков. Таким образом, приятная, удобная посадка уходит на второй план из-за жесткой подвески, хорошая динамика и управление сочетается с избыточным шумом в салоне, а высокое качество исполнения и продуманность салона соседствуют с непонятной экономией на мелочах и смешными опциями.
На дороге Fusion можно охарактеризовать как шустрый городской автомобиль, не боящийся высоких бордюров и пересеченной местности, но жесткость подвески и, как следствие, серьезная потеря комфорта ставят под вопрос признание Fusion в роли семейного. Благодаря мощному двигателю и хорошей коробке передач автомобиль имеет спортивный характер, поэтому подойдет тем, кто любит «шустрить» в городском потоке.
ДОСТОИНСТВА
Интересный дизайн экстерьера и интерьера
Высокое качество материалов салона
Резвый, тяговитый двигатель
Короткие ходы кулисы и четкое переключение передач
Информативный руль
Хорошие тормоза
НЕДОСТАТКИ
Жесткая подвеска
Слабая шумоизоляция салона
Отсутствие задних стеклоподъемников
Не эргономичный подлокотник водителя.
Люк бензобака открывается только ключом
Высокая цена опций
КОНКУРЕНТЫ
Nissan Note
Автомобиль был представлен в начале 2005 года. Сразу после появления на свет Note покорил сердца многих автолюбителей. Интересный, необычный дизайн многим пришелся по вкусу. Nissan Note выделяется из городского потока своей привлекательной внешностью, его не перепутаешь ни с одной другой моделью. Автомобиль может удивить как большой возможностью трансформации салона, так и высоким уровнем комфорта, который достигается просторным салоном и хорошей шумоизоляцией. Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 л и 1,5-литровым дизелем. Стоимость стандартных версий колеблется от 11.560 до 15.950 долл.
Hyundai Getz
Автомобиль дебютировал в 2002 году и спустя 3 года претерпел рестайлинг. За время пребывания на автомобильном рынке СНГ Getz смог зарекомендовать себя как очень практичный, удобный автомобиль. Достойное качество материалов отделки и грамотная компоновка салона оставляют приятные ощущения. Из-за некоторых недостатков эргономики водительского места дальние поездки придутся по душе не каждому, но в роли каждодневного «рабочего» автомобиля Getz смотрится более чем достойно. Автомобиль комплектуется двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью соответственно 97 л.с. и 106 л.с.. Цена базовых комплектаций варьируется между 13.350 и 16.650 долл.
Алексей КЛЕНИКСКИЙ
Редакция благодарит СП ЗАO “Юнион Моторс” за предоставленный на тест автмобиль.
|