ДИТЯ ВРЕМЕНИ
Сегодня компания Ford продолжает работать над внедрением «кинетического дизайна» в модельный ряд своих автомобилей. Пришел час примерить новое лицо весьма популярному у нас и в Европе минивэну Ford C-Max, из прошлого названия которого исчезла приставка «Focus».
Очевидно, что одноплатформенный «брат» Ford Focus в ближайшее время получит такую же фирменную кинетическую оправу. А пока нам представилась великолепная возможность оценить старания дизайнеров и инженеров компании, нашедших ниточку на пути к успеху.
Основные изменения в «с-максе» затронули его внешность. Фары, радиаторная решетка, бамперы и капот теперь передают энергию движения автомобиля, даже когда он стоит на месте – именно эта философия заложена в «кинетическом дизайне» автомобилей Ford. Однако дизайнер фирмы Крис Берд отметил, что перед ними стояла еще одна задача: «Детали кузова должны выглядеть так, чтобы владельцу было приятно мыть свой автомобиль». Кроме того, полученное внешнее сходство с Ford S-Max сделало обновленный C-Max спортивнее, эффектнее и привлекательнее. Одним словом, статусность младшего по рангу «с-макса» выросла на глазах.
В C-Max особое внимание разработчики уделили технологиям, повышающим комфорт и безопасность. Теперь в фордовском минивэне появился электропривод, складывающий боковые зеркала, в которые в более дорогих версиях могут быть интегрированы поворотные сигналы. Также опционально можно будет заказать тонированную панорамную крышу, создающую эффект просторности в этом весьма вместительном автомобиле. В версию Titanium, которая также впервые появится на C-Max, входит синее остекление, которое наряду с внутренней отделкой матово-хромированными элементами подчеркнет стиль «хай-тек». А стильные светодиодные задние фонари, впервые примененные на автомобилях Ford, дополняют картину современного минивэна со спортивными ездовыми характеристиками.
Внутри автомобиль стал более функциональным и удобным в использовании. Само собой, сохранилось все обилие ящиков, карманов, подстаканников, ниш и «бардачков» – непременных атрибутов автомобиля для путешествий всей семьей. В то же время в салоне появились элементы спортивного интерьера от старшего S-Max: новые дверные панели с дополнительными отделениями для вещей, белая подсветка панели приборов с красным информационным дисплеем посредине. Теперь «бардачок» для документов и карт, который располагался на торпедо напротив переднего пассажира, уменьшился и переехал ближе к водителю. Но тянуться до него по-прежнему далеко, а в движении - неудобно и чревато серьезными последствиями. Изменился и дизайн рулевого колеса. Четырехспицевый руль оснащен клавишами управления круиз-контроля и музыки. А под правой рукой у водителя нашел себе место Z-образный рычаг ручного тормоза. В топовых версиях C-Max появился сдвижной подлокотник для водителя и переднего пассажира. Если открыть его крышку, то можно обнаружить практически бездонное пространство для укладки той же бутыли с водой. Также сменила свой интерфейс развлекательная система Sony. Во всех версиях минивэна на центральной консоли в стандарте устанавливается 3,5-миллиметровое гнездо, к которому можно подключить модный накопитель файлов iPod или любой другой MP3-плеер. Цветовое решение интерьера также расширилось за счет появления новых цветов отделки. Поэтому из 13 вариантов окраски кузова даже самый взыскательный покупатель обязательно что-нибудь подберет.
Внутри C-Мах сплошные перемены. Новый руль, центральная консоль, дисплей на панели приборов
Что же касается вместительности, то она осталась на прежнем, хорошем уровне. Для четырех членов семьи места вполне достаточно. Благодаря системе “C-MAX Comfort Seat System”, предлагаемой в более дорогих исполнениях автомобиля, задние сиденья могут не только складываться и раскладываться, но двигаться взад-вперед, существенно увеличивая пространство багажника. Есть и одно но: ровного пола, сложив спинки задних кресел, не получится, хотя вместимость багажного отсека и увеличится. При необходимости кресла можно вовсе демонтировать. Также стоит отметить низкую погрузочную высоту багажного отсека: большие и тяжелые чемоданы погрузит в автомобиль даже хрупкая блондинка.
«Кинетика» охватывает весь модельный ряд Ford. Вот только эмблему приходится сдвигать и открывать капот по старинке ключом
Большая площадь остекления и высокая посадка - существенный плюс для водителя, потому как ситуация на дороге находится под его полным контролем.
Несмотря на то, что была увеличена боковая поддержка на сиденьях, при активной езде по-прежнему приходится крепко держаться за руль и напрягать спину. А вот к эргономичности и удобству управления системами C-Мах претензий никаких. Впрочем, как и к рулевому управлению. Извилистые дорожки Форд прописывает с завидной ловкостью. Как и прежде, минивэн замечательно управляется (от упора до упора руль делает всего 2,9 оборота) и лихо ввинчивается в повороты, словно оправдывая свою внешность. Колея расширилась на 5 мм, и это не могло не отразиться благотворно на ездовых характеристиках автомобиля. Отсутствие кренов, комфорт и железный контроль над автомобилем и дорогой. Подвеска оставила также весьма благоприятные впечатления.
Оснащенный 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 125 л.с. в паре с механикой, автомобиль показал неплохую динамику и умеренный расход топлива. Несмотря на то, что на АЗС мы подзаправили С-Мах 92-м бензином, на работе двигателя это практически не отразилось. Хотя если посмотреть на рекомендации изготовителя, то Форд указывает на потребляемое топливо с октановым числом не ниже 95-го. Единственное, при старте с места на «механике» нужно поддать газку, иначе есть риск заглохнуть. Если не выйти на скорость больше “сотни”, то 5-я передача почти не тянет. В целом КПП настроена неплохо: короткая 1-я передача переходит на длинную 2-ю, 3-я - на такую же длинную 4-ю. Высшая передача в С-Мах предназначена для загородных дорог с целью экономии топлива. Сегодняшний мотор по сравнению с предшественником ориентирован на новые экологические требования, и чтобы выжать из него приличную динамику, приходится держать высокие обороты. Давишь на газ - нарастают шумы из-под капота. Скорее всего, альтернативой для улучшения тяговых характеристик может стать дизельная версия автомобиля.
На сегодняшний день обновленный C-Mах будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями: 1,6 л (100 л.с.) МКП, 1,8 л (125 л.с.) МКП и 2,0 л (145 л.с.) МКП/АКП, а также с двухлитровым дизельным агрегатом мощностью 136 л.с. и механической коробкой передач. Для Европы есть мотор, работающий как на чистом бензине, так и на смеси бензина с биоэтанолом, процент содержания в смеси которого может достигать 85. Благодаря способности двигателя Flexifuel использовать подобный тип топлива, выбросы CO2 в атмосферу снижаются до 80%.
Несмотря на растущую конкуренцию в сегменте небольших минивэнов, C-Max должен повысить покупательский интерес к автомобилям марки Ford в Беларуси. На место прошлой пресноватой внешности автомобиля пришел новый динамичный дизайн и интересные технические наработки. Для клиентов компании появилось много новых положительных аргументов, чтобы обратиться в дилерские салоны за покупкой. В этом можно убедиться за рулем С-Мах.
Леонид РЕГИНЕВИЧ, Роман КРЕМНЕВ |