ГОРОЖАНИН
По праву Ford Fusion можно считать именно городским автомобилем. В нашей стране предпочтение таким автомобилям класса В отдают молодые семьи и водители, которые хотят купить новый недорогой семейный автомобиль.
Дизайн Fusion весьма сдержан, но в то же время элегантен
Платформа у Fusion такая, как и у хэтчбека Fiesta, поэтому нет отличий в моторах и подвеске, которая, несмотря на высокий дорожный просвет, настроена именно для наших дорог. Довольно туговатая и пружинистая, она поглощает мелкие неровности дорожного покрытия в городе и за его пределами. «Спящих» полицейских Форд не боится: подвеска у него немного жестковата, но абсолютно непробиваемая. Именно такая подвеска «выживет» в условиях нашего мегаполиса. Вот на «гравейке» и мелких кочках рулить оказалось неприятно, все неровности ощущаются и передаются на рулевое колесо. В повороты автомобиль входит почти не кренясь, но на высоких скоростях создается такое впечатление, что вот-вот задние колеса пойдут в занос, поскольку сказывается большой, даже для такого веса, клиренс. Отлично работает гидроусилитель, который способствует легкому вращению руля в парковочном режиме и набирает упругость с увеличением скорости. По-прежнему оставаясь по-фордовски «туговатым», рулевое колесо является весьма информативным, обеспечивая хорошую маневренность, когда необходимо припарковать машину. Также хорош автомобильчик, когда захочется «пошустрить» в городском потоке, ныряя из ряда в ряд.
Высоко сижу, далеко гляжу! – именно так можно отозваться о посадке водителя в этом семейном маленьком джипе. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, но непригодна для поездок на большие расстояния. Как и у Мондео, боковые зеркала почти не имеют мертвой зоны, что хорошо при перестроении в городе. Подкачало внутрисалонное зеркало заднего вида. При наличии пассажиров на заднем сиденье обзор назад становится практически невозможным. Крайне неудобна настройка боковых зеркал. Во время движения лучше не пытаться отрегулировать на ходу, оставляя автомобиль на дороге неуправляемым. Поэтому лучше сделать регулировку заранее. Сами боковые передние стойки закрывают обзор для водителя, забирая небольшой, но полностью непросматриваемый участок дороги. Подъезжая к нерегулируемым перекресткам, то и дело приходится крутиться в кресле, дабы осмотреться и «не попасть под раздачу».
Выбираясь из тени
Дизайн нового Fusion получился весьма сдержанным, но не без элегантности. Особых нареканий экстерьер автомобиля не вызывает. Вот только передняя фальш-решетка радиатора выглядит самым большим упущением дизайнеров. При близком ее рассмотрении складывается двоякое мнение. Передний бампер смотрится «влитым» в кузов, а характерные типажу большие фары придают облику колорит и солидность. На наш взгляд, изюминкой внешнего вида авто являются противотуманные фары, а вот выступающий жесткий пластик на обоих бамперах и дверях автомобиля, предотвращающий образование вмятин и сколов при парковке или открывании дверей, совсем не лишний. Выдержаны в нужном стиле вертикально расположенные на стойках задние фонари. Серьезной недоработкой, на наш взгляд, является замок на крышке топливного бака – машина новенькая, а замок уже покрылся коррозией. Что хорошо - автомобиль с завода оснащен брызговиками, поэтому мы не удивились, когда после теста крылья и двери авто остались чистыми.
Большой дорожный просвет, однако четко настроенные рулевое управление и подвеска позволяют с легкостью управлять автомобилем
Технологии ради технологий
Что однозначно выглядит слишком «дешевым», так это интерьер Fusion. При выборе материалов отделки салона дизайнеры проявили необычайную скупость. Все элементы выполнены из качественной, но очень жесткой и непрезентабельной на вид пластмассы. Но радует качество сборки: отсутствуют посторонние шумы, панели не поскрипывают. К вашим услугам предлагается не один, а 2 компактных «бардачка». Второй, посредине панели, служит больше для хранения небольших вещей или бумаг. Глядя на весь салон целиком, понимаешь, что Ford упустил время стать инновационным, схалтурив на комплектации и удобствах. Переднюю панель зрительно вытягивают лишь решетки воздухоотводов и центральная консоль. Вставки под алюминий освежают, но хотелось бы не ограничиваться 3 элементами (стояночный тормоз, ручки открывания дверей и воздухоотводы). Водителю и переднему пассажиру предусмотрены в пользование электрические стеклоподъемники, а задним пассажирам решили дать вволю покрутить ручку. В подчинении у водителя неподверженный влиянию времени неизменный фордовский рычажок управления светом и корректор фар.
Устанавливаемый опционно, дистанционный пульт управления автомагнитолой отнюдь не лишняя опция. Ручка управления сигналами поворотов имеет очень удобную функцию «одного касания», чуть тронув которую реле автоматически пошлет 3 сигнала и выключится, что очень удобно при перестроении из ряда в ряд в городе. Блок управления печкой выполнен в виде уже довольно устаревших вращающихся «крутелок», хотя удобнее их до сих пор ничего не придумано. Бортовой компьютер работает отлично и совершенно не обманывает. По удобству расположения водителю ростом 186 см Форд предлагает неплохие условия. Движения и посадка не стеснены. Регулируемое по высоте кресло и серворуль позволяют настроить посадку водиля, дабы рулить с большим комфортом и удовольствием. Сидя сзади, не приходится поднимать колени - места хватает, чтобы сесть как можно удобнее и при этом полностью выпрямить ноги. Салон имеет возможность трансформации 3:2, задние сиденья складываются в пропорции 40:60. Сложенные, они образуют ровную рабочую поверхность, а если необходимо перевести что-нибудь особо длинное, то, плюс ко всему, еще сложенное переднее сиденье позволит перевести вещи длиной до 2,20 метра.
Интерьер оставляет желать лучшего. Добротна лишь центральная консоль, которая и «вытягивает» внешний вид приборной панели
Места в Fusion вполне достаточно как на передних седеньях, так и на задних, к томуже и рослому водителелю здесь будет удобно
Салон имеет возможность трансформации 3:2, задние сиденья складываются в пропорции 40:60
Хвастаясь своим большим дорожным просветом, Fusion не оставил нам выбора и был тестирован на преодоление естественных неровностей. Мы направились туда, где редко ступает колесо седанов и тем более компактных хэтчбеков. Скажем так, в городе нет таких препятствий, которых он бы не преодолел. Там, где «садятся» на днище легковушки, мы проезжали без проблем. А вот за городом, хоть и высок просвет, до джипа Фьюжену нужно еще расти и расти.
Цена $ 16.130 на Fusion нам показалась весьма завышенной для такого автомобиля. Доплатив еще немного, можно купить новый Ford Focus, который и «начинкой», и внешним видом зарекомендовал себя намного лучше.
Багажное отделение в 337 литров и низкая погрузочная способность - дополнительный плюс Fusion
В мире моторов
Тестируемый нами Ford Fusion был оснащен 101-сильным мотором объемом 1,6 литра с максимальным крутящим моментом в 124 Нм при 4000 об/мин. 16-клапанный cиловой агрегат работает довольно ровно, не наблюдается «провалов» при нажатии на педаль акселератора на высоких передачах, так же динамично и игриво отзывается на нажатие педали газа при агрессивном стиле вождения. Длинноходная педаль акселератора не вызывает нареканий, как и кулиса КПП, рабочий ход которой весьма мал, что очень удобно. Водителю не доставляет никаких трудностей переключиться с одной передачи на другую (проблема включения 5-й и задней передачи 2-го поколения Mondeo). Тахометр Fusion отградуирован до 7000 об/мин, но теряет тягу уже на 5600, требуя переключения на высшую передачу, хотя до преодоления «критической» отметки мотор зарекомендовал себя с наилучшей стороны: резво набирает обороты, тяги хоть отбавляй! Не обнаружилось никакого ограничения ресурса двигателя электроникой – все в руках водителя. 1,6 Duratec позволяет развивать максимальную скорость в 178 км/ч, а разгон от 0 до 100 составляет 11,1 с. Расход топлива колеблется от 5,3 л/100 км за городом и 9 литров горючего в городском цикле езды. Сполна опробовав и протестировав данный мотор, можно смело заявить, что он подойдет как для «агрессоров» на дороге, так и для спокойной размеренной езды.
Мотор подойдет как для агрессивной, так и для спокойной, размеренной езды
ДОСТОИНСТВА
Хорошая шумоизоляция
Динамичность двигателя
Отличная управляемость
Высокий клиренс
Отличная трансформация салона
НЕДОСТАТКИ
Довольно халатная отделка салона
Соотношение качество-цена
Настроенность АBS при экстренном торможении
Общие данные
|
Тип кузова
|
хэтчбек
|
Дверей/мест
|
4/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4020/1721/1534
|
Масса снаряженная/
полная, кг
|
1214/1600
|
Объем бака, л
|
45
|
Двигатель
|
Тип
|
бензин.
|
Расп. и к-во цил./
кл. на цил.
|
поперечно 4 цилиндра, V16
|
Объем, куб. см
|
1596
|
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
100(74)6000
|
Макс. кр. мом., Нм при об/мин
|
146/4000
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
передний
|
КПП
|
5-ст. механич.
|
Ходовая часть
|
Тормоза перед./
задние
|
диск. вентилир./
диск.
|
Шины
|
185/60 R15
|
Эксплуатационные показатели
|
Макс. скорость, км/ч
|
178
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
11,1
|
Гарантия от коррозии, лет
|
2
|
Эдуард АЖГИРЕЙ |