НОВЫЙ ЛИДЕР
Ford Mondeo 2,0 TDCi vs. Volkswagen VW Passat 2,0 TDI
Королем среднего класса среди немецких автомобилей уже давно признан Volkswagen Passat, и это произошло не вчера. Но теперь новый Ford Mondeo пытается потеснить засидевшегося на троне лидера, и VW стоит обеспокоиться – у третьего поколения Mondeo есть все шансы доказать, что он лучший.
Экскурс в историю
Cambridge против Oxford, антиглобалисты против G8, Кельн против Вольфсбурга… Есть исторические конкуренты, чье соперничество давно выросло за рамки сегодняшнего дня. Здесь речь не о том, кто лучше, здесь на карту поставлено все. С подобной жесткостью Ford всегда боролся против VW. С момента его появления на европейском рынке в 1973 году, Passat вынужден отбиваться от атак из Кельна. До 1982 года соперника Passat звали Taunus, до 1993-го - Sierra, а с тех пор - Mondeo. Нынешнее, третье поколение Mondeo очень жаждет победы над авто из Вольфсбурга. Passat 2.0 TDI с 140-сильным двигателем уже давно продается в Беларуси, новый Mondeo появится только в конце августа, и его цена неизвестна, но мы получили возможность сравнить «заклятых» друзей: Ford Mondeo 2,0 TDCi в комплектации Trend и Volkswagen VW Passat 2,0 TDI в комплектации Trendline.
Раунд I: показ мод
Новый Ford Mondeo стал воплощением «кинетического дизайна» (Kinetic design), новой дизайнерской концепции компании. Силуэт автомобиля выглядит спортивным даже в кузове универсал, что уж говорить о хэтчбеке или седане! Расширенные арки колес и мощные плечевые зоны в области задних стоек придают облику Mondeo агрессии. Двухсекционная хромированная решетка радиатора и капот с горбинкой не меньше способствуют становлению нового Mondeo как автомобиля не только красивого, но и презентабельного.
Mondeo третьего поколения перерос своего предшественника по всем параметрам: на 114 мм в длину, на 74 мм в ширину, на 40 мм в высоту и, что важнее всего, на 96 мм удлинилась колесная база, но увеличилась и масса автомобиля. Если судить по габаритам, то Mondeo даже не акселерат из D-класса, а полноценный седан E-класса. Единственное, что мешает ему пробиться в новый класс, это самый маленький двигатель объемом 1,6 литра, который в этом сегменте не встречается. Хотя справедливости ради отметим, что VW Passat тоже идет с таким «несерьезным» силовым агрегатом. Это ясно демонстрирует нам, что Ford собирается бить VW по всем направлениям.
Что касается салона, то тут все зависит от выбора комплектации. Интерьер стал гораздо приятнее. В первую очередь из-за того, что изменилось качество отделочных материалов – в лучшую сторону. Стоит также отметить детальность и продуманность всех органов управления (кнопок, переключателей и т.д.).
В оформлении аккуратно сделанного «кокпита» преобладают сглаженные линии. Все приборы хорошо читаются
Экстерьер же соперника, VW Passat, уже примелькался на наших дорогах, и его сложно оценить. Тем более, если Ford делает что-то новое, то VW для своего Passat занимается сбором клише. Яркий пример этому – практически полностью скопированный у Audi блестящий геральдический щит крупной решетки радиатора. Или ручка замка багажника в виде фирменной эмблемы, которая стала общим признаком всех моделей VW. Ну а самое яркое доказательство скудности фантазии дизайнеров является, конечно же, формообразующая линия дверного проема (так называемый «изгиб Хофмайстера»), который с 1959 года применяется чуть ли не на всех автомобили BMW.
Зато салон у VW Passat выигрывает за счет эргономики. Еще одно неоспоримое достоинство Passat – это больший, чем у нового Mondeo, объем багажника. Кто-то скажет, что 25 литров роли не играют, но большинство скажет обратное…
Салон Passat не уступает Mondeo и, на наш взгляд, более эргономичен
Несмотря на это, первое место за экстерьер и интерьер отдается Mondeo. Дело даже не в том, что он более новый, а значит, лучше. Просто внешность автомобиля тоже имеет значение, и сравнение не в пользу VW Passat…
Раунд II: в движении
Главное преимущество нового Mondeo – хорошая настройка подвески. На своих 17-дюймовых колесах (входят в список стандартного оборудования) Mondeo приятно «плывет» по трассе. Грубые трещины в асфальте ощутимо дают о себе знать, но на улицах с нормальным качеством дорожного покрытия Ford ведет себя уверенно и мягко.
В быстрых поворотах VW раскачивается, как лодка при качке. Крен кузова значительно заметнее, чем у Mondeo. Зато если вы установите на свой автомобиль ESP (в Ford Mondeo, кстати, ESP можно полностью отключить одним касанием кнопки), то любые повороты для вас и вашего представителя среднего класса – не помеха. И все же Ford оставляет более приятное впечатление: больше резвости, отклика. Взаимосвязь “водитель-автомобиль-водитель” здесь доведена до абсолюта. И это мнение всех, кто имел возможность сравнить эти автомобили.
Как Ford, так и VW единодушно делают ставку на 2-литровый дизель мощностью 140 л.с. в комбинации с четкой 6-ступенчатой «механикой». По крайней мере у нас, да и в Европе тоже.
Что касается двухлитровых турбодизелей соперника, то здесь большая разница во впрыске. Ford оснащен системой Common Rail, VW выделил для каждого цилиндра свою насос-форсунку. Турбодизель Mondeo достаточно тяговит, но страдает дефицитом крутящего момента в самом низу. Грубовато звучащий Passat все же чуть динамичней, он с 2000 оборотов срывает колеса в пробуксовку и быстрее уходит со светофора.
Mondeo блещет равномерным раскрытием мощности, мягкой работой двигателя и преимуществом по расходу топлива (он экономичнее на 0,3 л).
Благодаря изумительной настройке шасси, мягкости и экономичности двигателя, первое место – опять за Ford Mondeo.
Раунд III: олимпиада по математике
Как мы уже говорили, цена в Беларуси на новый Ford Mondeo пока не определена. Если ориентироваться на стоимость в Германии, то Mondeo стал не только лучше, но и дороже. К примеру, стоимость автомобиля в комплектации Trend - 28.095 евро. Стоимость описанного VW Passat - 27.544 евро. Помимо этого, в Mondeo придется доплачивать за все: за бесключевую систему зажигания Keyless Start, за систему помощи при старте в горку, за адаптивную систему круиз-контроля и т.д. Прошлое распределение ролей “дешевый Ford против добротного VW” верно в данном случае с точностью наоборот. Остается только традиционное соперничество этих популярных марок.
Резюме
Вот уже 34 года борются Ford и VW друг с другом в среднем классе, чаще выигрывал VW. Однако теперь ситуация изменилась. Новый Ford Mondeo более активен, предлагает наилучшее оснащение, отличается прекрасными настройками ходовой и великолепно выглядит. Кроме того, Mondeo третьего поколения предлагается в трех вариантах кузова (седан, хэтчбек, универсал). VW Passat по цене и стоимости обслуживания выглядит привлекательнее, но в итоге довольствуется лишь вторым местом. Вольфсбургу стоит принять меры, причем незамедлительно, иначе он рискует оказаться аутсайдером в классах “D” и “Е”.
Архитектура шасси – как у предшественника: McPherson спереди и многорычажная сзади. Но сами подвески новые, а ходовая часть нового Mondeo практически без изменений повторяет подвеску соплатформенника S-Max
Четырехрычажная задняя подвеска крепится к кузову через противошумный подрамник. Отдельные элементы передней подвески McPherson для снижения веса выполнены из алюминия
Унификация по агрегатной базе с Golf предопределила компоновку – с поперечно расположенным мотором
Активный круиз-контроль ACC: излучатель спрятан за фирменной эмблемой. Система работает на скорости до 200 км/ч и способна распознавать движущиеся объекты на расстоянии до 200 метров от машины.
Технические данные
|
Ford Mondeo 2,0 TDCi
|
Volkswagen VW Passat 2,0 TDI
|
Двигатель/расположение двигателя
|
4 цилиндра, турбо, спереди поперечно
|
Количество клапанов/
аспределительных валов
|
4 на цилиндр/2
|
2 на цилиндр/1
|
Механизм ГРМ
|
ремень/цепь
|
ремень
|
Объем двигателя, см.куб.
|
1997
|
1968
|
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
103 (140) 4000
|
103 (140) 4000
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
320/1750
|
320/1800
|
Максимальная скорость, км/ч
|
210
|
209
|
КПП
|
6-ст. «механика»
|
Привод
|
передний
|
Тормоза передние/задние
|
дисковые/дисковые
|
Тестовая резина
|
235/45 R17 W
|
215/55 R16 W
|
Размер диска
|
7,5 x 17"
|
6,5 x 16"
|
Выхлоп CO, г/км
|
156
|
156
|
Расход, л/100 км (город, шоссе, смешанный цикл)
|
7,6/4,9/5,9
|
7,9/4,9/5,9
|
Объем топливного бака, л
|
70
|
70
|
Внешний шум, дБ
|
71
|
73
|
Объем багажника, л
|
540-1460
|
565
|
Гарантия
|
2 года без ограничения пробега
|
Гарантия на кузов от коррозии, лет
|
12
|
12
|
|