Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Ford Mondeo 2,0 TDCi/Volkswagen VW Passat 2,0 TDI

19.06.2007

НОВЫЙ ЛИДЕР

Ford Mondeo 2,0 TDCi vs. Volkswagen VW Passat 2,0 TDI

Королем среднего класса среди немецких автомобилей уже давно признан Volkswagen Passat, и это произошло не вчера. Но теперь новый Ford Mondeo пытается потеснить засидевшегося на троне лидера, и VW стоит обеспокоиться – у третьего поколения Mondeo есть все шансы доказать, что он лучший.

Экскурс в историю

Cambridge против Oxford, антиглобалисты против G8, Кельн против Вольфсбурга… Есть исторические конкуренты, чье соперничество давно выросло за рамки сегодняшнего дня. Здесь речь не о том, кто лучше, здесь на карту поставлено все. С подобной жесткостью Ford всегда боролся против VW. С момента его появления на европейском рынке в 1973 году, Passat вынужден отбиваться от атак из Кельна. До 1982 года соперника Passat звали Taunus, до 1993-го - Sierra, а с тех пор - Mondeo. Нынешнее, третье поколение Mondeo очень жаждет победы над авто из Вольфсбурга. Passat 2.0 TDI с 140-сильным двигателем уже давно продается в Беларуси, новый Mondeo появится только в конце августа, и его цена неизвестна, но мы получили возможность сравнить «заклятых» друзей: Ford Mondeo 2,0 TDCi в комплектации Trend и Volkswagen VW Passat 2,0 TDI в комплектации Trendline.

Раунд I: показ мод

Новый Ford Mondeo стал воплощением «кинетического дизайна» (Kinetic design), новой дизайнерской концепции компании. Силуэт автомобиля выглядит спортивным даже в кузове универсал, что уж говорить о хэтчбеке или седане! Расширенные арки колес и мощные плечевые зоны в области задних стоек придают облику Mondeo агрессии. Двухсекционная хромированная решетка радиатора и капот с горбинкой не меньше способствуют становлению нового Mondeo как автомобиля не только красивого, но и презентабельного.

Mondeo третьего поколения перерос своего предшественника по всем параметрам: на 114 мм в длину, на 74 мм в ширину, на 40 мм в высоту и, что важнее всего, на 96 мм удлинилась колесная база, но увеличилась и масса автомобиля. Если судить по габаритам, то Mondeo даже не акселерат из D-класса, а полноценный седан E-класса. Единственное, что мешает ему пробиться в новый класс, это самый маленький двигатель объемом 1,6 литра, который в этом сегменте не встречается. Хотя справедливости ради отметим, что VW Passat тоже идет с таким «несерьезным» силовым агрегатом. Это ясно демонстрирует нам, что Ford собирается бить VW по всем направлениям.

Что касается салона, то тут все зависит от выбора комплектации. Интерьер стал гораздо приятнее. В первую очередь из-за того, что изменилось качество отделочных материалов – в лучшую сторону. Стоит также отметить детальность и продуманность всех органов управления (кнопок, переключателей и т.д.).

В оформлении аккуратно сделанного «кокпита» преобладают сглаженные линии. Все приборы хорошо читаются

Экстерьер же соперника, VW Passat, уже примелькался на наших дорогах, и его сложно оценить. Тем более, если Ford делает что-то новое, то VW для своего Passat занимается сбором клише. Яркий пример этому – практически полностью скопированный у Audi блестящий геральдический щит крупной решетки радиатора. Или ручка замка багажника в виде фирменной эмблемы, которая стала общим признаком всех моделей VW. Ну а самое яркое доказательство скудности фантазии дизайнеров является, конечно же, формообразующая линия дверного проема (так называемый «изгиб Хофмайстера»), который с 1959 года применяется чуть ли не на всех автомобили BMW.

Зато салон у VW Passat выигрывает за счет эргономики. Еще одно неоспоримое достоинство Passat – это больший, чем у нового Mondeo, объем багажника. Кто-то скажет, что 25 литров роли не играют, но большинство скажет обратное…

Салон Passat не уступает Mondeo и, на наш взгляд, более эргономичен

Несмотря на это, первое место за экстерьер и интерьер отдается Mondeo. Дело даже не в том, что он более новый, а значит, лучше. Просто внешность автомобиля тоже имеет значение, и сравнение не в пользу VW Passat…

Раунд II: в движении

Главное преимущество нового Mondeo – хорошая настройка подвески. На своих 17-дюймовых колесах (входят в список стандартного оборудования) Mondeo приятно «плывет» по трассе. Грубые трещины в асфальте ощутимо дают о себе знать, но на улицах с нормальным качеством дорожного покрытия Ford ведет себя уверенно и мягко.

В быстрых поворотах VW раскачивается, как лодка при качке. Крен кузова значительно заметнее, чем у Mondeo. Зато если вы установите на свой автомобиль ESP (в Ford Mondeo, кстати, ESP можно полностью отключить одним касанием кнопки), то любые повороты для вас и вашего представителя среднего класса – не помеха. И все же Ford оставляет более приятное впечатление: больше резвости, отклика. Взаимосвязь “водитель-автомобиль-водитель” здесь доведена до абсолюта. И это мнение всех, кто имел возможность сравнить эти автомобили.

Как Ford, так и VW единодушно делают ставку на 2-литровый дизель мощностью 140 л.с. в комбинации с четкой 6-ступенчатой «механикой». По крайней мере у нас, да и в Европе тоже.

Что касается двухлитровых турбодизелей соперника, то здесь большая разница во впрыске. Ford оснащен системой Common Rail, VW выделил для каждого цилиндра свою насос-форсунку. Турбодизель Mondeo достаточно тяговит, но страдает дефицитом крутящего момента в самом низу. Грубовато звучащий Passat все же чуть динамичней, он с 2000 оборотов срывает колеса в пробуксовку и быстрее уходит со светофора.

Mondeo блещет равномерным раскрытием мощности, мягкой работой двигателя и преимуществом по расходу топлива (он экономичнее на 0,3 л).

Благодаря изумительной настройке шасси, мягкости и экономичности двигателя, первое место – опять за Ford Mondeo.

Раунд III: олимпиада по математике

Как мы уже говорили, цена в Беларуси на новый Ford Mondeo пока не определена. Если ориентироваться на стоимость в Германии, то Mondeo стал не только лучше, но и дороже. К примеру, стоимость автомобиля в комплектации Trend - 28.095 евро. Стоимость описанного VW Passat - 27.544 евро. Помимо этого, в Mondeo придется доплачивать за все: за бесключевую систему зажигания Keyless Start, за систему помощи при старте в горку, за адаптивную систему круиз-контроля и т.д. Прошлое распределение ролей “дешевый Ford против добротного VW” верно в данном случае с точностью наоборот. Остается только традиционное соперничество этих популярных марок.

Резюме

Вот уже 34 года борются Ford и VW друг с другом в среднем классе, чаще выигрывал VW. Однако теперь ситуация изменилась. Новый Ford Mondeo более активен, предлагает наилучшее оснащение, отличается прекрасными настройками ходовой и великолепно выглядит. Кроме того, Mondeo третьего поколения предлагается в трех вариантах кузова (седан, хэтчбек, универсал). VW Passat по цене и стоимости обслуживания выглядит привлекательнее, но в итоге довольствуется лишь вторым местом. Вольфсбургу стоит принять меры, причем незамедлительно, иначе он рискует оказаться аутсайдером в классах “D” и “Е”.

Архитектура шасси – как у предшественника: McPherson спереди и многорычажная сзади. Но сами подвески новые, а ходовая часть нового Mondeo практически без изменений повторяет подвеску соплатформенника S-Max

Четырехрычажная задняя подвеска крепится к кузову через противошумный подрамник. Отдельные элементы передней подвески McPherson для снижения веса выполнены из алюминия

Унификация по агрегатной базе с Golf предопределила компоновку  –  с поперечно расположенным мотором

 

Активный круиз-контроль ACC: излучатель спрятан за фирменной эмблемой. Система работает на скорости до 200 км/ч и способна распознавать движущиеся объекты на расстоянии до 200 метров от машины.

Технические данные

Ford Mondeo 2,0 TDCi

Volkswagen VW Passat 2,0 TDI

Двигатель/расположение двигателя

4 цилиндра, турбо, спереди поперечно

Количество клапанов/
аспределительных валов

4 на цилиндр/2

2 на цилиндр/1

Механизм ГРМ

ремень/цепь

ремень

Объем двигателя, см.куб.

1997

1968

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин

103 (140) 4000

103 (140) 4000

Крутящий момент, Нм при об/мин

320/1750

320/1800

Максимальная скорость, км/ч

210

209

КПП

6-ст. «механика»

Привод

передний

Тормоза передние/задние

дисковые/дисковые

Тестовая резина

235/45 R17 W

215/55 R16 W

Размер диска

7,5 x 17"

6,5 x 16"

Выхлоп CO, г/км

156

156

Расход, л/100 км (город, шоссе, смешанный цикл)

7,6/4,9/5,9

7,9/4,9/5,9

Объем топливного бака, л

70

70

Внешний шум, дБ

71

73

Объем багажника, л

540-1460

565

Гарантия

2 года без ограничения пробега

Гарантия на кузов от коррозии, лет

12

12

Лента новостей | Все тесты Ford   |   Все тесты
Свежие новости:
Ford представил первый в мире серийный подключаемый гибридный фургон
Корейский бренд Genesis представил седан G70
Mazda намерена отказаться от выпуска бензиновых и дизельных автомобилей
Новая станция сети «Бош Авто Сервис» открылась в Минске
  
Новый Duster рассекречен
Новый Porsche Cayenne не отличить от старого
Smart представил городской электрокар без руля и педалей
УАЗ будет продавать автомобили за криптовалюту
Nissan показал «умное» салонное зеркало
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9335 руб. 1EUR=2,3108 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100