КИНЕТИКА ЖАНРА
Создатели Ford Kuga не прогадали с концепцией: покупательский интерес к стильным городским кроссоверам сейчас велик как никогда. Да и внешне он выгодно отличается от многих одноклассников – фирменный кинетический дизайн автомобилю как нельзя к лицу. А вот чем еще, помимо интересной внешности, может похвастать Kuga, мы выяснили на примере дизельной двухлитровой версии с «механикой».
Если снаружи довольно сложно разглядеть родство кроссовера Ford Kuga с соплатформенным компактвэном C-Max, то внутри они во многом идентичны. От «родственника» Kuga досталась и монолитная передняя панель с цепким рулем, обладающим приливами в местах хвата, и высокая посадка вкупе с минивэновским расположением органов управления, начиная с педалей и заканчивая рычагом переключения КП. Однако к эргономике придраться трудно: сиденье позволяет легко подобрать нужную позу, «баранка» сама ложится в руки, а местонахождение всех кнопок и рычажков воспринимается на интуитивном уровне. И даже рычаг «механики», который расположен на передней панели и перемещается по необычной траектории, не требует особого привыкания. А внимание в салоне привлекают такие «фишки», как Z-образный рычаг стояночного тормоза и кнопка запуска двигателя, находящаяся в верхней части центральной консоли.
Оформление приборной панели заслуживает похвалы, да и расположенный на ней экран бортового компьютера – удачное решение
Передняя панель перекочевала на Kuga с соплатформенного C-max практически без изменений
К услугам задних седоков предоставлена розетка на 12 В, однако подлокотник не предусмотрен
Казалось бы, к активной езде Kuga не располагает: посадка – вертикальная, кузов – высокий, да и под капотом не бензиновая «шестерка», а четыре цилиндра, работающих на тяжелом топливе… Но на деле все оказалось совсем наоборот.
Для начала силовой агрегат. Двухлитровый двигатель кроссовера развивает 136 л.с. – что немало уже само по себе, но основная его изюминка заключается в другом: максимальный крутящий момент составляет 320 Нм и достигается уже при 2000 об/мин. Так что если постоянно держать обороты в диапазоне от двух до четырех тысяч, дизельный мотор без труда ускоряет этот далеко не самый легкий автомобиль. Коробка передач имеет шесть ступеней, переключаться в городе хоть и приходится довольно часто, но делать это не в тягость благодаря традиционному для последних «Фордов» выверенному усилию на педалях и рычаге.
Управляется кроссовер практически по-легковому. Уже в первом перестроении замечаешь неприлично малые для такого класса автомобилей крены – следствие внедренных фордовцами изменений в «геометрию» подвески, призванных приблизить центр крена к центру масс автомобиля (чем они ближе, тем, соответственно, меньше крены). В отличие от традиционных инженерных приемов борьбы с кренами, заключающихся в увеличении жесткости амортизаторов, пружин или более мощного стабилизатора поперечной устойчивости, данный прием не влечет за собой снижения комфортабельности. А с ней, между прочим, у Kuga все в порядке: подвеска мягко отрабатывает дорожные неровности, тарахтение и вибрации от дизельного двигателя особо не досаждают, да и места в салоне хватает вдоволь, разве что задние пассажиры могли бы быть удостоены чуть большего внимания. А вот объем багажника не самый большой по сравнению с конкурентами – всего 360 литров (уровень обычного гольф-класса).
Но не комфортом и объемом багажника этот автомобиль завоевывает симпатии покупателей. Kuga невероятно азартно управляется! Все реакции четкие и выверенные, нет и следа тяжеловесности – будто это легкий хетчбэк! Электроусилитель кроссовера может работать в трех режимах, начиная от «легкого» Comfort и заканчивая режимом Sport, в котором «баранка» наливается приятным усилием и позволяет отлично чувствовать автомобиль в поворотах. При быстром входе в поворот кроссовер демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, а под сброс газа срывается в неглубокий занос, который спешит погасить система ESP, реагирующая на контрвыпад рулем. Кстати, ESP на Kuga хоть и отключаемая, но не полностью – система лишь ослабляет электронные вожжи, позволяя опытному водителю чуть больше «вольностей».
Багажник Kuga имеет объем 360 литров, но со сложенными сиденьями (а складывать их предельно просто) его объем увеличивается до 1355 литров
Стекло пятой двери кроссовера может подниматься отдельно, что облегчает доступ в багажник
Полный привод автомобилю обеспечивает электронная муфта Haldex, которая в обычном режиме передает крутящий момент на переднюю ось, а в случае ее проскальзывания подключает задние колеса, передавая им до 50% от момента двигателя. Впрочем, фордовский кроссовер для бездорожья не предназначен – невысокий клиренс вкупе с отсутствием понижающей передачи и принудительных блокировок делает его беспомощным при прохождении сколь угодно серьезных препятствий.
Но это не умаляет основных достоинств Ford Kuga – динамичной внешности и заводного характера, именно благодаря этим качествам, по нашему мнению, кроссовер находит своих покупателей. В Беларуси цены на Kuga начинаются от 26.500 долл. за переднеприводную дизельную версию с «механикой» в комплектации Trend (за полный привод нужно доплатить еще 1850 долларов). Бензиновый 2,5-литровый мотор доступен только в версии 4x4 и может оснащаться как «механикой» (28.950 долл. в комплектации Trend), так и «автоматом» (30.570 долл. в комплектации Trend). За более богатую комплектацию Titanium для каждой из версий придется выложить еще чуть более двух тысяч долларов.
Плюсы
Интересная внешность.
Тяговитый экономичный дизель.
Азартная управляемость.
Минусы
Скромный объем багажника.
Отсутствие версии с дизельным мотором и «автоматом».
Конкуренты
Одним из основных конкурентов Ford Kuga на нашем рынке можно считать Volkswagen Tiguan, обладающий не менее отточенными ездовыми качествами. Цены на Tiguan стартуют с 26.623 долл. за переднеприводной с бензиновой «четверкой» 1,4 л (150 л.с.). За кроссовер с передним приводом, двухлитровым дизелем (140 л.с.) и «механикой» дилеры просят от 29.508 долл. Фольксвагеновский «паркетник» доступен и в версии с дизелем и «автоматом» – от 33.164 долл.
Создатели Renault Koleos сделали ставку на дизайн и комфортабельность. Цены на кроссовер начинаются с 26.800 долл. за версию с полным приводом, 2,5-литровым бензиновым мотором и вариатором. В самой богатой комплектации цена поднимается до 29.800 долл.
Toyota RAV4, как и Koleos, тоже доступна только с бензиновыми двигателями. Цены на версию с двухлитровой «четверкой» и «механикой» в начальной комплектации «Стандарт» начинаются с 26.500 долл. АКПП увеличивает стоимость на одну тысячу долларов, а цены на версию с 2,4-литровым мотором и «автоматом» в комплектации «Комфорт» стартуют с отметки 32.100 долларов.
Денис КУЗНЕЦОВ
P. S. Редакция «Автогазеты» благодарит компанию «Атлант-М Боровая», официального дилера Ford в РБ, за предоставленный на тест автомобиль. |