Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Ford Kuga

24.06.2008

«КИНЕТИЧЕСКОЕ» ПРОДОЛЖЕНИЕ

Внедорожником, построенным на платформе гольф-класса, сегодня никого не удивишь. Компактных автомобильчиков с колесной формулой 4х4 и увеличенным дорожным просветом хватает на европейских дорогах. На сегодняшнем тесте у нас новичок в этом перспективном сегменте – Ford Kuga.

Внедорожники – самый бы-строразвивающийся класс автомобилей на сегодняшний день. Это единственный сегмент классификации машин, который имеет подклассы. Убедитесь сами: полноразмерные джипы (Audi Q7, VW Touareg, Nissan Patrol), внедорожники среднего класса (Audi Q5, BMW X3, Land Rover Freelander), компактные “проходимцы” (VW Tiguan, Dodge Nitro)... Количество запятых в предыдущем предложении можно было увеличить. Автомобили с внедорожными амбициями собирают на различных платформах: от малого (Ford Fusion) до бизнес-класса (BMW X5). Баварцы со своим “икс шестым” недавно открыли еще одно предназначение “месителей грязи” – Sports Activity Coupe (SAC). Такое впечатление, что в Европе перестали ремонтировать дороги.

На Парижском автосалоне 2006 года компания Ford представила потрясающий концепт-кар Iosis X — радикальный пятидверный спортивный кроссовер. Прошел год, и компания Ford разработала на основе Iosis X новую модель, получившую название Ford Kuga. Официальная презентация новинки состоялась на международном Франкфурт­ском автосалоне (IAA 2008), а в продаже он появился весной 2008 года.

Прямыми конкурентами Kuga являются Nissan Qashqai и VW Tiguan. Каждый из них может предложить покупателям что-то особенное. Например, Nissan убил сразу трех зайцев: его Qashqai похож одновременно и на универсал, и на минивэн, и на внедорожник. Tiguan же предлагает две модификации, первая из которых больше ориентирована на городские поездки, а вторая – на легкое бездорожье. Какие козыри у нашего героя? Сегодня мы попытаемся разобраться, чем будет бороться за кошелек покупателя Ford Kuga.

Дизайн – это, пожалуй, самый большой плюс Kuga. Автомобиль смотрится просто классно со всех сторон, и, самое главное, он не кажется «женским». А ведь подобный имидж отпугивает многих белорусских мачо от приобретения, скажем, японских кроссоверов. На самом деле в дизайне Kuga нет ничего революционно нового. Этот же стиль, который сами фордовцы называют «кинетический дизайн», уже использовался при создании таких моделей, как Mondeo, S-Max, да и рестайлинговый Focus тоже похож на Kuga.

Ездить на этом кроссовере – одно удовольствие. Управляемость такая же точная и динамичная, как на спортивно настроенном хэтчбеке. Фордовцы сделали акцент на драйверском поведении автомобиля на асфальте. Конечно, свою роль сыграли “гены”, вспомните, какую богатую школу управляемости имели Fiesta, Focus, Escort, C-Max, S-Max, Mondeo. Ford Kuga имеет общую платформу с Focus последнего поколения. Справедливости ради стоит отметить, что понятие “общая платформа” в данном случае носит лишь формальный характер. Ведь Куга имеет одинаковую с Фокусом разве что схему подвесок. Колесную базу и колею увеличили из соображений устойчивости. В связи с изменившимися нагрузками, некоторые элементы ходовой части конструировались заново. Пересмотрена геометрия подвески, переделаны многие элементы типа амортизаторов, ступиц, демпферов и опор. Как видим, особое внимание было уделено стойкости подвески к пробоям.

Интерьер

Оформление салона напоминает обновленный Focus. Водительское кресло по-спортивному удобно. В наличии все необходимые регулировки. Водитель любого роста без труда найдет нужное положение сиденья. Центральная консоль не имеет резких перегибов и углов, поэтому сидящим впереди не стоит волноваться о безопасности их коленей. С досягаемостью органов управления все в порядке, так же как с информативностью приборной панели. Очень интересная “игрушка” в Kuga – голосовое управление климатом и магнитолой. Достаточно нажать кнопку слева от руля, как прозвучит короткий сигнал, возвещающий о начале восприятия вашей команды. Можно начинать говорить. Правда, для пользования этой опцией необходимо знать английский хотя бы на школьном уровне. Конечно, голосовой контроль не выполняет ничего такого, что не смог бы сделать человек втрое быстрее, но для того, чтобы удивить друзей или поупражняться в произношении, опция отлично подойдет. Кто знает, может быть, ее следующее поколение будет самостоятельно глушить/заводить мотор и переключать передачи?! Замечаний удостоилась лишь обзорность – плод широких передних и задних стоек. Понятно, что высокая жесткость кузова потребовала жертв со стороны безопасности. Конечно, помогают удобные боковые зеркала, однако при парковке не спасают даже они. А парктроника в базе нет (он идет в списке опций, причем скоро обещают начать установку на Kuga даже камеру заднего вида).

На заднем ряду хватает места даже высоким людям – это заслуга увеличенной колесной базы. Правда, из-за изменения жесткости кузова по ширине наш автомобиль проигрывает конкурентам. В салоне установлена модная нынче дополнительная опция – розетка (230V, 150W). Она очень полезна, если вы пользуетесь ноутбуком в машине. Очень удобно то, что задняя дверь открывается по частям – можно поднять одно только стекло. Это оценят жители больших городов, вечно испытывающие нехватку места на парковке. Задние сиденья складываются, образуя совершенно горизонтальную поверхность. Удобно, что при этой манипуляции не надо вынимать подголовники. В багажном отделении мы не обнаружили ни запасного колеса, ни докатки. Оказывается, что их нет ни в одной штатной комплектации, поэтому желающим ее заказать нужно будет доплачивать как за опцию. Ремкомплект спрятан под ногами заднего пассажира. В багажнике находится многоячеистый вместительный вещевой контейнер.

На асфальте

Итак, хватит любоваться салоном, пора испробовать автомобиль в движении. Заводим двигатель и слышим, как ожило “подкапотное” пространство. Двухлитровый турбодизель Duratorq TDCi работает на удивление тихо. Лишь на 4000 об/мин пассажиры могут услышать отчетливый голос силового агрегата. Между прочим, это пока единственный двигатель, предлагаемый для этой модели. На тестируемом автомобиле была установлена шестиступенчатая механическая коробка передач Durashift в сочетании с полным приводом AWD. Комфортабельное трогание обеспечивает информативная педаль сцепления и отличная тяга мотора с самых низов. Интересно, что 320 Нм можно кратковременно увеличить до 340 Нм, резко нажав на акселератор (режим overboost). Весьма удобная штука при обгонах. Рулевое управлений демонстрирует великолепную точность и оптимальную чувствительность. Что бы ни было под колесами Kuga – городской асфальт, скоростной автобан, щебень, песок, – на руле всегда остается превосходная обратная связь. В поворотах любой сложности автомобиль ведет себя предсказуемо, кренов кузова почти нет. Вот тут понимаешь значение фразы “идет как по рельсам”. Электрогидравлический усилитель руля сделали регулируемым. То есть теперь водитель может выбирать между спортивным, стандартным и комфортным режимами. Кстати, разница между ними хорошо заметна. Нам больше всего понравилось ездить в “спортивном” режиме. В “стандарте” руль немного легчает, становится менее резкой управляемость, в “комфортном” – электроника притупляет реактивное действие, увеличивая помощь усилителя. Жаль, что переключать эти режимы можно лишь на остановленном автомобиле.

На бездорожье

На пересеченной местности подвеска немного жестковато встречает бугры и впадины. Зато она без пробоев гасит даже резкие толчки. На больших диагональных съездах ходов подвески явно не хватает. Иногда заднее колесо вывешивается. В эту же секунду начинает “думать” электроника: она распределяет крутящий момент на колеса, имеющие сцепление с землей, в итоге несколько секунд борьбы, и автомобиль преодолевает препятствие.

Однако истинная среда обитания Куги – это городские джунгли. И если вы решите за рулем Kuga съехать с асфальта, то помните – это не более чем компактный кроссовер. До дачи на нем доехать можно без проблем, но вот соваться в серьезную грязь не стоит. Производители утверждают, что Kuga может ехать даже если всего одно колесо будет цепляться за грунт. Но это лишь громкие рекламные утверждения. Повторим еще раз – на более-менее серьезном бездорожье Kuga очень легко может застрять, ведь никаких жестких блокировок дифференциалов здесь нет, а о понижающей передаче приходится только мечтать. Ладно, хватит мучить новичка на пересеченной местности – возвращаемся на асфальт. Вот тут автомобиль – просто умница! Вряд ли найдется еще один автомобиль в данном классе, который будет дарить такое наслаждение в движении.

Итог

Kuga – это отличный семейный автомобиль для передвижения по городу, выезда на природу, а также для активного отдыха (без фанатизма). Остается дождаться премьеры Ford Kuga на белорусском рынке, которая запланирована на текущее лето.

Конкуренты

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, сочетающий лучшие качества традиционного семейного хэтчбека и возможности компактного внедорожника. Этот автомобиль создан специально для города. Большой дорожный просвет и полный привод – неоспоримое преимущество в современных городских условиях. Имеется полноприводная версия и с приводом только на передние колеса. Двигатели – только бензиновые в паре с автоматической либо механической трансмиссией. Это первый компактный кроссовер на нашем рынке.

 VW Tiguan

VW Tiguan символизирует собой само движение, с ним ассоциируются приключения и боевой запал, азарт. Он стал отличным продолжателем своего «старшего брата» Touareg в быстрорастущем классе компактных SUV (Sport Utility Vehicle) и оправдал свое предназначение — дарить свободу движения, проявляя себя как в городе, так и за его пределами, сочетая высокий уровень комфорта с передовыми технологиями. Безупречное качество сборки и материалов отделки, сбалансированная управляемость сочетаются с хорошей плавностью хода. Единственное, в чем может проиграть этот автомобиль конкурентам – это традиционно высокая для моделей Volkswagen цена.

 Dodge Nitro

Dodge Nitro предлагается с несколькими двигателями: двумя бензиновыми (для стран СНГ только 3,7 л) и одним дизельным (2,8 CRD). Новый среднеразмерный SUV обладает великолепными ездовыми характеристиками и низким расходом топлива, а также оборудованием, обеспечивающим конкурентоспособный уровень безопасности и комфорта. Кроме того, просторный интерьер модели Nitro рассчитан на водителя и четырех пассажиров, обладает инновационными особенностями для размещения груза, легко преобразуется сообразно числу пассажиров и характеру перевозимого груза. Нашим соотечественникам не очень нравится внешний вид машины, поэтому Nitro – редкий гость на белорусских дорогах.

Денис ЛОГУНОВИЧ

 

Лента новостей | Все тесты Ford   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
Ford представил первый в мире серийный подключаемый гибридный фургон
Корейский бренд Genesis представил седан G70
Mazda намерена отказаться от выпуска бензиновых и дизельных автомобилей
Новая станция сети «Бош Авто Сервис» открылась в Минске
  
Новый Duster рассекречен
Новый Porsche Cayenne не отличить от старого
Smart представил городской электрокар без руля и педалей
УАЗ будет продавать автомобили за криптовалюту
Nissan показал «умное» салонное зеркало
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Spase Star 1999 г.в.

1.3л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 260000
Добавлено: 15-10-2017
Цена: 2800 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 03-10-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9335 руб. 1EUR=2,3108 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100