MADE IN CHINA
Признайтесь честно, вас пугает эта надпись? На «настоящих» швейцарских часах, на «настоящем» японском магнитофоне, на «настоящей» американской игрушке вашего ребенка? Или на… «настоящем» автомобиле? Меня тоже. И как оказалось, не зря…
Интернационал
Geely CK трудно назвать настоящим «китайцем». Это «солянка» из японских технологий и европейского дизайна китайской сборки.
Судите сами. Построен CK на модернизированной платформе старенького японского автомобиля Daihatsu Sharade 84-го модельного года.
Двигатель для него создали по лицензии Toyota, но это вовсе не означает, что под капотом у Geely стоит мощный и надежный силовой агрегат. Это означает лишь, что мотор от старенькой Toyota Corolla был отдан в руки любознательных и трудолюбивых китайцев, которые постарались сделать что-то очень на него похожее – но при использовании комплектующих китайского производства.
Этот двигатель хотя и сделан по лицензии Toyota, но отличается от него как китайский рабочий от японского инженера
Индекс CK в названии автомобиля расшифровывается как сокращение от слов China и Korea (Китай и Корея) – автомобиль создавался при непосредственном участии инженеров Daewoo.
Передняя часть Geely CK напоминает хит всех времен и народов – Mercedes S-класса в кузове W220, а фронтальная – модели Skoda (не последнюю роль в этом играет и эмблема компании, которая очень похожа на шкодовскую, но сделана в другой цветовой гамме).
А я сяду, присяду…
Попытавшись сесть за руль, я сразу же столкнулся с первой проблемой. Устроиться удобно на водительском кресле невозможно. Или возможно, но только миниатюрным девицам небольшого росточка. Со своими 1,85 см и 75 килограммами «живого роста и веса» я макушкой упирался в потолок, ногами – в рулевое колесо, а правая рука при каждом движении цепляла сидевшего на переднем пассажирском сиденье фотографа. Поняв, что в таком положении я просто не смогу управлять автомобилем, я попытался обустроить свой «рабочий кабинет» с максимальным комфортом. Посмотрим-ка… Так, сиденье двигается не только «вперед-назад», но и «вверх-вниз» - ситуацию это все же не спасло: во время теста мой затылок не единожды крепко прикладывался к потолку на каждом ухабе… Попытка отрегулировать рулевую колонку также успехом не увенчалась: автомобилю не помешала бы регулировка руля не только по высоте, но и по длине. Нежно обнимать ногами руль я перестал, зато теперь мои колени аккуратно подпирали колонку снизу. С фотографом вопрос решился еще проще – его отправил в ссылку на заднее сиденье.
Скромность материалов отделки в Geely CK просто бросается в глаза
Усевшись наконец-то более-менее удобно, я начал рассматривать салон. Мое хорошее зрение и противный внутренний голосок сразу же отметили невысокое качество интерьера. Видимо, китайский производитель считает, что сантиметровые зазоры, огромные шляпки винтов, скользкая даже на вид пластмасса и противная даже на ощупь ткань - это непременные элементы дизайна. Кстати, во время движения эти «дизайнерские изыски» громыхали, шелестели и поскрипывали так, что я всерьез задумался о написании музыкальной композиции для ее исполнения «оркестром» CK.
Обзорность хорошая, но при движении автомобиля зеркала мелко вибрируют
Но все на так плохо… С трудом выбравшись из этого шедевра китайского автопрома, я решил заглянуть в багажник. Довольно вместительный. Если же места для поклажи мало, то можно еще сложить задние сиденья. А под декоративным полом багажника нашлась не только полноразмерная “запаска”, но и внушительный набор штатного инструмента – домкрат, баллоник, куча отверточек и даже два буксировочных троса.
Он сказал: «Поехали!»…
Всю вину за этот субъективный тест я взваливаю на нашего фотографа. Это именно он сказал «Поехали!» и взмахнул рукой. Что он говорил потом, я уже не слышал, поскольку салон сразу наполнился шумом работающего двигателя. Сначала я испугался, что на тест мы получили какой-то экспериментальный дизельный CК, но нет – это был автомобиль со стандартным бензиновым мотором объемом 1,3 литра и мощностью 85 л.с. Но гудел он в лучших традициях дизельного трактора «Беларусь» после 20-летнего опыта эксплуатации.
Если бы дело было только в этом, я бы успокоился и перестал «пинать ногами» бедный автомобиль из Поднебесной… Но неровные характеристики этого силового агрегата меня привели в исступление – «подхват-провал-подхват». Добавьте к этому, что новый автомобиль на холостых оборотах трясет как впечатлительную тещу при виде пьяного зятя. Где обещанная коллегами из конкурентных изданий резвость, оборотистость и приемистость двигателя? Не нашел.
Да и искать было трудно, потому что в этот момент я искал тормоза. Попытавшись остановиться на светофоре, я с ужасом понял, что они… пропали. Нашлись они очень как-то резко, благодаря чему я чуть не испытал на себе прочность лобового стекла. Обошлось. Отметив для себя большой свободных ход тормозов, я попытался сосредоточиться на удовольствии от вождения нового автомобиля. Подвеска у Geely CK удивительная. Все «выпуклости» дороги, «спящих полицейских» да и просто неровности покрытия он проходит на удивление мягко и незаметно. Но даже небольшая ямка или выбоина подвеску пробивает: слышны жесткие удары. На ровной дороге Gelly CK ведет себя вполне прилично, если не обращать внимания на то, что автомобиль по прямой ехать отказывается категорически, поэтому приходится постоянно подруливать.
И еще хотелось бы особо отметить работу КПП: к переключению передач в СK надо привыкнуть. Передаточный ряд коробки довольно «короткий». Кроме того, третья передача все время норовит воткнуться вместо первой.
Хорошо в стране Советской жить
После прочтения этой статьи вы уже наверняка решили, что такой автомобиль вы никогда и ни за какие деньги не купите. А вот и неверно – вы не знаете, какова его стоимость. А цена Geely CK с двигателем 1,3 литра в базовой комплектации равна 9300 у.е. За эти деньги вы получаете новый, хоть и китайский, автомобиль c гарантией 2 года или 60 тысяч километров пробега, оснащенный ABS и EBD, кондиционером, электростеклоподъемниками, сигнализацией, автоматической блокировкой дверей во время движения, СD-проигрывателем с 4-мя штатными динамиками, противотуманными фарами и 14-дюймовыми легкосплавными дисками.
Так что задуматься о приобретении этой машины можно – если вы не привыкли к комфорту европейских и японских машин, если вас не смущают явные огрехи и недочеты и если вы надеетесь на то, что со временем автопроизводители мировых брендов будут завистливо вздыхать при виде образчика китайского автопрома…
Андрей ГЕРАСИМЧИК |