ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ
Еще совсем недавно мы ничего не знали о китайском автопроме. На мировых автосалонах даже и не было речи о каких-либо автомобилях из Поднебесной. Но посмотрите, что происходит сегодня. Китайцы заполонили выставочные площади автосалона в Москве, закрепились во Франкфурте и готовы строить заводы по выпуску автомобилей в России. Чтобы разобраться в происходящем, наверняка стоит присмотреться к тем китайским автомобилям, которые уже колесят по нашим дорогам. В чем же их преимущества и есть ли недостатки у машин с экзотическими именами.
У многих людей дизайн китайского автомобиля ассоциируется в первую очередь с попыткой копировать известные модели крупных европейских производителей.
Но более интересным видом производства стало почти точное копирование китайцами японских автомобилей известных производителей и выпуск их для европейских стран. Можем вспомнить Hafei Simbo, который является точной копией Mitsubishi Dingo, та же ситуация сложилась и с Hover, поскольку он является почти точной копией Isuzu Axiom.
При первой встрече внешность Hover нам показалась весьма приятной. Большая хромированная решетка, симпатичные фары, дутые крылья и внушительная задняя часть. Каждая деталь отлично гармонирует, дополняет друг друга и при этом нет ни одной панели, которую бы хотелось убрать с глаз долой. Все линии сглажены, и внешность автомобиля вызывает только положительные эмоции. Но, на мой взгляд, явного копирования европейских моделей в Hover нет.
Одно очевидно - внешне машина удалась. Смотрится она солидно, а это уже многого стоит. Пора забраться внутрь.
Салон Hover достаточно большой. Материалы, применяющиеся в обивке салона, недорогие, но финишная обработка деталей интерьера действительно хороша. Не видно следов от стыков пресс-форм, толщина пластика достаточная, а все элементы крепко закреплены на своих местах. Во время движения никаких посторонних звуков от обшивки и деталей интерьера здесь не услышишь.
На центральной консоли расположилась VFD-панель, отображающая информацию о климат-контроле и аудиоаппаратуре
Водительское место достаточно комфортное. Сиденье в меру жесткое с механической регулировкой (суперлюксовая версия коплектуется электрическими приводами сиденья). Несколько огорчило отсутствие регулировки сиденья по высоте, но мне и без этого удалось найти комфортное положение. Регулировка рулевой колонки производится только в одной, вертикальной, плоскости. Приборная панель не изобилует дизайнерскими решениями, она проста и хорошо читаема.
Пластик торпедо, дверей и подлокотника жесткий, я бы сказал, даже слишком жесткий, что немного портит впечатление о машине. На центральной консоли расположился большой VFD-дисплей, на который выводится всякая полезная информация. Владельцы предыдущих версий Hover жаловались на избыточную иллюминацию экрана в темное время суток, в новой же версии есть кнопка, регулирующая яркость дисплея от совсем тусклого до ослепительно яркого. Еще в глаза бросились небольшие зазоры между поверхностью торпедо и установленными накладками, хотя сами накладки закреплены плотно.
Интересным решением является размещение CD-чейнджера на 6 дисков в подлокотнике между передними сиденьями, поэтому загружать новые диски можно быстро и удобно.
Руль теперь обтянут более мягкой кожей и удобен в обхвате. Первое, что бросилось в глаза, когда я сел на водительское место Hover - это отсутствие рычага раздаточной коробки, на новой версии ее заменил маленький электронный переключатель, размещенный чуть левее рычага переключения передач. Обзорность у Hover хорошая, а при правильной настройке боковых зеркал и зеркала заднего вида «мертвых зон» не появляется.
Места на заднем диванчике хватит троим пассажирам, а расстояние до передних сидений позволит комфортно расположиться даже рослым людям. Спинка задних сидений наклонена назад, поэтому посадку можно назвать удобной для отдыха. Дополнительно сиденье может складываться в соотношении 3:4. Но для задних пассажиров есть и минус - небольшой зазор между полом и передними креслами недостаточен для того, чтобы комфортно разместить ступни под ними…
Порадовали некоторые мелочи в багажном отделении. Например, в полу расположены 4 металлические петли, продев крепежные веревки через эти петли, можно крепко зафиксировать перевозимый груз. Также для удобства в стенке багажника вмонтирована розетка 12В в виде разъема «прикуривателя».
Полноразмерное запасное колесо на литом диске крепится под днищем автомобиля. Открутив специальный болт, можно запросто достать «запаску». Hover выпускается с 2-мя двигателями: бензиновым 2,3 л (130 л.с.), сделанным по лицензии Mitsubishi, а также турбодизелем 2,8 л (95 л.с.), произведенным по лицензии Isuzu. На тестируемом автомобиле был установлен более популярный в наших краях дизельный агрегат. Для экономии топлива он привлекательнее на фоне бензиновой версии, да и на бездорожье хлопот поменьше. Кстати, из внедорожного арсенала на Hover есть раздаточная коробка с 3-мя положениями (задний привод, полный привод, полный привод и пониженная передача). Переключение между режимами происходит посредством поворота электронного переключателя, который находится около рычага КПП.
После старта двигатель отчетливо прослушивается в салоне во всех режимах работы, но звук негромкий, раздражительным по тону и уровню шума он становится только после 3000 об/мин. Вот только на таких оборотах владелец автомобиля уже не поедет, поскольку после 3000 двигатель заметно теряет свои характеристики. Шумоизоляция салона достойная, при движении на скорости 60 и 110 км/ч разницы по шуму практически нет. Зато шумоизоляция колесных арок могла бы быть получше: при съезде на гравейку салон наполняется звонким стуком мелких камешков.
Под капотом турбодизель 2,8 л, сделанный по лицензии Isuzu
Переключение передач требует точного позиционирования рычага КПП во время переключений и сопровождается неприятной вибрацией рычага. Но по сравнению с предыдущими версиями у нового Hover заметно уменьшены ходы рычага переключения передач, что не позволяет случайно нажимать кнопки на центральной консоли при включении нечетных передач.
Рулевое управление у Hover легкое, но немного ватное. При необходимости быстрого перестроения из ряда в ряд даже на скорости 110 км/ч никаких трудностей в управлении не возникает, ответные реакции на поворот руля предсказуемы и контролируемы. Крены в поворотах «стандартные» для внедорожников, но сразу оговорюсь, что Hover - джип для спокойной езды с возможностью поездок по мелкому и среднему бездорожью.
Подвеска в меру жесткая, чувствуются даже мелкие неровности, но большие ямы и ухабы проглатываются без проблем. При выезде на бездорожье подвеска китайского автомобиля показала свою эластичность и непробиваемость.
Динамика разгона ничем удивить или расстроить не смогла. Она соответствует соотношению массы и мощности двигателя, но для спокойной езды мощности 2,8-литрового турбодизеля хватает вполне.
Сколько стоит?
Hover предлагается в 2 версиях: «люкс» и «суперлюкс». Нужно заметить, что комплектации Hover не зависят от выбранного мотора. В комплектацию «люкс» входят следующие компоненты: литые диски R17, подключаемый полный привод, ABS+EBD, передние подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал, климат-контроль, складывающиеся задние сиденья, розетка на 12 вольт в багажном отделении, гидроусилитель руля, центральный замок, передние и задние стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, задний спойлер,
CD-чейнджер на 6 дисков, передние и задние противотуманные фары. Комплектация “люкс” обойдется в $ 20.900 и $ 22.900 за бензиновый и турбодизельный вариант соответственно. Комплектация «суперлюкс» отличается от люксовой наличием электролюка, кожаного салона, подогрева передних сидений и электрической регулировкой водительского сиденья. Суперлюксовая комплектация будет стоить дороже люксовой на $ 1500 для бензинового и на $ 1050 для турбодизельного варианта.
Подведем итог
Китайцы на месте не стоят, и Hover лучшее тому подтверждение.. Несомненно, приятным остается тот факт, что китайский производитель прислушивается к мнению потребителей. Не нравится бензиновый вариант? Пожалуйста, вот вам дизель. Не нравится яркая VFD-панель? Поправим! Нужны системы ABS и EBD? Поставим! Если вам нравится съезжать с дороги и колесить по бездорожью, если вы не любите быструю и активную езду, а также хотите приобрести новый автомобиль по приемлемой цене - Hover отличный претендент. Он прост и недорог в обслуживании, внешне красив и приятен на ходу. Но, как и все автомобили, он не лишен недостатков, китайцам еще предстоит поработать над улучшением качества материалов и точностью подгонки деталей интерьера.
Алексей КЛЕНИКСКИЙ
|