КИТАЙСКИЙ ДЖИП
Чем еще могут удивить нас китайцы? Надпись Made in China можно встретить на любом продукте. Недорогими товарами с Востока завалены магазины, рынки, даже государственные универмаги. И вот на Беларусь «приехали» китайские автомобили!


Товарный знак Great Wall – вписанный в овал зубец крепостной стены
Kогда мне сообщили, что намечается тест-драйв китайского внедорожника, я даже не удивился. В Китае существует довольно крупная холдинговая автомобильная компания Great Wall Motors Ltd. В ее состав входят более 10 дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками. В 2004 году Great Wall была включена в ТОП 10 крупнейших частных предприятий Китая. Годовой объем ее производства составил более 200.000 машин в год. Не плохо, правда?
На сегодняшний день GW уже работает в некоторых странах бывшего СССР, в том числе и в России, где имеет достаточно высокий уровень продаж. Но китайцы решили покорить и белорусского покупателя, представив для начала полноразмерный внедорожник Great Wall SUV G5.
Взгляните на него внимательно. Какой из внедорожников он вам напоминает? Правильно - Toyota 4Runner. Слегка подретушированный, с измененной передней частью, другой эмблемой производителя, но это 4Runner – легендарный японский джип. Китайцы выпускают его по лицензии и, как ни странно, на 95% он идентичен своему «донору». Жестко подключаемый полный привод без меж-осевого дифференциала, независимая передняя торсионная и зависимая задняя пружинная подвески…
Как говорят, встречают по одежке: внешне SUV G5 смотрится современней своего «прародителя». Здесь и современные фары, шикарные бамперы. Неплохое качество сборки. Небольшая площадь остекления, просто огромные колесные арки (это при том, что диски «обуты» в немаленькие покрышки 235/75R15), огромный клиренс…

Примененные в салоне материалы приятны на ощупь, все достаточно симпатично, но подбор фактур и цветов в отделке интерьера смотрится несколько… по- китайски. Водительское сиденье эргономично, с хорошей боковой поддержкой. Достаточно удобный педальный узел.

Центральная консоль смотрится богато, но надписей “airbag” вы тут не найдете

Полиэтилен пришит к сиденьям, и снять его сможет только законный владелец
Но есть и мелочи со знаком минус. Рычаг переключения КПП перекрывает доступ к стереосистеме. Само собой напрашивается вынесение основных кнопок управления на руль, но этого здесь нет. Подушки безопасности в этой машине не предусмотрены даже в самой дорогой версии. Пересаживаемся на заднее сиденье, от 4Runner к Great Wall перешла и не совсем удобная задняя посадка. За салон 4 по пятибалльной системе. Багажник у внедорожника просто необъятный - 1400–2260 литров. Такие багажники развращают, отучают укладывать-впихивать и вызывают желание немедленно помочь кому-нибудь в перевозке холодильника. Что ни говори, умеют китайцы работать, но не создавать, до японцев специалистам из GW далековато. Правда, в китайской «колоде карт» есть один решающий козырь – цена. Но об этом позже.
Как говорил Сергей Юрский в роли Остапа Бендера: «Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения». Бензиновый двигатель в 105 «лощадок» объемом 2,3 литра хоть и напрягается, но «тяжелый воз» тянет хорошо. Механическая трансмиссия шумновата, но переключается четко и удовольствие от езды не портит. На ходу нет никаких скрипов, за шум в салоне отвечают дефлекторы вентиляции и завывающий мотор.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор позволяет рассуждать о динамике только с оговорками
Great Wall SUV G5 - действительно неплохое средство передвижения. Вдобавок к этому G5 - настоящий джип с рамной, то есть жесткой конструкцией. На роль городского автомобиля ему будет тяжело пройти кастинг. То ли дело за городом, в лес, на рыбалку в труднопроходимых местах. Здесь «китаец» поведет себя превосходно.
Полигоном для испытаний была выбрана рыхлая мотокроссовая трасса, с трамплинами, подъемами и профилированными поворотами. Стоит признать, что машина вела себя здесь отлично. Внедорожник. Настоящий! Ямы и колдобины ему - что Великой Китайской стене дробина. Подвеска – абсолютно непробиваемая. Это то, что принято называть “драйвом”.
И лишь один раз мы застряли на G5 по-настоящему, когда одно из задних колес автомобиля полностью закопалось в песке на всю свою высоту. В голову начали закрадываться мысли о тракторе и где его сейчас взять, почему не поехали другой дорогой. Полный привод! В нашем распоряжении ведь полный привод! Подключаем передний мост. Вот еще бы и блокировку дифференциала. Но даже и без этого G5 справился со своей задачей.
По окончании песчаных ванн я решил осмотреть машину. Все в порядке. Все на месте, да и двигатель не перегрелся. Машина новая, что в ней может отвалиться? Соперничать Great Wall SUV G5 будет прежде всего с российским UAZ Patriot, а вот тягаться по качеству изготовления с Toyota, Nissan или Mitsubishi ему еще рановато.

Запаска подвешена сзади на металлической раме

Привод на передние колеса подключается вручную, поворотом флажков на ступицах

Такая конструкция задней двери здорово облегчает погрузку в машину

Выводы
Итак, мы имеем настоящий внедорожник, на гарантии и за весьма скромные деньги. В пользу новой для белорусов марки говорит целая пачка сертификатов системы контроля качества на сборочном предприятии. К тому же производство контролирует Toyota: 4Runner, как никак…
Какая же участь ждет Great Wall SUV G5 в Беларуси? В России в 2005 году - это самый продаваемый внедорожник. Тот же UAZ Patriot стоит 14.000 долларов США в базовой версии и 15.500 в «топовой», Great Wall SUV G5 же 12.500 и 15.300 соответственно. Great Wall стоит столько же, сколько 8-10 летние «японцы». Естественно, «экс Toyota» на голову выше «россиянина». Но не стоит забывать о таком немаловажном факте, как запасные части к машинам. Как перенесет нашу зиму SUV G5, как часто его придется гнать на СТО? На эти вопросы пока нет ответа.

Борис САМКОВИЧ |