Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Honda Civic Type-R

27.02.2007

MAN IN BLACK HONDA CIVIC TYPE-R

На автодроме в Эсториле и на крутых поворотах вблизи португальского города Кашкаиш мы протестировали новый автомобиль Honda Civic Type-R. А вот с какими впечатлениями мы покидали Португалию? И заслуживает ли самый быстрый из семейства Civic гордое звание Type-R?

Линии кузова отражают динамические возможности хондовского хэтчбека

Первое знакомство

На автодроме в Эсториле вблизи города Кашкаиш компания Honda представила новейший Civic Type-R. Мне достался автомобиль характерного для спортивной хондовской серии черного цвета, оттененный серебристым металлическим лаком с классическим красным акцентом.

Никаких белых и желтых раскрасок, в которых Type-R был представлен на прошлогоднем автомобильном салоне в Женеве, в предложении для тестов не наблюдалось.


Крутую версию Civic легко распознать по новым пороговым рейкам, разделенному заднему стеклу, другим бамперам и, прежде всего, по спортивной решетке, которая заменила подобный элемент предыдущей модели. Вставки на дисках окрашены в цвет кузова, а спортивный стиль подчеркивается 18-дюймовыми колесами из легких сплавов, которые стилистически привязаны к предыдущей версии модели Civic Type-R. Получив более низкую посадку, авто выглядит более динамично и компактно, особенно в черном цвете. Колеса размещены в угловых частях кузова, и, в принципе, только большие внешние зеркала не вписываются в спортивные очертания. По моему мнению, Civic Type-R – это самый красивый хэтчбек, представленный на рынке, но я понимаю, что футуристический дизайн вызывает у обывателей самые разнообразные толки.

Чистый спорт

Когда садишься за руль, тебя принимают в гостеприимные объятия ковшеобразные кресла, разработанные непосредственно компанией Honda. По сравнению с предыдущими сиденьями Recaro, они имеют более комфортабельные боковые части и не затрудняют посадку, как посадочные места легендарной Integra Type-R. В качестве плюса можно заметить, что нынешний Type-R предлагает несравнимо лучшую позицию за рулем, который больше наклонен в сторону водителя и регулируется в двух направлениях. Педали имеют идеальное размещение, только для высоких водителей неудобство может причинить положение рычага шестиступенчатой коробки передач.

Компановка приборной панели нового Цивика до сих пор вызывает благоговейный трепет

Тестируемая нами Honda Civic Type-R GT – это наиболее роскошная версия, которая кроме шести подушек безопасности и навигации предлагает также ксеноновые фары, систему климат-контроля и другие полезные «примочки». Таким образом, речь идет об оснащении, которое для предыдущего поколения было только мечтой, а настоящим поклонникам Civic Type-R, собственно, и не было нужно. Масса нынешней топовой модели выросла до 1325 кг, в то время как чуть хуже оснащенная стандартная версия Civic Type-R весит едва ли 1300 кг. Облегченная версия без радио, климат-контроля и остальных не всем нужных элементов оснащения, которая на нашем рынке, по всей вероятности, будет доступна только по специальному заказу, станет использоваться, прежде всего, для ралли, она легче стандартной Civic Type-R на 47 кг. Спросите - кто на ней будет ездить? Только спортсмены, но, увы, не в Беларуси.

Если осмотреться в салоне, то везде господствует спортивный дух версии Type-R. Боковые части дверей отделаны красного цвета, кресла и «рукав» рычага смены скоростей имеют красную обшивку. Порогами, креслами и приборной панелью Honda напоминает о своей направленности, а номер на центральной консоли подчеркивает эксклюзивность модели. При этом салон не выглядит таким уж спартанским, как в модели Integra Type-R, так как европейские клиенты нуждаются в определенном уровне комфорта и оснащения, в том числе и в спортивных версиях.


Спортивные нотки подкрепляются специальной отделкой и элементами интерьера

Поэтому и внутри автомобиля предлагаются качественные материалы и отличная отделка, известная по другим версиям модели Civic.

Кнопочки и рычажки здесь такие же, как и в пятидверной версии и размещены вокруг рабочего места водителя. Некоторые критикуют такое решение, а мы посчитали бы его образцовым. Максимум к чему можно было бы предъявить претензии, так это к управлению системой климат-контроля и к кнопке стартера. Остальные элементы управления вмонтированы в соответствующих местах, и до них легко дотянуться от кресла водителя. Дисплей навигационной системы расположен слишком далеко у переднего стекла, поэтому он не управляется нажатием на пиктограммы пальцем, как в Toyota, а управлять системой при помощи хондовского джойстика неудобно.

Над задними сиденьями также витает спортивный дух версии Type-R. Пассажиры могут не волноваться относительно места для ног. Ровный пол предоставляет больше пространства для ступней, а достать головой до потолка могут только очень высокие пассажиры. Жалко только, что передние кресла не снабжены памятью положений, то есть если их отклонить, чтобы обеспечить доступ к задним сиденьям, назад в исходную позицию сами они уже не вернутся. Что ж, будем управлять руками.

Na Estrada

Honda Civic Type-R так же, как и ее гражданская версия, чутко просыпается после нажатия кнопки ENGINE START, а затем дает знать о себе и двигатель, звук которого является наилучшим из того, что производят работающие четыре цилиндра. Под капотом размещен уже известный по предшественникам мотор, который предлагает почти такую же мощь (148 kW/201 л.с. при 7800 об/мин, ранее 147 kW/200 л.с. при 7400 об/мин) и крутящий момент (193 Нм при 5600 об/мин, ранее 196 Нм при 5900 об/мин).

Благодаря полированным входным каналам, облегченному маховику двигателя, новой уравновешивающей тяге, электронно-управляемой дроссельной заслонке, перепро­граммированному управлению, а также системе изменения фаз газораспределения i-VTEC, которая включается при 5400 об/мин, мотор Хонды отрабатывает по полной программе. Несмотря на возросшую массу автомобиля, динамика отнюдь не пострадала. До 100 км/ч новый Civic разгоняется за 6,6 секунды, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.

С низко установленным обвесом по проселку не поедешь

Во время движения становится заметным улучшение крутящего момента, а эластичность мотора доставляет истинное удовольствие от управления новейшей Хондой. Очевидно, что тяговые характеристики Type-R трудно сравнить с турбокомпрессорным Focus ST с 2,5-литровым двигателем, но обычное движение на обгон за рулем Хонды можно сделать на высшей передаче. В отличие от предыдущего поколения, звук мотора и выхлопной системы хондовцы приглушили, поэтому во время движения ничто не раздражает.

Если вдавить педаль газа в пол, то после пяти с половиной тысяч оборотов включится фирменная система i-VTEC, а на приборной панели загорится красный индикатор, и двигатель начнет бешеную гонку до магической границы 8200 оборотов, где по-мотоциклетному резко включится ограничитель скорости.

Четырехцилиндровый силовой агрегат работает действительно фантастически. При переходе на более высокую передачу умное устройство i-VTEC постоянно предлагает наилучшую комбинацию подачи топлива и тяги. И даже если ошибиться с моментом перехода передач, система компенсирует действия неопытного водителя. Кроме того, о необходимости сменить передачу вас уведомят светодиоды, установленные слева от цифрового счетчика оборотов.

Двигатель предлагает более широкий диапазон оборотов во время спортивной гонки и большую гибкость во время спокойного движения, когда ему хватает 8,5-9,5 л топлива на 100 км. Совсем другое дело спортивный режим. На грани возможностей автомобиля и водителя i-VTEC начинает заглатывать по 19 л на 100 км. При заявленном среднем расходе топлива 9,1 л на 100 км вы вряд ли используете весь потенциал двигателя Civic Type-R. При неспешной манере езды лучше отказаться от покупки дорогой «заряженной» версии и присмотреться к обычному хондовскому хэтчбеку.

Среди недочетов отметим недостаток мощности и крутящего момента на низких и средних оборотах, которые компенсируются быстрой реакцией на нажатие педали газа, а также большим потолком мощности на высоких оборотах. А что еще нужно любителям настоящих спортивных гонок, если не мощный крутящий момент. Такую характеристику имеют немногие автомобили вроде Clio Renault Sport, технологии для которого взяты из опыта Renault в F1.

Черный лак найлучшим образом подходит к динамичной форме кузова Хонды

Да, с Type-R нужно уметь менять передачи, это, без сомнения, элитный спортивный автомобиль, скорость которого в большой мере зависит от водителя, поэтому важно иметь чутье при работе с рычагом смены скоростей и хорошую реакцию на желания автомобиля. Если не удержать обороты двигателя между 5500-8200 оборотов в минуту, то не будет шансов использовать весь потенциал автомобиля, и даже Fabia RS тогда сможет обогнать. Ну, здесь мы немного преувеличили, но таким образом всего лишь хотели подчеркнуть, что Honda Сivic Type-R требует от водителя опыта и соответствующих навыков, которые даны не каждому…

Выходим на трек

На трассе в Эсториле автомобиль вел себя так, как и ожидалось. При прохождении поворотов и торможении сыграла свою роль большая колесная база задних колес. Поэтому можно сделать вывод, что автомобиль не страдает болезнью обычного хэтчбека, у которого во время торможения уменьшается нагрузка на заднюю ось и, как результат, колеса теряют сцепление.

Спортивно настроенная подвеска справляется как с поперечными неровностями, так и с торможением на повороте. Задняя часть остается стабильной, а если и случится утеря сцепления с дорогой, достаточно будет легкой корректировки рулем, и Сivic вернется к выбранной траектории.

Каплевидные зеркала заднего вида

В медленных виражах автомобиль сохраняет управляемость, а после преодоления поворота ощущается отсутствие LSC (самоблокирующегося дифференциала), который позволил бы на большее ускорение. На двойной S-образной развязке возросшая масса автомобиля практически не ощущается. Civic быстро реагирует на смену направления движения, а водителю не приходится бороться с боковой инерцией. Педали размещены так, что можно тормозить носком, а пяткой подавать «газ» при смене передач.

Передачи в Хонде переключаешь легко и точно. С ее тормозами можно позволить некоторое безрассудство. С быстрой остановкой проблем не возникнет. Диски размером 300 мм впереди и 260 мм сзади достаточно велики, чтобы справиться с нагрузкой во время быстрого замедления. На треке тормоза охлаждались хорошо, а на петляющей дороге вблизи Кашкаиша, при спуске в сторону моря, охлаждение стало немного меньше. Но работа тормозов не стала менее эффективной из-за перегрева, единственно, после остановки от машины потянуло запахом разогретых дисков и тормозных колодок.

Благодаря более жесткой подвеске Хонда на горном серпантине практически не кренится, и, если резко притормозить на повороте, автомобиль придерживается выбранного направления движения. Но для настоящего «драйва» новая Civic Type-R, к сожалению, не подойдет.

Боковое управляемое скольжение ей не в тему, поскольку есть риск, что передняя подвеска может потерять контакт с дорогой. Предыдущее поколение вошло в легенду именно благодаря своей управляемости в подобном режиме движения.

И хотя Typе-R является очень быстрым автомобилем, стоит признать, что по отношению к предшественнику он много потерял в плане управляемости и любви к приключениям. Но если на новом Civic проехать по излюбленной гоночной трассе, в крови будет бушевать избыток адреналина.

Кому Хонда

Honda утверждает, что конструкция задней оси и регулировка подвески отвечает требованиям европейцев, которые предпочитают легкую управляемость и уверенность при езде. Попросту говоря, потеря сцепления для здешних водителей является подчас слишком крепким орешком, и Honda прислушалась к пожеланиям клиентов. К сожалению, поклонники спортивных версий автомобилей марки Honda, которые выросли на модели Integra Type-R, почувствуют определенное разочарование, зная, что в Японии продается версия седан с мультибалансирной подвеской сзади и двигателем мощностью 220 л.с., однако с меньшим крутящим моментом на низких оборотах. Объяснение оказывается очень простым. В Японии спортивные автомобили создаются для эксплуатации на гоночном треке.

18-дюймовые диски в самую масть для хорошего автобана, но не для «стиральной доски»

Удивляет тот факт, что новый Type-R имеет более комфортную подвеску по сравнению со своим предшественником, а также гасит неровности лучше обычной «пятидверки». Можно считать, что новый Type-R без проблемы может заменить семейный автомобиль, так как предлагает хороший уровень комфорта при спокойном движении, неплохой расход топлива и отменную функциональность.

Хотя машина по-прежнему предлагает солидную порцию адреналина, высокую скорость и фантастические впечатления от поездки (и в отличие от Ford Focus ST или VW Golf GTI любители ярких впечатлений не будут скучать за рулем Type-R), но логотип Type-R уже не символизирует элитный спортивный дух. Теперь понятно, что японцы отходят от тех времен, когда Honda предлагала спортивные модели, такие как Integra Type-R, NSX-R.

Когда на обгоняющей вас Хонде мелькнет табличка «Type-R», можете не сомневаться, за рулем настоящий гонщик

Новый Civic Type-R адресован более широкому кругу покупателей, это уже не автомобиль для избранных. Однако, узнав его цену, можно предположить, что купят его у нас те немногие, у которых на лбу прописано: “Я фанат Хонды”. А вам не хотелось бы так?

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4275/1785/1445

Масса снаряженная/

полная, кг

1301

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип двигателя

L4

Объем, куб. см

1998

Клап. на цилиндр

4

Расположение клапанов и распред. вала

верхнеклап. с верх. распол. распред. вала

Компоновка двигателя

спереди, поперечно

Мощность, л.с. при об/мин

200/7400

Макс. кр. мом., Нм при об/мин

196/5900

Трансмиссия

Тип привода

передний

Система питания

расп. впрыск

КПП

6-ст. механика

Ходовая часть

Тормоза перед./

задние

диск. вентил.

диск.

Шины

225/40R18

Колесная база, мм

2635

Клиренс, мм

134

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

235

Разгон 0-100 км/ч, с

6,6

Егор КОРОЛЕВ

Лента новостей | Все тесты Honda   |   Все тесты
Свежие новости:
Infiniti представит в Лос-Анджелесе абсолютно новый технологичный автомобиль
Кроссовер Volvo XC40 уже запущен на конвейер в Бельгии
Спортивное подразделение BMW начало тесты гибридных M-моделей
Когда в Россию приедут первые Tesla Model 3?
  
Бывший вице-президент GM предсказал исчезновение автомобилей
Tesla показала новый тизер своего грузовика
Первому белорусскому автомобилю исполнилось 70 лет
Ford представил первый в мире серийный подключаемый гибридный фургон
Корейский бренд Genesis представил седан G70
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 37000
Добавлено: 08-11-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Mitsubishi Spase Star 1999 г.в.

1.3л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 260000
Добавлено: 15-10-2017
Цена: 2800 USD Подробнее >>
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,0031 руб. 1EUR=2,3553 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100