ДЛЯ ХОРОШЕГО НАЧАЛА
Суперавтомобиль. Маленький и верткий. Мощности двигателя хватает и колесами пропеть со светофора, и на гору любую залезть. Посадка высокая, через бордюры лазит запросто – проверено. Удачное приобретение для молодой динамичной семьи. Да и название говорит само за себя.
Так что это за автомобильное чудо? Хорошо оснащенное, с достойным салоном, современным и экономичным двигателем, с габаритами, которые позволят без проблем вписаться на узкое парковочное место. Машина в версии 1.4 Sport просто рвется в бой... Не буду больше вас интриговать, без подсказки угадать сложно.
Малопривлекательная форма, но, как говорят, не одежда украшает человека…
Это Хонда Cити - городской седан. В реальности этого хватило бы, чтоб описать кузов маленькой «японки», но оказывается, что визуальные впечатления намного богаче. Во-первых, главный элемент, бросающийся в глаза, это “брюшко” Хонды, которое сильно торчит за кузовом, скрывая просторный багажник, расположенный не так высоко, как, например, в Даче Логан, и больше напоминает багажное отделение Фиата Албей. При длине подвески 4390 мм межосевое расстояние составляет 2450 мм. Впечатление неловкости усугубляют глубоко спрятанные колеса. Несмотря на то, что размер колес составляет 15 дюймов в версии «Спорт» (14-дюймовые стальные диски - в остальных), они теряются на фоне автомобиля.
Но есть и позитивные моменты в дизайне. Лобовое стекло сильно вытянуто вперед, а сбоку над дверями находятся небольшие треугольные окошки. Конечно, обзор они не увеличивают, но являются элементами, добавляющими оригинальности автомобилю. Спереди Сити выглядит приятно: решетка радиатора плюс огромный воздухозаборник напоминают, если такое сравнение возможно, лицо улыбающегося человека, у которого прекрасное настроение, кажется, что авто сейчас засмеется и подмигнет стеклянным «глазом». И сзади машина смотрится очень элегантно. Край крышки багажника выполнен в виде небольшого спойлера. А широкие задние фонари, которые характерны для автомобилей Хонда, с круглыми вставками, наводят на мысль, что японским дизайнерам тоже нравится БМВ 5-й серии.
Панель интересно спроектирована, она такая же, как у «младшего брата» – Джаза
Некоторые сомнения все-таки вызывает шильдочка на багажнике. Гордо звучащий “Спорт” вроде должен подчеркивать, что этот автомобиль для людей со спортивной жилкой. Поэтому мы ожидаем больших дисков с низкопрофильными шинами, более жесткую подвеску, спойлер и хотя бы более привлекательный наконечник на глушитель. А что же у Сити? Вышеупомянутые 15-дюймовые диски с шинами 185/55 R15, электронные складывающиеся зеркала и… передние галогеновые фары. Не густо. Слабое утешение, что к маленькой Хонде можно дополнительно приобрести тюнинговый пакет (детали бампера, пороги, спойлер на багажник и нижний воздухозаборник), а вот стоимость такого комплекта - 2200 долларов, вызывает неподдельное удивление – за что такие деньги?
Спорт без спорта
Интерьер тоже не балует спортивными нотками в виде белого циферблата часов или кожаной обшивки руля. В версии «Спорт» в базе предусмотрены только боковые подушки безопасности и ничего больше?! Центральная консоль интересно спроектирована, однако она из «младшего брата» – Джаза.
Красиво смотрятся и хорошо читаются три циферблата на приборной панели, скрытые в колодцах. Руль достаточно толстый по сечению и имеет удобный хват. Все переключатели большие (особенно ручки регулировки отопления и вентиляции салона) и удобно размещены, кроме регуляторов электрозеркал, которые чтобы отрегулировать, нужно оторвать спину от водительского сиденья – недоработка. Для отделки маленькой Хонды использовались добротные материалы, хотя в «нашей» Сити рычаг переключения передач оказался не на высоте – с него вскоре начал слазить лак. Я надеюсь, что это брак единичных экземпляров, а не каждой Хонды Сити после 40.000 километров.
Кресла достаточно удобные, и позвоночник не болит даже после долгой дороги. Жаль, что их светлая обивка не очень практична, так как быстро пачкается, поэтому в тестируемом автомобиле на сиденье надели чехлы. С места водителя хороший обзор как прямо, так и в стороны. Но тяжело почувствовать, глядя в зеркало, задний габарит автомобиля. Поэтому, скорее всего, машина оборудована парковочными датчиками на заднем бампере.
Вот уж чем может похвастаться Хонда, так это наличием скрытых ниш и «бардачков». Такое количество «тайников» для различных предметов не может не радовать. Есть они и на центральной консоли перед рычагом КПП, и в центральном подлокотнике (здесь также можно поставить две бутылки, есть ниши под мелочевку – для визиток и коробок CD-дисков). И что редко бывает в автомобилях, он оборудован подушками безопасности, хотя перед пассажиром находятся два «бардачка».
Но самое лучшее японцы оставили сзади. Заднее сиденье ассиметрично складывается по частям и вместе с полом багажника создает одну ровную плоскость. При этом верхняя часть складывается не вперед, как обычно, а назад, ох уж эти японцы, все у них по-своему. Такая трансформация салона удобна для погрузки в седан длинных и габаритных вещей. И что интересно, когда сиденье находится в обычном положении на своем месте, под ним есть ниша, куда можно складывать различные вещи. Багажник считается самым большим в классе и имеет объем 500 литров. К сожалению, погрузочный проем узкий, а крышка багажника не имеет специальной ручки или выемки для закрытия. Это очень неудобно, когда машина пыльная.
Неудобная регулировка зеркал, небольшие окошки спереди могут пригодиться; удобная система открытия багажника и капота
Тяжела лошадка
Под капотом машины находится бензиновый двигатель объемом 1339 см2, мощность 83 л.с., в нем применяется современная система двойного зажигания (2 клапана и 2 свечи на цилиндр). Весящий почти тонну, автомобиль неплохо разгоняется, мотор достаточно тяговитый, но чтобы хорошо разогнаться с перекрестка, нужно постоянно держать высокие обороты. Японцы смогли найти компромиссное решение между мощностью и расходом топлива. При спокойной езде по трассе мотор потребляет 6 л на 100 км, при лихачестве в городе эта цифра увеличивается до 10 л, в среднем получается 7,1 л на 100 км, неплохой результат. При экономном передвижении расход может быть еще ниже.
83 л.с.: экономичен и любит пошуметь на больших оборотах
Пятиступенчатая коробка передач работает без рывков и переключается достаточно легко. К подвеске и рулевому придраться тоже не получится. Хонда Сити едет достаточно уверенно. Хотя руль немного легковат, автомобиль не бросает из стороны в сторону, он прекрасно держит колею как при крутых поворотах, так и на трассе. Маневрирование по городу не составляет никаких проблем – ведь автомобиль для города и был построен. А тормоза, несмотря на то, что установлена система АБС, немного туговаты. Четыре подушки безопасности и АБС достаточно, чтобы получить 4 звездочки в тесте Euro NCAP. Минус – в комплектации вообще не предусмотрена система ESP.
Наша точка зрения
“Достаточно большая, достаточно маленькая” - читаем мы в рекламном буклете Хонды Сити. И фактически это правда. С одной стороны, места достаточно даже для пяти пассажиров с солидным количеством багажа, она довольно удобная, мотор с большим количеством лошадиных сил. С другой стороны, достаточно маленькая, чтобы протиснуться на узкие парковочные места наших городов, мало расходует топлива и имеет мало недостатков. Однако если бы и цена была достаточно маленькой…
Яцек ЖИВЕЦКИЙ |