ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ
Toyota и Honda всегда находятся в соперничестве за право предлагать свою модель как бестселлер. В прошлом году Toyota представила модель Camry седьмого поколения в комплектации SE V6, которая претендует на звание самой мощной (268 л.с.) и быстрой (разгон от 0 до 100 км в час за 6,3 секунды) из всех Camry, когда-либо продававшихся в Америке.
Обе модели имеют обтекаемые передние части. Но у Honda более энергичный вид. Агрессивности ей добавляют увеличенные фары и шестиугольная радиаторная решетка
Honda Accord 2008 года имеет общее со своим предшественником только название. Каждый элемент этого автомобиля переработан. Для седана дополнительно к V6 существует два 4-цилиндровых варианта, купе обзавелось притягательным дизайном и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Претендент
Новый Accord имеет повзрослевший вид – вытянутая и поднятая передняя часть кузова, шестиугольная хромированная решетка радиатора, большие наклонные фары, выпуклые крылья. С объемом пассажирского салона в 3 кубических метра (в базовой модификации) и багажником в 400 литров Accord теперь классифицируется как большой седан. Модель на 2,3 сантиметра длиннее, чем Toyota Camry. Внешне дух вполне немецкий, автомобиль похож на BMW. Но есть и черты Acura RL.
В топовой модели Accord EX-L богатая внутренняя отделка - кожаные сиденья, передние - с подогревом и электроприводом, двойной автоматический климат-контроль и 270-ваттная аудиосистема со спутниковым радио, навигационная система с функцией Bluetooth.
Эргономика и отделка салонов идеальны. Но у Honda он все-таки богаче. Импозантность Accord добавляют черные в хромовом обрамлении тахометр и спидометр, ЖКИ – дисплей и расположенные ниже кнопкм и ручки управления аудиосистемой, климат-контролем и другими системами
Кузов автомобиля стал больше, “зализаннее” и крепче за счет использования более высокопрочной стали (48 процентов против 39 в 2007 году). На 20% увеличена жесткость при переворачивании. Стандартными мерами безопасности стали система VSA (аналог Electronic Stability Control), передние, боковые подушки и надувные защитные занавески и придвигающиеся при аварии ближе к голове подголовники. Уменьшен коэффициент сопротивления с 0,34 до 0,31.
Из предыдущей модели взята многорычажная подвеска, балки поперечной устойчивости, установлены более жесткие пружины и демпферы. Под капотом установлена распорка для жесткости кузова. Задняя подвеска в новом поколении Accord дает на 40 процентов больше боковой жесткости, улучшает торможение и управление. Этому также способствует заниженный на 10 мм центр тяжести, новая система управления рулевым усилием, направленным на колеса в зависимости от скорости автомобиля, тормозная система с электронным распределением усилий и системой экстренного торможения.
Под капотом новой Accord 268 л.с. нового 3,5-литрового V-образного шестицилиндрового двигателя i-VTEC, имеющего систему отключения цилиндров VCM и работающую в 6-, 4- и 3-цилиндровом режимах.
Лидер на текущий момент
Toyota Camry седьмого поколения завоевала награду “Автомобиль года 2007”, и по результатам сравнительного теста гибридная версия в апреле 2006 года “побила” своего противника Honda Accord Hybrid. В ноябре 2006 года подобным образом Camry SE V6 победила спортивных конкурентов – Chevrolet Malibu SS, Mitsubishi Galant Ralliart и Nissan Altima SE-R. Кроме того, Toyota Camry была лучшей продаваемой машиной в Америке в 2006 году, и за первую половину 2007 года она опять лидировала, продажи составили свыше 480.000 машин.
Несмотря на то, что у Toyota Camry в топовой комплектации SE V6 двигатель не такой экологичный, как у Honda, экономия топлива у нее такая же за счет дополнительной передачи в шестискоростной автоматической трансмиссии и, в отличие от пятиступенчатого “автомата” в Honda Accord, позволяет использовать спортивный режим ручного управления. “Спортивность” Camry повлияла на шасси: более жесткие пружины и демпферы, балки поперечной устойчивости большего размера, заниженный на 10 мм кузов.
Так все же?
Внешне оба автомобиля похожи - обтекаемые передние части кузова. В профиль характерные линии придают Honda Accord более агрессивный, стремительный вид. А сзади обе модели кажутся однообразными, хотя обвесы кузова и спойлер у Toyota Camry добавляют шика. Но “энергичный и мощный” стиль Honda Accord придает кузову богатый и благородный вид. Преимущество в этой номинации присуждается Honda Accord.
Внутри чуть большая по размерам Honda (2,86 куб. метра в модели Honda Accord EX с люком на крыше против 2,83 куб. метра у Toyota Camry) кажется более просторной, чем Toyota. В обоих достаточно места для пятерых. Салон у Honda роскошнее: мягкая жатая кожа, панель приборов с серебристыми ободками и электроуправляемая поясничная опора на водительском кресле. Победителем вновь становится Honda Accord.
По классу мощности, отношению крутящих моментов, практически идентичном расходе топлива оба 3,5-литровых двигателя одинаковы. Присутствие Accord в рейтинге PZEV (Partial Zero Emissions Vehicle) и соответствие экологическим требованиям в Штатах – это аргумент за автомобиль Honda, но зато 6-ступенчатая АКПП Toyota превосходит 5-ступенчатую АКПП Honda, которая хотя и улучшена, но не имеет режима ручного управления. Так что пальма первенства не присуждается никому.
Оба 3,5-литровых двигателя V6 по мощности и крутящему моменту почти одинаковы. Но у Honda силовой агрегат он котируется по рейтингу PZEV и имеет VCM. Toyota выигрывает за счет 6-ступенчатой АКПП
В движении Camry жестче, чем Accord, и передает пассажирам больше неровностей, не прощая промахов. Honda Accord достигает золотой середины между ощущением дороги и отсутствием жесткости, как в BMW 3-й серии. На извилистой дороге Camry на скорости “пожирает” поворот за поворотом. Accord, хоть и не такой живенький, тем не менее чувствуется прижатым к земле и уверенным на поворотах, хорошо управляем. И здесь нет явного победителя.
Несмотря на то, что спортивные обвесы, крутой салон, двигатель и шасси автомобиля Honda похожи на аналогичные комплектующие Toyota, новенький седан выигрывает первый раунд этой героической схватки.
Honda Accord – лучший из лучших
Первое место: Honda Accord EX-L V6 - спортивный вид, шикарный салон, двигатель и шасси на том же уровне, как и у соперников.
Второе место: Toyota Camry SE V6 - лучший из прочих, этот игрок обязательно вернется и продолжит борьбу.
Владимир ПИСЛЯКОВ |