Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Honda Jazz / Renault Modus / Mitsubishi Colt / Nissan Micra.

28.06.2005

ГОРОДСКИЕ «ЖИТЕЛИ»

Выбирая автомобиль, мы обязательно ищем в нем черты собственного характера. Человек крупного тело-сложения купит просторный джип, поклонник скорости остановится на динамичной спортивной модели, ценитель роскоши выберет элегантную машину представительского класса. Но существует один вид автомобилей, при взгляде на который становится понятно – он объединит всех. Это автомобиль из семейства вэнов.

Кода на тот или иной класс машин в автомобильном мире носит цикличный характер. Совсем недавно это были «паркетные» внедорожники, еще раньше — спортивные автомобили. Сегодня интерес переключился на вэны. Хотя семейный автомобиль в силу своего предназначения будет актуален всегда.

Размеры этих машин варьируются в широком диапазоне. Есть вэны-гиганты, чуть поменьше минивэны и совсем крохотные – микровэны. Компактные автомобильчики есть в производственной программе практически всех ведущих компаний. На сегодняшний день класс вэнов представлен весьма широко – на любой вкус. На нашем тесте четыре «малыша» – Renault Modus, Honda Jazz, Mitsubishi Colt и Nissan Micra.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Начало музыкальной тематике в названиях моделей Honda положил Accord. Продолжил эту традицию «малыш» Jazz. Великий саксофонист Орнетт Коулмэн как-то сказал, что джаз – это единственный вид музыки, в котором одну и ту же ноту можно играть вечер за вечером, и каждый раз она будет звучать по-разному. Основоположник фри-джаза наверняка оценил бы новый супермини Honda Jazz. Однозначно идентифицировать кузов Jazz сложно, в нем сочетаются черты хэтчбека, микровэна и минивэна.

По компоновке это типичный микровэн. Коротенький «носик», высокая крыша – 1525 мм, это практически «минивэнный» показатель, большая площадь остекления, малые свесы – все в одном стиле. В городском потоке Jazz выделяется ребристым капотом и фарами-прожекторами под большими прозрачными колпаками. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами: поворотников и фонарем заднего хода.

«Малыш» от Mitsubishi – новое видение компактного городского автомобиля. По сравнению с предшествующим поколением этот автомобиль выглядит более семейным и добрым. Новый Colt – настоящий антипод приплюснутого хэтчбека предыдущего поколения. Он должен был стать альтернативой Lancer, при схожей цене он относится к машинам классом пониже, в котором, как известно, всегда правили бал компактные городские хэтчбеки. «Малыш» старается изо всех сил как-то обратить на себя внемание: модная однообъемная «аквариумная» компоновка, короткий «нос» с горбинкой, крупная оптика – все здесь к месту. Наиболее яркий элемент – передняя стойка, подведенная под фарой к решетке радиатора, которая фактически формирует образ машины.

Игривый дизайн кузова Nissan Micra скрадывает реальные размеры автомобиля. Ширина автомобиля всего на 1,6 см меньше, чем у вазовской «десятки», а длина и высота соответственно на 5 мм и на 10 см меньше, чем у трехдверной «Нивы». Внешность у машины прямо-таки игрушечная. Micra привлекает внимание и вызывает улыбку. За удивленные «глаза»-фары и наивную «улыбку» воздухозаборников в народе симпатичную Micra часто ласково называют «покемоном». Узенькая и короткая «Микра» может легко протиснуться в небольшой зазор между автомобилями в пробках, да и с парковкой проблем не возникнет. А радиус разворота у нее составляет всего лишь 4 с половиной метра – лучший показатель в своем классе.

Renault Modus формально относится к хэтчбекам, но больше напоминает минивэн. Автомобиль, длина которого 3,7 м, заметно выше обычных хэтчбеков – акцент при разработке машины делался на простор и вместимость.

Сочности образу добавляют подчеркнуто выделенные арки, большие фары оригинальной формы, большая площадь остекления и забавные задние фонари. Задняя дверь машины состоит из двух частей, как у заправского внедорожника – вниз откидывается борт и вверх поднимается стекло. Но все вместе может и запросто подняться вверх по более привычной схеме.

ПРОВЕРКА НА КЛАУСТРОФОБИЮ

Когда попадаешь внутрь Honda Jazz, первое, на что обращаешь внимание, – неожиданно глубокая, буквально спортивная посадка. Пожалуй, главная особенность Jazz — это компоновка. Создатели автомобиля разместили топливный бак под передними сиденьями, освободив место сзади, что позволило опустить пол. Учитывая, что посадка задних пассажиров близка к вертикальной, их ногам будет довольно просторно — крупное достижение для столь маленького автомобиля. По запасу свободного пространства для задних пассажиров Jazz – акселерат в классе. Исключение из общих тесных правил.

Задние сиденья складываются целиком и по частям. При этом не требуется снимать подголовники, как в большинстве машин более высоких классов. Еще более удивительна та легкость, с которой работает механизм складывания. Есть три варианта трансформации — Utility, Long и Tall. В первом, со сложенными в пол задними сиденьями, получаем двухместную машину с ровной грузовой площадкой длиной 1,7 м. Погрузочный объем (до потолка) — 1321 л. Во втором варианте, когда переднее пассажирское сиденье сдвинуто вперед, имеем возможность перевозить предметы длиной 2,4 м. В варианте Tall откинуть можно не только спинки, но и подушки задних сидений — вверх. При этом непосредственно за спинками передних кресел образуется дополнительный багажный объем, где можно разместить тяжелый груз — понизив центр масс автомобиля.

Специалистам Honda удалось обеспечить автомобиль просторным багажником, за счет перемещения бензобака из-под пола грузового отсека под пол передней части салона. В интерьере также присутствует доля креативных решений. Щиток приборов состоит из трех больших циферблатов: спидометра, тахометра и указателя количества топлива. Остальную полезную информацию о функционировании агрегатов выдают контрольные лампы. Приборы упрятаны в глубокие шахты с матово-алюминиевым обрамлением. Внутренне пространство Jazz отлично продумано и оборудовано с максимальной долей комфорта.

Mitsubishi Colt гостеприимен: широкие дверные проемы, низкие пороги, высокая крыша, удобные сиденья и достаточное количество места внутри. А для сидящих сзади – на удивление много места, это опять-таки «взрослый» подход к компоновке. Сзади, по сути, два сиденья. Они выглядят как половинки одного, но у каждого есть регулировка длины и наклона спинки. Сдвинув до упора вперед, их можно сложить, а затем демонтировать вовсе. Обе спинки передних сидений тоже можно сложить. Эргономика автомобиля отличается качеством и выверенностью.

В салоне Nissan Micra мультяшный стиль продолжается в изящно выпуклых поверхностях приборной и дверных панелей. Удачно скомпонованный интерьер визуально увеличивает внутренний объем автомобиля и большой площадью остекления создает для водителя и пассажиров Micra иллюзию полноразмерного вместительного автомобиля, а уж никак не тесной микролитражки. Сдвигающееся в продольном направлении заднее сиденье позволяет варьировать объем багажника, увеличивая его с 237 литров до 371 литра. Если места не хватило – можно сложить 2/3 либо 1/3 спинки заднего сиденья или же все целиком. В последнем случае можно загрузить коробку с новеньким телевизором, благо большой проем дверцы багажника и высота потолка позволяют это сделать.

Машина оснащена креплением для детского сиденья ISOFIX. При этом задние кресла можно до упора придвинуть к передним, и не придется тянуться к малышу, если вдруг ему что-то понадобится. Приборная панель четкая и информативная. Кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле, помогают не отвлекаться на дороге. Меню бортового компьютера простое и удобное, в него можно даже ввести особо значимые даты.

Салон Renault Modus вызывает приятные эмоции. Центральная консоль очень эргономична – кнопок минимум, да и сгруппированы они очень удачно. Расположение приборов по центру весьма удобно и, что самое главное, информативно. Сведенное к минимуму количество кнопок и переключателей лишь усиливает впечатление от огромной площади остекления: кажется, что в кабине, кроме 3,56 квадратных метра стекла, больше ничего и нет. В Renault Modus применяется система трансформации заднего ряда сидений Triptic. Диван состоит из трех частей. Если сложить среднюю и сдвинуть подушки к центру, машина превращается в четырехместную. Кроме того, задние сиденья можно передвигать вперед-назад на 170 мм, складывать или вообще снимать. В зависимости от этого объем багажника варьируется от 198 до 621 литра. Отдельно стоит отметить огромное количество разнообразных полочек, ящичков, кармашков и прочих емкостей для мелкой поклажи: Modus – просто находка для плюшкиных. Еще одно оригинальное решение – двойная задняя дверь. Даже на очень тесной парковке можно открыть только нижнюю половину и не задеть стоящий вплотную сзади автомобиль.

НА ХОДУ

На Jazz устанавливают 1,4-литровый 83-сильный и 1,2-литровый 78-сильный двигатели семейства i-DSI. Особенностью данных моторов стало использование двух свечей зажигания на каждый цилиндр, что позволяет достичь полного и эффективного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и умеренный расход бензина. Стоит отметить отличную работу пятиступенчатой коробки передач: подобную четкость переключений и небольшие ходы рычага КПП редко встретишь на небольших автомобилях. Помимо механической коробки передач в качестве опции на машину может быть установлен вариатор CVT, близкий по конструкции к применяемому на внедорожнике. В этом случае трансмиссия имеет семь фиксированных ступеней, а элементы ее управления вынесены на рулевое колесо.

Управлять Honda Jazz в ручном режиме – задача не из легких. Семи передач несколько многовато для сознания обычного человека, поэтому активная езда в ручном режиме означает полную концентрацию на процессе езды, и тахометр в Jazz несет отнюдь не декоративную функцию. Подвеска неплохо отрабатывает микрорельеф, но злоупотреблять полетами по рельсам и люкам явно не стоит: пробой дает о себе знать несколько раньше, чем хотелось бы. Динамика у Jazz хорошая – разгон уверенный и интенсивный, автомобиль позволяет юрко маневрировать в городском потоке. Очень эффективный усилитель руля вкупе с малым радиусом разворота делают маневры удивительно легкими. Рулевое колесо выше всяких похвал. «Баранка» регулируется по углу наклона, что делает обзор приборов беспроблемным для человека любого роста.

Mitsubishi Colt предлагается в Беларуси с 1,3-литровым (95 л.с.) и 1,5-литровым (109 л.с.) четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. В отличие от автомобилей-щепок, влекомых городским потоком, Colt 1.3 не тушуется и задает бодрый тон. При должном усердии водителя он не уступает многим соседям классом выше и не прочь оставить их позади. Избытком тяговитости похвастаться автомобиль не может, зато скорость набирает ровно и без запинки, а подбор передаточных чисел позволяет менять ступени по своему усмотрению. «Продвинутая» роботизированная 6-ступенчатая коробка передач AllShif – это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения и автоматическим сцеплением. Переведя рычаг в положение «А», можно двигаться, как на обычном «автомате». К работе коробки передач AllShift приходится приноравливаться. Между тем у нее есть одно очень важное преимущество – она сохраняет расход топлива и разгонную динамику на уровне обычной механической КПП. Машина прекрасно проходит неровности дороги благодаря в меру мягкой подвеске.

Micra предлагается у нас с тремя видами бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных двигателей. Они имеют объем 1,0, 1,2 и 1,4 литра мощностью соответственно 48 кВт (65 л.с.), 59 кВт (80 л.с.) и 65 кВт (88 л.с.). 5-ступенчатая механическая трансмиссия является стандартной для всего модельного ряда двигателей. Micra c моторами 1,2 и 1,4 литра оснащается также и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Что касается поведения Micra на дороге, то в первую очередь хочется сказать о жестковатой, но при этом весьма упругой и энергоемкой подвеске, которая проглатывает мелкие неровности и неплохо держит дорогу при поворотах, не давая машине сильно накрениться. Но самое приятное все-таки – езда по прямой, ровной дороге с комфортной скоростью 80-100 км/ч. При размеренном движении поездка на этом автомобиле становится скучной. Если не давать двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то динамика резко падает, и дальше правого, ну, в лучшем случае, среднего ряда соваться не стоит. Зато, соблюдая скоростные ограничения, даже по центру можно ездить с расходом около 6 литров на 100 км.

Но когда Micra разгоняется хотя бы до 80 км/ч, она превращается в настоящий городской болид. Короткоходная подвеска неплохо справляется с мелкими выбоинами, а четкое рулевое управление позволяет почувствовать себя стритрейсером. На дороге Micra ведет себя достаточно послушно и быстро реагирует на малейшие движения руля.

Modus предлагается в версиях с бензиновыми моторами объемом 1,2 литра (75 л.с.), 1,4 литра (98 л.с.) и 1,6 литра (113 л.с.), а также с дизелем объемом 1,5 литра (варианты от 65 до 86 л.с.). Все моторы, за исключением 1,6-литрового бензинового, состыкованного с «автоматом», комплектуются пятиступенчатой «механикой». Бензиновый мотор хорошо раскручивается и, как любой 16-клапанник, не любит низких оборотов, полуторалитровый дизель уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов. Оперировать короткоходным рычагом КПП просто и легко, причем особой необходимости переключаться нет. Этому способствуют эластичный дизельный мотор и достаточно длинная третья передача. Независимая передняя подвеска и полузависимая задняя неплохо справляются со своими обязанностями.

Входящий в базовую комплектацию электроусилитель адаптируется к скорости, делая управление более «острым» при ускорении и легким при маневрировании на парковке.

ФИНАЛЬНАЯ ПАРТИЯ

Пожалуй, можно подводить итоги.

В Honda Jazz чувствуется «своя мелодия», немного непривычная, но от этого только более узнаваемая. Похоже, при выборе этого автомобиля значение имеет не трезвый расчет, а все-таки эмоции. Удобный, просторный и легко трансформируемый салон плюс высокие технологии, использованные при создании мотора и КПП, – те аргументы, которые не сможет проигнорировать расчетливый покупатель, однако серьезным контраргументом может стать немалая стоимость автомобиля.

По-настоящему серьезный недостаток у Jazz один – жесткая подвеска. Все остальное на очень, очень приличном уровне. Чего в принципе и стоило ожидать от Honda.

При первом же взгляде на Mitsubishi Colt видно, что этот автомобиль создан именно для езды по тесным городским улицам – он компактен, оснащен автоматической коробкой передач. Серьезный довод в пользу Colt – превосходная функциональность интерьера и броский, интересный дизайн.

Покупателями и водителями Nissan Micra становятся в большинстве случаев женщины. Дамам по душе и мультяшный дизайн машины, и зеркальца на тыльной стороне обоих солнцезащитных козырьков, и пухлый руль. И если благодаря оригинальному дизайну машина скорее ориентирована на представительниц прекрасного пола, то по своим характеристикам и функциональности может приглянуться и молодым людям, желающим привлечь к себе внимание. С этой точки зрения Micra – амбициозная, эффектная молодежная машина.

Renault Modus также создан для городских улиц. Это подтверждают многие черты – от основополагающих до незаметных с первого взгляда.

Главные козыри Modus – привлекательная, нетривиальная внешность, функциональность и экономичность. Предмет особой гордости конструкторов Renault – безопасность. Впервые машина европейского В-класса прошла тесты EuroNCAP на «пятерку». Это важный момент при выборе именно этого автомобиля среди его одноклассников.

HONDA JAZZ

Плюсы

+ Очень просторный салон
+ Боевой характер двигателя
+ Экономичность
+ Легкость трансформации салона

Минусы

- Жесткая подвеска
- Тяжелая педаль тормоза
- Отсутствие регулировки глубины руля 
- Высокая цена

MITSUBISHI COLT

Плюсы

+ Хорошее соотношение цена/комплектация
+ Просторный салон
+ Легкость трансформации салона

Минусы

- Задержки в работе АКПП
- Шумный на верхах мотор

NISSAN MICRA

Плюсы

+ Стильный дизайн и интерьер
+ Хорошая разгонная динамика  и управляемость
+ Устойчивость на высокой корости

Минусы

- Недостаточная плавность хода
- Малоинформативный руль
- Чересчур мягкая подвеска

RENAULT MODUS

Плюсы

+ Дружелюбная внешность
+ Широкая гамма моторов
+ Оригинальные возможности трансформации салона

Минусы

- Отсутствие автоматизированной КПП
- Поперечная раскачка кузова

Юрий ДУМБЛЯУСКАС

Лента новостей | Все тесты Honda   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100