ЭМИГРАНТЫ
Абстрагируйтесь от японских корней этой троицы, и пусть вас не вводят в заблуждение американские имена – все они «европейцы». Infiniti FX35, Lexus RX 350 и Subaru Tribeca предъявляют европейскую прописку и демонстрируют свои возможности.
Этот тест мы провели в Польше, поскольку в Беларусь два из участников теста (Infiniti FX35 и Lexus RX 350) официально не поставляются.
Фото на паспорт
Infiniti не скрывает своей агрессии. Узкие фары грозно искрятся холодным ксеноновым светом, огромные колеса готовы растоптать любого, а леденящий рык с металлическими нотками оглашает окрестности.
Выбранный для теста «эф икс» еще и прихорошили. Решетка радиатора темного хромирования, дымчатая задняя оптика вместо красной, 20-дюймовые диски вместо стандартных 18-дюймовых. Зато как гармонично огромные колеса подчеркивают 280-сильную мощь, скрытую под кузовом. Но на самом деле «силенок» прибавилось у его конкурентов.
Особенно показателен Lexus RX 350. Он пришел на смену модели RX 300/330 с двигателями объемом 3,0 и 3,3 литра. По сравнению с ними мощность нового 3,5-литрового мотора увеличилась на 72 и 50 л. с. соответственно. Но никакого китча во внешности «эр икса» нет. Дизайн спокойный, выверенный и без спорных элементов.
Под капотом Subaru теперь мотор не 3,0, а 3,6 литра. Тем не менее Tribeca «накачала» всего 8 дополнительных сил (258 л. с.). Важнее то, что крутящий момент нового мотора на 53 Нм больше. И внешность машины изменилась кардинально.
Мы уже привыкли видеть у Tribeca кусок обрезанного самолетного фюзеляжа «во лбу», а тут… Крупная решетка радиатора, серьезные хмурые «глаза». И все же остались от прежнего поколения внушительные пропорции кузова. На самом деле Tribeca ненамного длиннее и выше конкурентов. Причем она самая легкая из этой троицы. Так что массивность – напускная.
Разная обстановка
В кокпите Infiniti сидишь, как в спортивном купе, глубоко и надежно погрузившись в кресло. Соответственно, выбираться из FX35 было бы крайне неудобно, не будь в нем штатной системы «вход/выход». При выключенном зажигании и открытой водительской двери руль и сиденья разъезжаются, предоставляя водителю больше простора. К обзорности приходится привыкать: поначалу огромный волнистый капот не позволяет уверенно чувствовать передний габарит.
Темные цвета отделки, блеск металла и спортивный руль с удобными приливами – интерьер Infiniti настраивает на спортивный лад
Салон Lexus RX 350 – словно кабинет в дорогом офисе. В отделке гармонично соседствуют дерево и металл. Передние кресла оборудованы откидывающимися подлокотниками. Все, что можно снабдить разнообразными приводами – снабжено ими. Можно задействовать систему, которая опускает машину, облегчая высадку. Вот только сам процесс настолько продолжительный, что успеваешь покинуть салон, пока Lexus «присядет».
В салоне Lexus RX 350 чувствуешь себя, как в дорогом деловом кабинете. «Деревянный» руль не лучший вариант для быстрой «рулежки»
В Subaru Tribeca сидишь выше всех. Но и шансов при высадке протереть штаниной ее порог меньше всего. Передняя панель плавно обволакивает водителя и переднего пассажира, «рассаживая» их по отдельным «ячейкам». При этом управлять настройками пассажирского климат-контроля с водительского пульта нельзя, как и на других моделях марки. Энерговооруженность тут поскромнее, чем у конкурентов. Зато обзорность в новой Tribeca по сравнению с американской версией предыдущего поколения с ее куцыми зеркалами намного лучше.
В Tribeca – как на капитанском мостике. Жаль только, что «штурвал» на себя потянуть нельзя. Из украшений – лишь «галстук» под алюминий
Благодаря глубокому второму ряду в Infiniti места над головами пассажиров больше, а сидеть удобнее всего. Только диван рассчитан скорее на двоих, а выбираться менее удобно из-за самого узкого проема. Задние сиденья Lexus и Subaru более универсальны. Их спинки складываются в пропорции 40:20:40. Это позволяет перевозить крупные грузы разной конфигурации, не особо ущемляя задних пассажиров. Ведь можно сложить только среднюю (самую узкую) часть, загрузить, скажем, лыжи и удобно разместить двух седоков.
Открывая багажники, руки пачкают водители всех трех машин. Закрывая крышку в Infiniti FX35, достаточно толкнуть ее, а в конечной стадии сработает доводчик. Lexus тут в лидерах – достаточно нажать кнопку в торце двери, и она закроется самостоятельно. В Tribeca багажник закрывается традиционным способом. Зато в нем поместится больше всего поклажи, если загружать его до потолка.
Испытываем характеры
Infiniti FX35 и Lexus RX 350 ускоряются «ноздря в ноздрю». По техническим данным, на разгон до 100 км/ч им требуется 7,8 секунды, тогда как у Subaru Tribeca на это уходит 8,9 секунды. Подобное отставание в разгоне не ощущается, а вот разница в характерах машин налицо.
Infiniti – провокатор! Его реакции быстры и точны. Резкое ускорение, замедление или перестроение «эф икс» выполняет безукоризненно. Даже включенная система стабилизации VDC позволяет проходить поворот в легком заносе. Но если водитель не исправляет ситуацию, система вступает в работу – жестко и эффективно. Спортивная подвеска максимально убирает крены, но ни на секунду не позволяет забыть, как «хороши» наши дороги. FX35 постоянно встряхивает водителя и пассажиров на неровностях. Чуть ли не каждая щербинка в асфальте ощущается, каждый бугорок отзывается толчком в ребрах. При этом на небольшой скорости крупные неровности проселочных дорог ходовая отрабатывает сбито и беззвучно.
Lexus RX 350 раскрывается на ровной и более прямой дороге. Этот комфортный «лайнер» ускоряется бесшумно и плавно, аккуратно переключая передачи. На резкие действия он реагирует с расстановкой. Поэтому бросаться на «эр иксе» в едва образовавшийся просвет между машинами не стоит. С одной стороны, несолидно, а с другой – легко нарваться на заминку при переключении АКП вниз, потеряв темп и время для маневра. Да и крены, недостаточная боковая поддержка кресел и откровенно легкий руль не способствуют резким действиям. На мокрой или скользкой дороге быстрый вход в поворот сопровождается ощутимым сносом передка под аккомпанемент работающей системы стабилизации VSC. В другой ситуации при резком добавлении газа легко отправить RX 350 в занос. Правильно, что в этой машине – единственной из трех – электронный помощник не отключается.
Реактивное усилие на руле чувствуется лишь на высокой скорости в плавной дуге поворота. Зато ночью в незнакомых виражах уверенности прибавляет адаптивная система освещения AFS, которая поворачивает фары, позволяя им «заглядывать» за поворот.
Неровности асфальта и проселков пневматическая подвеска «эр икса» собирает не столь ощутимо, как «эф икс», хорошо сглаживая толчки. В движении подвеска автоматически занимает нейтральное положение (клиренс 180 мм). На пересеченной местности дорожный просвет можно увеличить до 185 мм. Комфорт на бездорожье в Lexus RX 350 нарушается только тем, что ходовая очень быстро выбирает ход отбоя, о чем сообщает стуком.
В Subaru Tribeca при разгоне слышится низкий благородный гул оппозитного мотора, выдающий большой литраж. И пусть двигатель не такой мощный, но его отклики довольно быстрые, а фирменная автоматическая трансмиссия Sportshift переключается мягко и точно.
Схема с низким центром тяжести оппозитного мотора и симметричным постоянным полным приводом Symmetrical AWD, отточенная на других моделях компании, реализована и в Tribeca. И ведет она себя подобно меньшим «собратьям». Снос передней оси переходит в скольжение, а потом в легкий занос. Все понятно и прогнозируемо. Ожидаемы и крены кузова. Но той валкости, которая присуща американской версии, нет и в помине. Ходовая сбито встречает неровности, но хорошо гасит последующие толчки и не доводит до пробоя на кузов. А на бездорожье в активе машины самый большой (210 мм) из троицы клиренс.
Три направления
Долго выбирать из этих трех машин при покупке не придется. Infiniti для тех, кто любит «погорячее» и «поэкстравагантнее». FX35 всем своим видом показывает, что с «хозяйственными» мерками к нему лучше не подходить. Он, конечно, может выполнять обязанности универсала, но создан прежде всего для того, чтобы дарить яркие ощущения от езды.
Lexus – кнопочных дел мастер. Максимально оснащен всевозможными приводами, будь то управление створками отсека для вещей и крышками подпольных ниш в багажнике, регулировка поясничного подпора не только водительского, но и переднего пассажирского сиденья или закрывание двери багажника. Все в RX 350 говорит о том, что он в первую очередь старается обеспечить максимальный комфорт и удобство для водителя и пассажиров.
Subaru не откажешь в практичности. Такие блага автоцивилизации, как задняя видеокамера, цветной информационный дисплей, DVD-проигрыватель для задних пассажиров, предлагаются в более дорогой версии Tribeca. А вот третий ряд больше ни в одном из конкурентов поставить нельзя. Кроме того, в ней самый просторный для задних пассажиров салон. Да и цена ее привлекательна.
Infiniti FX35
Достоинства
Дарит яркие ощущения от вождения
Самый мощный мотор
Быстрые реакции
Недостатки
Жесткая подвеска
Тесный для троих задний диван
Система полного привода ATTESA E-TS при помощи самоблокирующейся электромагнитной муфты (1), управляемой компьютером, перераспределяет момент по осям от 0:100 до 50:50. При резком старте или в поворотах момент на переднюю ось подается заранее, что предотвращает пробуксовку колес и минимизирует риск заноса. Электроника подтормаживает буксующее колесо (2), так что в сложных условиях тяга направляется к колесам, у которых надежное сцепление с дорогой
Lexus RX 350
Достоинства
Высокий уровень комфорта
Хорошая обзорность
Электропривод крышки багажника
Недостатки
Высокая цена
Задумчивая при переходе «вниз» АКП
Полноприводная трансмиссия Lexus RX 350 оснащена вискомуфтой (1). В штатной ситуации она делит момент по осям 50:50. Это обеспечивает уверенный разгон. Как только какие-либо колеса начинают проскальзывать, тяга тут же уходит к другим. На это требуется время, что заметно по поведению машины в поворотах. Блокировки имитирует электронная система стабилизации VSC. Она подтормаживает буксующие колеса (2) и снижает обороты двигателя
Subaru Tribeca
Достоинства
Привлекательная цена
Самый большой клиренс
Просторный задний диван
Недостатки
Скромная отделка
Нет регулировки руля по глубине
Схема полного привода Symmetrical AWD в Subaru Tribeca напоминает таковую у «эр икса». В отличие от Лексуса, за распределением момента по осям следит электронно управляемая муфта (1). При нормальной езде крутящий момент равномерно распределяется между всеми колесами. Но как только одно или несколько из них начинают пробуксовывать, они подтормаживаются (2), а избыточная тяга передается соседним
Анна КАЛТЫГИНА |