ДВЕ РАКЕТЫ
BMW 335i vs. Infiniti G37 Coupe
Чрезвычайно эффектная демонстрация исхода японско-немецкой борьбы в области автомобилестроения произошла в тестовом центре Nissan в США, куда Infiniti пригласила группу журналистов и дала им возможность провести сравнительный тест Infiniti G37 2008 модельного года и его немецкого соперника BMW 335i 2007 года.

По совести говоря, обеим машинам одинаково досталось от журналистов, безжалостно гонявших их с полным отсутствием симпатии и понимания механических тонкостей - это была настоящая порка, причем одинаково жестокая и для «немца», и для «японца». Сохранит ли BMW лидерство в своем классе или уступит Infiniti?


Экстерьер купе Infiniti не блещет особой оригинальностью
Встречаем по одежке
Тестируемую Infiniti G37 2008 года оснастили спорт-пакетом: в дополнение к жесткой спортивной подвеске автомобиль идет с дифференциалом повышенного трения, 19-дюймовыми колесами с резиной Bridgestone Potenza RE050A, увеличенными тормозными дисками на всех колесах. Стоимость такого экземпляра, по словам маркетологов, не должна превысить .000 (не радуйтесь раньше времени – цены приведены для американского рынка). Из наиболее существенных опций в этой комплектации следует отметить 6-ступенчатую механическую коробку передач, навигационную систему, новый полный привод Infiniti Active Steer (4WAS), акустическую систему Bose, люк, Bluetooth и прочие «навороты».
Всего на 3800 долл. больше стоит тестовая модель BMW 335i 2007 года - тоже с 6-ступенчатой «механикой», но без навигации (следовательно, без системы iDrive), зато купе «баварцев» предлагает потенциальному покупателю 18-дюймовые диски, шины run-flat Bridgestone Potenza RE050A, анатомические сиденья, кожаный салон, Bluetooth, BMW Assist telematics и пр.
G37 кажется очень странным, когда в первый раз оказываешься на водительском месте. Сиденье установлено очень низко, поэтому водитель чувствует себя пилотом F-1. А вот эргономика приборной панели превосходная.
Купе 3-й серии напоминает посадкой седан. Положение тела в водительском кресле выше, приборная панель ниже, чем в Infiniti, а видимость превосходная во всех направлениях.
И, кстати, места для головы предостаточно, чего не скажешь о G37 с люком. Что же касается внешности, то не стоит ожидать от немецкого купе каких-то экстравагантных решений кузова – этот автомобиль слишком конкретный и не нуждается в экзотической внешности, к которой так стремится G37.

«Баварская классика» - BMW не изменяет своей дизайнерской концепции

Как только BMW вывел на рынок свое купе 3-series, Infiniti поспешила переманить покупателей своим G37 Coupe
Провожаем в путь
Характер Infiniti G37 можно описать одновременно как «расслабленный», так и «бешеный». При мощности 330 л.с. при 7000 об/мин и 366 Нм крутящего момента при 5200 об/мин новый двигатель объемом 3,7 литра V6 сразу выдает мощный подхват, но предпочитает работать на средних оборотах. Переключение 6-ступенчатой «механики» тоже не такое приятное. Увесистое сцепление включается не так мягко, будто говорит: «заканчивай с нежностями». Процесс переключения не такой решительный, как будто механическая трансмиссия нуждается в осторожном переваривании мощности силового агрегата.


В городе жесткая подвеска купе Infiniti оказывается податливой на всех типах дорог.
На трассе G37 не проявляет себя бескомпромиссно спортивным автомобилем, как можно судить по внешности и жесткой подвеске. Он спокойно проходит повороты, но никогда не стремится резко поменять направление. Педаль тормоза «расплывчатая» и тяжело дозируемая. И самое главное, руль недостаточно плотный, а обратная связь с дорогой неинформативна.
Можно сделать вывод, что в таком слабом проявлении ожидаемой мощности виновата система полного привода 4WAS. Система меняет передаточное число рулевого механизма от 12:1 до 20:1 и поворачивает задние колеса до 1° по направлению с передними (эффект подруливания). Все это приводит к высокой стабильности купе G37 в поворотах, но, кажется, съедает в них агрессивность машины.
BMW 335i можно простить все благодаря двигателю с двойным наддувом и прямым впрыском объемом 3,0 литра не только из-за впечатляющих технических данных: мощность 300 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 407 Нм при 1400 об/мин. Дело в мощности и ее невероятной податливости. Эта турбированная рядная «шестерка» мягче, чем V6 G37, она также охотно раскручивается, только еще выше.
«Механика» также зарекомендовала себя лучше. По сравнению с переключениями передач в G37, трансмиссия BMW работает легче и четко схватывает при выборе передачи. Сцепление у 335i включается мягче и более предсказуемо, чем у G37.



Такой же интерьер вы найдете в любом другом BMW 3-series, при этом он загадочным образом не стареет

Салон G37 Coupe напоминает кокпит болида Формулы-1 из-за низкой посадки водителя, а вот эргономика приборной панели превосходна
Обсуждаем реальность
Намотанные круги на трассе показали, что BMW 335i быстрее в реальной гонке, даже с учетом того, что более мягкие настройки шасси скомпрометировали прохождение слалома, где BMW показал отставание от Infiniti. Основное отличие в обратной связи с дорогой. Оба купе «говорят» с водителем, но 335i рассказывает обо всем подробно.
Хотя передаточное число рулевого механизма BMW 16.0:1 говорит об обратном, 3-я серия реагирует на руль быстрее G37.
Стоит «притопить» педаль BMW, сразу можно понять, как дозировать тормоза. Во время тестов 335i остановилась с 60 миль/час на 33,3 м и не отклонялась от этого значения более чем на 30 см во время всего теста.
Хотя вес 1685 кг у Infiniti G37 почти на 80 кг больше 1606 кг у BMW 335i купе, мы были озадачены разницей в ускорении и относительно недобром поведении G37 на высоких оборотах. Infiniti ведь имеет преимущество в 30 «лошадей», но где это преимущество?
Ответить на вопрос можно только при помощи мощностного стенда в MD Automotive, California.
Стенд показал, что 335i выдает 280 л.с. при 5800 об/мин на задние колеса, тогда как G37 развивает 281 л.с. при 7200 об/мин. Вроде одинаковые значения, но 335i имеет большое преимущество перед G37 по мощности с холостых до 6350 об/мин. Если посмотреть на крутящий момент, разница еще драматичнее: 378 Нм при 3370 об/мин у BMW против 310 Нм при 4500 об/мин у Infiniti.




Резюме
Итак, в BMW 335i лучше подходит активному водителю, но вы хотели бы много времени проводить в ней? Это зависит от приоритетов. Если по душе последние технологии hi-tech, то Infiniti G37 – лучший выбор. G37 предлагает более эргономичный расклад приборной панели, навигация служит еще и сенсорным меню для управления опциями.
После теста обеих машин напрашивается вывод: Infiniti G37 не было бы, если бы не BMW 335i, и наоборот. Ведь все дело в том, что 2007 BMW 335i и 2008 Infiniti G37 предназначены для одного и того же типа водителей.
По большинству стандартов Infiniti G37 – впечатляющий автомобиль, могущий доставить много удовольствия. Но он не настолько быстр, как BMW 335i, и не настолько вовлекает водителя в сам процесс вождения.
Из-за более высокой цены и короткого списка опций купе «баварцев» выигрывает тест, но с минимальным преимуществом. Но в этом преимуществе большую роль сыграли детали, которые делают машину и водителя одним целым.
Николай МИХАЛЕВИЧ |