Mercedes M-класса пошел на 3-й круг
Совсем недавно появились официальные фотографии нового поколения кроссовера Mercedes ML, а вслед за изображениями первая порция технической информации. Как оказалось, конструктивно третья генерация «паркетника» мало отличается от предшественника. Но в том, что касается внешности, – тут нам есть что обсудить.
Новый ML не попал в одну волну с Е-классом и «паркетником» GLK. Два года назад, когда окончательно утверждался дизайн этого «Мерседеса», стилистическое направление уже изменилось в сторону более плавных форм. Попытка смягчить M-класс дала странный результат. Новый кроссовер получился негармоничным: спереди и сбоку машина производит неоднозначное впечатление. В профиль модель стала жестче: сохранив характерную форму задней стойки, немцы задрали подоконную линию и уменьшили площадь бокового остекления – неплохо и узнаваемо. Но фары в стиле купе CL слегка «замылили» передок, не очень выразительной получилась и корма, которая перешла от старой версии в новую.
Впечатление более крупного автомобиля – заслуга рельефных поверхностей: «паркетник» стал всего на 24 мм длиннее, на 16 мм шире и на 19 мм ниже. Выгодно преобразился интерьер, хотя в нем угадывается прежняя архитектура. Автомобиль построен на модернизированной платформе Mercedes ML предыдущей генерации, но колесная база осталась прежней – 2915 мм. В ожидании официального релиза мы не можем сказать, как изменилась масса полноприводника, а также какова судьба внедорожной версии с двухступенчатой раздаткой и блокировками дифференциалов.
Новый интерьер собран с использованием унифицированных с другими “Мерседесами” модулей: например, блоков мультимедийной системы (получившей доступ в Интернет) и климат-контроля. Основное отличие от салона предыдущего поколения – больше дорогих материалов
Что касается моторной линейки, то изначально покупателям предложат на выбор три модификации. Базовый Mercedes ML 250 Bluetec будет дизельным: с рядной «четверкой» объемом 2,1 л, развивающей 204 л.с. и 500 Нм. То есть новый кроссовер станет четырехцилиндровым, как и ML230 первого поколения. Сделано это в угоду экономичности. Две другие версии «Мерседеса» – шестицилиндровые: ML 350 CDI оснащается трехлитровым турбодизелем мощностью 258 л.с. (619 Нм), а бензиновый ML 350 BlueEfficiency – новым экономичным двигателем M276 3.5 (306 л.с. и 370 Нм). Все моторы агрегатируются с семидиапазонным «автоматом».
Гамму двигателей немцы планируют в дальнейшем расширять. Не за горами появление гибрида, а также «заряженной» ML 63 AMG. Эти две модификации – на разных полюсах. Если место под капотом AMG-версии займет битурбомотор V8 мощностью 544 л.с., то гибридный ML будет довольствоваться дизельной четверкой 2.1, работающей в паре с электромотором. Однако этих антагонистов придется еще немного подождать, да и сам ML третьей генерации покажут не раньше осени на моторшоу во Франкфурте. После показа «вживую» мнение о новом М-классе будет более объективным. А пока первое впечатление от снимков тянет лишь на средний балл и вызывает легкое недоумение – и это новая модель «Мерседеса»?!
Алексей ВЕТРОВ |