Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Mercedes R

11.04.2006

ЧЕРНЫЙ ИСПОЛИН

Предположим, что имидж внедорожника вас не устраивает своей провокационностью, универсал кажется вам слишком скучным, а минивэн - слишком семейным. Что же приобрести? Раньше такой вопрос просто бы повис в воздухе без ответа. Но инженеры концерна “Мерседес” построили моторизированный “кубик Рубика” премиум-сегмента для людей с любым образом жизни. И для джипера, и для путешественника, и для солидного бизнесмена.

Таких “Мерседесов” еще не было. Это  - кроссовер, автомобиль на стыке жанров. Выпустив новый R-класс, Mercedes одним выстрелом поразил несколько целей. Автомобиль оснащен шестью сиденьями, как минивэн; полным приводом, как М-класс; и должен ездить, как спортивный седан. Чудо на колесах?

Теперь новинку - исполинский R-класс уже можно встретить на улицах Минска. Некоторые из них успели связать свою судьбу с белорусскими автомобильными “первопроходцами” и окунуться вместе с ними в реальную жизнь. 

НА ОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ

А что до “техники”, то R-класс — ближайший родственник нового Mercedes ML. Проектирование данного класса началось одновременно со стартом создания нового поколения Mercedes-Benz ML. И это не было простым совпадением. Чтобы снизить затраты на разработку и производство, две модели разделили общую платформу, получив не только одинаковые подвески, двигатели и трансмиссию, но и детали интерьера. И собираются машины на одном заводе в Алабаме (США). Правда, R-класс крупнее, его длина — 5,1 метра! Колесная база — 3,2 м. А снаряженная масса — 2,2 тонны, тяжелее «Мерседеса М-класса»! 

Конструктивно полноприводная трансмиссия идентична той, которой оснащается «базовый» М-класс: постоянный полный привод, все дифференциалы — свободные

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

Дизайн, внешность.

Создатели относят новый автомобиль к типу больших спортивно-туристических мшин “Grand Sports Tourer”. Он вобрал в себя лучшие черты разных классов. Агрессивная передняя часть и мощный двигатель выдают спортивный нрав, а в вытянутых формах кузова можно найти сходство с универсалом. Его дизайн стал смесью стилей.

Однако общие “гены” этого “универсального солдата” четко указывают на принадлежность машины к большой семье автомобилей Mercedes-Benz. Их хотя нельзя сразу определить, все же плавные линии этого авто напоминают увеличенный, раздутый до гигантских размеров В-класс.

А вот одной из самых ярких особенностей внешнего дизайна стали передние фары округлой формы, которые все же моментально отделяют R-класс от всего многообразия выпускавшихся до него моделей компании.

Главная деталь образа - новая форма фар

Чтобы сохранить округлые формы фар, дизайнеры специально отделили от них “противотуманки”, которые разместили в маленьких треугольниках, расположенных ближе к радиаторной решетке. Агрессивность и спортивную харизму подчеркивают выполненные в виде серебряных крыльев гнезда воздухозаборников и две выхлопные трубы сзади. Клиновидный силуэт и уникальные пропорции R-класса будут отличать его от будущих конкурентов.

Автомобиль будет поставляться в двух версиях: стандартной и длиннобазной. И даже несмотря на то, что при длинной базе “эрка” все равно короче старого длинного S-класса, большая высота делает R-класс действительно громадным. Нужно дважды подумать, прежде чем затормозить на мигающий зеленый перед такой глыбой. 

Круче бы смотрелась подпись R 500

ИСПОЛИН - ЗНАЧИТ, ВЕЛИКАН

Интерьер, эргономика, место водителя, обзорность.

И внутри по своим размерам R-класс сопоставим с седаном высшего класса, обладая при этом значительно бульшим внутренним пространством. В салоне все очень пристойно, качественно и крепко. Несомненно, многие изначально ассоциируют авто с трехлучевой звездой на капоте с понятиями “комфорт” или “роскошь”, и подобное отношение просто обязывает инженеров компании не только удерживать планку на заданной высоте, но и стараться с каждым разом поднимать ее еще выше. Первое впечатление, что в авто все сделано для удобства, на высшем люксовом уровне: приятный руль, панель приборов с хорошей индикацией, в центральном окошке между спидометром и тахометром хорошо читаемый информационный дисплей. Все доступно.

Внутри царят комфорт и функциональность. Салон черного цвета выглядит шикарно

Места для водителя любой комплекции здесь будет достаточно. Нет ни ощущения, что машина громоздкая, ни что человек зажат на передних креслах. Но искусственный кожаный салон антрацитового цвета, стекло без тепловой защиты (легкой тонировки) – летом передние сиденья будут хорошей сковородкой. Центральная консоль нависает над тоннелем, как огромный блок управления “Шатлом”. Где же кулиса?

Рычаг переключения передач с традиционного места на центральном тоннеле перекочевал на рулевую колонку. К электронному подрулевому селектору «автомата» привыкаешь быстро. Разобраться, как правильно действовать, понадобилось полминуты.

Центральная консоль — это действительно консоль, она нависает над тоннелем, не соприкасаясь с ним. Блок управления климат-контролем, «музыкой» и второстепенными функциями — как на М-классе

Управлять AКП 7G-Tronic с постоянным полным приводом (крутящий момент распределен между передним и задним мостом в пропорции 40/60) можно не только с помощью переключателя на рулевой колонке, но и, как в болидах “Формулы-1”, щелкая клавишами на руле.

Рабочее место водителя — точь-в-точь как на «Мерседесе М-класса» 

Угадайте, чем можно занять место на центральном тоннеле “автомата”? Правильно – подстаканниками, автомобиль-то американский! Здесь их два, причем в каждом можно пристроить полуторалитровую бутылку. А всего в машине подстаканников восемь — это на шестерых-то пассажиров…

За эргономику можно сразу смело ставить четыре с плюсом, т.к. при хорошей длине подушки водительского сиденья боковые упорчики отсутствуют, все же это машина не для спорта, а скорее для отдыха, семейных путешествий. Но поясничный подпор - регулируемый, спина в дороге уставать не будет. Осматриваемся.

Подрулевой джойстик управления семиступенчатым «автоматом» — отличная идея 

Обзорность в боковых и зеркале заднего вида великолепная, зеркала выполнены так, что они увеличивают обзорность вверх. Стекло снизу немного уже, а если поднять глаза, то идет расширение. Очень хорошие наружные зеркала. С регулировкой также не возникает никаких проблем. Да и площадка, где расположен блок управления электропакетом, очень удобная и по ширине есть запас порядка 8 см, классный подлокотник.

Вставляю ключ. Кнопки старта здесь, но в этом нет необходимости, так как замок зажигания расположен в удобном месте. 

Огромные двери открывают свободный доступ в салон: даже на третий ряд сидений попадаешь без проблем. Боковые линии стремительны, изящны. Они сходятся за задними фарами R-класса

АЛЬТЕРНАТИВА РОДНОМУ ДОМУ

Комфорт, микроклимат, пассажирские места.

Для R-класса удачно выбрано решение по посадочной формуле 4+2, где каждый из шести пассажиров имеет отдельное анатомическое сиденье с подлокотником. Расстояние между передними и задними креслами составляет 860 мм, что соответствует уровню седанов класса “люкс”.

Задние двери распахиваются так широко, что усаживаться на сиденья второго ряда даже удобнее, чем на передние! Человек, который сидит за передним пассажиром, ощущает настоящий комфорт, так много свободного пространства не может предложить ни один седан. Он восседает на удобном отдельном сиденье, которое может перемещаться вдоль кузова и регулироваться по высоте. По конструкции кресла сделали немного мягче, чтобы они вызывали устойчивые ассоциации с креслами в первом классе шикарных авиалайнеров. Спинка регулируется по наклону, а сиденье по высоте, можно также подобрать высоту подголовников. Четырехзонная климатическая система THERMOTRONIC способна создать идеальные условия для любого пассажира.

Комфорт второго ряда такой же, как и у первого

А если потянуть за эту рукоятку? Сиденье второго ряда приподнялось и сдвинулось вперед, открыв проход к третьему ряду. Что ж, пятому и шестому пассажирам придется путешествовать вторым классом. Пространство и комфорт на обоих раздельных сиденьях третьего ряда весьма скромны, они подходят скорее для подростков. И все же выходить не хотелось: здесь уютно! Но уровня роскоши S-класса новый автомобиль все-таки не достиг.

МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

Багажник, трансформация салона.

Вот только места для “отдельного” багажника уже не осталось. А чтобы оно появилось, мне вновь придется выбраться наружу - и сложить сиденья третьего ряда. Зато делается это “в одно касание”. Нажал кнопку на брелоке - и здоровенная дверь багажника, как и в новом Mercedes ML, сама поднялась вверх. Толкнул вперед спинку сиденья третьего ряда - и оно упало вровень с полом. Потянул за рукоятку - и теперь уже сиденье среднего ряда лежит “лицом” вниз. Не прошло и минуты, а все четырe задних кресла сложены, получилась ровная площадка для загрузки багажа максимальным объемом 1950 литров.

Сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют ровный пол. Высота багажника сравнительно невелика, зато длина… Полезный объем — 2 кубометра!

При полном комплекте же пассажиров для транспортировки багажа лучше воспользоваться прицепом, так как объем багажника сокращается до 245 литров, что типично для минивэна.

За третьим рядом сидений в полу багажного отсека скрыта ниша для инструмента, аптечки и компрессора. Достаточно глубокая, правда, колеса мы там не нашли.

У R-класса отсутствует такая важная для внедорожников функция, как контроль спуска с горы DSR (Downhill Speed Regulation)

ВЛАСТЕЛИН ДОРОГ…

Мотор, разгонная и тормозная динамика, управляемость, безопастность.

Дань спортивной составляющей - мощные шести- и восьмицилиндровые двигатели. Покyпателю предлагаются на выбор три силовых агрегата. В категории дизельных моторов представлен 3-литровый V6 (R 320 CDI) с системой прямого впрыска топлива Common Rail третьего поколения, который развивает 224 л.с. и 510 Нм. Средний расход топлива у авто с мотором R 320 CDI составляет 9,3 л на 100 км. “Фракция” бензиновых двигателей состоит из 3,5-литрового V6 (272 л.с., 350 Нм) и 5-литрового агрегата старого поколения V8 (306 л.с., 460 Нм).

Отправляемся на R 350 в короткое путешествие на Минское море. Мотор работает очень мягко. Нет никаких вибраций на педалях. Сначала V6 мощностью 272 л.с. показался для “исполина” слабоватым - это было особенно заметно при ускорениях на скорости свыше 80 или 100 км/ч. И при езде в гору автомобиль несколько тяжеловато набирает ход. Включаем спорт-режим! Без проблем! В этом режиме машина едет совершенно без напряжения. Очень комфортный гидроусилитель. Порой складывалось впечатление, что в комфортном режиме одна, но бесконечно длинная передача… Авто едет без рывков при наборе и снижении скорости. А если выбирать передачи вручную, то можно и жару поддать. После перехода на ручной режим было не очень удобно пользоваться двумя маленькими кнопками переключения скоростей, так как они расположены на тыльной стороне руля и каждая переключает вверх и вниз. Поначалу путался. Да, этот ручной режим - все же условно ручной. По тормозной динамике к машине нет никаких замечаний: тормозит сразу, очень корректно и мощно.

Двигатель V6 3,5 литра - не самый оптимальный выбор для черного исполина

А как проявляет себя постоянная полноприводная трансмиссия? На асфальте ее действие не ощущалось. Но проверку ей устроили белые лебеди, к которым мы решили поближе подъехать по очень глубокому рыхлому снегу. Автомобиль сел на четыре ведущих колеса. Эх, лебеди, что ж вы наделали. А они только покивали грациозно головами и поплыли по Минскому морю дальше. Лопаты среди дополнительного оборудования в R-классе не оказалось. Был фотографом - стал бурлаком.

Но колеса весело крутились, как бы подначивая - что ж вы сунулись в глубокий снег на летней резине. Двухтонный исполин явно решил отдохнуть на природе, и только в его брюхе мерно урчал бензиновый “желудок”. Ни назад, ни вперед ехать не хотел. Тут на нашу удачу вспомнился отрывок из какой-то песни – “Наломал немало веток, наломал немало дров”. До сосен было недалеко. Подложили под колеса сломанные ветки с иголками, да потолще, и выбрались. Точнее, вырвались - когда колеса коснулись земли. Зато крутой земляной вал был взят легко и без боя. Убедились: полный привод – есть! А вот зимней резины - нет! А без нее по глубокому снегу ездить, чтобы сфотографироваться вместе с лебедями, была плохая идея.

Хорошо придумано - удобно на заправке

Проверено - постоянный полный привод (фирменная система 4 Matic), электронная система управления тяговым усилием 4ETS и система стабилизации движения ESP обеспечивают высочайший уровень активной безопасности на дороге и позволяют новому R-классу уверенно держать курс в полевых условиях средней сложности. Автомобиль может расправиться с неглубокой гpязью и снегом. Эти системы, а также пневматическая подвеска задней оси включены в базовое оснащение. 

ПЛЫВИ, КОРАБЛИК

Ездовой комфорт, плавность хода, акустика.

Возвращаемся домой. На сегодня приключений достаточно! А что управляемость? Чуть отклоняешь руль в начале поворота - и чувствуешь, цепочка “асфальт-шины-подвеска-рулевое управление - твои руки” - едина и монолитна! Едва довернул руль - и “Мерседес” тут же начинает забирать круче. Все понятно и “прозрачно”! И - никакой нервозности, никакого напряжения.

Наш “кораблик” плавно покачивает: с дорожными неровностями подвеска справляется просто играючи, в салоне такая тишина, что можно разговаривать полушепотом. А лучше - слушать музыку: “по морям, по волнам, нынче здесь, а завтра…” в Мюнхене - на тестах уже Mercedes-Benz E-класса.

Независимые подвески (двухрычажная спереди и четырехрычажная сзади) — как на М-классе

ПОСЛЕДНИЕ ВОПРОСЫ

Цена? Гораздо меньше, чем у S-класса. За стандартную версию укороченного Mercedes-Benz R-класса с мотором 3,5 литра придется заплатить от 48.675 евро. Версия этого автомобиля с длинной колесной базой обойдется 50.180 евро. Я думаю, “новые белорусы” не настолько бедны, чтобы покупать дешевые “Мерседесы”! Ведь, скорее всего, такие авто будут заказывать с полным “фаршем” -  чтоб длиннобазный, с пятилитровым мотором, пневмоподвеской, стеклянной крышей, автономным блоком управления вентиляцией для задних пассажиров, электроприводом двери багажника…

R-класс? Мне хотелось назвать этот автомобиль ЭКС-X-КЛАССОМ. «Икс» часто используется в обозначении полноприводных машин, а “мистер Икс” - автомобиль-загадка, но уже в прошлом. И мы ждем новых встреч с новыми моделями Mercedes. 

R-класс - новый во всем автомобиль 

ВТОРАЯ ВСТРЕЧА

Леонид Региневич

Первое мое знакомство с новым Mercedes R-класса состоялось еще в прошлом году на очередном европейском автосалоне. Тогда журналистам представили два зеркально окрашенный спорт-турера различных размеров.

Признаюсь, больше тогда я приглядывался к долгожданному внедорожнику М-класса, а новые мерседесовские однообъемники были на втором плане. Хотя что-то в них все же было. Необычное зеркальное покрытие кузова, дорогостоящая отделка в светлых тонах и множество опций, как это бывает на выставочных экземплярах. Но тогда мы только предполагали, каким может стать R-класс.

С одной стороны, минивэн, с другой – внедорожник. Но как он покажет себя в деле, мы оценили лишь год спустя в наших суровых для подобного автомобиля условиях.

Роскошные передние сиденья оснащены массой электрорегулировок

Первое, на что я обратил внимание, это располагающая к отдыху обстановка в салоне. Причем начиная с водительского места с удобной площадкой для размещения рук как на дверном подлокотнике, так и на широченном центральном, внутри которого вполне возможно разместить множество полезных в дороге предметов. Как оказалось, у R-класса отменно настроенный новейший “автомат”, способный доставить немало удовольствия в спортивном режиме, не говоря уже о плавности работы в обычном. Еще понравился ход дорогостоящего мерседесовского кроссовера. Несмотря на солидный вес под 2,2 тонны в снаряженном состоянии, R-класс легко управляется и с достоинством, присущим настоящему “Мерседесу”, везет своих ездоков по стыкам, неровностям и прочим неприятностям городских улиц после зимнего сезона.

Параметрическое рулевое управление во время парковки позволяет вращать “баранку” с небольшим усилием, что крайне приятно. А что же драйв. Как выяснилось, есть подобная черта у этого большого автомобиля. Возможности 3,5-литрового мотора позволили легко пришпорить R-класс по минской кольцевой без намеков на недостаток сил. При этом к незначительным аэродинамическим шумам добавляется сочный звук “ожившего” мотора. Одним словом, приятно.

Специалисты по аэродинамике оптимизировали форму кузова с точки зрения загрязняемости (Сх=0.31)

Вот куда бы я не полез на подобном авто, так это в грязь. Многие неистовые журналисты первым делом запихнули полный  благородства R-класс в грязь, но я бы не рекомендовал будущим владельцам проделывать эти процедуры. Во-первых, клиренс не тот, да и полный привод в этом “Мерседесе” для улучшения безопасности на дорогах общего пользования, а не для катания по буеракам. Кроме того, попав на снежной каше в ловушку, из которой мы все же выбрались своим ходом, стало понятно, что электронно-блокируемые дифференциалы не всемогущи. Если бездумно давить на газ, то авто быстро ляжет днищем на снег, а дальше - лучше не думать. Проще не экспериментировать, тем более на тестируемом экземпляре были летние шины, явно не предназначенные для зимы.

«Короткий» R-класс смотрится более лаконично, он легче и маневреннее, но теснее

В целом R-класс оставил впечатления эдакого добряка, готового предложить своему хозяину все, что он не пожелает. И престиж, и комфорт, и простор в салоне. Да еще полный привод в придачу. Вот только цена всего комплекса услуг заставляет задуматься о целесообразности покупки. Еще досадно, что клиенты компании кроме бензиновых версий пока ничего не получат. Ведь дизельный R-класс смотрелся бы намного привлекательнее, особенно учитывая его массу и “аппетит” мерседесовских двигателей V6 и V8.

Общие технические данные Mercedes-Benz R

Двигатель

Тип

V6/бензин

Объем, куб. см

3498

Мощность, л.с. при об/мин

272 / 6000

Крутящий момент, Нм при об/мин

350 / 2400

Максимальная скорость, км/ч

230

Разгон до 100 км/ч, с

8,3

Средний расход топлива, л на 100 км

11,4

ПРИВОД

Тип привода/ Коробка передач

полный/7 АКП

ГАБАРИТЫ

Д/ Ш / В, мм

4920/1920/1660

Колесная база, мм

2980

ПРОЧЕЕ

Размер шин

235/65R17

Снаряжен. масса, кг

2155

Полная масса, кг

2100

Объем багажника, л

244-1950

Объем топл. бака, л

80

 

 

Лента новостей | Все тесты Mercedes   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100