Сказать по правде внешность не впечатлила. Ну, Mercedes, ну, купе, и что такого?!Внешность спереди, как у старой «Е-шки», «корма» какая-то обрезанная, где красота М Mercedes-купе - непонятно. Однако, как и многое в этом мире, красота какого-либо объекта познается скорее в деталях. И CLK2000 года именно такой: возможно, не самый изысканный внешне, а всего лишь просто купе, но на сто процентов выверенный и по-мерседесовски аккуратно сделанный внутри.
Знакомство было недолгим, но хорошие впечатления от машины копились с каждым пройденным километром. Внешне сдвоенные кругляши фар и линия капота полностью копируют Е-класс того же периода выпуска (1996-2001). Однакостилистика кузова купе диктует и меньшую высоту машины, и передние стойки с большим уклоном,и, конечно же, очень компактную заднюю часть. Сначала показавшийся не слишком красивым, он с каждым часом нравился все больше. При ближайшем рассмотрении уже и «корма» не казалась слишком тяжеловесной, и в целом линии кузова стали казаться привлекательнее.
Распахивая дверь, как у настоящего купе - без дверной рамки, понимаешь, хоть и купе, но все же настоящий Mercedes: дверь достаточно солидная и тяжелая, при этом у этой модели отсутствует так называемый «дожим стекол», как у купе Mercedes старших классов , т.к. двери и так закрываются плотно и без щелей, а аэродинамический шум возникает только на скоростях под 200 км/ч. Хотя такая массивность является и причиной того, что не всегда двери купе удается закрыть сразу без приложения усилий - годы берут свое, и петли время от времени надо регулировать. Поначалу были опасения, смогу ли удобно устроиться в по-мерседесовски жестковатом сиденье, но дорога расставила все акценты. Несмотря на отсутствие жестких боковых подпорок и слабо выраженную рельефность, в них оказалось очень удобно находиться в долгой дороге. Ничего необычного и на передней панели, только белые шкалы приборов придают общей стилистике панели легкую спортивность. Глупо обижаться на левый подрулевой рычаг за его неудобство, ведь это традиция, а что –что, а традиции в старушке Европе чтут. Все остальное, как в «нормальном» Mercedes, за исключением, пожалуй, более низкой посадки водителя. Сзади машина также полноценным комфортом не порадует, но детям там покажется удобно.
В то же время немало интересного таится под капотом. Уже только открывая его, обращаешь внимание на ярко-алую крышку на блоке цилиндров с надписью Kompressor. Что же, почти 200 л.с. придают этому купе достаточно спортивный характер. Двигатель совсем неплох в различных условиях эксплуатации, стоит отметить и очень неплохую топливную экономичность. Несмотря на «автомат» и постоянно включенный климат-контроль, расход не превысил 10 литров на сто километров, а при заправке более высококачественным бензином авомобиль стал потреблять топлива еще меньше. Обладая все же достаточно «задумчивой» КПП, машина предлагает свой стиль езды, мало обращая внимания на ваши желания. И особенность у него такая: чтобы ехать быстро, нужно ехать плавно – Mercedes во всем своем проявлении. Плавно нажимая на педаль акселератора, вы получаете мощный разгон на любой передаче, кик-даун же срабатывает с небольшой задержкой, и спина вполне может стать мокрой при рискованном обгоне, правда, при завершении переключения передач мотор порадует вас такой тягой, что вполне законно можно называть этот автомобиль «спорт-купе». В городе езда с этим четырехступенчатым «автоматом» не доставит хлопот и только на широкой загородней трассе нужно быть предельно аккуратным. Заднеприводный «характер» этого купе диктует и очень хорошую устойчивость в быстрых поворотах, немного портит общую картину лишь очень легкий руль, что опять же традиция. В городе при постоянном маневрировании это будет только помогать, не говоря уже про развороты в ограниченном пространстве, где представители марки Mercedes настоящие лидеры.