ГРАНДWAGEN
Я подхожу к этому черному исполину как к почти старому знакомому, которого давно не видел, и поэтому наша встреча обещает быть дружественной. Совсем недавно я рассматривал его в лучах яркого освещения под куполом Женевского автосалона. Ажиотажа не было. Какие-то седовласые дяди постоянно залазили в его нутро, ощупывали панели, кнопочки, вращали рукоятки и чаще всего одобрительно что-то приговаривали по-немецки. Я затесался между ними и тоже, почувствовав себя полноценным бюргером, также пару раз хмыкнул нечто вроде гут, о’кей и выбрался из-за рулевой баранки.
Да, обшитая кожей передняя панель - это показатель. Причем люксового автомобиля.
Я так и не разобрался, кто были эти люди, которые так пристально осматривали убранство нового внедорожника Mercedes, но понял одно - это явно не журналисты, и, вполне вероятно, завтра они перейдут в разряд обладателей этого чудного автомобиля с маркировкой GL.
А машина получилась и в самом деле удалая. Снаружи она похожа на «младшего братца» ML, но иллюзия схожести мигом развеивается, когда обращаешь внимание на цену в районе 0.000, Тогда начинаешь пристально искать не просто 10 отличий, а 10 причин, ради которых купят эту машину. А причины находятся сразу. Во-первых, он дороже, а это значит, престижнее, что немаловажно при покупке приличного «Мерседеса». Во-вторых, он больше, чем ML, на целых 308 мм по длине кузова, а колесная база больше на 160 мм, и это заметно как по размерам салона, так и багажного отделения. В-третьих, посмотрите на список базового оснащения, и вы все поймете сами. Новичку придется долго искать, чего же здесь не хватает. А если утомится, то всезнающие специалисты мерседесовского центра подскажут, чего может не хватать в автомобиле за 0.000. А дополнительно можно порекомендовать «говорящую» электронную систему Linguatronic, которая способна воспринимать пожелания вашего командного голоса. А если у вас большое семейство, которое дружно решило ехать с главой клана в одной «карете», то для таких случаев есть дополнительный 3-й ряд сидений, который размещается на месте «докатки». Пользоваться ими будет несложно, поскольку запасные места в пол прячутся с помощью электропривода. Чтобы не было грустно, пассажирам третьего ряда предусмотрен люк для улучшения освещения. Имеется дополнительный кондиционер, который размещен сразу за люком. Есть дополнительный обдув. Но все это будет в случае заказа семиместной версии. А в нашем случае за пятиместным салоном 750 литров пространства для поклажи. Мечта оккупанта или хозяйственного человека? Выберем второе.
Начал я с детального осмотра водительского места. Передние кресла с подогревом, а если жарко, можно включить вентиляцию. Добротная отделка дорогостоящей кожей «наппа» буквально излучает аристократический лоск. Кожей обтянута даже передняя панель и боковины дверей. Деревянные вставки выполнены из настоящей светлой березы, что еще раз напоминает насчет высокого класса автомобиля. Да, нечто подобное я встречал в «Бентли», и подобный шик вполне уместен в дорогом внедорожнике. Тем более что предназначен “гээль” для людей отнюдь не бедных. Многие решения внутреннего интерьера практически идентичны «внутренностям» М- и R-класса. Например, подрулевой переключатель 7-ступенчатого «автомата» расположен на привычном для обладателей новейших «Мерседесов» месте. Но наибольшего внимания заслуживает центральная панель, где расположен блок управления «климатом», регулировки подвески и блокировки дифференциала. Кроме того, с помощью пары кнопочек можно активировать системы, отвечающие за безопасность при преодолении холмов на пересеченной местности. В общем, владельцу GL есть чем заняться, пока не изучены все возможности автомобиля.
Первым делом мы опробовали подвеску и тяговые характеристики топового двигателя V8 мощностью 388 л.с. Разгоняется GL 500 легко и непринужденно, словно в компьютерной игре. Такое ощущение создается благодаря отменной плавности хода «Мерседеса», которую обеспечивает фирменная пневмоподвеска Airmatic. Как ни удивительно, более тяжелый по сравнению с “эмэлем” «старший братец» разгоняется до «сотни» всего за 6,5 секунды, что быстрее, чем ML 500 на 0,3 с. Секрет прост: мотор GL 500 новее и мощнее, чем в M-классе, и пока у «младшего» всего 308 сил под капотом, «старший» будет снимать пенки. Маркетинговый ход? Скорее оправдание более высокой цены за новейшие технологии.
Выехали из города быстро и незаметно. В салоне абсолютно никаких шумов. Вентилятор климатической установки бесшумно подает воздух нужной температуры, и поначалу непонятно - работает он или нет. Таков новый стандарт комфорта в последних моделях компании. Тормозная система также эталонная. Для улучшения активной безопасности всегда наготове фирменная система BAS, которая срабатывает после резкого спонтанного удара по педали тормоза. Дальше «Мерседес» не только тормозит сам, но и включает “аварийку”. Но пока обхожусь без электронных помощников. Гораздо приятнее поигрывать мощью двигателя и различными режимами превосходного “автомата”.
GL 500 больше М-класса по длине колесной базы и внешним габаритам. Замечаешь это только вблизи
Так добрались до пригорода Минска с дорогами, которые не отличаются ни ровностью, ни качеством покрытия.
После пробного заезда по извилистой дороге в лесном массиве сразу было отмечено, что при спортивном положении подвески машина идет достаточно четко и уверенно, а при комфортном – начинает обрабатывать эти неровности, слегка раскачивая кузов. Поэтому в наших условиях можно смело использовать клавишу “Sport” постоянно. Тогда GL порадует отменной устойчивостью в поворотах, и несмотря на солидный вес и высокий центр тяжести можно смело выжимать из мощного мотора все его возможности. Но только стоит распустить амортизаторы, как сразу же придется снижать скорость, поскольку появляется ощущение нестабильности. Ну а если нужно съехать на грунтовку, то от преимуществ спортрежима не остается и следа. Здесь самое время поупражняться с подвеской. Нажимаем кнопочку комфортного положения амортизаторов и приподнимаем кузов с помощью вращающейся рукоятки. Вся процедура проходит быстро и функционально.
Стандартный дорожный просвет у нового «Мерседеса» составляет 19,7 см, а для пневмоподвески предусмотрено три внедорожных режима. В первом кузов приподнимается еще на 3 см, во втором – на 8, а в третьем – на 11 см, и дорожный просвет при этом достигает впечатляющих 30,7 см. Вот в самом высоком положении мы решили опробовать внедорожные возможности GL. Для большей уверенности я заблокировал мосты, и мерседесовский внедорожник уверенно полез на первую попавшуюся горку возле лесного озера. Могу смело утверждать, что внедорожные возможности GL напрямую зависят не только от выбранных блокировок и положения подвески, но и от правильно подобранных шин. Мощности под капотом у GL 500 предостаточно, но стоит на обычной асфальтовой резине забраться в лесную чащу, как начинаешь замечать предательскую пробуксовку потерявших сцепление с грунтом колес. Да и подвеска у “гээля” короткоходная. Интуитивно, нажав все внедорожные кнопки, мы покатались в гору и с горы. Однако не царское это дело. GL с заблокированными дифференциалами теперь больше похож на вездеход, чем на быстрый и маневренный автомобиль, в котором мы только что ехали больше 140 км/ч. Зато добраться на понравившуюся лесную полянку мы сумели без проблем. Самое время еще раз осмотреть внедорожник в приближенных к боевым условиях.
В приподнятом положении наш «Мерседес» стал похож на таких грандов бездорожья, как «Тойота Ланд Круизер». Уж очень много пространства образовалось под днищем. Да и выходить из автомобиля стало непривычно. В общем, адаптация к стилю кантри прошла так же успешно, как и к скоростному слалому.
Воспользовавшись коротким привалом, я заглянул в подкапотное пространство «Мерседеса» и обнаружил пару интересных конструктивных решений. Прямо на декоративной крышке мотора установлен небольшой радиатор для улучшения охлаждения наподобие тех, которые применяются в компьютерах. Кроме того, сама конструкция крышки капота выполнена в виде сандвича со вспененной шумоизоляцией для поглощения звука работающего мотора. Подобная картина наблюдается буквально во всех уголках автомобиля, где могут возникать посторонние шумы. Даже когда мы открыли лючок, где меняются предохранители, в задней правой части багажника, там также обнаружили множество всяких шумоизолирующих материалов в виде вспененной массы, шумопоглощающих прокладок, которые призваны создавать акустический комфорт.
Раскладывать задние сиденья чрезвычайно удобно, для этого стоит лишь потянуть рычажки сбоку от направляющих, на которых закреплены спинки сидений, и после этого отбрасываются сначала подушки задних кресел, потом спинки. В результате образуется достаточно ровная поверхность, которую можно применить как для перевозки длинномерных грузов, так и для отдыха во время охоты или рыбалки. Впрочем, по каким причинам человек, выложивший 100 «штук» за комфорт на колесах, станет ночевать в автомобиле, может догадаться лишь он сам.
После лесных приключений наш экипаж направился обратно в «каменные джунгли». По мере завершения нашей поездки я еще раз прикинул, для кого же предназначен новейший «Мерседес» с индексом GL. То, что этот автомобиль будет редко покидать асфальт, можно даже не сомневаться. Для этого есть более дешевые и неприхотливые японские внедорожники. А вот те, кто раньше покупал брутальный и порядком набивший оскомину G-класс, теперь получили прекрасную замену устаревшему «собрату», которого так и не сняли с конвейера по причине устойчивого спроса. Скорее всего, основными покупателями как раз будут те, для кого ML недостаточно престижен, а Gelandewаgen чересчур архаичен. И такие покупатели уже есть. Первые экземпляры нового «Мерседеса» в Минске уже распроданы. Основным рынком сбыта наверняка станет Северная Америка и... Россия, где нефти и газа просто немеряно. Та большая часть седовласых немцев, которые крутились возле полноприводного великана, наверняка купит новый S-класс за те же деньги и доукомплектует гараж версией ML с внедорожным пакетом и дизельным мотором. Наши тоже не отстанут. Но лишь те, кому задекларировать свои доходы, что в карты поиграть. Главное, быть в числе первых, а то появится еще что-нибудь подороже.
Разница между нижним и верхним положением кузова составляет 11 см. Внедорожные способности GL прекрасно сочетаются со спортивными. В верхнем положении подвески дорожный просвет достигает 30,7 см. Самое время на водную переправу
Mercedes-Benz GL500
|
Общие данные
|
Тип кузова
|
внедорожник
|
Дверей/мест
|
5/7
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
5088/1920/1840
|
Колесная база, мм
|
3075
|
Колея передняя/
задняя, мм
|
1651/1654
|
Клиренс, мм
|
307
|
Масса снаряженная/
полная, кг
|
2375/3150
|
Объем бака, л
|
100
|
Двигатель
|
Тип
|
бензин. с распредел. впрыском
|
Расп, и к-во цил./кл. на цил
|
V8/4
|
Объем, см куб.
|
5461
|
Мощность, кВт (л.с,) при об/мин
|
285 (388)/6000
|
Макс. кр. мом., Нм при об/мин
|
530/2800
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
полный
|
КПП
|
7-ст.автомат
|
Ходовая часть
|
Тормоза перед./задние
|
дисков. вентилир./
дисков. вентилир.
|
Подвеска перед./задняя
|
независимая/независимая
|
Шины
|
275/55 R19
|
Эксплуатационные показатели
|
Макс, скорость, м/ч
|
240
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
6.5
|
|
Стоимость 80.880 EUR
|
Сравнительные данные конкурентов
|
Двигатель
|
GL 450
4MATIC
|
Q7 4.2
FSI quattro
|
Land Cruiser 100 4.7 V8
|
V8
|
Кол-во цилиндров, расположение
|
V8
|
V8
|
V8
|
V8
|
Клапанов на цилиндр
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Рабочий объем двигателя, куб. см
|
4663
|
4163
|
4664
|
4394
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
250(340)/6000
|
257(350)/6800
|
175(238)/4800
|
225(306)/5750
|
Номинальный крутящий момент, Нм при об/мин
|
460/2700-5000
|
440/3500
|
434/3400
|
440/4000
|
Размеры и вес
|
Колесная база, мм
|
3075
|
3002
|
2850
|
2880
|
Длина/ширина/высота, мм
|
5088/1930/1840
|
5086/1983/1737
|
4890/1940/1905
|
4950/1956/1902
|
Снараженная масса, л
|
620-2300
|
775-2035
|
1318-2212
|
535-2091
|
Максимальный общий вес, кг
|
3150
|
2935
|
3260
|
3100
|
Грузоподъемность, кг
|
720
|
620
|
710
|
550
|
Емкость топливного бака, л
|
100
|
100
|
96
|
100
|
Эксплуатационные характеристики
|
Ускорение 0-100 км/ч, с
|
7,2
|
7,4
|
11,1
|
8,7
|
Максимальная скорость, км/ч
|
235
|
244
|
180
|
200
|
Потребление топлива, городской цикл, min. - max., л/100 км
|
18,2-18,4
|
19,5
|
21,5
|
21,2
|
Потребление топлива, трасса, min. - max., л/100 км
|
10,4-10,6
|
10,2
|
13,4
|
11,4
|
Потрбление топлива, смешанный цикл, min. - max., л/100 км
|
13,3-13,5
|
13,6
|
16,4
|
14,9
|
Выброс CO2, min. - max., г/км
|
317-322
|
326
|
387
|
352
|
Класс загрязнения окружающей среды
|
EU4
|
EU4
|
EU4
|
EU4
|
Коэф. аэродинамического сопротивления
|
0,38
|
0,37
|
0,4
|
0,39
|
Данные, характеризующие внедорожные свойства
|
Клиренс, перед./задн. ось (при стандарт. подвеске), мм
|
198-308/206-316
|
205 (165-240)
|
220
|
225-275
|
Максимальный угол остановки/старта (при стандартной подвеске), град.
|
33/27
|
21,9/23,4 (24/25,4)
|
34/26
|
34/26,6
|
Максимальная глубина пересекаемого брода, мм
|
600
|
500 (535)
|
700
|
500
|
Способность преодолевать подъем, %
|
100
|
60
|
100
|
100
|
|