ЗА РУЛЕМ Е-КЛАССА
Когда мой приятель выбирал подходящую машину для представительских целей, первым делом он решил рассмотреть как вариант для покупки - Мерседес Е-класса. Почему - он так и не сумел объяснить. А вот насчет мотора я запомнил: настоящий Е-класс начинается с Е320. Три года назад я с ним полностью согласился.

После презентации нового Мерседеса самыми популярными у нас были бензиновые версии, которых появилось вначале всего три: E240, E320 и Е500. Рассмотрев все за и против бензиновых версий, золотую середину можно определить без особых проблем. Мерседес Е320 по всем пунктам выигрывает при детальном рассмотрении.
Конечно, есть еще дизельные мерседесовские моторы, которые по качеству работы сравнимы со швейцарскими часами. Но не все так просто, если учитывать качество нашего дизтоплива. И если раньше Мерседес с турбодизелем был нарасхват, то теперь новейшие дизельные версии не поставляются к нам вовсе. Поэтому при выборе свежих подержанных мерседесов покупатели у нас чаще отдают предпочтение Е-классу с бензиновым двигателем.
Наша “ешка” оказалась самой что ни на есть правильной: Е320 черного цвета в комплектации Avantgarde. Когда начинаешь прикидывать, сколько необходимо выложить за подобный новый экземпляр, то набегает под 55.000 евро. Ведь среди опций пневмоподвеска Airmatic с регулируемой жесткостью, стеклянная панорамная крыша от фирмы Webasto, кожаный салон, да и само исполнение Avantgarde не из дешевых.
Спустя три года, когда на счетчике набежала первая сотня тысяч километров, цена заметно снизилась. Теперь все это хозяйство обошлось новому владельцу в 33.000 долларов США. Разница более чем заметная.
За прошедшие три года видимых изменений в автомобиле мы практически не отметили. Легкие сколы на капоте могут образоваться и за первую тысячу. Следов коррозии и подавно не обнаружилось. Вот только заводского запаха новой машины в салоне почти не осталось.
Снаружи хорошо узнаваемая “ешка” мало чем отличается даже от рестайлинговой версии, которая еще три года продержится на конвейере. Теперь многие, кто не может себе позволить купить новый Мерседес, хотят купить такую модель. Предпосылок, помимо цены, для этого более чем предостаточно.
Новая «ешка» при тех же габаритах смотрится гораздо элегантнее прежнего «глазастика» W210. Наклоненные под углом «раскосые» фары не вызывают таких противоречивых суждений, как у предшественника. Плавные обводы кузова придали Мерседесу мягкости и элегантности одновременно. То же самое и внутри.

Рабочее место водителя организовано лучшим образом для седана бизнес-класса. Пространства хватает, но без избытка
От былой архаичности и монументальности не осталось и следа. Меньше чопорности и больше прогрессивных решений мерседесовцы применили во всем интерьере. Здесь стало уютней и веселей. С передней панели исчезли старомодные прямоугольные клавиши. Вместо них — сгруппированные блоками «сенсорные» кнопки. От верхнего блока управления климатом до рычага селектора «автомата» дизайнеры переделали все с особой тщательностью. Неизменным остался лишь «ножник» стояночного тормоза и перегруженный функциями левый подрулевой рычаг. Четырехспицевая баранка Мерседеса весьма удобна в руках. А вот чтобы разобраться с функциями клавиш на руле, стоит немного поупражняться. Впрочем, было бы с чем разбираться, а дело за нами не станет.
Заводится V-образная “шестерка” Мерседеса так же торжественно и чинно, как он сам выглядит. Стоит лишь повернуть ключ в замке зажигания, и стартер автоматически докрутит мотор до запуска.
Те, кто ездят на BMW, всегда критиковали Мерседес за его задумчивость при трогании с места. В нашем Е320 все оказалось как по сценарию. Вначале ты давишь на педаль газа, затем легкая пауза и плавное трогание с места. Куда торопиться и зачем вся эта суета – будто спрашивает Мерседес у своего хозяина.
Но Е320 может и должен ездить быстро. Иначе для чего отдают большие деньги за подобную машину. Не только убранством берет Мерседес. Да, в салоне светлее от панорамной крыши, да и вентилируемые сиденья - это здорово, когда нужно охладить разогретую спину. Но ведь под капотом еще есть 224-сильный мотор, который взрывает спокойствие при первой же команде драйвера. Особенно мне понравилось, что Мерседес не превращается в нервного рысака, если его пришпорить по полной программе. Растут обороты – мощно и смело набирается скорость. Особого одобрения заслуживает подвеска. Мягко и деловито она работает под мерседесовским кузовом, не доставляя беспокойства обитателям салона. Вот “автомат” бы еще расторопнее, тогда можно и вовсе утереть нос даже ближайшему конкуренту - “пятерке” BMW. К плавности хода Мерседеса нет никаких претензий, но только если не давить резко на газ. Мерседесовский “автомат” при подобных манипуляциях начинает «метаться» по передачам, адаптируясь под новые условия. Но отыгрывает свои баллы Е320 при торможении. В основном это заслуга электрогидравлической системы привода тормозов SBC, от которой в настоящее время Мерседес практически отказался из-за частых неполадок. Но во время нашего детального знакомства с работой системы тормозов претензий к ней у нас не возникло. На таком автомобиле приятно ездить за рулем каждый день. Все маневры “ешка” выполняет с достоинством и присущим Мерседесу комфортом. Надежность управления в подобном автомобиле - это главное. Учитывая высокий акустический комфорт, за рулем Е-класса можно приятно проводить время.

Бензиновый мотор объемом 3,2 л уже снят с производства. К качеству нашего бензина у владельцев Е320 особых претензий нет
Говорят, хороший автомобиль улучшает настроение своему владельцу. Можете поверить на слово – так оно и есть.
Общие данные
|
Тип кузова
|
седан
|
Дверей/мест
|
4/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4820/1800/1440
|
Колесная база, мм
|
2830
|
Масса снаряженная/
полная, кг
|
1530-1900
|
Объем бака, л
|
80
|
Двигатель
|
Тип
|
бензин.
|
Расп. и к-во цил./
кл. на цил.
|
V6, 18
|
Объем, куб. см
|
3199
|
Мощность, л.с. при об/мин
|
224/5600
|
Макс. кр. мом., Нм при об/мин
|
315/3000
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
задний
|
КПП
|
5-ст. автомат
|
Ходовая часть
|
Тормоза перед./
задние
|
диск./диск.
|
Шины
|
255/55 VR16
|
Эксплуатационные показатели
|
Макс. скорость, км/ч
|
238
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
7.9
|
|