Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Mercedes-Benz GLK

14.10.2008

МЛАДШИЙ БРАТ

Mercedes-Benz GLK – новая страница в истории немецкой компании. Это не полученный взаймы от бывших заокеанских партнеров образец SUV, собранный на одной платформе с каким-нибудь двойником. 

GLK – чистокровный «немец» с мерседесовскими корнями и соответ-ствующим названием, как у «старших братьев». Для компании с трехлуче-вой звездой появление новой модели в классе компактных внедорожников – одно из главных событий этого года.

Почему в названии новичка аббревиатура из трех букв – GLK, вместо привычных двух, для многих уже не секрет. Первая G – позаимствована от легендарного Gelandewagen и указывает на внедорожную направленность автомобиля. L – говорит о люксовой составляющей, а К – напоминает о компактной форме нового Meрседеса. Все логично, если учесть, что визу-ально угловатый и схожий с громадным GL внедорожник занял пустующую до сих пор нишу в модельном ряду компании, чтобы противостоять множе-ству ближайших конкурентов. Какие у него преимущества перед остальны-ми, мне предстояло выяснить во время первого детального знакомства.

Снаружи GLK не выглядит таким гигантом, как старший по званию GL, но визуальная схожесть все же есть. Правда, на этом сходства заканчива-ются. Построенный на платформе С-класса внедорожник получил свою за-дачу после своего появления на свет. Ведь ближайшая цель, которую пред-стоит поразить штутгартскому GLK, это баварский «экспресс» BMW X3, ко-торый стартовал намного раньше и уже успел сколотить вокруг себя при-личный круг поклонников. Компания рассчитывает получить не меньшее количество клиентов благодаря внедорожной направленности новой моде-ли. В то же время далеко не все владельцы таких машин далеко отъезжают от привычного асфальта. Ну, разве что прокатиться по лесной дорожке или подъехать поближе к воде. Поэтому Меrcedes GLK выпустили одновремен-но в двух вариантах – внедорожном и спортивном. Как посчитали маркето-логи компании, так больше шансов добиться успеха в сегменте компактных SUV, не отходя от сформированного старшими моделями фирмы имиджа люксовых внедорожников.  

Светлой обивкой салона и обилием алюминия разбавили угловатый техногенный интерьер салона

Мне достался Mercedes GLK бордового цвета с 2,8-литровым бензи-новым мотором в стайлинге оff-road c навесными подножками на 17-дюймовых колесных дисках. На бамперах этой внедорожной версии спере-ди и сзади применены вставки из неокрашенного черного пластика, которые отнюдь не портят красавца GLK, а скорее уберегают от неосторожных сосе-дей-автомобилистов во время парковки. Кстати, во время дебюта BMW X3 баварские конструкторы до подобных накладок не догадались, поэтому не-окрашенные бока «баварца» поначалу отпугнули некоторых ценителей ав-томобильного дизайна. Мерседес применил более выигрышное комбиниро-ванное решение с самого начала карьеры GLK.

Внутри оказалась изящная кожаная отделка бежевого цвета, которая больше напомнила о люксовой составляющей дебютанта, чем о внедорож-ной. На самом деле если бы это была настоящая внедорожная версия, то шины бы имели размерность с более высоким профилем. Похоже, мне по-палась декоративная версия со стайлинг-пакетом оff-road. Mercedes GLK с настоящим внедорожным пакетом имеет лучшую проходимость благодаря клиренсу больше 20 см и набору специальных технических систем, которых также не оказалось на борту нашего экземпляра. Зато показания бортовых указателей теперь можно прочитать на русском языке, что для многих поку-пателей Мерседеса окажется не лишним. Климат-контроль, подогрев сиде-ний, приятное звучание музыки – чем еще можно дополнить положительное впечатление от первого знакомства с автомобилем. Разве что только от-менными ходовыми качествами. Но об этом позже.

Кстати, в обычных условиях Mercedes GLK выглядит элегантнее на 7-лучевых 19-дюймовых колесных дисках, а дополнительно можно заказать и 20-дюймовые колеса. Точно такие же украшают лимитированную серию GLK «Edition 1», выпущенную в честь появления новой модели. В его сало-не – кожа nappa линии designo в сочетании белого и черного цвета, а под капотом одна из трех V-образных «шестерок». 

Для нашего рынка Mercedes-Benz GLK пока предлагается лишь с двумя бензиновыми моторами V6. Заявленная программа ограничена не-спроста. Появление дизельной «шестерки» и еще более экономичной 4-цилиндровой версии серии CDI отложено на следующий год из-за недоста-точного качества нашей солярки. Впрочем, после некоторых доработок ди-зельные GLK все-таки у нас появятся. Скорее всего, из конструкции этих двигателей исчезнут обязательные в Европе уловители сажи DPF. Так бу-дет надежнее в наших условиях эксплуатации и все равно экологичнее за счет меньшего по сравнению с бензиновыми версиями потребления топли-ва.
Можно заранее предположить популярность некоторых бензиновых и дизельных версий в нашей стране. Mercedes GLK 350 с 272-сильным 3,5-литровым бензиновым мотором выберут те, кто не обременен проблемами дороговизны топлива и больше рассчитывает на отличную динамику авто-мобиля. До появления версии от AMG этот вариант является самым мощ-ным, динамичным и быстрым GLK.

Бензиновая «шестерка» оказалась в меру “прожорливой”, в меру динамичной,  но самое главное, комфортной составляющей GLK

Его младший напарник GLK 280 тоже не слабак. Если в обычном комфортном режиме его мотор не слишком торопится реагировать на нажа-тия педали газа, то при спортивном стиле вождения характер V-образной бензиновой «шестерки» сразу становится жестче. Стрелка тахометра взле-тает за отметку 3000 оборотов и начинает неистово танцевать в пределах наивысшего крутящего момента. В таком варианте поведение GLK мне по-нравилось больше всего. Можно ехать в пределах, рекомендованных ПДД – 90 км/ч и смотреть на указатель расхода топлива в области 7-8 л/100 км, а можно резко сорваться в набор скорости, не жалея о лишних потраченных литрах горючего. Особенно хорош GLK на извилистой ленте асфальта с подъемами и спусками. На нем абсолютно не страшно превысить скорость в повороте и не нужно судорожно цепляться в рулевое колесо, чтобы за-вершить маневр. Всегда все под контролем. Отличное шасси!

А еще во время стремительного движения адаптивная подвеска Agil-ity Control постоянно отслеживает стиль управления водителя и профиль дороги. Стоит начать закладывать крутые виражи или попасть на высокой скорости на очень волнистый участок, как в ответ на раскачку автомобиля цилиндр внутри штока амортизатора сдвигается, перекрывая перепускной клапан, и подвеска «зажимается», препятствуя кренам. На бездорожье си-туация обратная – клапан открывается, и амортизатор начинает работать плавнее и в более широком диапазоне.

Отдельного доброго слова заслуживает мерседесовский «автомат» новейшего поколения 7G-Tronic с функцией размыкания сцепления во вре-мя остановки на светофорах при включенном двигателе. Так экономится ка-кая-то часть топлива и уменьшается нагрузка на трансмиссию и мотор. Особенно хорошо отрабатывает все команды “автомат” при активном вож-дении. Такой быстроты реакций при переключении передач от Мерседеса я не ожидал. Передачи переключаются быстро и незаметно, что напрочь от-бивает желание даже пробовать ручной режим. Хотя из интереса попробо-вать самостоятельно переключать передачи можно, чтобы убедиться в от-сутствии какой-либо разницы. Все равно ручной режим не дает полного кон-троля – коробка продолжает переключаться на пару передач вниз при кик-дауне и вверх по достижении мотором красной зоны указателя оборотов.

Рулевое управление с параметрическим усилителем, которым в стандарте оснащены автомобили с 6-цилиндровыми моторами, понрави-лось не меньше, чем автоматическая КПП. Если во время выезда с дилер-ской площадки усилие на руле было минимальным, то на высоких скоростях руль GLK наливался приятной упругостью, придавая автомобилю ощуще-ние стабильности.

На хорошую проверку внедорожных свойств GLK нам просто не хва-тило времени, да и подготовкой к настоящему off-road Mercedes явно не блистал. Разве что удалось проехать по выбитой колдобинами грунтовке и спуститься к берегу озера по склону. Кстати, при заказе на Мерседес может быть установлен опционный защитный панцирь под днище, сделанный из прочного стеклопластика GMTex, а картер двигателя прикрыт стальным листом.

За распределением крутящего момента по осям отвечают фирмен-ные мерседесовские системы последнего поколения: 4MATIC механически делит тягу по осям в пропорции 45:55 в пользу заднего моста, а электрон-ная 4ETS (Electronic Traction System) следит за дозировкой крутящего мо-мента по колесам. Так как работают все системы в комплексе с другими (ABS, ESP), на ровном асфальте остается только наслаждаться их неза-метным присутствием и надежным поведением машины на виражах.

На бездорожье неуправляемый фрикцион «блокировки» центрально-го цилиндрического дифференциала дает не более 50 Нм в разнице рас-пределения крутящего момента. Остальное – за счет электронной имитации колесными тормозами. Поэтому в тяжелых дорожных условиях GLK не бо-ец, так же как и при преодолении водных препятствий свыше 300 мм. Зато согласно жесткой внутризаводской методике в течение получасовой стоянки в «ванне» вода не должна проникнуть в агрегаты Мерседеса через сапуны и уплотнения. Уж лучше обратно на асфальт, где можно еще раз порадовать-ся динамике и отличной управляемости автомобиля. 

Спустя полчаса быстрой гонки бортовой компьютер показал цифру расхода топлива 14,7 литра на «сотню» против 11,7, которую высвечивал дисплей во время неспешной поездки по городу. Возможно, для спортивно-го стиля вождения это немного, но в наше время все автопроизводители так много говорят о снижении расхода топлива в новых моделях. Скорее всего, наш бензин далек от эталонного европейского. Тогда на что ориентировать-ся белорусскому автовладельцу, когда он выкладывает деньги за топливо на АЗС – на качество или стоимость горючего. Покупая далеко не дешевый SUV, стоит заранее посчитать и эксплуатационные расходы.
  
А вот если бы под капотом находился 3,2-литровый турбодизель мощностью 224 л.с. – заявленный общий расход топлива у такого GLK был бы на 2,7 литра меньше, чем у бензиновой версии. А еще этот двигатель понравился бы отменной тягой на низах (540 Нм доступны уже при 1600 об/мин).

Придет когда-нибудь к нашим покупателям и GLK 220 CDI. Его 2,2-литровый турбодизель имеет всего 4 цилиндра. Это будет самая бюджет-ная позиция в линейке компактного внедорожника Mercedes. Базовая вер-сия этого мотора обладает мощностью 170 л.с. и потребляет в среднем все-го 6,9 л/100 км. Наверняка он займет первое место по популярности среди покупателей GLK в странах Евросоюза и, может быть, у нас. 

Но пока остается открытым вопрос о качестве дизтоплива в нашей стране и неизвестно, какой выставит дилер ценник на младшую версию компактного мерседесовского вездехода. 

Леонид РЕГИНЕВИЧ


P.S. Когда мы с представителем компании возвращались из нашего короткого путешествия по окрестностям Минска, возле дилерского шоу-рума наш автомобиль поджидали потенциальные покупатели для визуаль-ного знакомства. И как вы думаете, кто это был? Можно не угадывать – это девушки, которым нужен компактный, практичный и, самое главное, люксо-вый внедорожник из новейших моделей. Целевая аудитория покупателей GLK уже начала формироваться. На мой взгляд, будут в этой группе и представители мужской половины человечества. Уж очень много позаимст-вовал младший внедорожник Mercedes у своих «старших братьев».  

Лента новостей | Все тесты Mercedes   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100