Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Mercedes C180K / Audi A 4 / BMW 318i

12.12.2006

СРЕДНИЙ КЛАСС ПО-НЕМЕЦКИ

Не самые дорогие, но более чем престижные. Так можно охарактеризовать выбранные нами для сравнительного теста автомобили премиум-класса сегмента D. Есть еще Ягуар-Х, Лексус-IS да Вольво с СААБом. Но «японец» вынуждает брать что дают: отделку машин уже определили на заводе. Далеко не всем такой подход по нраву. Ягуар на самом деле всего лишь облагороженный Мондео. А шведские машины все же недотягивают до по-настоящему престижного класса.

Присматриваемся…

Автомобили этого класса расположились как раз на границе между разумной достаточностью и роскошью. Размеры их салонов уже позволяют с комфортом и безо всяких оговорок путешествовать четырем-пяти взрослым пассажирам.

Предыдущий «бумер» третьей серии был одной из самых удачных моделей BMW. Внешность новой «трешки» парадоксальна. Смотришь спереди или сбоку — и просто дух захватывает: какая красота, какой напор! Особенно хороша острая грань, что тянется вдоль всей боковины. Она словно переводит кузов в иное измерение, какого у третьей серии еще не было.

Нынешний главный дизайнер Audi Вальтер да Силва умеет создавать стильные штучки. И именно благодаря его чуткому руководству легкий рестайлинг не новой уже машины (дебютировала нынешняя А4 в 2000-м) сделал автомобиль привлекательнее внешне. Всего-то и понадобилось – придать фарам небольшой прищур, нос украсить огромной, в стиле всех современных Audi, агрессивной радиаторной решеткой, пустить по низу дверей молдинги, а по крышке багажника подштамповку. Готово дело! На улице на такую модницу всегда обратят внимание.

Подчеркнуть достоинства ее «фигуры» можно любым из 18 цветов. Белый, темно-синий, черный и красный бесплатны. А вот если нравятся «металлики», придется раскошелиться.

Mercedes С-класса подвергся минимальному рестайлингу, и обновленные машины практически не отличаются от прежних. Ведь с самого начала С-класс с кузовом W203 был настолько ярким, эффектным и удачным, что менять что-либо во внешности — просто грех.

А что в салоне?

В мерседесовском салоне кое-что можно было бы и изменить. Например, сделать покрупнее ручки «базового» климат-контроля Thermatic. Или ликвидировать явно устаревшую систему регулировки водительского кресла по высоте — на простых версиях вверх-вниз перемещается только подушка относительно неподвижной спинки. Да и само сиденье специфично — широкое, по своей упругости похожее на пружинный
диван.

В салоне Mercedes кое-что можно было бы и изменить. Например, ликвидировать явно устаревшую систему регулировки водительского кресла по высоте  –  на простых версиях вверх-вниз перемещается только подушка относительно неподвижной спинки

В салоне Audi A4 пожаловаться можно разве что на хлипковатые подрулевые рычажки. Ну, еще обод руля тонковат и жестковат, а педальный узел скомпонован так, что перенос ноги с газа на тормоз иногда вызывает заминки. Но в остальном — эталон! И симметрия передней панели здесь совершенно органична и естественна.

Внутри Audi A4  – уютный, пусть без лишней роскоши, но очень элегантный мирок. Конечно, кожа  или алькантара ощущение дорогого и изысканного автомобиля только усилят. Но вот что удивительно, и без них интерьер так и дышит благородством

Не забыты и пассажиры на заднем диване. От удобных дверных ручек веет добротностью, а предплечье сразу находит удобную широкую опору. Посадка хотя и несколько затруднена узковатыми по меркам класса дверными проемами, но для взрослого человека средней комплекции вполне удобна. Подушка дивана жесткая, правильная по длине и углу наклона. Спинка же может похвастать заметной боковой поддержкой. Кроме того, в пластиковых накладках на спинках кресел выкроили глубокие подштамповки. Именно благодаря им, даже если впереди водитель-богатырь, а ваш рост метр восемьдесят, места для коленей с запасом в 4–5 см.

Интерьер новой «трешки» BMW можно охарактеризовать одним словом - минимализм. Длинные плоские поверхности, лекальные кривые, неевклидова геометрия чуть скошенной к водителю центральной консоли. Это модно, это современно, это престижно. Запуск ключом? Неактуально. Даже если это «электронный» ключ, как в Mercedes, не говоря уж о простом ключе с металлическим выкидным жалом, как в Audi A4. Нет. Мы
небрежным движением вставляем в слот на панели узкий брелок, украшенный маленьким символом BMW, не глядя нажимаем кнопку Start.

Обновление модели практически не коснулось салона BMW 3-й серии. Тот же строго-черно-деловой салон, ставший такой же классикой, как «Битлз»

Перед глазами — два «блюдца» комбинации приборов. Опять-таки минимализм. Приборов четыре, но два второстепенных вписаны в спидометр и тахометр снизу. Интересно, что один из них — это пресловутый эконометр, стрелка которого постоянно гуляет туда-сюда при игре педалью газа. Экономия топлива? Скорее, напоминание. Ведь эконометр — это такая же фамильная черта автомобилей BMW, как мерседесовский левый подрулевой рычаг с вращающейся головкой...

Отныне сидеть сзади и в BMW, и в Audi, и в С-классе одинаково удобно. Втроем тесно в плечах, вдвоем — нормально, с небольшим запасом пространства от коленей до спинок передних кресел. Впрочем, подобный пассажирский комфорт нынче способны обеспечить куда менее дорогие автомобили. Даже Mercedes здесь не исключение, хотя он явно выигрывает у BMW и Audi по пассажирской эргономике. Например, только в Mercedes подлокотники на задних дверях продуманы так, что рука ложится на них естественно. И только в Mercedes для пользования задним стеклоподъемником не нужно выворачивать кисть, поскольку клавиша расположена не там, где удобнее было ее воткнуть технологам, а в самом верху — под рукой.

Заглянем под капот

На новую версию 318-й модели BMW поставили принципиально новый двигатель - “Вэлвтроник”. Предыдущий вообще не отличался новизной конструкции. 118 сил вполне подходили характеру пусть недорогого, но все же BMW. А вот экономичность, вибро- и шумозащищенность не входили в число его добродетелей.

“Вэлвтроник” помогает не только экономить топливо, но и доставляет водителю гораздо больше удовольствия от вождения. Дело не только в количестве лошадиных сил. Просто, ко всему прочему, создается впечатление, что мотор “трешки” более мощный, чем есть на самом деле! Дело в том, что дроссельной заслонки нет, а дозированием смеси в цилиндры занимаются впускные клапана - двигатель легко дышит и реагирует на подачу топлива мгновенно. На низких оборотах мотор получит ровно столько горючего, сколько необходимо, ни граммом больше, ни граммом меньше.

Mercedes C180 Kompressor с его наддувным мотором мощностью также в 143 силы и пятиступенчатым «автоматом» — тоже очень резвый автомобиль. Кстати, в автомобиле используется фирменная мерседесовская схема переключения от качания рычага - «вправо-влево». Это на порядок удобнее, чем «по ходу движения».
В режиме S мерседесовская коробка по поведению похожа на «автомат» BMW в обычном «драйве». Что неудивительно: ведь «S» по-штутгартски означает вовсе не Sport, а «стандарт»! Сменить его нажатием клавиши рядом с рычагом селектора можно только на C (Comfort), и делать это попросту не имеет смысла. А вот «спортивного» режима, как в BMW, на Mercedes С180 нет. Кроме того, наддувный двигатель не столь охотно откликается на открытие дросселя — приводному нагнетателю, который и обеспечивает 1800-кубовому мотору дополнительные «двухлитровые» силы, нужно небольшое время на подключение. Да и педаль в С-классе тоже туговата и заметно задемпфирована, как и в BMW.

Аudi A4 радует разнообразием моторов – 9 вариантов, начиная от слабосильного 1,6-литрового и заканчивая 3-литровым. Модель с мотором 1,8 л с турбонаддувом, пожалуй, наиболее привлекательна. И силушки хватает – под капотом 163 «лошади», на 20 больше, нежели у конкурентов! Multitronic вообще позволяет почувствовать себя королем на дороге. Ни одна АКП с гидротрансформатором не умеет так плавно менять передачи. Даже в самых лучших “автоматах” этот момент заметен по тахометру, а вариатор делает всю работу будто на одном дыхании. А можно и с места рвануть так, что пассажиры не оторвут головы от подголовников. Как там будет смещаться цепь вариатора, как меняться передаточное отношение путем синхронного смещения ведущего и ведомого шкивов – абсолютно неважно. Главное, такая трансмиссия позволяет ездить и плавно, и очень быстро одновременно. Правда, двигатель здесь шумнее, чем в Mercedes и BMW. Зато есть режим Sport, в котором вариатор «эмулирует» семиступенчатую коробку с последовательными переключениями. К тому же ими можно управлять и вручную. На Mercedes и BMW, конечно, тоже есть ручной режим «автоматов». Но там менять передачи можно только покачиванием рычага. А в Audi — еще и очень удобными подрулевыми «гашетками».

Все выше, и выше, и выше…

Нет, «птицы», которые прошли у нас тест, конечно, летают, но очень-очень низко… И все же ощущение полета, свободного парения сохраняется в первую очередь благодаря подвеске. У всех трех марок она – на высшем уровне. Хотя, если присмотреться, изъяны можно найти у всех.

У Audi подвеска сначала показалась жестковатой, однако это – лишь первое ощущение. Оказалось, что всевозможные неровности городских дорог подвеска уверенно «держит», а кузов будет гарантированно спасен от губительных ударов. Сказываются отменные настройки амортизаторов, а также установленный на резиновых подушках подрамник.

Подвеска BMW, несмотря на измененные жесткостные характеристики и увеличенный клиренс, обеспечивает высокую точность управления и отличное поведение в поворотах, причем с задорной изюминкой в предельных режимах. Но самое главное — прекрасная взаимосвязь автомобиля с водителем. Автомобиль точно следует за перемещением педали газа, послушно отвечает на поворот руля, чутко реагирует на тормоза. И при этом обратная связь, информативность органов управления обеспечивает так необходимое «чувство автомобиля». Кстати, маневренность у BMW на порядок выше, чем у остальных участников теста: не «обремененные» элементами привода передние колеса поворачиваются на очень большой угол.

У Mercedes - наибольший дорожный просвет (162 мм) из тестируемых авто. Его подвеска мягко стелет на волнах, но жестковата на «мелочах». Управлять Mercedes — занятие не столь увлекательное, как вести BMW. Реакции помягче, усилие на руле не столь информативно, как на «трешке». Но зато на плохой дороге Mercedes позволяет не напрягаться — он сохраняет ту знаменитую легкость, флюидность хода, свойственную машинам с трехлучевой звездой на капоте. Руль не шелохнется в руках!

И быстро пройти вираж, если понадобится, Mercedes тоже способен: создатели его этому научили, и неплохо. «Почти отключенная» система ESP даже позволит изобразить занос — в дозволенных, само собой, пределах.

Усиленно ищем недостатки!

А как же без этого? Говорить о достоинствах автомобилей немецкого производства можно сколько угодно. Но идеального ничего не бывает. Вот и мы озаботились поисками недоработок в автомобилях. И нашли.
На высокой скорости Audi немного «гуляет» по дороге, что вынуждает водителя иногда подруливать. Кроме того, несмотря на заявленную вместимость пять человек, третьему на заднем сиденье более чем неудобно. Представляете: сидите на выступающем пуфике и подпираете головой плафон освещения. Словом, на диване лучше ездить только вдвоем. Тогда под правой рукой можно организовать удобный выдвижной подлокотник с фирменной аптечкой внутри.

Увы, бортовой компьютер не русифицирован, если поднять рычаг стояночного тормоза, он упрется в подлокотник... Вроде мелочи, а впечатление портится.

Минусами Mercedes являются немного «задумчивая» АКПП, быстрый перегрев тормозов, отсутствие омывателей фар и, как и в Audi, - ограниченный запас пространства для задних пассажиров.

Оценка производителей

Как близки наши «подопытные» по своим характеристикам, так и по ценам не слишком разнятся. В Беларуси растаможенную базовую версию Audi А4 1,8Т с Multitronic можно приобрести за 22.275 евро. Версия Quattro с МКПП на полсотни дороже – 22.785 евро. А самый дешевый вариант – базовая модель с пятиступенчатой коробкой переключения передач стоит всего-то 20.450 евро.

Цена за базовую модель BMW третьей серии стартует от 21.780 евро – с растаможкой и доставкой. А вот Mercedes С180 К стоит значительно дороже – от 24.985 евро. Но ведь это – Mercedes!

Оценка «АГ»

Так что все-таки лучше — Mercedes С-класса, Audi A4 или новая «трешка» BMW? Если говорить о «наших» относительно «доступных» версиях, то Audi — пожалуй, самый сбалансированный вариант. Конечно, хотелось бы управляемость поазартнее и аэродинамику «потише» — из всех трех машин только в Audi после 120 км/ч назойливо слышен шум ветра.

Mercedes C180 K, как всегда, хорош тем, что это Mercedes — он способен дарить чувство собственного превосходства особыми, характерными повадками. Кроме того, у Mercedes лучшая обзорность — крупные и удобные наружные зеркала, утопленные задние подголовники. С180 остается верен марке как комфортное и престижное средство передвижения. Mercedes изначально ориентирован прежде всего на комфортное, безопасное и престижное перемещение из пункта А в пункт Б. А также демонстрацию окружающим статуса своего владельца.

Ну а BMW… Главный плюс обновленной третьей серии – дизайн. «Бумер» смотрится свежо, и пока на тропу войны не вышел Mercedes С-класса следующего поколения, равных ему по новизне в премиум-классе сегмента D нет. И конечно, у BMW — лучшее заднеприводное шасси в классе.

Уровень всех трех автомобилей очень высок и очень близок друг  другу. И все зависит лишь от вашего характера. Любите «драйв» - к вашим услугам BMW. Нужен особый шик и престиж – обратите внимание на Mercedes. Новые ощущения – прерогатива Audi…

Сергей КИЕНЯ

Лента новостей | Все тесты Mercedes   |   Все тесты
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100