ДИЗЕЛЬ ПО ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУ
Citroёn C6 2,7; Mercedes Е280 CDI; Skoda Superb 2,5; Volvo S80 2,4
Альтернативой престижному Mercedes Е-Klasse могут стать более выразительные Citroёn, Skoda и Volvo. Но лучше ли они именитого немецкого седана, покажет сравнительный тест.
Длина 4,91м – большой Citroёn в лучших традициях
Так выглядит 4,86-метровый средний класс Mercedes
Superb при 4,80 м длины самый короткий, но не самый тесный
S80 по длине (4,85 м) почти такой же, как и Е-класс
Высшая ступенька среднего класса с дизелем под капотом – разумный выбор. И престижно, и экономично. Хотя последнее в меньшей мере касается люксового и дороговатого Mercedes Е-Klasse с трехлитровым, а точнее, 2,8-литровым V6 под капотом. Полноправными членами клуба V6 являются и Citroёn С6 со Skoda Superb: у «француза» рабочий объем 2,7 л, у «чеха» – 2,5 л. А вот и пополнение в избранном обществе – Volvo, который выступает с 5-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра и трансформирует трио в квартет.
Поперечно расположенный дизельный V6 приводит в действие передние колеса
Дизельный V6 установлен продольно
Двигатель V6 устанавливается продольно и вращает передние колеса
Расположенный поперек 5-цилиндровый двигатель вращает передние колеса
Ценовые скачки
Если забыть о технике, а судить по характерам, то разношерстнее компании не найти. Добропорядочные Mercedes и Volvo, нетрадиционный Citroёn, который находит своих клиентов среди ярых индивидуалистов, и Skoda – игрок, перешедший в эту лигу из низшего дивизиона. Чешская модель привлекает внимание, в первую очередь, своей ценой. С удобной автоматической КПП ее стоимость составляет 32.593 евро, прайс-лист Volvo начинается с 39.173 евро, Mercedes стоит чуть меньше 50 тыс. евро. А самым дорогим оказался «француз» – за Citroёn просят 52 тыс. евро (все цены приведены для Германии).
Мы отдаем себе отчет в том, что Superb с большой натяжкой вписывается в эту компанию. Но он уверенно отнимает клиентов у трех конкурентов на многих рынках! Поэтому Skoda и не чувствует себя ущербной в нашем сравнении. Хотя комментарии по поводу Skoda в редакционных путевых дневниках не всегда лестны. Вот лишь отдельные выдержки: «Почти 45 тысяч долларов за какую-то Skoda? Ни в какие ворота не лезет!» К дорогому Citroёn коллеги гораздо благосклоннее, хвалят, прежде всего, отменную комфортабельность его подвески. А некоторые даже считают, что «Е-класс – это машина, а Citroёn – способ жизни». В отношении Volvo считаем, что его стильному дизайну не подходит скучный синий цвет. А Mercedes по-прежнему вселяет уверенность: «Он оправдает каждый заплаченный за него евро!» Неужели?
Снимаю шляпу перед современными дизельными двигателями. Лишь тронувшись с места, почти с холостого хода (Skoda с 1250 оборотов), моторы начинают уверенно тянуть, а автоматические КПП быстро перебирают ступени, переключаясь на высшую передачу.
По трансмиссии абсолютным победителем становится Mercedes со своей 7-ступенчатой автоматической коробкой. Он первый в разгоне, самый быстрый на трассе и скромен в своих «аппетитах». В среднем он расходует девять литров дизеля – у владельцев бензиновых машин просто рты открываются от таких цифр.
А у меня пропадает дар речи только в отношении полезной нагрузки. Как подтвердили весы, в С6 и Е-класс можно загрузить только 370 кг. Следовательно, потенциальные пять пассажиров не могут весить более 74 кг каждый, а путешествовать вынуждены налегке, без багажа. У столь жестких ограничений на удивление простая причина: оба тестовых автомобиля просто перенасыщены были дополнительным оборудованием. Mercedes, среди всего прочего, оснастили дорогими опционными передними сиденьями с вентиляцией, а Citroёn – электроприводом и подогревом задних кресел.
Кстати, в качестве классического «автомобиля с шофером» рекомендуем чешский седан. В Skoda Superb, базирующемся на удлиненном на 10 см кузове старого Passat, пассажиры задней части салона наслаждаются максимально возможным запасом места для ног.
Но все действо происходит, конечно же, спереди. Mercedes и Skoda – самые спортивные, а Volvo и Citroёn предлагают уютную атмосферу. Кроме резвых двигателей (лишь у Citroёn дефицит крутящего момента на низких оборотах), ни рулевое управление, ни настройка подвески не блещут спортивностью. Наш квартет скорее относится к комфортным экспрессам. А путешествовать лучше по правой полосе трассы: можно в полной мере насладиться поездкой, хорошей звукоизоляцией и размеренным темпом. И не висеть на бампере впереди идущего транспорта.
Но максимум удовольствия получаешь за рулем Mercedes или Skoda. Они непоколебимо идут своим курсом даже в темпе выше 150 км/ч, тихо покрывая километр за километром. На нервы действует только жестковатость подвески Skoda и аэродинамический свист, который проявляется сильнее, чем на Mercedes. Зато их рулевые механизмы с традиционными гидроусилителями обеспечивают лучшую обратную связь.
Уже более полувека заботится о душевном покое своих пассажиров гидропневматическая подвеска Citroёn. Фанаты этой марки любят характерное ощущение паланкина и не обращают внимания на легкую тряску при проезде мелких неровностей. И гордятся мужеством французов, которые не сдают завоеванных позиций в классе. Ведь любой знаток рынка понимает, что С6, как и практически все его предшественники, никогда не станет хитом продаж.
Но для меня настоящим хитом остается крошечная деталь – это кнопка Dark на центральной консоли. Нажимаешь на нее дважды, и в темноте горят лишь показания спидометра и индикация выбранной передачи. Но в случае экстренного предупреждения все индикаторы снова включаются.
Похожая ситуация и с безопасностью. С6 – единственный в тесте предлагает в базовой комплектации подушку безопасности для коленей водителя и боковые подушки безопасности сзади. Динамические подголовники есть у всех, кроме Skoda. За крепление детского сиденья Isofix придется доплачивать только на Mercedes. Но базовые ксеноновые фары предлагает опять-таки только Citroёn.
Заказав для Volvo S80 ксеноновые фары с адаптивным светом (1586 евро), вы обнаружите на консоли дополнительную кнопку. С ее помощью можно отключить подсветку поворота. Volvo установила, что некоторые пассажиры болезненно реагируют на поворачивающийся световой конус, вплоть до приступов морской болезни.
Надо надеяться, всегда здоровое и бодрое самочувствие обеспечат тормоза. Они у всех оказываются крепкими, только у Volvo дают небольшую слабину в разогретом состоянии.
Да, непросто сравнивать технократов и аскетов. Предлагаем читателям сделать выводы самостоятельно, предварительно изучив таблицу с результатами теста. На наш взгляд, такие позиции, как полезная нагрузка и масса буксируемого груза, могут быть заменены на субъективную оценку имиджа той или иной модели. Конечно, Skoda уступит Mercedes, но по сумме баллов именно чешский седан, несмотря на именитых и грозных соперников с более высоким статусом, занял первое место в нашем сравнении.
Краткий вывод
Автомобили из премиум-сегмента Е-класса, который охватывает ценовой диапазон 30–50 тыс. евро и выше, – это верный признак состоятельности его владельцев, которые, впрочем, очень хорошо умеют считать деньги. Citroёn находит в себе мужество оставаться не похожим на других – молодец! Volvo делает ставку на солидный шведский имидж – браво! Mercedes традиционно остается примером для многих. Но проворнее и талантливее всех оказалась Skoda, которая, дерзко протиснувшись между остальными участниками, занимает первую строчку в нашем тесте.
Вольфганг РЕДЕР |