УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЙ
Своей новой техникой, большим салоном и купеобразной формой Ауди А4 Авант собирается внести переполох в сегмент среднеразмерных универсалов премиум-сегмента. Для первого сравнения был взят Мерседес C-класса Т-модель.

Глядя на динамичный силуэт Avant, можно предположить, что успех универсала
в Европе обеспечен. А вот у нас – вопрос
Многие разработки автомобилей сосредоточены на конкретной области применения и являются темой жарких дебатов. Но только не Ауди А4 Авант, который и в последнем поколении вполне может стать всеобщим любимчиком: желанный, как Пенелопа Круз, и безвременный, как Джордж Клуни.
У модели есть уже известная солидность и высокое качество в деталях, равно как и объемный багажник и много свободного места для четырех или пяти пассажиров.
Но что главное? Вариабельная концепция салона со сдвигающимися вперед-назад сиденьями, откидывающимися задними спинками и широко открывающаяся задняя дверь кузова? Скорее не это. Новый Ауди Авант просто красив. Таких деталей, как крючки, система ремней для фиксации всяких мелочей, двусторонние коврики для мокрых вещей или грязных ботинок, должно хватить.

Несмотря на целых 4,70 м длины, что на 12 см больше, чем у предшественника, автомобиль производит скорее грациозное впечатление. Даже в сравнении с Мерседесом C-класса, который на десять сантиметров короче: причиной тому служит купеобразная задняя часть кузова, которая наклонена под еще большим углом по сравнению с предыдущей моделью и заставляет машину выглядеть в целом “легче”. Маленькая Т-модель Мерседеса, напротив, скорее практична, ее задняя часть кузова поднимается более-менее вертикально и крыша на два сантиметра выше. Просто из оптико-эстетичных причин у рилингов на крыше А4 – как и у А6 – нет поперечин.

Задняя дверь багажника «цешки» расположена более вертикально, чем в А4
По объему багажника (490 и 485 литров соответственно) Ауди и Мерседес «идут» почти ноздря в ноздрю. Но вот с отброшенной спинкой заднего сиденья Мерседес ставит Ауди на место – 1500 литров против 1430, к тому же в полу багажника у Т-модели есть дополнительное отделение. Но зато у Аванта есть боковое открытое отделение (полка) в багажнике.
Оба универсала укомплектованы наборами крепежей, ремней и телескопических упоров, облегчающих стабильную и надежную фиксацию багажа. Очень легко откидываются асимметрично разделенные спинки задних сидений в обоих автомобилях, при этом лишь в Мерседесе образуется ровная багажная поверхность. Спинка переднего пассажирского сиденья – в обеих машинах – не может быть приведена в горизонтальное положение.



В багажном отделении Audi хватает крючков, боковых отделений и крепежных приспособлений. Пол багажника с небольшой ступенькой в области сидений
Чуть “обтягивающий” водителя кокпит А4 Авант идентичен салону седана – эргономика, “осязаемость” и качество соответствуют целевому премиум-классу; салон же Мерседеса C-класса выглядит несколько влюбленно в детали. Еще в Мерседесе есть выезжающий дисплей, который, за счет более высокой позиции, лучше ориентирован в поле зрения водителя. Что касается просторности салона, ни Ауди, ни Мерседесу стесняться причин нет – и сзади, и впереди удобно и свободно сидится. Несмотря на большую длину кузова, колесная база у Ауди на пять сантиметров короче.


В сегодняшней Audi A4 места хватает как спереди, так и сзади. Для водителя предусмотрено множество полезных опций

Споры по поводу дизайна передней панели Мерседеса С-класса поутихли. Дисплей с навигацией читается удобнее, чем в Audi

Различия есть в расположении трансмиссии. У обоих автомобилей двигатели установлены вдоль, но в то время как у Мерседеса основным является задний привод, у Ауди – опять же, как и в других моделях, – привод на передние колеса. Лишь наиболее мощные варианты серийно оснащены приводом на все колеса. На немецком рынке Ауди А4 Авант появится в апреле, с пятью вариантами двигателей: 1,8-литровый турбо-бензиновый со 160 л.с., 3.2 FSI с 265 л.с. и тремя дизелями. 2.0 TDI с Common Rail в вариантах 143 или 170 л.с. и 3.0 TDI с 240 л.с. У Мерседеса модельный ряд от 1,8-литрового бензинового двигателя со 156 л.с. до 3,5-литрового V6 с 272 л.с. расширен 2,0-литровым дизельным вариантом со 136 или 170 л.с. и 3,0-литровым CDI с 224 л.с.

Складывающиеся спинки сидений увеличивают грузовое пространство с 490 до 1430 литров
Разумеется, у Ауди еще остается несколько джокеров в рукаве. К примеру, в конце 2008 года 1.8 TFSI выйдет на рынок в качестве стартовой модели за 27.500 евро, затем последует 2.0 TFSI с полновариабельным Valvelift-контролем клапанов впрыска, с мощностью примерно в 220 л.с. Экономной дизельной моделью будет 2.0 TDI со 120 л.с., также выйдет 2,7 TDI со 190 л.с. В конце 2008 еще выйдет “накачанный” вариант S4 с мотором V6.
1650 евро разницы между Ауди А4 Авант и седаном, у Мерседеса разница 1725 евро; А4 и C-класс стоят примерно на одном ценовом уровне. У красоты есть своя цена.
Технические данные
|
Автомобиль
|
Audi A4 Avant
1.8 TFSI
|
Audi A4 Avant 3.2 FSi Quattro
|
Audi A4 Avant 2.0 TDI
|
Audi A4 Avant 2.0 TDI
|
Audi A4 Avant 3.0 TDI Quattro
|
Вид мотора/кол-во цилиндров
|
ряд/4
|
V/6
|
ряд/4
|
ряд/4
|
V/6
|
Объем, куб. см
|
1798
|
3197
|
1968
|
1968
|
2967
|
Мощность, кВ (л.с.) при об/мин
|
118(160)/
4500
|
195(265)/ 6500
|
105(143)/ 4200
|
125(170)/ 4200
|
176(240)/
4000
|
Макс. крут. мом., Нм при об/мин
|
250/1500
|
330/3000
|
320/1750
|
350/1750
|
500/1500
|
Собств. масса/дозагрузка, кг
|
1470/570
|
1630/570
|
1520/570
|
1520/570
|
1695/570
|
Габариты (ДxШxВ), мм
|
4703/1826/
1436
|
4703/1826/
1436
|
4703/1826/
1436
|
4703/1826/
1436
|
4703/1826/
1436
|
Колесная база, мм
|
2808
|
2808
|
2808
|
2808
|
2808
|
Багажное отделение, л
|
490-1430
|
490-1430
|
490-1430
|
490-1430
|
490-1430
|
Ускорение 0-100 км/ч, с
|
8,9
|
6,4
|
9,7
|
8,6
|
6,3
|
Макс. скорость, км/ч
|
218
|
250
|
208
|
222
|
250
|
Расход, л/100 км
(общий выброс CO2, г/км)
|
бензин-Super
7,2 (172)
|
бензин-Super 9,1 (216)
|
дизель 5,7 (149)
|
дизель 5,8 (154)
|
дизель 7,1
(188)
|
Базовая цена, евро
|
от 30.600
|
от 41.650
|
от 32.050
|
от 33.850
|
от 42.650
|
|