КОРОЛЕВСКИЙ МИНИВЭН
К Черному морю или на теплую Адриатику – в дальних поездках Mercedes R 320 CDI – незаменимый спутник. Несмотря на невысокую популярность этого минивэна, которая обусловлена высокой ценой, в нем приятно проводить время как в городском потоке, так и в длительном круизе. Помимо всего прочего это престижный и надежный автомобиль.

Шесть человек запросто размещаются в салоне, а для багажа не приходится искать место. Пункт назначения – далекая солнечная Италия. Во время отъезда идет проливной дождь, поэтому у всех плохое настроение. Но, по прогнозу, в Альпах небо прояснится.
Прежде чем отправляться в путь, нужно разместить домочадцев. И здесь длиннющий R 320 CDI набирает очки по всем направлениям: два человека спереди, трое сзади и еще один совсем сзади, в третьем ряду. Никто не жалуется – всем удобно, а ведь каждый взял с собой огромную дорожную сумку, но и для них без проблем нашлось место в R-классе. Впрочем, ничего удивительного: хотя багажный отсек 5,18-метрового этого наземного лайнера из-за ниспадающей линии крыши и насчитывает в высоту всего 77-89 см, он очень-очень длинный. Даже за последним пассажиром, сидящим в R-классе с длинной колесной базой, остается еще грузовое пространство, а рядом с ним погрузочная длина составляет 1,29 м. Если нужно перевезти только багаж, то все сиденья можно откинуть, и тогда в вашем распоряжении целых 2,04 м погрузочной длины. Конечно, более короткие и высокие VW Multivan или Mercedes Viano вмещают в себя гораздо больше, но ведь до комфорта R-класса им, как нам до Италии.




Пассажиров разместили, багаж погрузили, залили полный топливный бак – и вперед, в дорогу. Настроение у путешественников поднимается с каждым километром. После первой остановки на заправку водитель не нарадуется низкому расходу топлива, который остается ниже 10 л, хотя местами мы развивали 160 км/ч. Некоторые пассажиры уже клюют носом, от мягкого урчания низкооборотистого 6-цилиндрового дизеля и первоклассной комфортабельности пневматической подвески (опция за 2520 евро) недовольные складки на их лицах уже давно разгладились. Атмосфера покоя воцаряется в салоне: те, кто еще бодрится, развлекают друг друга историями, а кто-то уже сладко спит. Ведь до Италии еще совсем далеко.

На горизонте уже видны Альпы, на автобанах образовываются пробки, вызванные снежными заносами. Что ж, придется съехать с автомагистрали и продвигаться дальше по заснеженным шоссейным дорогам, петляющим среди гор. Местами нам приходится подкачивать кузов вверх, чтобы не утюжить днищем свежевыпавший снег. Все-таки хорошо, что R 320 CDI может приподниматься до 23 см. Конечно, клиренс М-класса увеличивается до 30 см, но он не может перевозить так много людей. Остается только GL-класс, умеющий все, но он дороже, чем удлиненный R 320 CDI.

Не стоит забывать, что R-, M- и GL-класс собираются на одном и том же американском заводе Mercedes, у них даже «начинка» одинаковая: двигатель, коробка передач, полный привод, подвеска.
В пути пришлось спасать безнадежно застрявшего в снегу дружелюбного голландца, следующий перевал его кемпер преодолел на буксире. Кстати, тронуться с места на снегу с Fiat Ducato на крюке нам удалось только после деактивации системы ESP. Вероятно, включенная ESP R-класса считает приказ педали акселератора в таких условиях слишком опасной акцией и безапелляционно блокирует подачу газа.
Южнее Альп снег вдруг прекращается. Становится по-настоящему тепло, солнце изо всех сил отражает этот последний натиск зимы. Италия встречает нас яркими цветами и нежно-зеленой листвой.
Желание выпить чашечку кофе привело нас в центр Падуи, одного из старейших городов Европы. Пока пассажиры восхищаются красотами средневековой архитектуры, водителю не до сантиментов: как одержимый, он крутит рулевое колесо, чтобы протащить огромный R-класс между каменными тумбами, заградительными цепями и фургонами. Один раз даже пришлось принудительно захлопнуть электрически складывающиеся наружные зеркала, что немало удивило местных зевак. В каменных тисках радость от езды на R-классе сразу же улетучивается: автомобиль не только очень длинный, но и широкий, да и обзорность у него никудышная. Во всяком случае, при парковке. Поэтому даже профессионалу не обойтись без камеры заднего вида.
Об оставшейся позади зиме нам позабыть так и не удалось: после остановки на кофе борткомпьютер сообщил о неисправности автономного отопителя. Плохо, конечно, но сейчас он нам явно не понадобится. Тогда мы еще не знали, что скоро опять увидим такое же сообщение. При этом, как позднее выяснится в ходе нашей поездки, обогрев салона работает безупречно, а сообщения о выходе из строя отопителя окажутся единственной дисфункцией на протяжении 100 тысяч пробега. Поэтому можно смело заявить о высоком уровне надежности автомобиля.
Еще одна особенность R-класса – белое лакокрасочное покрытие, которое предъявляет высокие требования к качеству автоматических моек и безжалостно вскрывает их недостатки. На изгибах передней части автомобиля нередко остаются серые подтеки грязи, углубления фартуков бамперов тоже не всегда чистые. Несмотря на белый цвет кузова, салон прилично нагревается, так что серийному климат-контролю всегда есть работа. К счастью, работает он должным образом.

Хотя на ремонты автомобиля затрат не было, и даже тормоза с шинами выдерживают долго, расходы на содержание достаточно высокие. Причина в дорогой категории страхования и расходах на техобслуживание: простое ТО может обойтись в заоблачную сумму.
Большая вместимость и комфортабельность выше среднего уровня – вот основные преимущества R-класса по сравнению с его родственниками ML и GL. Благодаря меньшему аэродинамическому сопротивлению и еще более низким оборотам расход примерно на пол-литра ниже, как и уровень шума. В числе недостатков R-класса, наряду с непригодностью для извилистых городских улочек и узких парковок, стоит упомянуть в первую очередь ограниченную 2,1 т массу буксируемого груза. Тем не менее мы будем вспоминать этот королевский минивэн как превосходный автомобиль для автомагистралей и долгих путешествий.

Арнольд БРАУН |