Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Mercedes-Benz B-класса

26.07.2005

ПЕРВЫЙ РАЗ В B-КЛАСС

Обычно в алфавите за буквой “А” следует “В”, и Mercedes-Benz не собирается игнорировать этот факт. Почти сразу после европейской премьеры в Беларусь пришел однообъемник Mercedes B-класса, который будет конкурировать с дорогими версиями компактвэнов Volkswagen Touran, Ford Focus C-Max, Opel Zafira и Renault Scenic, а также с хэтчбеком-переростоком Volkswagen Golf. При этом Mercedes-Benz решил дистанцироваться от однообъемников, называя свою модель Comact Sport Tourer – этакая компиляция из семейного автомобиля и динамичного хэтчбека.

MERCEDES-BENZ B170, 2005 г.в.
ЦЕНА: 20.845 ЕВРО
КАТЕГОРИЯ: КОМПАКТВЭН

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Что такое B-класс? Кому модель адресована? Опять родились «близнецы-братья» от одного «отца» или нет? По ходовым качествам это привычный Mercedes-Benz?

Внешне и технически B-класс очень похож на А-класс, что и немудрено, так как он построен на удлиненной платформе А-класса. Но в отличие от «собрата» из «параллельного класса», выпускающегося как с тремя, так и пятью дверьми, «бэшка» – строго пятидверная. 

Линия капота почти сразу же переходит в линию лобового стекла. Благодаря такому решению дизайнеры добились хорошей обтекаемости. В передней части  стоит отметить фары. Линзованная оптика – дань современной моде и требование безопасности. Прозрачная оптика по яркости превосходит  все предыдущие аналоги  мутных рассеивателей, а на сегодняшний день без этого нельзя. Спереди В-класс чем-то отдаленно напоминает Chrysler PT Cruiser за счет того, что слева и справа линии капота приглажены к крыльям и есть такая выемка, которая плавно уходит на  крыло, с переходом в овал крыши. Но эта линия явно позаимствована у американских коллег, поскольку В-класс ориентируется не только на европейский, но и на американский рынок, где  есть спрос на машины с трехлучевой звездой, который  наверняка увеличится с появлением новой модели.

Длина B-класса составляет 4,27 метра, что на 43 см больше, чем у А-класса, а колесная база (2778 мм) больше на 210 мм. Причем у B-класса довольно богатые возможности по трансформации заднего сиденья, которое можно ассиметрично сложить, откинуть,  вообще снять и т. д. Кроме того, за доплату можно будет заказать и съемное переднее сиденье. Так что объем багажника варьируется от 544 до 2245 литров, что выводит B-класс в лидеры сегмента по объему багажника. Для сравнения, емкость багажника A-класса – 435 л. В В-классе можно перевозить два горных велосипеда, причем в вертикальном положении. И останется еще место для другого багажа. Ни A-класс, ни какой-либо универсал Mercedes этого не позволяют.

Выходит, техническое сходство не делает А-класс и В-класс разными модификациями одной модели. Дебютант - машина оригинальная и вполне самостоятельная. Что оценят и будущие владельцы. Но съемные кресла предлагаются за доплату! В базовой версии складываются лишь спинки задних сидений.

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Конструктивно В-класс повторяет А-класс. Начиная от двойного “сэндвич”-пола, который обеспечивает автомобилю повышенную пассивную безопасность (удар поглощается днищем, а салон остается нетронутым), попутно делая машину непривычно рослой для гольф-класса, и заканчивая подвесками, двигателями, переднеприводной трансмиссией - по всему этому оба компактных “Мерседеса” унифицированы. Выходит, В-класс - это тот же А-класс, но только с измененным дизайном и немного другим интерьером. Зачем такие сложности?

Обычно А-класс выбирают люди, не имеющие семьи, как правило, женщины. Или пары с одним ребенком.  Но даже в Беларуси сейчас модно  имеет двух детей  в семье. Но сразу возникает вопрос о более просторном автомобиле. А так как у «Мерседеса» до этого не было более  вместительного минивэна, клиенты уходили к конкурентам. С приходом В-класса эта проблема решена. Сompact Sports Tourer - компактный спортивно-туристический автомобиль. Ведь на вместительном В-классе можно отправиться в отпуск всей семьей с большим количеством багажа, что затруднительно на A-классе.

В-класс  также должен привлечь и мужчин благодаря более серьезной, более “мерседесовской” внешности и более агрессивному характеру.

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Технология «сэндвич», позволяющая разместить двигатель и коробку передач в пространстве перед салоном и под ним, обеспечивает новому В-классу вместительный и просторный салон на уровне седана или универсала при компактных внешних габаритах. При этом новая модель превосходит сопоставимые по размерам легковые модели по всем существенным для комфорта внутренним габаритам, таким как внутренняя ширина кузова на уровне плеч пассажиров, пространство для ног и расстояние от головы до обивки крыши кузова. Запомнилось первое впечатление от салона, когда я только сел за руль. Смотрю вперед - нахожусь словно в А-классе. Ну, почти в А-классе. Оглядываюсь назад... Да на заднем диване пространства не меньше, чем в представительском S-классе! Много места для ног, много пространства над головами пассажиров. В-класс разве что поуже флагманского “мерса”.

Несмотря на техническую унификацию с А-классом, В-класс имеет свой собственный салон. Все основные детали интерьера - оригинальные. И оборудовать его можно так, как и полагается настоящему “Мерседесу”: раздельный климат-контроль Thermo-tronic, развлекательно-коммуникационная система Command, кожаный салон и так далее... Все это числится среди опций.

МЕХАНИЧЕСКИЕ СЕРДЦА

Современные бензиновые и дизельные двигатели CDI, предлагаемые для В-класса, соответствуют требованиям концепции Sports Tourer, обеспечивая уверенное развитие мощности и удовольствие от вождения.

B-класс будет оснащаться четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Базовая версия B150 получит 1,5-литровый двигатель мощностью 95 л.с., а топ-версия – B200 Biturbo получит двухлитровый турбированный двигатель мощностью 193 л.с. С ним B-класс ускоряется до 100 к/ч за 7,6 секунды и достигает максимальной скорости в 225 км/ч. Помимо этих «движков» на машину будут ставить 2-литровый мотор без турбины мощностью 136 л.с., 1,7-литровый мощностью 116 л.с. и 1,8-литровый дизель мощностью 109 л.с. Топ-версия и дизельные версии будут оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой («автомат» – за доплату), а бензиновые – пятиступенчатой механической коробкой передач.

Первое место в гамме дизельных двигателей занимает B200 CDI мощностью 140 л.с.,  развивающий скорость 100 км/ч всего через 9,6 с после старта. Максимальная скорость составляет 200 км/ч. Несмотря на такие превосходные динамические свойства расход топлива составляет всего 5,6 л на 100 км (средний расход NEFZ).

ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

На ходу переднеприводный В-класс тоже воспринимается как истинный “Мерседес”. Только маленький. В отличие от А-класса машина не так болезненно реагирует на порывы бокового ветра (благодаря более солидной базе). На высоких скоростях чувствуешь себя столь же спокойно и уверенно, как в привычном легковом “Мерседесе”. Двери открываются и закрываются по-мерседесовски мягко, с благородным звуком.

Мотора 1,7 (110 л.с.) хватает при трогании с места, но быстрого старта с  автоматическим вариатором не получится. Бесступенчатая автоматическая КПП (AUTOTRONIC) - новый шедевр компании «Мерседес»,  переключения незаметны, можно переключать в ручном режиме условные передачи. Коробка поддерживает спортивные наклонности водителя: когда увеличиваешь резко газ, а потом так же сбрасываешь, двигатель поддерживает обороты, это радует, что есть определенная логика в управлении коробкой и двигателем -  удачная пара!

Скорее всего, B170 подойдет для умеренной езды без драйверских наклонностей,  для этой машины предусмотрены стандартные шины -  они достаточно комфортны, неплохо отрабатывают в паре с подвеской на неровной дороге. Подвеску можно узнать  с завязанными  глазами – теперь она не вызывает тех нареканий, которые были на  А-классе. Ощущение такое или практически такое, как будто едешь в полноразмерном лимузине С- или Е-класса. Только посадка заставляет вспомнить о том, что это другой класс, другая машина, а так повадки схожи.

При прохождении крутого поворота  на стандартных шинах раздался характерный звук, шины напряглись по полной программе. Я приготовился к “отлавливанию” машины рулем, как минимум - к срабатыванию противозаносной системы ESP, но... Ничего этого не потребовалось. В-класс сбросил ход, сохраняя  траекторию.

Автомобиль без проблем выходит из съезда с моста (пересечение проспект Победителей - улица Орловская), «мерс» стоит на траектории как вкопанный, но все-таки не стоит портить резину. Система ESP работает достаточно корректно: в самый ответственный момент, когда была превышена скорость на вираже, я все-таки решил, что надо притормозить, и  электроника стала вмешиваться в дорожные игры своей компьютерной хваткой. При управлении Mercedes B170 радует плавными реакциями на изменение траектории, при этом нет судорожных и резких движений при вращении рулем, все делается с комфортом, с запасом,  солидно - по-мерседесовски. Автомобиль  подойдет и для города, и для загородных поездок. Настройка шасси и коробки позволяет спокойно  слушать любимые мелодии, а не задумываться над тем, как проскочить  тот или иной поворот.

Впереди страшный и ужасный, с черным выхлопом, «Икарус». Стало  интересно, просочатся ли в салон газы от проезжающего монстра. К своему удовольствию мы обнаружили, что климат-контроль  просто супер - интереснее, чем версия с  кондиционером.  Фильтрация салона на высшем уровне: ни грамма пыли и гари  не попало в наши легкие, не  было даже намека на запах.

Полноразмерная запаска расположена под фальшполом  под наклоном. Выхлопная труба выходит наружу, показывая, что у автомобиля есть  задаток спортивности.

БЕЗОПАСТНОСТЬ

В-класс - очень безопасный автомобиль. Стоит напомнить только  о привычных для “Мерседесов” вещах: пассивную безопасность пассажиров обеспечивают двухступенчатые адаптивные подушки безопасности впереди, активные подголовники, ограничители натяжения ремней и модернизированные боковые подушки безопасности Thorax. Активную безопасность должна будет обеспечить система ESP нового поколения, которая работает в комплексе с системой Steer Control.

В числе прочих оригинальных систем ходовой части, серийно устанавливаемых на борту Compact Sports Tourer, также новая селективная система демпфирования, позволяющая адаптировать амортизирующее усилие к дорожной ситуации. B-класс, или Comapct Sport Tourer, станет одним из самых “защищенных автомобилей” в компактном классе.

В начале  августа работники редакции «Автогазеты» уходят в отпуск на две недели, всем необходимо отдохнуть, набраться сил, а в сентябре,  дорогие читатели, вас ждет тест S-класса. Так что с «Мерседесом» мы расстаемся только до осени….

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры: (ДхШхВ) – 4270х1777(без зеркал)х1603 мм

Полная масса: 1,777 кг

Двигатель: 4-цилиндровый, 1,699 куб. см, 116 л.с.

Мощность: 85 кВ/5500 об/мин

Крутящий момент: 155/3500-4000 Нм при об/мин

Коробка передач: автоматическая 5-ступенчатая

Расход топлива: суммарный NEFZ – 7,4 л/100 км

Максимальная скорость: 218 км

Разгон до 100 км: 7,2 с

Объем топливного бака: 54 литра

Геннадий ИГНАТЮК,  Леонид РЕГИНЕВИЧ

P.S. Автомобиль для теста предоставлен ООО «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ», Региональным представительством DaimlerChrysler AG. Консультации по вопросам приобретения автомобилей ERCEDES-BENZ по тел. 670403.

Лента новостей | Все тесты Mercedes   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100