Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Mercedes-Benz CLS 320 CDi

26.01.2010

ВАРШАВСКИЙ ТУР

В канун празднования Нового года Европу засыпало снегом и непривычно заморозило. Даже британский остров, омываемый теплым течением, стал сплошным снежно-ледовым катком. Немецкие автобаны из скоростных трасс превратились в медленно тянущиеся потоки из машин, двигающихся со скоростью до 100 км/час. Меня также угораздило оказаться в дороге именно в эту предновогоднюю пору на территории Польши, куда я отправился c туристической целью на еще совсем свежем Mercedes-Benz CLS 320 CDi.

Этот автомобиль был специально выбран для более длительного дорожного теста, чтобы получить побольше впечатлений от этого гламурного, по нашим меркам, четырехдверного купе.

После нескольких дней, проведенных в Варшаве, рано утром я запланировал выезд на Минск через новый для меня маршрут Варшава-Белосток-Берестовица-Волковыск-Барановичи-Минск. Конечно, возвращаться через Брест было бы предпочтительнее, но опыт прошлых поездок в Беларусь с Западной Европы на автомобиле подсказывал, что нужно открывать новый маршрут, чтобы не оказаться в очереди из брестских “челноков”, которые заскакивают друг впереди друга, словно спешащие поросята к еде.

Беспардонный прием брестчан состоит из следующих упражнений: кто-нибудь уже находящийся в очереди пропускает перед собой запоздавшего товарища или же автомобиль едет параллельно с очередью из машин и заныривает в нее перед любым зазевавшимся водителем. В итоге поток машин перед теми, кто оказался в конце “колейки”, как ее называют поляки, постоянно пополняется подобным образом. Сами поляки пытаются контролировать ситуацию на своей территории и даже запускают патрульную машину, чтобы не проскакивали нахальные водители. Но брестчане, подобно волкам с прижатыми ушами, все время ловят момент, чтобы подбежать к костру, где сидит охотник.

В салоне CLS используются материалы более высокого качества, чем у «донора» Е-класса. Среди самых нужных опций – климатроник, вентилируемые сиденья и четырехзонный климат-контроль
 

Зимняя дорога к белорусской границе через Белосток оказалась со своими сюрпризами. Как приятными, так и не очень.

Чтобы не кружить по утренней Варшаве, я настроил навигационную систему на Белосток и взял старт из центра польской столицы. Утренняя Варшава перед Новым годом, который поляки называют Сильвестром, выглядела довольно нарядно. Ярко подсвеченный город с броскими украшениями и различной рекламой выглядит потрясающе. Одним словом, красиво!

Пока на столичных проспектах Варшавы не появляются машины горожан, спешащих на работу, передвигаться на автомобиле с мощным мотором одно удовольствие. Как я замечал ранее, несмотря на общепринятые ограничения, скорость потока машин в Варшаве может колебаться от 80 до 110 км/час. При этом полиции, дежурящей с радаром, почти не видно. Скорее всего, черной работой по отлавливанию нарушителей скоростных режимов у них занимаются фоторадары.

Чтобы выбраться из центра города на нужное направление, мне понадобилось около получаса. В районе 7.00 я был уже на окраине. Бортовой компьютер, настроенный по километражу на время прибытия в Белосток, показывал вполне оптимистичные цифры. Остаток километров до окончания топлива и его расход, после того как я добавил 20 литров горючего, указывали на то, что можно смело рассчитывать еще на 400 км на европейской солярке. На самом деле, кому не понравится расход топлива менее 7 литров на “сотню” у 200-сильного мотора. А если учесть, что на нем мерседесовский дизельный мотор работает не громче бензинового, то лучше не придумаешь! Нужны лишь хорошие дороги.

Кстати, поляки постепенно выстраивают автобаны вместо тех нудных двухсторонних ниточек асфальта, которые протянуты через множество населенных пунктов, из-за которых проехать Польшу меньше чем за 12 часов просто невозможно. На удивление, при выезде из Варшавы на Белосток попадаешь почти на немецкий автобан. Неплохой сюрприз для путешественника за рулем.

Двигаясь по свежепостроенному широкому шоссе со скоростью не меньше 110 км/час я рассчитывал добраться до Белостока не более чем за 2 часа, но польские дороги, как всегда, непредсказуемы. Отличное шоссе закончилось так же быстро, как летел по нему дизельный CLS. Скорость за рулем этого “Мерседеса” практически незаметна. За пару дней я настолько привык к этому автомобилю и его способности мгновенно ускорятся с 60 до 130 км/час, что стал явным сторонником автомобилей с дизельными 6-цилиндровыми моторами, наиболее подходящими, на мой взгляд, для дальних поездок.

Сочетание мощности, динамики и экономичности у них оптимальное. А хорошие спринтерские способности я сразу отметил, как только закончилась 4-полосная трасса и понадобилось часто обгонять грузовики и легковушки. Но зимняя дорога не может обойтись без сюрпризов. Как только начались лесные массивы, которых достаточно в окрестностях Белостока, дорожная обстановка резко ухудшилась из-за осыпающегося снега с высоченных деревьев прямо на проезжую часть. Пришлось сразу же снизить темп движения. Как говорят бывалые водители, тише едешь – дальше будешь. Так я добрался до Белостока, перед которым навигационная система увела меня на Бобровники налево в объезд города. Удивительно, но объездная вокруг известного польского города очень похожа на проселочный проезд и после прошедшего снегопада стала вовсе похожа на зимний сибирский тракт, где разъехаться со встречным транспортом становится проблемой.

Кое-как обогнув город, я попал и вовсе на участок брусчатки перед белорусской границей, что еще раз подсказало о нестратегическом транспортном направлении для транзитных потоков.

Зато сам переход границы в Бобровниках–Берестовице оказался очень быстрым, и обошлось без всяких очередей. Даже поляки, большие любители долгих проверок дорогих машин на предмет угона, провели свою процедуру контроля за 10 минут, что можно назвать рекордом во время моих поездок через польские переходы в Беларусь. Наши пограничники, работающие сегодня не хуже швейцарских часов, также не отняли много времени, и я выехал на белорусские провинциальные просторы. Первая заправка оказалась компании ЛУКОЙЛ, но ее я проигнорировал, поскольку больше доверяю АЗС Беларусьнефти, до которой было не так далеко. Первое белорусское кафе неподалеку от ЛУКОЙЛа оказалось открытым, но не работающим. Впрочем, барменша сказала, что борщ мне продадут. Почти как в советские времена, когда все нужно было доставать. После короткого обеда я отправился на Волковыск и очень быстро проехал этот незатейливый городок, взяв курс на Слоним–Барановичи. 

Прогноз погоды на тот день оказался не самым лучшим. Снежные заносы уже покрыли большую часть Беларуси, а у меня заднеприводная машина, да еще с уменьшенным за счет низкопрофильных шин дорожным просветом. Даже несмотря на букет систем безопасности, которыми обладают современные “Мерседесы”, коварство зимних дорог непредсказуемо.

Несколько раз мне пришлось резко тормозить перед неожиданными переметами, и тогда ремень безопасности автоматически натягивался в ожидании… но курс CLS держал безупречно, даже попадая в глубокий снег.

Особенно понравилась работа противозаносной системы ESP. Даже при резком нажатии на газ ее работа не выглядит грубым одергиванием потерявшего нюх водителя. Скорее всего, это четкая корректировка необдуманных или даже безрассудных действий, не привлекая к себе внимания. Даже если вдавить газ в пол на заснеженном участке, задние колеса “Мерседеса” не срываются в занос, а сам автомобиль продолжает ускоряться. Но лучше все же обращать внимание на предупреждающий об опасности моргающий треугольник на панели приборов и не рассчитывать полностью на электронику на скользкой дороге. Особенно когда за бортом -12,  дорожная техника не успевает справляться с падающим снегом, а до пункта назначения под три сотни километров. Но подобная поездка на одной из лучших моделей Mercedes-Benz – не самый худший вариант.

Разумеется, находясь за рулем подобной техники, начинаешь придирчиво оценивать работу «автомата», двигателя, климат-контроля и подвески. Дизельный мотор семей­ства CDi мне сразу понравился умеренным аппетитом, хорошей тягой и эластичностью. В паре с семиступенчатым «автоматом» он позволяет водить четырехдверное мерседесовское купе по-спортивному. Если добавить к этим достоинствам небольшую шумность во время работы, то получается почти идеальный вариант даже для знающего толк в моторах автомобилиста. Посмотрим, что с ним будет через год эксплуатации на белорусской солярке. Возможно, сегодня что-то поменялось в качестве нашего топлива, но, по моему опыту, после 3-летней эксплуатации в Беларуси даже новые моторы с пробегом не больше 100 тысяч начинают громыхать, как укатанные французскими таксистами “клячи”. Впрочем, кто и как ездит и обслуживает эти машины.

После положительной оценки ходовых качеств автомобиля стоит упомянуть про не менее важные детали комфорта, за которые отдают немалые деньги покупатели престижных машин. Ведь по этой части любой “Мерседес” должен быть на высоте, иначе для чего сегодня покупать эту марку.

Поскольку за бортом вовсю разыгралась зимняя стихия, я доверил поддержание комфортной температуры в салоне автоматическому режиму климат-контроля. Его разработчикам можно смело пожать руку – вентилятор обдува работает крайне тихо и, самое главное, эффективно под­держивает температуру в салоне. Так же качественно выполнена бортовая аудиосистема с акустикой Harmon Kardon, добавляющая хорошего настроения объемным и сочным звучанием. Кстати, интерфейс в борт­компьютере и настройках прочих систем оснащен русским языком, что говорит о смене приоритетов производителя в сторону русскоязычных покупателей. Кроме того, не стоит забывать, что по количеству купленных дорогих “Мерседесов” Россия и страны СНГ в целом уверенно движутся вперед.

Смотришь на русскоязычное меню и начинаешь радоваться за наших соотечественников – наконец-то выросли в глазах немцев. Российские деньги сделали свое дело. Но вернемся к оценке салона.

Не менее важной составляющей в оценке комфорта считаю конструкцию сиденья водителя. Говоря откровенно, за год эксплуатации Е-класса предпоследнего поколения, который внутри почти идентичен сегодняшней модели CLS, я так и не привык к аморфной структуре спинки сиденья водителя. Сюда бы хороший поясничный подпор, который удерживает спину от безвольных прогибов назад да получше боковую поддержку.

Стандартные мерседесовские сиденья как у «ешки», так и у «цэ-эл-эса», у меня восторга не вызывают, хоть и полностью электрифицированы. Сюда бы комфортный салон от «пятерки» BMW или «рекаровские» седушки Audi A6 с выдвигающимся под колени валиком. Но у производителя автомобилей с трехлучевой звездой, видно, есть свой взгляд на автомобили Е-класса, а лучшие решения они применяют в недосягаемом для других марок S-классе, в котором одинаково великолепно могут проводить время как водитель, так и пассажиры.

Что же тогда собой представляет CLS, которому москвичи дали недвусмысленное название НЛО. Ответ до сих пор мне полностью не ясен. Когда я первый раз пробрался в зауженное дверное пространство на место водителя и, разместившись за рулем, посмотрел на окружающий мир через уменьшенные за счет высокой подоконной линии боковые стекла дверей, мне показалось, что нахожусь в роскошной кабине компактного истребителя. Выйдешь на улицу, посмотришь на изогнутую линию большого кузова и начинаешь мысленно убирать задние двери, чтобы превратить CLS в обычный CL, но, увы, ничего не получится – ведь база здесь от Е-класса. Выходит, это «ешка», но с более игривым решением в гламурном стиле для тех, кто не готов платить за более дорогое купе на базе S-класса. Для практичности здесь есть 4 двери, поэтому две девушки на задних сиденьях будут чувствовать себя не так скованно, как в 2-дверной машине. Ведь не только  бизнесмены покупают “Мерседесы”, но и их выросшие «золотые» дети. Поэтому четырехдверным купе теперь открыта широкая дорога. Добавим сюда мощный и экономичный дизельный мотор, и попадаем в десятку. Теперь можно и в офис, и в клуб. Везде примут как своего.

Леонид РЕГИНЕВИЧ
 Минск–Варшава–Минск

Лента новостей | Все тесты Mercedes   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100