ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА
На днях мне посчастливилось провести несколько часов в компании с серебристым купе Mitsubishi Eclipse. Вот что из этого получилось…
Несколько лет назад стены московского метро были сплошь обвешаны рекламными плакатами, на которых капризного вида «барышня» держала в руках не менее капризного вида крошечную собачонку и невозмутимо выдавала: «Котик, хочу собачку!» На сам объект рекламы никто из прохожих, по-видимому, внимания особо не обращал, а вот девушка и ее фраза, что называется, «цепляли». Судя по миловидности и выражению глаз девицы сразу становилось понятно, что после такого обращения «котику» просто ничего не остается, кроме как купить любимой собачку. И если у проходивших мимо женщин плакат вызывал лишь легкую усмешку, то на лицах мужчин читалось глубокое чувство мужской солидарности и понимания – наверняка каждому из них не раз приходилось бывать в роли «котика». Но на самом деле жалеть того «котика» вовсе не стоит – его возлюбленная, по крайней мере, знает, чего хочет…
Купе несомненно выделяется из потока и смотрится достаточно динамично,
но его общий стиль отдает биодизайном, который был в моде еще в 90-х…
Поводом вспомнить этот сюжет послужил автомобиль, попавший к нам на тест. Точнее, не сам автомобиль, а его «история». Начиналось все так: в 2007 году серебристое купе Mitsubishi Eclipse сошло с конвейера по ту сторону океана, недолгое время эксплуатировалось там каким-то американским автолюбителем, после чего пару месяцев назад было ввезено на территорию Беларуси одним из «серых» дилеров. Александр, наш соотечественник, решил преподнести купе в подарок своей подруге.
Почему именно Mitsubishi Eclipse? Александр рассуждал логически: женщины традиционно неравнодушны к внешнему облику спортивных автомобилей, тем более, если речь идет о купе. Привезенная машина была с «автоматом», да и ранее девушка долгое время эксплуатировала Mitsubishi, хэтчбек Colt.
И вот настал счастливый момент: дорогая наконец-то заняла водительское место Eclipse и… поездив некоторое время, заявила, что эта машина ей просто не подходит. С тех пор Александр ездит на автомобиле сам…
Признаться честно, сначала нотки негодования слышались и в моем голосе: наверное, она всего-навсего капризничает. Но потом, переборов в себе «коммунистическую» злость всего рабочего класса, задумался о том, насколько вообще спортивное купе подходит женщине: внешность то внешностью, но сможет ли дама управиться с таким автомобилем?
Посадка – классика жанра: большое ковшеобразное и не очень жесткое кресло надежно обхватывает тело; сидишь низко, при этом не чувствуешь ни передний, ни задний габариты. Это, конечно, доставляет некоторые неудобства, но со временем привыкнуть можно. Придется привыкать и к расположенным слишком близко к водителю боковым зеркалам, которые плюс ко всему никак нельзя назвать крупными – первое время перестраиваешься буквально наугад.
По европейским меркам дизайн салона Эклипса можно назвать устаревшим.
Не радуют своим качеством и материалы отделки
Купе Mitsubishi Eclipse разрабатывалось специально для американского рынка, и в салоне это хорошо видно: понятие «дизайн» здесь практически отсутствует, подбор фактур и цветов пластика, а также его качество оставляют желать лучшего. Не знаю, как там на ровных американских хайвэях, а на второстепенных минских дорогах со стороны передней панели безостановочно доносится «пластиковый» скрип…
Силовой агрегат испытанного Эклипса представляет собой бензиновую «четверку» 2.4 MIVEC мощностью 165 л.с. и «древний» четырехступенчатый «автомат», едва ли уместный на автомобиле этого класса. Но, с другой стороны, для женщины – то, что нужно.
Настройки АКПП таковы, что без нажатия на педаль газа двигатель с большим трудом приводит купе в движение. Но если приоткрыть дроссель, Eclipse резво срывается вперед. Резво, но не резко: педаль газа немного задемпфирована, а «автомат» в спокойных режимах не допускает рывков. Создается такое ощущение, что коробка сюда перекочевала прямиком с большого седана Galant – ее поведение хоть и логично, и прогнозируемо, но на «спорт» не тянет, причем положение не спасает даже ручной режим (при переключении вниз все равно ощущаются существенные задержки). Мотор сам по себе неплох: хорошая тяга на «низах», приятное оживление примерно с 3500-4000 оборотов, да и легкой «двухдверке» его мощности хватает.
В городских режимах управляемость на высоте. Легкий и достаточно «острый» руль позволяет чувствовать себя расслабленно, но при этом уверенно. А вот на высоких скоростях его легкость и острота оборачиваются в нервозность, поэтому необходимо постоянно подруливать, чтобы удержать заданную траекторию.
Кажущаяся легкость в управлении может ввести в заблуждение. Чуть перебрал со скоростью в повороте – и Mitsubish, словно фотомодель на подиуме, начинает «вилять» или, что еще хуже, «мести» своей пышной кормой. Задние колеса срываются в занос очень резко, казалось бы, в самых безобидных поворотах. Но система стабилизации на страже…
Архитектурой выпуклой задней части автомобиль напоминает… Porsche 911!
А вот что безоговорочно порадовало, так это чуткая педаль тормоза и несвойственный таким автомобилям уровень комфорта. Подвеска выглядит цельно и отлично справляется с белорусскими ухабами: там, где на некоторых современных европейских седанах трясет, как в трамвае, пассажиры Эклипса чувствуют себя превосходно. Как оказалось потом, немалая заслуга в этом принадлежит сравнительно высокопрофильным шинам.
В общем, приятный автомобиль, обладающий харизмой настоящего купе, но при этом легкий и понятный в управлении – любая представительница прекрасного пола справится с ним без труда. Разве что габариты с непривычки неважно чувствуются. А что касается отвергшей этот Eclipse дамы… Так она имела на это полное право. Причем даже без каких-либо объяснений: не понравилось, и все тут! Ведь, к счастью, не все в жизни подчиняется логике…
Денис КУЗНЕЦОВ
|