ДЛЯ ГОРОДА И ДЕРЕВНИ
Третье поколение Montero некоторые заядлые джиперы ставят в укор Mitsubishi. Переход на несущий кузов и ряд других конструктивных изменений, по их мнению, приблизили легендарный внедорожник к категории паркетников. Но даже если это и так, много ли городскому жителю приходится колесить по оврагам и буеракам? Для большинства хорошие “шоссейные” качества важнее возможностей форсирования бродов и движения в зыбучих песках. С “цивилизованным” же бездорожьем автомобиль справляется на “отлично”.
Любители машин, остающихся заметными в самом плотном транспортном потоке, рассчитывающие на транспортное средство, готовое брать высоты и обладающее достаточным темпераментом для энергичной езды, выбирают Mitsubishi Montero.
Автомобиль, украшенный “бриллиантами”, смело демонстрирует свой “накачанный мускулами” кузов. Его внушительные размеры подчеркивают выразительные передние крылья. На облицовке радиатора сверкают три больших хромированных “бриллианта”. Montero несколько раз за свою историю менял не предметы “гардероба” или “макияж”, а всю внешность целиком. По мнению дизайнеров, она постоянно должна соответствовать современным тенденциям высокой моды. При этом автомобиль неизменно сохраняет присущую ему особую выразительность.
Салон люкс-класса
Стоит занять место водителя, как взгляд сразу упирается в глыбу центральной консоли в форме восьмиугольника, а руки ложатся на рулевое колесо, отделанное деревом и кожей. Информационный дисплей цветной, на него выводится огромный объем информации, вплоть до показаний компаса, термометра, барометра и альтиметра.
Впечатляют и “колодцы”, в которые утоплены приборы и контрольные лампочки. Фактура торпедо на ощупь напоминает поверхность мячика для гольфа.
Роскошное обустройство салона Montero вполне достойно престижного лимузина: дорогие материалы, безукоризненное качество, продуманная эргономика. Действительно, к отделке салона трудно придраться. Качественные, дорогие материалы – это то, что мешает сделать при необходимости из этого внедорожника развозной фургон. Сердце обливается кровью, когда видишь, как владельцы подобных машин грузят мешки с цементом прямо на обивку пола.
Удобен способ “ликвидации” сидений для шестого и седьмого пассажиров - они просто убираются в днище багажного отделения. Таким образом, из его объема понапрасну не изымается ни одного кубического миллиметра.
Мест для мелочевки хватает - даже пятая дверь снабжена кармашком. Два “бардачка”, постоянно смущающие новых пассажиров переднего сиденья, довольно функциональны.
Что касается стойкости кузовного железа к коррозии, то даже на автомобилях первых лет выпуска встретить ржавчину практически невозможно.
Автомобиль обладает несущим кузовом с имплантированными элементами жесткости. Это техническое решение улучшило управляемость, водитель стал лучше ощущать машину. Кузов закреплен на мощной раме, которая даже после весьма серьезных аварий сохраняет свою геометрию.
Заслуженный мастер спорта
Понятно, японцы позаботились о том, чтобы укомплектовать большой внедорожник достойным двигателем. Наиболее популярна модификация с бензиновой 3,5-литровой “шестеркой”, имеющей систему питания с непосредственным впрыском топлива. Мотор обладает хорошей приемистостью как на малых, так и на высоких оборотах, избавляя водителя от необходимости “подтыкания” пониженной передачи при съезде с дороги на “направления”.
Бензиновый Montero с “автоматом” располагает к солидному стилю езды. Автоматическая трансмиссия позволяет передвигаться в пробках плавно, сглаживает рывки, но не поощряет резких маневров.
Двигатель отзывчиво реагирует на нажатие педали газа и непринужденно берет высокий темп езды.
Солидное впечатление производит и стабильность прохождения автомобилем, благодаря независимой подвеске всех колес, разнообразных поворотов. Плавно преодолеваются и неровности дорожного покрытия, даже весьма приличные. Montero с непринужденной легкостью “игнорирует” внушительные выбоины и трамвайные пути.
На реальном бездорожье автомобиль готов сколь угодно бравировать репутацией многократного чемпиона экстремальных марафонов. Работа систем, подкрепленная отличной геометрией проходимости, трансмиссией Super Select 4WD и “непробиваемой” подвеской, еще больше развязывает руки, позволяя ехать быстрее, увереннее и при этом достаточно комфортно. Ведь лучшая дорога для этого автомобиля - это отсутствие дороги.
Управляемость всегда была сильной стороной этого внедорожника. Среди несомненных плюсов - умеренные крены в поворотах, неплохая отзывчивость на движения руля.
В Montero совмещены классическая конструкция полного привода и схема типа full time. Данный агрегат несет название “Super Select”. В зависимости от дорожных условий можно выбрать один из четырех режимов привода. Это может быть только задний мост; оба моста (например, для движения по скользкой дороге); оба моста с заблокированным межосевым дифференциалом, что существенно повышает проходимость в условиях бездорожья, а также позволяет тронуться на скользком подъеме, ну и понижающий ряд в раздаточной коробке. Для удобства водителя на щитке приборов есть схематичная картинка шасси, на которой показывается, какой режим включен в данный момент. Четкого распределения крутящего момента между передней и задней осями у автомобиля нет: система “Super Select” автоматически варьирует его в диапазоне от 33:67 до 50:50% в зависимости от дорожных условий.
В небедном оснащении внедорожника хочется выделить интегрированную системой MASC+ MATC+MEBAC. Первое слагаемое этой громоздкой формулы - не что иное, как фирменное наименование системы динамической стабилизации, предупреждающей занос автомобиля. Второй аббревиатурой обозначена антипробуксовочная система, работающая по принципу электронной блокировки межколесных дифференциалов, при этом ручные блокировки также остаются в силе. Она сама вступает в работу на бездорожье, в гололед или на зыбком грунте, используя рабочую тормозную систему и подтормаживая буксующие колеса. И, наконец, в качестве сугубо внедорожного дополнения выступает система торможения на спуске.
Юрий ДУМБЛЯУСКАС |