Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Porsche Cayenne / BMW X5 / Audi Q7

06.11.2007

СТАТУС, ДИНАМИКА ИЛИ МОЩНОСТЬ?

С этими машинами вы уже не раз встречались на страницах нашей газеты. Каждая из них по-своему прекрасна. При появлении на улице они невольно притягивают взгляд - их неординарная внешность говорит сама за себя – сочетание спортивного характера, универсальности, отличной управляемости, современных технологий и роскоши автомобилей внедорожного типа и одновременно великолепной внутренней отделки, как у представительского класса. Они имеют отличные ходовые качества и динамику.

 

Q7 представил новый формат спортивного «паркетника» и способного внедорожника одновременно. Действительно ли гигант Audi динамичнее BMW X5 или Porsche Cayenne? Кто из них сильнее?

На старте три «накачанных быка» – Audi Q7, BMW X5 прошлого поколения, Porsche Cayenne S – все с двигателями V8, но с разными объемами и мощностью – Audi - 4,2l и 350 л.с., BMW Х5 - 4,4l и 320 л.с., Porsche Cayenne S - 4,5l и 340 л.с. Но мы хотим проверить наших спортсменов на динамический “талант”, для чего наилучшим образом подходят большие бензиновые двигатели. Они выдают лучший звук, лучшую работу, отсутствие турбоямы и обладают небольшим весом - все, что нужно для радости за рулем.

Итак, громадный 5,09 м длиной внедорожник Audi намерен потеснить конкурентов с сочного “пастбища” «паркетников». Но хватит ли для этого у него спортивных способностей?

Начнем движение в городских условиях. Здесь трудно выявить, какой из них лучше, так как для этих громадин город не самая удобная среда обитания. За исключением, скажем, весенне-осенней грязи и зимних сугробов – тут они все хороши. При парковке есть трудности, объясняемые внешними габаритами и радиусом разворота. Хотя Porsche и Audi имеют относительно маленький круг разворота, занятие парковкой на них не доставляет удовольствия.

Теперь о скоростных характеристиках. Если по одежке в автомобильном мире встречают, то провожать точно будут по динамическим характеристикам. Но провожать Audi абсолютно не хочется, особенно после того, как 350 л.с., порождаемые двигателем 4.2 FSI, напористо раскручивают все четыре колеса, подчиняясь вашей воле и непререкаемому авторитету рулевого управления. Когда такой “шкаф” срывается с места за 7,4 с до 100 км/ч, никто уже не думает о внедорожнике, как о неповоротливом бегемоте. Разгон до 100 км/ч занимает у Q7 всего 7,4 секунды при снаряженной массе в 2395 кг. К тому же этим автомобилем, несмотря на его внушительные габариты, очень легко управлять. Разгон до “сотни” у конкурентов другой: Porsche разгоняется на 0,2 с быстрее, а BMW – на 0,7 с медленнее. Такая динамика Q7 стала возможной благодаря прекрасно настроенному 8-цилиндровому двигателю – под капотом «бьется сердце» ближайшего «родственника» - спортивной RS4. Оно самое маленькое из всех в тесте - 4,2l с прямым впрыском, но отлично крутится и обеспечивает динамику на уровне Porsche, обгоняя BMW, который слабее на 30 л.с.

  

Эргономика водительского места Q7 идеальная

Приборная панель Х5 – все интуитивно для водителя

 
У Cayenne все как у Porsche – замок зажигания слева, россыпь кнопок – на панели управления

Мощности у Audi достаточно, но сколько в нем спортивности? Q7 производит неожиданное впечатление легко управляемого автомобиля. Просто не чувствуются 5 с лишним метров длины и 2395 кг веса. Дает о себе знать алюминиевая “диета” (подвеска, крылья, капот, задняя дверь) и отказ от внедорожной раздатки, как у Cayenne. Более габаритный Q7 весит чуть меньше.

Резкие движения рулем не для Audi - ESP мгновенно “просыпается”, жестко и сурово прекращает все вольности монстра: повороты Q7 проходит с такими явными притормаживаниями, что водитель иногда ощущает себя просто пассажиром. Тут о динамике уже нет речи. У «старика» BMW такие фигуры получаются лучше, его электроника невидимой «рукой» возвращает на нить колеи стремящийся наружу зад машины. Самый спортивный в трио - однозначно Cayenne: в свойственной Porsche манере проходит он на своих 19-дюймовых катках повороты уверенно и очень быстро. Когда водитель перебирает с газом в повороте, снижая скорость, «мускулистый» зад машины выходит наружу, корректируя направление движения. Этот прием у BMW получается мягче. Конечно, это не упражнение для заснеженной городской улицы, но сложно понять, где у Q7 границы.

Пневмоподвеска Audi делает чудеса. Пассажирам гарантирован комфорт домашнего дивана, а на высоких скоростях она понижает кузов на 35 мм и давит все попытки крена в поворотах на большой скорости. Жесткость амортизаторов можно настроить кнопками на приборной панели. Там, где BMW сильно кренится, амортизаторы Audi становятся жестче за миллисекунды и удерживают всю массу Q7 в узде. В Cayenne, который тоже идет с пневмоподвеской, 19-дюймовые литые диски нарушают спокойствие мягкого «паркетника». Даже в комфортном положении подвески они, как сейсмограф, передают малейшие колебания в салон.

Несмотря на множество кнопок и переключателей, к управлению Q7 мало вопросов. В салоне выверенный, жесткий порядок и обыкновенный ключ зажигания. Люди, пересевшие из A6 и A8, не будут долго привыкать. Audi как Audi: благородный вид. Богатая атмосфера салона и типичная для «паркетника» высокая посадка. Хотя сзади она не очень оптимальная – пассажиры проваливаются слишком глубоко с коленями, торчащими вверх. У A6 Avant размещение пассажиров достойнее. Дополнительные сантиметры внешних габаритов дают о себе знать: Audi превышает Cayenne по длине, и места этого хватает на дополнительный 3-й ряд или на багажник объемом 775/2035 л у 5-местного внедорожника. Но загрузка в багажник Q7 затруднена – спадающий вниз верхний край крыши уменьшает проем. Гораздо удобнее это получается у X5 – задняя дверь разделена на 2 части, но объем багажника небольшой – 620/1750 литров. У Porsche он составляет 540/1770.

Cayenne производит впечатление “зрелого”, компактного и спортивного автомобиля с отличными аэродинамическими характеристиками, выделяющимися контурами крыльев. У Cayenne в салоне все как у Porsche - замок зажигания слева, как у 911-го, руль расположен почти вертикально. На панели управления – россыпь кнопок, в которой с непривычки сложновато разобраться, но потом все просто. Двигатель Cayenne - V8 с объемом 4,5 л, он самый большой среди монстров. Но развивает только 340 л.с. и 420 Нм (а Q7 – 350 л.с. при 440 Нм). Porsche с весом 2485 кг – самый тяжелый из всех гигантов. Тем не менее это не мешает ему быстрее всех разгоняться до 100 и 200 км/ч. Однако на прямой Cayenne должен очень сильно напрягаться, чтобы удержать Audi сзади и не дать обогнать себя. Основным не совсем приятным ощущением от езды остается жесткость, но ее степень, а также пониженную передачу и дорожный просвет водитель настраивает вращающимся колесом, которое расположено за рычагом АКПП, но и это не всегда помогает. У автомобиля тоже есть воздушная подвеска, но это отнюдь не мягкая подушка: Cayenne не располагает из-за 19-дюймовых дисков типичной расслабленностью «паркетника». Даже при комфортных настройках низкопрофильные шины передают малейшие неровности дороги пассажирам, особенно сзади. И если захочется заказать при покупке Порше 6-ступенчатую механическую коробку, то автомобиль превратится в настоящего спортсмена.

По сравнению с соперниками BMW X5 выглядит очень миниатюрно. На месте или в движении его внешний дизайн производит приятное впечатление. Выпукло-вогнутые поверхности идеально сочетаются с классическими пропорциями и мощными колесными арками. Множество настроек сидений обеспечивают в BMW лучшее положение водителя. Приборная панель разработана в соответствии с интуитивным восприятием водителя, а угол ее наклона слегка изменен в пользу идеального попадания в поле зрения водителя.

Размеры Х5 позволяют легче маневрировать на парковках. Сзади в Х5 теснее, чем в Q7 и Cayenne, но это владельцев BMW не смущает. Для ценителей двигатель BMW – настоящее лакомство с великолепным музыкальным сопровождением. «Древний» 4.4i V8 нем­ного отстает от конкурентов в ускорениях и разгоняет Х5 до максимума в 240 км/ч. Но зато пищеварение пассажиров не страдает. При езде по прямой Х5 тоже остался позади Q7. Очень хорошо работает ненавязчивая ESP, отличный комфорт создает пневматическая подвеска. С горячими тормозами BMW тормозит со 100 км/ч на дистанции 39,2 м. Холодные тормоза немного хуже, чем у Porsche (39,7 м). Лучшим оказывается результат у Audi – она тормозит “железной хваткой” (38,1 и 36,6 м соответственно).

По потреблению топлива Audi и BMW стоят на одном уровне – по 16,3 литра в городе, но на трассе баварец “пьет” на 0,5 литра меньше (13,1 против 13,6). Porsche потребляет больше как в городе, так и на магистрали – соответственно 17,2 и 14,9. Объем топливного бака у Q7 и Porsche одинаковый - по 100 литров, Х5 – 93. Но за счет этого Audi на одной полной заправке может проехать 610 км, Porsche - 580, а X5 только 570 км.

По грузоподъемности на первом месте Porsche – при снаряженной массе в 2485 кг он может взять на борт 595 кг, Audi при массе 2395 возьмет вес в 540, а X5 – при массе 2300 кг - только 400 кг. 

 
Загрузка в багажник Q7 затруднена из-за спадающего верхнего края крыши. Но багажник самый большой

У Х5 загрузка гораздо удобнее – задняя дверь разделена на две части

Очень маленький багажник, но станет больше, если сложить второй ряд

Итак, подводим итоги. Наш вывод: даже если Q7 не самый спортивный, он уверенно выигрывает в конкурентной борьбе - победа во всех категориях. Audi – самый большой автомобиль с самым сильным двигателем, лучшими тормозами. Настроенный больше для эксплуатации на асфальте, первый «паркетник» Audi имеет также высокие внедорожные качества.

Q7 поднимает планку для динамики больших «паркетников». Porsche Cayenne и BMW X5 обладают немалым спортивным духом, потому что они компактнее. Но не исключено, что Audi Q7 - новый «паркетник», который может посоревноваться с Mercedes M-класса и Volvo XC 90, а также Mercedes GL.

Мы провели cравнение трех машин одинакового класса – у них есть свои специфические черты, своя изюминка, характер, если хотите. И каждый водитель имеет собственные пристрастия к представленным моделям. У каждого покупателя свой вкус, в соответствии с которым он остановит свой выбор на понравившейся машине. Все три автомобиля продаются в наших салонах. Их цена с V-образными моторами составляет: Audi Q7 от 55.450 евро, BMW X5 нового поколения от 58.213 евро, Porsche Cayenne S от 54.400 евро.

Еще можно приобрести эти модели в американских салонах, которые продают как новые, так и подержанные с небольшим пробегом автомобили из США. Тогда после цифр на ценниках можно будет увидеть более привлекательную валюту в долларах США. На выходе экономия под 30 процентов от цены в Европе и мировая гарантия, которая одинаково действует в Европе и США для BMW и Porsche. Audi таким преимуществом не обладает, зато с нового года в Штатах будет продаваться дизельная версия, которая у нас востребована еще больше. Главное, что есть выбор.

Владимир ПИСЛЯКОВ

Лента новостей | Все тесты Porsche   |   Все тесты
Свежие новости:
Citroën C3 Aircross победил в конкурсе Autobest 2018
Самый дорогой кроссовер Audi проходит городские тесты
Volkswagen Amarok отзывают для ремонта
С 1 января 2018 года техосмотр будет относиться к автомобилю, а не к собственнику
  
Топ-менеджера Volkswagen приговорили к семи годам тюрьмы
BMW X6 M превратили в 900-сильный экстремальный внедорожник
Renault-Nissan и Daimler представили новый двигатель
Skoda озвучила цены кроссовера Kodiaq SportLine
В Норвегии ввели налог на дорогие электромобили
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 37000
Добавлено: 08-11-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Mitsubishi Spase Star 1999 г.в.

1.3л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 260000
Добавлено: 15-10-2017
Цена: 2800 USD Подробнее >>
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,0378 руб. 1EUR=2,3937 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100