Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Porsche Cayenne / Volkswagen Touareg

17.05.2005

БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ

Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, можно сказать, «братья», рожденные вместе и состоящие из большого количества одинаковых комплектующих. Так есть ли между ними разница, помимо «бэджика» с названием фирмы?

Компании VW и Porsche уже имели опыт совместной работы по созданию самой первой модели Beetle, задуманной Ферри Порше. Совместная работа в 1969 году над моделью 914 VW-Porsche стала подтверждением наличия взаимовыгодных профессиональных отношений, а последняя разработка внедорожников выводят их сотрудничество на качественно иной уровень. Выпуск данного класса автомобилей оказался перспективным — особенно для богатого рынка Северной Америки. Маркетологи рассуждали просто: если прежде владельцы «спортивного» Porsche вынуждены были покупать второй, более практичный автомобиль, то впредь они смогут обходиться одним-единственным — универсальным кроссовером на все случаи жизни.

Но реализовать такой проект самостоятельно фирме было не под силу. Надо было найти подходящего партнера. С соседями из концерна Daimler-Benz договориться не удалось, а вот с Фердинандом Пьехом общий язык нашли быстро. Немудрено: Пьех, один из потомков великого Фердинанда Порше, является крупнейшим акционером Porsche.

Над дизайном работали врозь, но с оглядкой друг на друга — надо было добиться предельно возможной унификации узлов и агрегатов. Кузова для обеих машин изготавливаются на одном и том же заводе — в Братиславе. Но те кузова, что для «Туарегов», остаются здесь же, в Словакии, и покидают конвейер в виде готовых автомобилей. А кузова для Porsche доставляют на завод в Лейпциге, оттуда и выходят уже готовые к эксплуатации авто.

Touareg выглядит более семейным: это аккуратный, почти красивый автомобиль, который легко впишется в тот сектор рынка, который занимают внедорожники 4 х 4. А вот насчет Cayenne такой уверенности нет. Porsche попытался перенести некоторые черты 911-й модели на «офф-роудер», но это не удалось – покатая передняя часть и закругленная задняя выглядят не совсем уместно.

У обеих машин сходная планировка и расположение приборов. Центральную часть приборной панели занимает телевизионный экран со встроенной аудио- и спутниковой навигационной системами, а держатели для стаканов и огромное пространство для мелочевки располагаются за переключателем скоростей. Более того, обе модели укомплектованы очень удобными сиденьями. А если принять во внимание идентичную колесную базу и ширину машин, то совершенно неудивительно, что Touareg соответствует Cayenne в том, что касается объема багажника и удобства пассажиров.

Любителям дорогих вещей и кожи салон Porsche Cayenne придется по вкусу

Более дешевый и в то же время привлекательный вариант оформления салона предлагает  VW Touareg

На задних сиденьях вполне комфорто смогут расположиться три человека

Несмотря на то, что Touareg не считается лидером в своем классе, эта честь самого удобного внедорожника принадлежит Range Rover, где трое взрослых совершенно свободно усаживаются на заднем сиденье.

Дорогая штучка

В салоне Cayenne трехспицевый руль и приборная панель намекают на родство с «911-й», однако во всем остальном Porsche постарался сделать интерьр автомобиля, отличный  от салона всемирно известной спортивной модели.

Поручни вдоль центрального тоннеля, приборы с «наплывающими» друг на друга циферблатами и замок зажигания слева от руля — все в духе Porsche. Передняя панель обшита натуральной кожей — стежок к стежку. Да и собран салон внедорожника добротно. Однако не порадовала изяществом плоская центральная консоль, львиную часть которой занимает большой многофункциональный экран, окруженный россыпью кнопок. Но есть и вовсе загадочные решения. На тыльной стороне руля спрятались две кнопки (под правую и левую руку), отключающие подсветку клавиш на руле.

Коробка Porsche своеобразная. По достижении 6500 об/мин  «автомат» сам переходит «вверх», а вот на нижние передачи, даже в режиме Kick-down, переходить не желает (нужно дергать рычаг или нажимать на клавишу). Но если отключить систему стабилизации, то коробка передач перестанет переключаться самостоятельно, позволяя двигателю «зависать» на 7000 об/мин. В этом уже есть что-то по-настоящему спортивное.

Подвеска Porsche может работать в трех режимах — комфортном, нормальном и спортивном. Но даже в  режиме Comfort Porsche заметно жестче, чем Volkswagen в режиме Sport! Представляете, каким становится Porsche в режиме Sport. Нет, Cayenne не имеет ничего общего с «заряженными» легковыми «табуретками» — жесткость его энергоемкой подвески «округла». Но все-таки это жесткость, а не мягкость: баланс настроек явно смещен в сторону управляемости.

И в результате — моментальное ощущение более собранного, крепко сбитого автомобиля. А как он проходит пологие дуги! Плотный, налитый сочным усилием руль вселяет уверенность в том, что все под контролем.

Предмет гордости

Cреди технических нововведений Porsche в гамме двигателей революционным является 4,5-литровый восьмицилиндровый двигатель. Cayenne S выдает 340 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм. Всего 7,2 секунды требуется для разгона до 100 км/ч, максимальная скорость автомобиля 242 км/ч.

Версия Turbo оснащается уже 450-сильной модификацией 4,5-литрового двигателя с двумя турбонагнетателями и отличается более роскошной отделкой салона. Эти моторы работают в паре с полуавтоматической шестиступенчатой коробкой передач Tiptro-    nic S.  Динамические параметры турбоверсии хороши даже для спортивных автомобилей: за 5,6 секунды Cayenne разгоняется до 100км/ч. Максимальная скорость автомобиля составляет 266 километров в час.

Умеренность во всем

Рабочее место водителя в VW Touareg довольно удобно. Сиденья имеют элек-  тропривод и позволяют с комфортом расположиться за рулем. А высокая посадка при этом даже не чувствуется – для кого-то, может, это и плюс. Приборная панель светит приятным, не утомляющим синим цветом – новый стандарт от VW. Сама она скроена ладно, показания считываются без проблем. В отделке, как и положено на машине такого класса, соседствуют недешевый пластик, хром и дерево. Транспондерный ключ зажигания оставляем в кармане: дверь откроется сама, а мотор запустим, нажав хромированную кнопку «Start». А чтобы по утрам не испытывать себя на морозоустойчивость, можно задействовать автономный подогреватель Webasto. Рулевая колонка регулируется при помощи электропривода.

Может, конечно, не понравиться перегруженная кнопками центральная консоль, расположенные слишком низко подрулевые переключатели. Но ощущение роскоши не покидает ни на секунду. Хотя, в отличие от Porsche, здесь эта роскошь не скромная, а кричащая.

А вот к клавишам на руле есть некоторые претензии. Левая часть отдана управлению круиз-контролем, а такая же по размеру правая – и меню, и аудиосистемой. Да и к управлению меню привыкнуть достаточно сложно.

Шестиступенчатая коробка передач очень четко работает при переключении передач – задержки минимальны. Силовой агрегат расположен продольно спереди. К коробке передач пристыкована двухступенчатая раздаточная коробка (первая передача — прямая, вторая — понижающая). В ручном режиме при переходе на две передачи вниз запаздывание более ощутимо. Разгоняется Touareg прекрасно, особенно в спортивном режиме, который также существует у коробки передач. В общем, Touareg от VW удался, хотя мелкие недостатки, конечно, есть. Подвеска работает слишком мягко. Большие крены в поворотах, мелкие недостатки эргономики и управления некоторыми функциями. Наверняка эти и им подобные вещи будут учтены при создании новых внедорожников VW.

Каждому свое

Линейка двигателей для Touareg намного шире, чем у Cayenne. Бензиновые двигатели стартуют с 3,2-литрового V6 мощностью 220 л.с., который развивает максимальный крутящий момент 305 Нм. Этот мотор уже известен по лимузину представительского класса Phaeton и «заряженной» версии Golf R32.

А бензиновый V8 рабочим объемом 4,2 литра – уже известен двигатель Audi. Специалисты Volkswagen адаптировали силовой агрегат под условия бездорожья. Мотор развивает мощность 310 л.с. при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент - 410 Нм при 3000 об/мин.

Турбодизель V10 TDI по праву считается гордостью инженеров Volkswagen. 5-литровый агрегат является самым большим легковым турбодизелем. Он развивает мощность 313 л.с. и огромный крутящий момент в 750 Нм уже при 2000 об/мин, позволяя с легкостью преодолевать самые сложные участки бездорожья. На асфальте Touareg с таким двигателем превращается в настоящий спортивный автомобиль, обладающий при этом удивительной экономичностью. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,8 секунды, максимальная скорость составляет 225 км/ч, а средний расход топлива равен 12,2 литра на 100 км. Своими высокими показателями турбодизель обязан передовой системе непосредственного впрыска топлива (давление впрыска - 2050 бар) и турбокомпрессору с изменяемой геометрией турбины. 5-цилиндровый мотор TDI объемом 2,5 литра развивает максимальную мощность 174 л.с. при 3500 об/мин и максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива “насос-форсунка” и турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины. Помимо плавности хода к его достоинствам следует отнести и низкий  расход дизельного топлива (средний расход топлива равен 9,6 л/100 км).

Итого

Оба этих автомобиля хоть и построены на одинаковых платформах и имеют общее начало, полностью разные. В этом и было правильное решение двух известных брэндов автопрома - каждый привлекает покупателя своего уровня. Ведь «народному» автомобилю VW сложно вырваться в класс дорогих автомобилей, а для Porsche эта задача по силам. Экстерьер автомобилей – спорный вопрос. Некоторых привлекает спортивно-дорогая история от Порше, других же спокойный немецкий стиль от VW. Если измерять роскошь салонов автомобилей не квадратными метрами натуральной кожи, а числом полезных и бесполезных «наворотов» за умеренные деньги, то Touareg — победитель.

Продажи двух автомобилей идут бодро. На некоторые модификации «Туарегов» существовали даже очереди в Европе. У нас в Беларуси уже не проблема встретить эти внедорожники, причем частенько не в самой бедной комплектации. Оба автомобиля можно и нужно рассматривать в качестве покупки.

Андрей КОЛОБУТИН

Лента новостей | Все тесты Porsche   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100