ИСПАНСКИЙ ГРАНД
В ходе испытаний Seat Cordoba - седана малого класса c «механикой» - он показался нам - металлической торпедой с дизельным мотором 1,4 TDI. На нем мы бороздили просторы Минска в поисках цели – места для фотосессии. Повернитесь «лицом» к камере, «господин». Внешность дружелюбно-приветливая, но фронтальная часть - как у Ibiza. Вы из клана седанов – пользующихся популярностью в Беларуси? Что ж, будем знакомиться.
Cедан Seat Cordoba собирают там же, где и послуживший ему базой хэтчбек Ibiza, – на заводе Seat Martorell, расположенном недалеко от Барселоны. Собственное имя седан получил в честь испанского городка Кордоба, который находится на южном побережье Испании, в курортной зоне Коста-дель-Соль. Модель впервые появилась в 1993 году. Нынешнее поколение Cordoba увидело свет уже в 21 веке.
ПОЧТИ БЛИЗНЕЦ
Если посмотреть на Cordoba спереди, никаких отличий от Ibiza не обнаружится: та же «кошачья мордочка», те же «глазки». И даже с багажником этот автомобиль не утратил присущих хэтчбеку изящества и шарма и не превратился в раздобревшего увальня. Он по-прежнему подтянут и «поигрывает» «мускулистыми» крыльями. На высокой корме также «расписался» Вальтер де Сильва – ее венчают такие же, как на хэтчбеке, красивые фонари. Оптикой, от которой не отказались бы и настоящие «спортсмены», действительно можно гордиться.
А вот багажник должен быть немаленьким. Во всяком случае, со стороны у Fabia и Polo «рюкзачок» кажется поменьше. Впрочем, зачем гадать? Сухие цифры статистики подтверждают наши предположения: 485 л полезного объема – больше, чем у седанов Volkswagen и Skoda, построенных на той же платформе. Объем “салон-багажник” просто создан для перевозки крупных грузов. Такое впечатление, что, сложив частично или полностью заднее сиденье, в машину можно загнать небольшого слона.
Боевой настрой подчеркивают трехспицевый руль, развернутая к водителю центральная консоль и круглые дефлекторы обдува, а в темноте еще и ярко-красная подсветка
По сравнению с Ibiza седан вырос только по длине, база и все остальные размеры остались неизменными. Так что внутреннего пространства не прибавилось. Чувство защищенности дарит высоко расположенная линия окон. С другой стороны, это не очень понравится тем, кто любит водить машину, положив левый локоть на оконный проем.
ДОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ
Посмотрим под днище. Оно абсолютно плоское, разделено вдоль лишь туннелем выпускного тракта. В середине и конце туннель прохвачен поперек двумя стяжками - это защищает трубы и резонатор от механических повреждений и придает кузову дополнительную жесткость. Тормозные трубки также неплохо застрахованы от повреждений, повсюду на дне следы антикоррозийной обработки. Картер двигателя имеет свою защиту, внешне отнюдь не бутафорскую. В заднем свесе располагаются глушитель и отсек для запасного колеса.
Теперь заглянем в салон. Просторным его не назовешь, но четверо человек разместятся с комфортом. Мне, как любителю более спортивной посадки, не составило труда удобно устроиться на водительском месте. Посадка удобная, ремни ненавязчивы, ткань сидений достаточно хорошо противостоит соскальзыванию. Кресла имеют механические регулировки с большим диапазоном - без претензий. Сами кресла по-немецки жесткие – сказывается родство Seat с концерном из Вольфсбурга. У Volkswagen позаимствован и блок управления микроклиматом. А вот переключатель, «заведующий» светом (расположенный слева от рулевой колонки), свой – «сеатовский». Кладу руку на руль, изменяется не только угол наклона руля, но и его глубина вылета. Удобно.
Комбинация приборов напоминает фольксвагеновскую, но сами циферблаты спрятаны в отдельные колодцы
Торпедо сильно отличается от фольксвагеновского, общим является лишь щиток приборов с четырьмя круглыми циферблатами и множеством контрольных лампочек. Подсветка приборов красная - то, что надо для сумерек. В той же гамме выдержан большой ЖК-дисплей в центральной части торпедо. На экран выводится информация о температуре внутри и за бортом, а также время. Можно сказать, передняя панель выполнена “под водителя”, пассажиру остались лишь дефлекторы отопления, отсек подушки безопасности и весьма вместительный перчаточный ящик с подстаканниками.
Сзади менее вольготно, но места как над головой, так и для ног достаточно. Скажем, при росте 180 см я нормально уселся за предварительно подогнанным «под себя» водительским креслом. Вот только высокий багажник седана затруднил обзорность назад. Наклонное заднее стекло в салонном зеркале видится узкой амбразурой, предоставляющей недостаточный обзор при маневрировании. Ситуацию спасают стильные боковые зеркала. Обзор через эти «треугольники» (как будто снятые с Alfa Romeo) просто великолепный. А при необходимости их можно легко и быстро отрегулировать с помощью электроприводов. Жесткость кузова обеспечивается мощной поперечиной, связывающей задние стойки, она же - основание для петель крышки багажника.
ХОРОШАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
Пора в дорогу. Еще раз оглядев машину, отмечаю разницу в размерах арок передних и задних колес, что подчеркивается цветом кузова. «Баранку» приятно держать в руках, большая
ступица с подушкой безопасности не мешает обзору приборов. Красная зона на тахометре начинается с 6500 оборотов в минуту (по ощущениям, ограничитель срабатывает примерно на 6700 оборотах).
И тут «расписался» Вальтер де Сильва – задняя светотехника могла бы украсить не только этот небольшой седан, но и спортивный автомобиль
Автомобиль уверенно и стартует, и тормозит, работа АБС без замечаний. Родство с VW сразу выдает мягкая педаль сцепления, она движется с постоянным небольшим усилием, словно сквозь вязкую среду. Прочувствовать момент «схватывания» сцепления поначалу тяжело. Cordoba легко трогается со второй передачи, педаль сцепления очень информативная и позволяет дозировать вращающий момент, не срывая колеса в букс.
Усилия на педалях небольшие. Информативность газа и тормоза тоже на высоте. Поэтому и при разгоне, и при торможении получаешь достаточно информации о динамике и замедлении.
Но не только по педали чувствуется влияние Volkswagen. Оно ощущается и в отменной четкости включения передач и грамотно выверенных усилиях на рычаге. Коробка тихая, и управлять ею - одно удовольствие: амплитуда ходов рычага оптимальная, нейтральное положение четко определяется. Кажется, будто видишь, как точно входят в зацепление шестерни в коробке. Словно они делают это самостоятельно, повинуясь только мысленному приказу водителя.
Крышка «бардачка» использована грамотно – тут для всего место найдется
Рулевое управление с усилителем остро и информативно, у машины типичные переднеприводные повадки. На парковке электрический усилитель здорово помогает крутить «баранку» – на маленькой скорости вращать невесомый руль можно одним пальцем. Совершенно никакого сопротивления. Но с ростом скорости оно нарастает упруго и четко. Так что риск «вильнуть» в сторону при непроизвольном подруливании исключается. Наоборот, в поворотах машина ощущается прекрасно. И очень охотно подчиняется «острому» (2,5 оборота) рулю.
ОРДЕН ПОДВЕСКИ
Возросшая по сравнению с хэтчбеком на 55 кг масса, пришедшаяся как раз на заднюю часть, и увеличение заднего свеса не сделали из этого Seat неваляшку. Автомобиль все так же четко и уверенно держит дорогу, причем как в поворотах, так и на прямых. В таком поведении машины большая заслуга подвески. Она достаточно жесткая, но в меру энергоемкая, не допускает тряски на неровностях, отрабатывая их уверенно и упруго, пропуская на кузов лишь небольшие толчки.
При движении основной шум идет снизу – от дороги и шин. Дизельный моторчик в звуковом сопровождении машины играет далеко не главную роль. Звук двигателя начинает пробиваться в салон только после 2400 об/мин, но он не напрягает. Наоборот, «движок» хочется крутить. 75 «лошадок» 1,4-литрового турбодизельного мотора резвы, они легко разгоняют автомобиль, с большой охотно и быстро отзываясь на нажатие акселератора.
Объем багажника (485 л) у Seat Cordoba больше, чем у конкурентов из Skoda и VW
В БЕЛАРУСИ ПРОПИСАН
День с Cordoba привел к однозначному выводу - эта машина прекрасно адаптирована к городским условиям эксплуатации. Все автомобили, идущие в Беларусь, имеют большой дорожный просвет – 160 мм. Это позволяет гораздо увереннее перебираться через ремонтируемые участки дорог. Немаловажен в условиях городского движения и ее умеренный «аппетит» 5,8 литра на 100 км. Потенциальный покупатель Cordoba за свои деньги получит высококачественный европейский автомобильный продукт. Для полного счастья нам в авто не хватало только магнитолы.
Но у машины есть и разные приятные мелочи. Поразил объем бачка омывателя прихотливой формы: более 6 литров! Неужели в Испании тоже зимой грязные дороги? Качнул левый подрулевой переключатель, и Cordoba тут же трижды мигнет соответствующим «поворотником» - внимание, будьте осторожней!
Этот 1,9-литровый TDI (75 л. с.) устанавливается и на другие машины концерна VW
ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
Привлекательная внешность
Отличная управляемость
Просторный багажник
Большой дорожный просвет
Высокая четкость включения передач
Плохая обзорность назад через салонное зеркало
Технические характеристики Seat Cordoba1.9 TDI
|
Общие данные
|
Тип кузова
|
седан
|
Дверей/мест
|
4/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4280/1700/1440
|
База, мм
|
2460
|
Колея передн./задн., мм
|
1420/1410
|
Клиренс, мм
|
160
|
Масса снаряж./полн., кг
|
1090/1585
|
Объем багажника, л
|
485
|
Объем бака, л
|
45
|
Двигатель
|
Тип
|
бенз. с распр. впр.
|
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
|
R 4/4
|
Объем, куб. см
|
1422
|
Мощн., кВт (л. с.) при об/мин
|
55 (75) /4000
|
Макс. кр. мом., Нм при об/мин
|
195 / 2200
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
передний
|
КПП
|
мех. 5-ст.
|
Ходовая часть
|
Тормоза передн./задн.
|
диск. вент./бараб.
|
Подвеска передн./задн.
|
незав./полузав.
|
Усилитель
|
электро
|
Шины
|
185/60 R14
|
Эксплуатационные показатели
|
Максимальная скорость, км/ч
|
174
|
Разгон 0 – 100 км/ч, с
|
14
|
Расход средний, л/100 км
|
6,4
|
Гарантия, лет/км
|
2/без огр. проб.
|
Периодичность ТО, км
|
7500
|
Геннадий ИГНАТЮК
P.S. Автомобиль для теста предоставлен компанией БП СООО «Прогресс-Моторс», официальным импортером SEAT на территории РБ: г. Минск, пер. С. Ковалевской, 48. Тел/факс: +375 17 222 21 10. Факс: +375 17 222 91 83.
|