Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Seat Cordoba

05.09.2006

ИСПАНСКИЙ ГРАНД

В ходе испытаний Seat Cordoba - седана малого класса c «механикой» - он показался нам - металлической торпедой с дизельным мотором 1,4 TDI. На нем мы бороздили просторы Минска в поисках цели – места для фотосессии. Повернитесь «лицом» к камере, «господин». Внешность дружелюбно-приветливая, но фронтальная часть - как у Ibiza. Вы из клана седанов – пользующихся популярностью в Беларуси? Что ж, будем знакомиться.

Cедан Seat Cordoba собирают там же, где и послуживший ему базой хэтчбек Ibiza, – на заводе Seat Martorell, расположенном недалеко от Барселоны. Собственное имя седан получил в честь испанского городка Кордоба, который находится на южном побережье Испании, в курортной зоне Коста-дель-Соль. Модель впервые появилась в 1993 году. Нынешнее поколение Cordoba увидело свет уже в 21 веке.  

ПОЧТИ БЛИЗНЕЦ

Если посмотреть на Cordoba спереди, никаких отличий от Ibiza не обнаружится: та же «кошачья мордочка», те же «глазки». И даже с багажником этот автомобиль не утратил присущих хэтчбеку изящества и шарма и не превратился в раздобревшего увальня. Он по-прежнему подтянут и «поигрывает» «мускулистыми» крыльями. На высокой корме также «расписался» Вальтер де Сильва – ее венчают такие же, как на хэтчбеке, красивые фонари. Оптикой, от которой не отказались бы и настоящие «спортсмены», действительно можно гордиться.

А вот багажник должен быть немаленьким. Во всяком случае, со стороны у Fabia и Polo «рюкзачок» кажется поменьше. Впрочем, зачем гадать? Сухие цифры статистики подтверждают наши предположения: 485 л полезного объема – больше, чем у седанов Volkswagen и Skoda, построенных на той же платформе. Объем “салон-багажник” просто создан для перевозки крупных грузов. Такое впечатление, что, сложив частично или полностью заднее сиденье, в машину можно загнать небольшого слона.

Боевой настрой подчеркивают трехспицевый руль, развернутая к водителю центральная консоль и круглые дефлекторы обдува, а в темноте еще и ярко-красная подсветка

По сравнению с Ibiza седан вырос только по длине, база и все остальные размеры остались неизменными. Так что внутреннего пространства не прибавилось. Чувство защищенности дарит высоко расположенная линия окон. С другой стороны, это не очень понравится тем, кто любит водить машину, положив левый локоть на оконный проем.  

ДОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ

Посмотрим под днище. Оно абсолютно плоское, разделено вдоль лишь туннелем выпускного тракта. В середине и конце туннель прохвачен поперек двумя стяжками - это защищает трубы и резонатор от механических повреждений и придает кузову дополнительную жесткость. Тормозные трубки также неплохо застрахованы от повреждений, повсюду на дне следы антикоррозийной обработки. Картер двигателя имеет свою защиту, внешне отнюдь не бутафорскую. В заднем свесе располагаются глушитель и отсек для запасного колеса.

Теперь заглянем в салон. Просторным его не назовешь, но четверо человек разместятся с комфортом. Мне, как любителю более спортивной посадки, не составило труда удобно устроиться на водительском месте. Посадка удобная, ремни ненавязчивы, ткань сидений достаточно хорошо противостоит соскальзыванию. Кресла имеют механические регулировки с большим диапазоном - без претензий. Сами кресла по-немецки жесткие – сказывается родство Seat с концерном из Вольфсбурга. У Volkswagen позаимствован и блок управления микроклиматом. А вот переключатель, «заведующий» светом (расположенный слева от рулевой колонки), свой – «сеатов­ский». Кладу руку на руль, изменяется не только угол наклона руля, но и его глубина вылета. Удобно.

Комбинация приборов напоминает фольксвагеновскую, но сами циферблаты спрятаны в отдельные колодцы

Торпедо сильно отличается от фольк­свагеновского, общим является лишь щиток приборов с четырьмя круглыми циферблатами и множеством контрольных лампочек. Подсветка приборов красная - то, что надо для сумерек. В той же гамме выдержан большой ЖК-дисплей в центральной части торпедо. На экран выводится информация о температуре внутри и за бортом, а также время. Можно сказать, передняя панель выполнена “под водителя”, пассажиру остались лишь дефлекторы отопления, отсек подушки безопасности и весьма вместительный перчаточный ящик с подстаканниками.

Сзади менее вольготно, но места как над головой, так и для ног достаточно. Скажем, при росте 180 см я нормально уселся за предварительно подогнанным «под себя» водительским креслом. Вот только высокий багажник седана затруднил обзорность назад. Наклонное заднее стекло в салонном зеркале видится узкой амбразурой, предоставляющей недостаточный обзор при маневрировании. Ситуацию спасают стильные боковые зеркала. Обзор через эти «треугольники» (как будто снятые с Alfa Romeo) просто великолепный. А при необходимости их можно легко и быстро отрегулировать с помощью электроприводов. Жесткость кузова обеспечивается мощной поперечиной, связывающей задние стойки, она же - основание для петель крышки багажника.

ХОРОШАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Пора в дорогу. Еще раз оглядев машину, отмечаю разницу в размерах арок передних и задних колес, что подчеркивается цветом кузова. «Баранку» приятно держать в руках, большая
ступица с подушкой безопасности не мешает обзору приборов. Красная зона на тахометре начинается с 6500 оборотов в минуту (по ощущениям, ограничитель срабатывает примерно на 6700 оборотах).

И тут «расписался» Вальтер де Сильва – задняя светотехника могла бы украсить не только этот небольшой седан, но и спортивный автомобиль

Автомобиль уверенно и стартует, и тормозит, работа АБС без замечаний. Родство с VW сразу выдает мягкая педаль сцепления, она движется с постоянным небольшим усилием, словно сквозь вязкую среду. Прочувствовать момент «схватывания» сцепления поначалу тяжело. Cordoba легко трогается со второй передачи, педаль сцепления очень информативная и позволяет дозировать вращающий момент, не срывая колеса в букс.

Усилия на педалях небольшие. Информативность газа и тормоза тоже на высоте. Поэтому и при разгоне, и при торможении получаешь достаточно информации о динамике и замедлении.

Но не только по педали чувствуется влияние Volkswagen. Оно ощущается и в отменной четкости включения передач и грамотно выверенных усилиях на рычаге. Коробка тихая, и управлять ею - одно удовольствие: амплитуда ходов рычага оптимальная, нейтральное положение четко определяется. Кажется, будто видишь, как точно входят в зацепление шестерни в коробке. Словно они делают это самостоятельно, повинуясь только мысленному приказу водителя.

Крышка «бардачка» использована грамотно – тут для всего место найдется

Рулевое управление с усилителем остро и информативно, у машины типичные переднеприводные повадки. На парковке электрический усилитель здорово помогает крутить «баранку» – на маленькой скорости вращать невесомый руль можно одним пальцем. Совершенно никакого сопротивления. Но с ростом скорости оно нарастает упруго и четко. Так что риск «вильнуть» в сторону при непроизвольном подруливании исключается. Наоборот, в поворотах машина ощущается прекрасно. И очень охотно подчиняется «острому» (2,5 оборота) рулю.

ОРДЕН ПОДВЕСКИ

Возросшая по сравнению с хэтчбеком на 55 кг масса, пришедшаяся как раз на заднюю часть, и увеличение заднего свеса не сделали из этого Seat неваляшку. Автомобиль все так же четко и уверенно держит дорогу, причем как в поворотах, так и на прямых. В таком поведении машины большая заслуга подвески. Она достаточно жесткая, но в меру энергоемкая, не допускает тряски на неровностях, отрабатывая их уверенно и упруго, пропуская на кузов лишь небольшие толчки.

При движении основной шум идет снизу – от дороги и шин. Дизельный моторчик в звуковом сопровождении машины играет далеко не главную роль. Звук двигателя начинает пробиваться в салон только после 2400 об/мин, но он не напрягает. Наоборот, «движок» хочется крутить. 75 «лошадок» 1,4-литрового турбодизельного мотора резвы, они легко разгоняют автомобиль, с большой охотно и быстро отзываясь на нажатие акселератора. 

Объем багажника (485 л) у Seat Cordoba больше, чем у конкурентов из Skoda и VW

В БЕЛАРУСИ ПРОПИСАН

День с Cordoba привел к однозначному выводу - эта машина прекрасно адаптирована к городским условиям эксплуатации. Все автомобили, идущие в Беларусь, имеют большой дорожный просвет – 160 мм. Это позволяет гораздо увереннее перебираться через ремонтируемые участки дорог. Немаловажен в условиях городского движения и ее умеренный «аппетит» 5,8 литра на 100 км. Потенциальный покупатель Cordoba за свои деньги получит высококачественный европейский автомобильный продукт. Для полного счастья нам в авто не хватало только магнитолы.

Но у машины есть и разные приятные мелочи. Поразил объем бачка омывателя прихотливой формы: более 6 литров! Неужели в Испании тоже зимой грязные дороги? Качнул левый подрулевой переключатель, и Cordoba тут же трижды мигнет соответствующим «поворотником» - внимание, будьте осторожней! 

Этот 1,9-литровый TDI (75 л. с.) устанавливается и на другие машины концерна VW

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ

Привлекательная внешность

Отличная управляемость

Просторный багажник

Большой дорожный просвет

Высокая четкость включения передач

Плохая обзорность назад через салонное зеркало

Технические характеристики Seat Cordoba1.9 TDI

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4280/1700/1440

База, мм

2460

Колея передн./задн., мм

1420/1410

Клиренс, мм

160

Масса снаряж./полн., кг

1090/1585

Объем багажника, л

485

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R 4/4

Объем, куб. см

1422

Мощн., кВт (л. с.) при об/мин

55 (75) /4000

Макс. кр. мом., Нм при об/мин

195 / 2200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КПП

мех. 5-ст.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

незав./полузав.

Усилитель

электро

Шины

185/60 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

174

Разгон 0 – 100 км/ч, с

14

Расход средний, л/100 км

6,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

7500

Геннадий ИГНАТЮК

P.S. Автомобиль для теста предоставлен компанией БП СООО «Прогресс-Моторс», официальным импортером SEAT на территории РБ:  г. Минск, пер. С. Ковалевской, 48. Тел/факс: +375 17 222 21 10. Факс: +375 17 222 91 83.

 

Лента новостей | Все тесты SEAT   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100