ЕСТЬ ТАКОЙ ГОРОД
Яркий минивэн Seat Altea даже в холодный осенний день согревает душу, навевая воспоминания о теплом море, раскаленном песке пляжа Коста-Бланки и зажигательных ритмах испанской музыки. Хорошее настроение, дорога, прекрасный автомобиль повышенной спортивности, чемодан… Что еще необходимо?.. Махнем к морю, друзья? Вы готовы? Итак, в путь! Есть город такой…

Имена моделей Seat всегда «привязаны» к названиям местности в Испании: Arosa, Ibiza, Toledo… Не стала исключением и модель Altea. Машину нарекли в честь приморского городка Альтеа, который славится своей старинной судостроительной верфью, красивым маяком и… изюмом. Городок небольшой, с населением всего около 10 тысяч человек, но очень красивый. Вот и автомобиль получился таким же. Несмотря на габариты обычного хэтчбека, Altea не останется незамеченным благодаря яркой внешности. Просто настоящая изюминка!
ДВЕ ФИЛОСОФИИ
Захлопывая за собой дверь, сразу вспоминаю о том, что Altea создана на платформе VW Golf пятого поколения. Нет необходимости, оглядываясь по сторонам, выискивать детали, позаимствованные у других моделей концерна. Их тут довольно много, и они сразу видны: блок кнопок управления стеклоподъемниками, ручки открывания дверей, подрулевые переключатели и т. д.

Влияние немецкой школы дизайна чувствуется и в оформлении салона. Водительское место получилось очень удобным. Центральная консоль чуть развернута к водителю, ручки управления системой вентиляции и кондиционирования крупные, педаль газа напольная. При этом в дизайне интерьера сделан упор на эмоциональность. Ведь пластик передней панели и рулевого колеса качественный и создает ощущение добротности. Зато фактура торпедо с мелкими шашечками напоминает кевлар. Красная подсветка комбинации приборов «подпитывает» агрессию, а в центре комбинации приборов расположен не спидометр, а тахометр. Согласитесь, это весьма необычно для вроде бы семейного минивэна.
Особенно мне понравился ЖКИ-дисплей с управлением магнитолой, кстати, здесь есть интегрированный слот для загрузки МР3 CD-дисков. Неожиданностью для меня стало и то, что в салоне установлены спортивные кресла. Хотя seat претендует на спортивность во всем. Благодаря развитой боковой поддержке они надежно фиксируют седока.
ВТОРОЙ РЯД
Сделав такой нажим на спортивность, конструкторы Seat Altea отступили от привычного образа автомобиля повышенной вместимости. Они сосредоточились на удобстве салона. У Altea, как и положено универсальному автомобилю, множество дополнительных отделений для мелкой поклажи: бокс в центральном подлокотнике, карманы во всех дверях, ниши на наружной части подушки каждого из сидений, чехол для очков, подстаканники и полочка на центральной консоли.

На заднем ряду пассажирам очень удобно и просторно. Над головой остается огромный запас места. Если пассажиров двое, можно откинуть массивный подлокотник с подстаканниками. Он же открывает доступ в багажник, что позволяет перевозить длинномеры.
Багажник, по меркам класса, не очень велик, хотя заметно больше, чем у хэтчбеков С-класса (на 59 л больше, чем у VW Golf). Багажник открывается с брелока или ключом. И после открытия пятой двери обнаруживается вполне вместительное пространство для размещения предметов багажа, есть вполне симпатичная полочка, куда можно складывать мелкие продолговатые предметы. Ну и напоследок – удобные боковые карманы в багажнике, куда можно складывать салфетки, скребки и прочие необходимые мелочи.

В центре комбинации приборов Seat Altea не спидометр, а тахометр, как у спортивных машин
Так что по объему и компоновке багажника Altea можно назвать скорее хэтчбеком повышенных вместимости и универсальности, а по характеру – минивэном повышенной спортивности. Это, кстати, соответствует и общему стилю машины.
ВЫСОКО СИЖУ, ВСЕХ ОБГОНЮ
Уже через полчаса езды по городу забываешь, что сидишь в минивэне. Altea очень легко управлять и на тесных парковках, и на скоростных дорогах. Достигается это благодаря электроусилителю с переменной производительностью.

Не только внешность, но и отменная работа подвески, органов управления, отлично настроенная полностью независимая подвеска (задняя – пятирычажная) и любовь мотора к высоким оборотам подстегивают к быстрой езде
Небольшие же габариты в сумме с возможностью объективнее оценивать дорожную ситуацию (за счет высокой посадки) дают преимущества в плотном транспортном потоке. Высокая посадка и большое лобовое стекло обеспечивают хороший обзор перед машиной, но кузовные стойки довольно массивны. Сделать стойки столь крупными конструкторов вынудило стремление максимально повысить уровень безопасности авто. Кстати, по результатам испытаний EuroNCAP, Altea получила высшую оценку – пять звезд. А вот изящные каплевидные наружные зеркала – просто дань красоте. К счастью, через салонное зеркало хорошо видно все, что происходит за автомобилем.
ПОЛНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ
На трассе машина держится уверенно. И совсем нет ощущения, что кузов довольно высокий. Так и хочется «прохватить» побыстрее. Даже асфальт в дырках, похожий на российский сыр, не портит общей картины. Хотелось бы промчаться по испанской автостраде через Маскаратский тоннель и по раскинувшемуся вдоль Средиземного моря высокогорью ворваться в городок Альтеа. Но это пока в мечтах, может, в следующем году и махну к морю. А пока хорошенько испытаем машину в Минске, проверим на приспособленность к жизни в Беларуси. Для этого у машины увеличен на 2 см дорожный просвет, установлен дополнительный фильтр для очистки воздуха в салоне, топливная система адаптирована к низкокачественному топливу.

Altea стала родоначальником нового корпоративного стиля Seat
Полностью независимая задняя 5-рычажная подвеска обеспечивает хорошую устойчивость в виражах. Особенно это ощутимо при быстрых проездах круговых развязок. Ходовая «сбитая» и качественно поглощает удары от неровностей, жаловаться на дискомфорт не приходится. Определенно, в этом минивэне живет дух горячего спортивного хэтчбека. Электромеханический усилитель, обеспечивающий невесомость руля на парковке, с ростом скорости «умеряет свой пыл» и придает ему упругости.
Под капотом Altea 1,6-литровый бензиновый двигатель, известный по ряду моделей как Skoda, так и VW. Он обладает умеренной динамикой и вполне приемлемой топливной экономичностью. Этот «восьмиклапанник» развивает мощность 102 л.с., но не очень любит низкие обороты. Поэтому, включив очередную передачу небольшим рычагом с изумительной избирательностью, сразу стоит поднимать стрелку тахометра в зону средних и высоких оборотов для динамичной езды.
Мотор объемом 1,6 л довольно простой. У него распределенный впрыск топлива и всего по два клапана на цилиндр
НЕ ТИХАЯ ГАВАНЬ
Seat Altea – современный автомобиль с яркой, запоминающейся внешностью, подчеркивающей его характер. Нельзя не обратить внимания на красоту этой машины, проигнорировать ее горячий нрав, И не оценить удобство салона, отменную подвеску и четкую работу КПП и рулевого невозможно. Seat Altea можно назвать влюбленным в жизнь VW Golf! Этот автомобиль не только полон эмоций и чувств, но и практичен. И на сегодняшний день можно смело сказать: эта машина найдет своего покупателя. Баланс достоинств и недостатков говорит в пользу автомобиля.

Объем багажника, по меркам класса, невелик – 409 л, зато здесь имеются дополнительные ниши, что очень удобно
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Климат-контроль. Электроусилитель руля. Регулировка вылета и наклона рулевой колонки. Ц/з с д/у. Эл. стеклоподъемники. Эл. рег. боковых зеркал. Легкосплавные диски R16. Передние сиденья с регулировкой высоты. Автомагнитола c CD + 6 динамиков. АBS+TCS. 6 подушек безопасности. Иммобилайзер. Бортовой компьютер. Круиз-контроль. Управление магнитолой на руле. Противотуманные фары.
КОНКУРЕНТЫ
Ford C-Max
Этот автомобиль не только выглядит динамично, но и ведет себя на дороге так же. Этому способствуют полностью независимая подвеска, острое рулевое управление и четкая работа КПП.
Honda FR-V
Изюминка этой машины – посадочная формула 3+3. К тому же велики возможности трансформации салона. Авто привлекает мощным мотором и богатым оснащением. Но и цена соответствующая.
Renault Scenic
«Рецепт» своего минивэна Renault проверила еще на первом Scenic: умеренная стоимость, просторный салон и широкие возможности его трансформации. В машине 13 отделений для мелочевки!

ПЛЮСЫ
Выразительный дизайн
Добротность материалов и выполнения салона
Устойчивость в виражах
Привлекательная цена
Высокий уровень безопасности
МИНУСЫ
Стойки перекрывают обзор
Скромные возможности трансформации салона

Геннадий ИГНАТЮК
P.S. Автомобиль для теста предоставлен компанией БП СООО «Прогресс-Моторс», официальным импортером SEAT на территории РБ: г. Минск, пер. С. Ковалевской, 48. Тел/факс: +375 17 222 21 10. Факс: +375 17 222 91 83. |